Презентация, доклад по истории Формирование Древнерусского государства и роль варягов(6 класс)

Содержание

Для учащихся-изучение процесса складывания государственной власти у восточных славян через анализ подходов к процессу образования государства (норманнской, антинорманской, центристской).Для учителя-создание условий для получения и осознания учащимися новой учебной информации о процессе складывания государственной власти, достижение планируемых

Слайд 1Тема урока:
«Формирование Древнерусского государства и роль варягов»
История

России , 6 класс
Автор: Булычева
Надежда Владимировна
Тема урока:«Формирование Древнерусского     государства и роль варягов»История России , 6 классАвтор: БулычеваНадежда Владимировна

Слайд 2

Для учащихся-
изучение процесса складывания государственной власти у восточных славян через анализ

подходов к процессу образования государства (норманнской, антинорманской, центристской).


Для учителя-

создание условий для получения и осознания учащимися новой учебной информации о процессе складывания государственной власти, достижение планируемых результатов

Цель урока:

Для учащихся-изучение процесса складывания государственной власти у восточных славян через анализ подходов к процессу образования государства (норманнской,

Слайд 4Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД).
Уметь использовать ранее полученную информацию;
самостоятельное выделение

и формулирование познавательной цели;
формировать навыки смыслового чтения как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлекать необходимую информацию из исторических источников;
структурировать знания;
делать выводы.
Развивающие (формирование регулятивных УУД).
развивать навыки планирования, прогнозирования, контроля и коррекции своей деятельности в соответствии с заданным эталоном через групповую и индивидуальную работу;
развивать навыки оценивания: выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД).
Воспитывать коммуникативную культуру,
формировать нравственное самоопределение с опорой на общечеловеческие ценности при оценке деятельности государственных правителей;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками : определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Задачи урока:Образовательные (формирование познавательных УУД). Уметь использовать ранее полученную информацию;самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;формировать навыки смыслового

Слайд 5Iэтап урока. Самоопределение к деятельности(оргмомент)
Как вы думаете, существует ли связь между

Древнерусским государством и РФ?

Как образовалось древнерусское
государство?

?

?

Iэтап урока. Самоопределение к деятельности(оргмомент)Как вы думаете, существует ли связь между Древнерусским государством и РФ? Как образовалось

Слайд 6II этап урока. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Вместе с

учащимися вспоминают понятие государство

ГОСУДАРСТВО- самостоятельная
организация,
обладающая суверенитетом,
специальными механизмами
управления и принуждения,
а также устанавливающая
правовой порядок на определённой
территории.

II этап урока.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Вместе с учащимися вспоминают понятие государствоГОСУДАРСТВО-

Слайд 7О том, как появилась княжеская власть у восточных славян, рассказывает


« Повесть временных лет». Но до сих пор историки спорят о происхождении первых русских князей и слова «Русь».

III этап урока постановка учебной задачи. Появление княжеской власти у восточных славян:

Нестор-летописец

О том, как появилась княжеская власть у восточных славян, рассказывает

Слайд 8Появление княжеской власти у восточных славян:
Многие историки считают, что первые князья

– норманны, выходцы из Скандинавии. В конце VIII – IX века они стали совершать торговые и завоевательные походы, подчиняя славян.

Призвание варягов

Появление княжеской власти у восточных славян:Многие историки считают, что первые князья – норманны, выходцы из Скандинавии. В

Слайд 9 Некоторые племена стали приглашать к себе за небольшую плату вооружённые

отряды русов во главе с военачальниками – князьями. Наёмных воинов стали называть варягами. Они были хорошими мореплавателями и имели богатый военный опыт.

Появление княжеской власти у восточных славян:

Призвание варягов

Некоторые племена стали приглашать к себе за небольшую плату вооружённые отряды русов во главе с военачальниками

Слайд 10Появление княжеской власти у восточных славян:
Во время войн они возглавляли народные

ополчения славян, передавая им премудрости военного искусства. Впоследствии варяжские князья стали выполнять и другие поручения


Варяги

Появление княжеской власти у восточных славян:Во время войн они возглавляли народные ополчения славян, передавая им премудрости военного

Слайд 11Образование государственных центров:
« Земля наша велика и обильна, а наряда

( управления) в ней нет. Да пойдите княжить и володети нами».
На приглашение откликнулся князь Рюрик. Он обосновался со своей дружиной в городе Ладоне. Так появилось первой крупное объединение с центром в Новгороде.

Рюрик

Образование государственных центров: « Земля наша велика и обильна, а наряда

Слайд 12Образование древнерусского государства.
В 879 г. в Новгороде умер Рюрик и новым

князем становится его родственник Олег. В 882 году он собрал большое войско и двинулся в поход на юг. По пути он подчинил себе кривичей.

Князь Олег и Игорь

Образование древнерусского государства.В 879 г. в Новгороде умер Рюрик и новым князем становится его родственник Олег. В

Слайд 131 группа- норманнская теория
2 группа – центристская теория
3 группа –славянская теория
В

настоящее время существует 3 теории о происхождении древнерусского государства, какая является наиболее убедительной нам и предстоит сегодня выяснить? Используя тексты заполните таблицу
1 группа- норманнская теория2 группа – центристская теория3 группа –славянская теорияВ настоящее время существует 3 теории о

Слайд 14«Норманнская теория - это направление в российской и зарубежной истории, сторонники

которого считали норманнов основателями государства в Древней Руси. Теория сформулирована в ХVIII в. Немецкие историки И.Г.Байер и Г.Ф.Миллер, работавшие в Российской академии наук, найдя в летописях рассказ о призвании варягов, заявили в своих диссертациях, что слово «русь» - название варяжского племени, которое пришло с Рюриком. Они предположили, что древнерусское государство было создано норманнами. Эти ученые считали, что славяне в IХ-Х вв. были неспособны к созданию собственной государственности, они не знали ни земледелия, ни ремесла, ни военного дела.

Текст 1 группа

«Норманнская теория - это направление в российской и зарубежной истории, сторонники которого считали норманнов основателями государства в

Слайд 15Одним из первых попытку связать норманнскую теорию с представлениями антинорманнистов о

местных, славянских корнях Древнерусской державы предпринял известный русский историк В. Ключевский. Наиболее ранней местной политической формой, образовавшейся на Руси около середины IX в. , он считал «городовую область, т. е. торговый округ, управляемый укрепленным городом, который вместе с тем служил и промышленным (ремесленным) средоточием для этого округа» . Второй местной политической формой, по его мнению, стали «варяжские княжества» . Из соединения варяжских княжеств и сохранивших самостоятельность городовых областей вышла третья политическая форма — великое княжество Киевское, сделавшееся «зерном того союза славянских и соседних с ним финских племен, который Можно признать первоначальной формой Русского государства» . Сегодня учёные склонны полагать, что государство возникло в результате закономерного развития восточнославянского общества, варягов призывали на княжение, следовательно, сама эта форма власти у славян уже существовала

Текст 2 группа

Одним из первых попытку связать норманнскую теорию с представлениями антинорманнистов о местных, славянских корнях Древнерусской державы предпринял

Слайд 16Основоположником славянской теории был
М. Н. Ломоносов. Он первым стал критиковать

норманистов. Варяги по его мнению захватили власть в формирующемся государстве. М.В. Ломоносов, отрицал роль скандинавов в формировании русского государства. От Ломоносова идет традиция трактовки слова "Русь". Оно произошло от названия реки Рось на Киевщине..

Текст 3 группа

Основоположником славянской теории был М. Н. Ломоносов. Он первым стал критиковать норманистов. Варяги по его мнению захватили

Слайд 17Теории происхождения древнерусского государства.

Теории происхождения древнерусского государства.

Слайд 18Как Вы считаете какая теория наиболее достоверная?
Призвание варягов

Как Вы считаете какая теория наиболее достоверная?Призвание варягов

Слайд 19IVэтап урока Построение проекта выхода из затруднения
– Что, по вашему мнению,

нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?
1.Предпосылки создания Древнерусского государства
На основе текста с. 12. попробуйте сформулировать те причины (предпосылки), которые привели к возникновению государства на Руси.
IVэтап урока  Построение проекта выхода из затруднения – Что, по вашему мнению, нужно узнать, чтобы найти

Слайд 20Предпосылки создания Древнерусского государства.
Предпосылки
образования
государства


разложение родоплеменного
строя


Внешняя угроза


Рост городов как племенных
княжений


Появление

неравенства и знати


Развитие торговли и ремесла

Предпосылки создания Древнерусского государства.Предпосылкиобразованиягосударстваразложение родоплеменного строяВнешняя угрозаРост городов как племенных княженийПоявление неравенства и знатиРазвитие торговли и ремесла

Слайд 21IVэтап урока Построение проекта выхода из затруднения
2.Используя текст с. 12-13
Укажите

на карте два политических центра у славян.
3.Какую роль в появлении двух государственных центров сыграли варяги? Можно ли считать, что они были создателями Древнерусского государства?

РЮРИК

IVэтап урока  Построение проекта выхода из затруднения 2.Используя текст с. 12-13 Укажите на карте два политических

Слайд 22IVэтап урока Построение проекта выхода из затруднения
4.Из текста учебника выбери 2

даты, которые ты считаешь наиболее важными в процессе становления Древнерусского государства. Своё мнение обоснуй.

Первые князья

IVэтап урока  Построение проекта выхода из затруднения 4.Из текста учебника выбери 2 даты, которые ты считаешь

Слайд 23IVэтап урока Построение проекта выхода из затруднения
5.Управление древнерусского государства
На основе текста

с. 13. Заполните схему: Управление Древнерусского государства.
IVэтап урока  Построение проекта выхода из затруднения 5.Управление древнерусского государстваНа основе текста с. 13. Заполните схему:

Слайд 25Как Вы считаете какая теория наиболее достоверная?
Призвание варягов

Как Вы считаете какая теория наиболее достоверная?Призвание варягов

Слайд 26Домашнее задание:
письменно ответить на вопрос: «Почему я — сторонник... теории в

вопросе о роли варягов в образовании Древнерусского государства».
Домашнее задание:письменно ответить на вопрос: «Почему я — сторонник... теории в вопросе о роли варягов в образовании

Слайд 27Учебно –методический комплекс
учебник по истории, 6 класс, СФЕРЫ учебник: А.А. Данилова

Россия с древнейших времен до начала ХVІ века М.: Просвещение 2015
раздаточный материал
атлас «История России с древнейших времен до XVI века». – М : Издательство ДИК; Дрофа , 2010

Учебно –методический комплексучебник по истории, 6 класс, СФЕРЫ учебник: А.А. Данилова Россия с древнейших времен до начала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть