Слайд 1Древняя Греция
Антонов игорь Анатольевич
Мбоу «Елизовская средняя школа№8» г. Елизово камчатского края
Слайд 2Города
Александр
В городе богини мудрости
Мы все учились…
Острова
5
1
1
1
1
2
2
2
2
3
3
3
3
4
4
4
4
5
5
5
5
1
2
3
4
Слайд 3Великие ученые
Кто это сказал?
Власть придержащие
Культура
Слово не воробей
25
5
5
5
5
10
10
10
10
15
15
15
15
20
20
20
20
25
25
25
25
5
10
15
20
Слайд 4Самый могущественный из древнейших городов Греции, расположенный в южной ее части
и знаменитый своими Львиными воротами.
Слайд 5С именем этого города связано название одной из поэм великого Гомера…
Слайд 6По преданию этот город был основан получеловеком-полузмеем Кекропом, а за покровительство
над ним спорили дочь и брат Зевса.
Слайд 7Крупнейшим хранилищем свитков была Александрийская библиотека, в которой их хранилось более
700 тысяч. Другим центром книгохранения в мире был город Пергам. Местная библиотека насчитывала 200 тысяч свитков. Чтобы ограничить возможности своего конкурента, Птолемеи – правители Египетского царства запретили вывозить папирус из страны. Как на это ответил Пергам?
Слайд 8Самый северный город-колония, основанный греками на территории современной России.
Слайд 9Научная продуктивность этого человека была необычайно высокой, его труды охватывали все
отрасли античной науки. В этих трудах отразился весь научный и духовный опыт Древней Греции, он стал эталоном мудрости, оказал неизгладимое влияние на ход развития человеческой мысли. Его считают основателем многих наук. Вам он известен как учитель Александра Македонского.
Слайд 10Греческий философ Страбон так описывает этот город: «Весь город пересечен улицами…
В городе есть прекрасные общественные святилища и царские дворцы. Часть царских зданий составляет Музейон (Музей)… перед большой гаванью… находится башня на острове Фарос».
Слайд 11В Индии, в государстве Пенджаб Александр Великий основал город и назвал
его Букефала. В честь кого город получил свое имя?
Слайд 12В одном из городов Александру показали колесницу, на дышле которой был
запутанный узел. При этом царь услышал такое предание: кто развяжет узел. Станет владыкой Азии. Александр решил испытать судьбу, но узел не поддавался. Тогда он выхватил меч и одним ударом разрубил его.
Как сегодня называют этот узел и в какой ситуации его вспоминают?
Слайд 13Накануне какой битвы Александр произнес свою известную фразу:
«Я не краду
победу?»
Слайд 14Город-государство в Аттике, игравший ведущую роль в экономической, политической и культурной
жизни Древней Греции, классический образец демократии, достигшей расцвета при Перикле.
Слайд 15Именно так называлась главная
площадь Афин.
Слайд 16Главный порт Афинского государства, расположенный в 5-6 км от Афин.
Слайд 17Как называется храм, посвященный Афине, Посейдону и мифическому афинскому царю Эрехтею,
построенный на том месте Акрополя где спорили между собой Афина и Посейдон?
Слайд 18Как называется построенный на вершине Акрополя храм богини Афины, признанный самым
прекрасным творением греческих строителей?
Слайд 19Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу,
воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше!»
Что означали слова Перикла?
Слайд 20Афинские ученики не посещали школу во время каникул, в дни праздников,
посвященных богам и в дни годовщины этих двух знаменательных событий.
Слайд 21Как называлась металлическая или костяная палочка, острым концом которой афинские ученики
выдавливали буквы на натертых воском дощечках?
Слайд 22Именно так называли в Афинах учебные заведения, в которых могли продолжить
обучение взрослые афиняне.
Слайд 23Какой предмет (ныне преподаваемый в 5-м классе)был обязательным для изучения во
всех греческих школах?
Слайд 24На этом острове мастером Дедалом было построено жилище Минотавра.
Слайд 25На этом острове началось и закончилось легендарное путешествие Одиссея.
Слайд 26У этого острова произошло сражение, определившее исход греко-персидских войн.
Слайд 27Великий древнегреческий ученый-изобретатель Архимед по преданию жил в греческой колонии –
городе Сиракузы. А на каком острове был основан этот город-колония?
Слайд 28На этом острове было построено одно из семи чудес света.
Слайд 29Именно этого грека называют отцом истории.
Слайд 30В честь этого врача современные медики дают клятву, носящую его имя.
Слайд 31Этот ученый написал книгу об идеальном государстве и преподавал ученикам в
садах Академии.
Слайд 32Он был учеником Платона и учителем Александра Македонского, основал свою школу
– Ликей.
Слайд 33Этот ученый, будучи несправедливо обвинен, выпил чашу с ядом, но его
мысли живут до сих пор: «Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть», «Я знаю, что ничего не знаю.»
Слайд 35Наш владыка требует себе земли и воды!
Слайд 36Тебе надо искать другое царство, мое слишком мало для тебя.
Слайд 37Я буду сражаться за моих богов и мой очаг, и оставлю
после себя Отечество не ослабевшим, но более могучим!
Слайд 39Так называли правителя Афин и военачальника, которого можно было избирать неоднократно.
Слайд 40Должностное лицо в Афинах, им был и Драконт и Солон.
Слайд 41Совет Афин состоял именно из такого числа граждан.
Слайд 42Так в Афинах называли совет старейшин.
Слайд 43Если единоличный правитель наследовал власть, то древние греки называли его царем,
а если захватывал, то называли именно так.
Слайд 447 городов древности спорили за честь называться его родиной, часто его
называли просто «Поэт», мы же его знаем как…
Слайд 45Это серьезное произведение переводится с древнегреческого несерьезно - «песнь козлов».
Слайд 46Эта исполинская статуя, одно из семи чудес света, дала собственное имя
любому сооружению или живому существу, поражающему своими размерами.
Слайд 47Именно это добавили древние греки в письменность финикийцев.
Слайд 48Это абсолютно мирное в сегодняшнем русском языке слово, у древних греков
обозначало «ровные шеренги воинов».
Слайд 49Это яблоко с надписью «Прекраснейшей» не только поссорило трех богинь, но
и послужило причиной долгой войны. До сих пор причину ссоры называют именно так.
Слайд 50Это выражение означает что-то, помогающее в очень сложном, запутанном деле.
Слайд 51Это выражение означает «решить сложную запутанную задачу, проблему одним махом».
Слайд 52Когда говорят о каком-то слабом, уязвимом месте, употребляют именно это выражение.
Слайд 53Благодаря спартанцам так стали называть простое и краткое выражение своих мыслей.