Презентация, доклад по истории Древнего мира Зарождение демократии в Афинах

Содержание

ОРГМОМЕНТ:

Слайд 1Тема урока:
«Зарождение демократии в Афинах»

Тема урока:«Зарождение демократии в Афинах»

Слайд 2ОРГМОМЕНТ:

ОРГМОМЕНТ:

Слайд 3ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Слайд 4Колесница - это большая двухколесная повозка, управляемая возничим, преимущественно использующая в

качестве движущей силы скаковых лошадей.
Колесница - это большая двухколесная повозка, управляемая возничим, преимущественно использующая в качестве движущей силы скаковых лошадей.

Слайд 5





Ареопаг

Полис
Демос
Совет знати
Архонты
Демократия

Ареопаг

Слайд 6Задание 2 – Работа по карте:
Показать территорию Афинского государства на карте.

Определить словами его местоположение (в какой части Северной Греции находится)?
Задание 2 – Работа по карте:Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой

Слайд 7Задание 2 – Работа по карте:
2. Назвать три района Аттики, отличавшиеся

природными условиями и хозяйством, и показать их на карте.
Задание 2 – Работа по карте:2. Назвать три района Аттики, отличавшиеся природными условиями и хозяйством, и показать

Слайд 8Задание 2 – Работа по карте:
3. Показать на карте самый крупный

город Аттики.
Задание 2 – Работа по карте:3. Показать на карте самый крупный город Аттики.

Слайд 9Повторение ранее изученного материала:

Повторение ранее изученного материала:

Слайд 10Тема урока:
«Зарождение демократии в Афинах»

Тема урока:«Зарождение демократии в Афинах»

Слайд 11
План изучения нового материала:

Афинский демос и его требования.
Демос восстаёт против знати.
Законы

Солона. Отмена долгового рабства.
Перемены в управлении Афинами.
Солон покидает Афины.
План изучения нового материала:Афинский демос и его требования.Демос восстаёт против знати.Законы Солона. Отмена долгового рабства.Перемены в управлении

Слайд 12
Одна из целей нашего урока:

Понять причины
и значение реформ Солона.

Одна из целей нашего урока:Понять причины и значение реформ Солона.

Слайд 13 Выяснить причину конфликта между демосом и знатью в Афинах в VI

в до н.э.; Познакомиться с реформами Солона в управлении Афинами.
Выяснить причину конфликта между демосом и знатью в Афинах в VI в до н.э.;  Познакомиться

Слайд 14Изучение нового материала:

Изучение нового материала:

Слайд 15 Бюст Солона.
Мрамор. V в. до н.э. (между 640 и

635 – ок. 559 г. до н.э.)


Один из семи мудрецов Греции.


Бюст Солона. Мрамор. V в. до н.э. (между 640 и 635 – ок. 559 г. до

Слайд 16Требования демоса: 1.Право участвовать в управлении Афинами. 2.Отмена долгового рабства. 3.Передел земли.


Требования демоса:  1.Право участвовать в управлении Афинами.  2.Отмена долгового рабства.  3.Передел земли.

Слайд 17Работа с учебником:

Работа с учебником:

Слайд 18
Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?

Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?

Слайд 19Законы Солона (594г. до н.э.)

Законы Солона (594г. до н.э.)

Слайд 21Работа с учебником:

Работа с учебником:

Слайд 22Все граждане старше 30 лет
могли работать в суде.

Все граждане старше 30 лет могли работать в суде.

Слайд 23 Вывод: Главная перемена состояла в том, что знатные люди перестали пользоваться

преимуществами в управлении государством. Правителей стали избирать из богатых, а судьями по жребию становились все свободные афиняне независимо от их имущества. Большинство суровых законов Драконта было отменено. Со временем Солона вновь регулярно стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне – граждане.
Вывод:   Главная перемена состояла в том, что знатные люди перестали пользоваться преимуществами в управлении

Слайд 24Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа:

Слайд 25 Тест «Древняя Аттика и зарождение в Афинах демократии». 1. Природные условия Аттики

были благоприятны для разведения: 1) финиковых пальм и папируса 2) оливок и винограда 3) картофеля, арбузов и дынь, 4) пшеницы, ржи и овса. 2. Найдите лишнее. Солон произвёл следующие перемены в Афинах: 1) отменил долговое рабство 2) стал созывать Народное собрание 3) учредил выборный суд из числа всех граждан 4) провозгласил себя царём 5) допустил к должности архонта богатых выходцев из демоса. 3. Полис – это: 1) стражник в древней Греции 2) один из греческих островов 3) небольшое самостоятельное государство в Греции 4) гора на севере Греции. 4. Найдите соответствие между понятиями: 1 Совет знати, заседавший на холме, посвященном богу войны а) демос 2 Первый афинский законодатель б) Солон 3 Простой народ в Афинах в) архонты 4 9 правителей в Афинском полисе г) Драконт 5 Афинский реформатор д) ареопаг
Тест «Древняя Аттика и зарождение в Афинах демократии».  1. Природные условия Аттики

Слайд 26Ответы на тест: 1) 2 2) 4 3) 3 4) 1-Д, 2-Г, 3-А, 4-В, 5-Б

Ответы на тест: 1) 2 2) 4 3) 3 4) 1-Д, 2-Г, 3-А, 4-В, 5-Б

Слайд 27Народное собрание – орган, который решал важные государственные дела, в его работе

участвовали все граждане Афин.



Народное собрание –  орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин.

Слайд 28Граждане – все свободные жители Афин


Граждане –   все свободные  жители Афин

Слайд 29Демократия – «власть демоса», или народовластие


Демократия –   «власть демоса»,  или народовластие

Слайд 30Подведение итогов урока:

Подведение итогов урока:

Слайд 31Объяснение нового домашнего задания: Отработать § 30, в рабочих тетрадях на с.15

выполнить задание №16.
Объяснение нового домашнего задания: Отработать § 30, в рабочих тетрадях на с.15 выполнить задание №16.

Слайд 32До свидания. Я благодарю Вас! Хороших вам результатов в изучении истории!

До свидания.  Я благодарю Вас! Хороших вам результатов в изучении истории!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть