Презентация, доклад по истории Древнего мира Поэма Гомера Илиада работа с документом.

Содержание

Актуальность темыСведения, которые дают нам учебники истории, особенно древней истории часто вызывают много вопросов и сомнений, так как авторы не могут являться их прямыми свидетелями. Каждый автор предлагает свою трактовку событий. Поэтому самым надёжным способом познания

Слайд 1Поэмы Гомера как исторический источник
Урок-практикум
Учитель Нищева Елена Викторовна

Поэмы Гомера как исторический источникУрок-практикумУчитель Нищева Елена Викторовна

Слайд 2Актуальность темы
Сведения, которые дают нам учебники истории, особенно древней истории часто

вызывают много вопросов и сомнений, так как авторы не могут являться их прямыми свидетелями. Каждый автор предлагает свою трактовку событий. Поэтому самым надёжным способом познания истины является обращение к очевидцам, которые запечатлели историю в рисунках, скульптуре и древних рукописях

Цель исследования: изучая письменные и вещественные первоисточники, выяснить какие занятия были у древних греков.
Актуальность темыСведения, которые дают нам учебники истории, особенно древней истории часто вызывают много вопросов и сомнений, так

Слайд 3Гипотеза: если не будет школьных учебников, сможем ли мы изучать историю

Задачи:
Выяснить, что такое исторический источник и какое значение он имеет для истории как науки;
Изучить отрывки из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» в стихотворном переводе и найти описание различных занятий древних греков;
Подобрать фото-материал вещественных источников (статуи, рисунки на вазах, архитектурные сооружения), подтверждающий сведения письменных документов о занятиях жителей Древней Греции;
Представить полученный материал в виде схемы;
Подготовить и выступить с презентацией
Гипотеза: если не будет школьных учебников, сможем ли мы изучать историю  Задачи:Выяснить, что такое исторический источник

Слайд 4Объект исследования: письменные и вещественные первоисточники по истории Древней Греции Предмет исследования: занятия древних

греков

Методы исследования:
Работа с текстами документа (чтение и поиск нужной информации);
Поиск и отбор информации в интернете;
Соотношение информации содержащейся в различных видах источников;
Структуризация информации на основе имеющихся знаний

Объект исследования: письменные и вещественные первоисточники по истории Древней Греции Предмет исследования: занятия древних греков  Методы

Слайд 5«Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)
Мягкую новь он представил на

нём, плодородную пашню,
Трижды взрыхлённую плугом. И много на ней землепашцев
Гнало парные плуги, ведя их туда и обратно…
Острыми жали серпами подёнщики спелую ниву.
Горсти колосьев одни непрерывно там падали наземь,
Горсти другие вязальщики свяслами крепко вязали.
«Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)Мягкую новь он представил на нём, плодородную пашню,Трижды взрыхлённую плугом. И

Слайд 6Земледелие
«Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)
Мягкую новь он представил на

нём, плодородную пашню,
Трижды взрыхлённую плугом. И много на ней землепашцев
Гнало парные плуги, ведя их туда и обратно…
Острыми жали серпами подёнщики спелую ниву.
Горсти колосьев одни непрерывно там падали наземь,
Горсти другие вязальщики свяслами крепко вязали.
Земледелие«Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)Мягкую новь он представил на нём, плодородную пашню,Трижды взрыхлённую плугом. И

Слайд 7
«Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)
И виноградник с тяжёлыми

гроздьями там он представил.
Ходят носильщики в пору. Когда виноград собирают.
Девы и юноши там в молодом беззаботном веселье
Сладостный плод уносили в прекрасно сплетённых корзинах
«Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)И виноградник с тяжёлыми гроздьями там он представил.Ходят носильщики в

Слайд 8Садоводство (виноградарство)
«Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)
И виноградник с

тяжёлыми гроздьями там он представил.
Ходят носильщики в пору. Когда виноград собирают.
Девы и юноши там в молодом беззаботном веселье
Сладостный плод уносили в прекрасно сплетённых корзинах
Садоводство (виноградарство) «Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)И виноградник с тяжёлыми гроздьями там он представил.Ходят носильщики

Слайд 9
«Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)
Сделал потом на щите

он и стадо коров пряморогих;
Были одни золотые, из олова были другие;
К берегу шумной реки, тростником поросшему гибким,
Вместе с коровами этими шли пастухи золотые…
Пастбище сделал потом в прекрасной долине художник,
Стадо большое овец белорунных на пастбище этом,
Крытые там шалаши представил и хлевы.
«Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)Сделал потом на щите он и стадо коров пряморогих;Были одни

Слайд 10Скотоводство
«Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)
Сделал потом на щите

он и стадо коров пряморогих;
Были одни золотые, из олова были другие;
К берегу шумной реки, тростником поросшему гибким,
Вместе с коровами этими шли пастухи золотые…
Пастбище сделал потом в прекрасной долине художник,
Стадо большое овец белорунных на пастбище этом,
Крытые там шалаши представил и хлевы.
Скотоводство «Илиада» (XVIII, 540-589 описание щита, изготовленного Гефестом)Сделал потом на щите он и стадо коров пряморогих;Были одни

Слайд 11«Илиада» (III, 125 – в осаждённой Трое )
В терем вошла, где

Елена ткань великую ткала,
Светлый двускладный покров, образуя на оном сраженья,
Подвиги конных троян и медянодоспешных данайцев,
В коих они за неё от Ареевых рук пострадали
«Илиада» (III, 125 – в осаждённой Трое )В терем вошла, где Елена ткань великую ткала,Светлый двускладный покров,

Слайд 12Ткачество (изготовление полотна)
«Илиада» (III, 125 – в осаждённой Трое )
В терем

вошла, где Елена ткань великую ткала,
Светлый двускладный покров, образуя на оном сраженья,
Подвиги конных троян и медянодоспешных данайцев,
В коих они за неё от Ареевых рук пострадали
Ткачество (изготовление полотна)«Илиада» (III, 125 – в осаждённой Трое )В терем вошла, где Елена ткань великую ткала,Светлый

Слайд 13«Илиада»( XVIII, 468-482 – в мастерской Гефеста)
Так он сказал и оставил

её, и к мехам обратился.
Их на огонь он направил и действовать дал приказанье.
Сколько их было, все двадцать мехов задышали в горнил
Несокрушимой он меди олова бросил в горнило, Ценного золота и серебра. Наковальню большую
Прочно приладил к широкой подставке и в правую руку
Молот огромнейший взял, в левую – крепкие клещи.
В первую очередь выковал щит он огромный и крепкий,
Всюду его изукрасив; по краю же выковал обод
Яркий, тройной и ремень к нему сзади серебряный сделал.
«Илиада»( XVIII, 468-482 – в мастерской Гефеста)Так он сказал и оставил её, и к мехам обратился.Их на

Слайд 14Производство и обработка металла (бронзы)
«Илиада»( XVIII, 468-482 – в мастерской Гефеста)
Так

он сказал и оставил её, и к мехам обратился.
Их на огонь он направил и действовать дал приказанье.
Сколько их было, все двадцать мехов задышали в горнил
Несокрушимой он меди олова бросил в горнило, Ценного золота и серебра. Наковальню большую
Прочно приладил к широкой подставке и в правую руку
Молот огромнейший взял, в левую – крепкие клещи.
В первую очередь выковал щит он огромный и крепкий,
Всюду его изукрасив; по краю же выковал обод
Яркий, тройной и ремень к нему сзади серебряный сделал.
Производство и обработка металла (бронзы)«Илиада»( XVIII, 468-482 – в мастерской Гефеста)Так он сказал и оставил её, и

Слайд 15Гончарное ремесло

Гончарное ремесло

Слайд 17«Одиссея» (II, 285-290 – Телемак собирается на поиски Одиссея)
Ты же своё

предпринять путешествие можешь немедля;
Будучи другом твоим по отцу твоему, снаряжу я
Быстрый корабль для тебя и последую сам за тобою…
Тою порою я гребцов наберу, кораблей же в Итаке,
Морем объятой, немало и новых, и старых; меж ними
Лучший я выберу сам и немедленно будет он нами
В путь изготовлен, и спустим его на священное море.


«Одиссея» (II, 285-290 – Телемак собирается на поиски Одиссея)Ты же своё предпринять путешествие можешь немедля;Будучи другом твоим

Слайд 18Мореходство
«Одиссея» (II, 285-290 – Телемак собирается на поиски Одиссея)
Ты же

своё предпринять путешествие можешь немедля;
Будучи другом твоим по отцу твоему, снаряжу я
Быстрый корабль для тебя и последую сам за тобою…
Тою порою я гребцов наберу, кораблей же в Итаке,
Морем объятой, немало и новых, и старых; меж ними
Лучший я выберу сам и немедленно будет он нами
В путь изготовлен, и спустим его на священное море.


Мореходство «Одиссея» (II, 285-290 – Телемак собирается на поиски Одиссея)Ты же своё предпринять путешествие можешь немедля;Будучи другом

Слайд 19Торговля

Торговля

Слайд 20Торговля (Агора – руины торговой площади в г. Сиде)

Торговля (Агора – руины торговой площади в г. Сиде)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть