Известно, что княжна умерла почти за два года до этого наводнения, в 1775 году. Княжна была заключена в деревянную тюрьму Алексеевского равелина, а на картине - каменный каземат с большим для тюрьмы окном. Стража под страхом смерти не могла покинуть столь важную преступницу, на полотне - она в одиночестве.
Картина К.Д. Флавицкого - это художественное произведение, где показана трагическая и необыкновенная судьба знаменитой авантюристки, основанная на легенде.
Все отмечали необыкновенную внешность княжны – изящная, худощавая, с энергичными резкими движениями, карими глазами, а продолговатый нос с горбинкой и черные волосы придавали ее чертам итальянский характер.
Г. Сердюков.
Портрет неизвестной.
По утверждению владельца картины П. Ф. Симсона, на ней изображена княжна Тараканова
Самозваная принцесса Володимирская. Мраморный барельеф, предполагаемый прижизненный портрет
Как выглядела таинственная княжна?
Из описания князя Александра Михайловича Голицына:
«Насколько можно судить, она - натура чувствительная и пылкая. У нее живой ум, она обладает широкими познаниями, свободно владеет французским и немецким и говорит без всякого акцента.
По ее словам, эту удивительную способность к языкам она открыла в себе, когда странствовала по разным государствам. За довольно короткий срок ей удалось выучить английский и итальянский, а будучи в Персии, она научилась говорить по-персидски и по- арабски».
Есть предположение, что родная сестра А.Г. Разумовского Вера Григорьевна была замужем за полковником Малороссийского войска Е.Ф. Дараганом. Народ малознакомую фамилию Дараган изменил, по созвучию, в Тараканову. Возможно, принцесса Августа в детстве жила у своей родной тети Дараган и таким образом вместе с ее детьми прозвана Таракановой.
Императрица Елизавета Петровна
Граф Алексей Григорьевич Разумовский
Письмо княжны Таракановой Екатерине II с подписью «Елизавета»
«Для нас навсегда останется загадкой происхождение Ивановской невольницы.
Нет документов, нет прямых и точных свидетельств, остаётся предание. Но главное, что возвышает поистине её личность – это подвижническая жизнь ивановской затворницы. Косвенные свидетельства говорят о её знатном и высочайшем происхождении, а живые прямые и точные свидетельства указывают на её жизнь в затворе, дары утешения, молитвы и прозорливости».
Тараканова Августа Матвеевна (Досифея). (Неизвестный художник середины XVIII в.)
Надгробие инокини Досифеи
в Новоспасском монастыре
Иваново-Предтеченский женский монастырь
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть