Презентация, доклад по истории Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

Содержание

Тема урока: Формирование средневековых городов. Средневековое ремесло.

Слайд 1Определите тему урока
Незнайка жил в Солнечном, писатель волков придумал

Изумрудный, в Италии есть Вечный, а мы сегодня поговорим о средневековом.
Определите тему урока  Незнайка жил в Солнечном, писатель волков придумал Изумрудный, в Италии есть Вечный, а

Слайд 2Тема урока: Формирование средневековых городов. Средневековое ремесло.

Тема урока: Формирование средневековых городов. Средневековое ремесло.

Слайд 3Предпосылки возникновения городов


Развитие сельского хозяйства
Появление излишков
часть населения стала заниматься
ремеслом и

торговлей

Отделение ремесла от
сельского хозяйства

Развитие торговли

Предпосылки возникновения городовРазвитие сельского хозяйстваПоявление излишковчасть населения стала заниматься ремеслом и торговлейОтделение ремесла от сельского хозяйства Развитие

Слайд 4Где возникали города?
-на перекрёстках дорог

-у речных переправ
и морских гаваней

-возле

крупных
феодальных замков

-возле монастырей
Где возникали города?-на перекрёстках дорог-у речных переправ и морских гаваней -возле крупных феодальных замков-возле монастырей

Слайд 5Как был укреплён средневековый город?
«бург»-крепость
Бюргеры- горожане
-купцы
-ремесленники
-рыцари
-духовенство
-моряки
-врачи
-учителя

Как был укреплён средневековый город?«бург»-крепостьБюргеры- горожане-купцы-ремесленники-рыцари-духовенство-моряки-врачи-учителя

Слайд 6Какие вы знаете названия городов с такими окончаниями:
бург- «крепость»
фурт- «брод»
бридж- «мост»
честер-

«лагерь»

Гамбург

Франкфурт

Аугсбург

Какие вы знаете названия городов с такими окончаниями:бург- «крепость»фурт- «брод»бридж- «мост»честер- «лагерь»ГамбургФранкфуртАугсбург

Слайд 7Ремесленная мастерская
ручной труд
товары на продажу

Ремесленная мастерскаяручной трудтовары на продажу

Слайд 8Кто работал в ремесленной мастерской
Мастер (хозяин)
Подмастерья
(получали зарплату)
Ученики (8-10 лет)

шедевр

Кто работал в ремесленной мастерскойМастер (хозяин)Подмастерья (получали зарплату)Ученики (8-10 лет)шедевр

Слайд 9Рассказ «Ванька»
«Хозяин выволок меня за волосья во двор и отчесал

шпандырем за то,что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку.а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала мне в харю тыкать.»
Рассказ «Ванька» «Хозяин выволок меня за волосья во двор и отчесал шпандырем за то,что я качал ихнего

Слайд 10Цехи и цеховые уставы
Цех (нем.- «пирушка»)-союз мастеров-ремесленников одной специальности,проживавших

в одном городе.

Цеховой устав- правила, обязательные для всех членов цеха.
Цехи и цеховые уставы  Цех (нем.- «пирушка»)-союз мастеров-ремесленников одной специальности,проживавших в одном городе.  Цеховой устав-

Слайд 11Составьте свой цеховой устав, отразив в нём следующие пункты:
Качество товара
Количество учеников и

подмастерьев
Количество станков
Цены на товары
Отношение членов цеха к работе в ночное время
Отношение членов цеха к работе при свечах
Отношение членов цеха к новым изобретениям
Составьте свой цеховой устав, отразив в нём следующие пункты:Качество товараКоличество учеников и подмастерьевКоличество станковЦены на товарыОтношение членов

Слайд 12Из устава цеха парижских ткачей
Каждый парижский ткач шерсти может иметь в

своём доме два широких станка и один узкий.
Каждый ткач в своём доме может иметь не больше одного ученика…
Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине.
Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа
Из устава цеха парижских ткачейКаждый парижский ткач шерсти может иметь в своём доме два широких станка и

Слайд 13Цели создания цехов
Создание для всех мастеров равных условий в производстве и

продаже изделий
Ограждение мастеров от соперничества ремесленников из других городов и сельской местности
Контроль качества
Помощь больным и нуждающимся ремесленникам
Цели создания цеховСоздание для всех мастеров равных условий в производстве и продаже изделийОграждение мастеров от соперничества ремесленников

Слайд 14Последствия развития цехов
Положительные
-развитие ремесла
-качество товаров
-разделение труда


Отрицательные
- препятствовали переходу из подмастерьев

в мастера
- ограничение производства,уничтожение новых изобретений

кожевники

ременники

сапожники

сумочники

Последствия развития цехов Положительные-развитие ремесла-качество товаров-разделение трудаОтрицательные- препятствовали переходу из подмастерьев в мастера- ограничение производства,уничтожение новых изобретенийкожевникиременникисапожникисумочники

Слайд 15Домашнее задание
§ 13.

Домашнее задание§ 13.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть