Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему Индийские касты(5 класс)

Содержание

1.Индия расположена на юге материка________________. 2.Индия расположена на полуострове _________ . 3.Северной границей Индии служат _______ __________. 4.Берега Индии с востока, юга и востока омывает ___________________ . 5.Самые многоводные реки

Слайд 1 Друзья мои, звенит звонок и рада я начать урок, нас впереди открытья ждут, и

так, вперёд и в добрый путь!
Друзья мои, звенит звонок и рада я начать урок, нас впереди открытья ждут, и так, вперёд

Слайд 21.Индия расположена на юге материка________________. 2.Индия расположена на полуострове _________ .

3.Северной границей Индии служат _______ __________. 4.Берега Индии с востока, юга и востока омывает ___________________ . 5.Самые многоводные реки Индии __________ и ______. 6.Густые, непроходимые леса – это _____________. 7.Джунгли растут по берегам реки _____________. 8.Индийцы занимаются _______________________. 9.Они выращивают __________________ , _____________.  

Впишите недостающие слова.

Евразия.

Индостан

горы Гималаи

Инд

Ганг

джунгли

Ганг

земледелием

сахарный тростник

хлопчатник

Индийский океан

1.Индия расположена на юге материка________________. 2.Индия расположена на полуострове _________  .   3.Северной границей Индии

Слайд 3Что вы можете сказать о людях, изображенных на картинках?

Что вы можете сказать о людях, изображенных на картинках?

Слайд 4Тема урока.

Индийские
касты

Тема урока. Индийскиекасты

Слайд 5 Проблемное задание:

Является ли справедливым деление древнеиндийского общества на касты?

Проблемное  задание: Является ли справедливым деление древнеиндийского общества на касты?

Слайд 6План урока:
Миф о происхождении каст.
Характеристика каст (практическая работа с

учебником и историческим документом).
Легенда о Будде (домашняя работа).

План   урока:Миф о происхождении каст.Характеристика каст (практическая работа с учебником и историческим документом).Легенда о Будде

Слайд 7«Домысливание» целей урока
Узнаем...
Будем учиться работать…
Выполним …
Ответим на…

«Домысливание» целей урокаУзнаем...Будем учиться работать…Выполним …Ответим на…

Слайд 8Самостоятельная работа
Прочитать пункт 1 п. 21, выполнить задания.
2.Выяснить из каких

частей тела бога Брахмы произошла каждая из каст и заполнить схему на рабочем листе.

3. Ответить на вопрос: « Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в другую касту и почему?»

Дать определение понятию «каста» и записать определение понятия в тетрадь.

Самостоятельная работаПрочитать пункт 1 п. 21, выполнить задания. 2.Выяснить из каких частей тела бога Брахмы произошла каждая

Слайд 9Проверка
Каста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к

касте передавалась по наследству.

– ИЗ РТА БОГА – Жрецы (брахманы)

– ИЗ РУК БОГА- Воины (кшатрии)

Бог Брахма

- ИЗ БЕДЕР БОГА- Земледельцы(вайшьи)

– ИЗ СТУПНЕЙ НОГ БОГА -Слуги(шудры)

«Неприкасаемые» находились вне каст

ПроверкаКаста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству.– ИЗ РТА

Слайд 10Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в

другую касту?

НЕТ


Предание гласи­ло, что человек, от рождения находящийся в одной касте, в другую перейти не может. Ведь корова не может родить свинью...

Почему?

Может ли человек, принадлежавший к одной касте, со временем перейти в другую касту? НЕТПредание гласи­ло, что человек,

Слайд 11Определите касты
Жрецы (брахманы)
Земледельцы
(вайшьи)
Слуги (шудры)
«Неприкасаемые» (чандалы и швапачи)
1


3

4

2

Воины (кшатрии)

5

Определите кастыЖрецы (брахманы) Земледельцы(вайшьи) Слуги  (шудры) «Неприкасаемые» (чандалы и швапачи)1 3 4 2 Воины (кшатрии) 5

Слайд 12 Прогулка по джунглям:

физкультминутка

Прогулка по джунглям:физкультминутка

Слайд 13Заполнить таблицу
Работа по группам

Заполнить таблицу Работа по группам

Слайд 15 Проблемное задание:
Является ли справедливым деление древнеиндийского общества на касты?
Религия

Индии закрепила социальное неравенство в обществе. Конечно, это было несправедливо.
Проблемное  задание: Является ли справедливым деление древнеиндийского общества на касты? Религия Индии закрепила социальное неравенство

Слайд 16 Ответить «Да» и «Нет»
1.Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.

 
2. Из ступней бога вышла каста воинов.              
3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.
4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.  
5.Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.

(Да)

(Нет)

(Да)

(Нет)

(Да)

Ответить «Да» и «Нет»  1.Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.  2. Из

Слайд 17Домашнее задание:
1. § 21, легенда о Будде.

2. Индивидуальное задание:

-подготовить сообщение о появлении шахмат.
-подготовить сообщение о цифрах.
Домашнее задание:1. § 21, легенда о Будде.2.  Индивидуальное задание:   -подготовить сообщение о  появлении

Слайд 18Ответьте на вопросы:
Сегодня я узнал (а)…
Было интересно…
Было трудно…
Меня удивило…

Ответьте на вопросы:Сегодня я узнал (а)…Было интересно…Было трудно… Меня удивило…

Слайд 19Учебник «История Древнего мира» 5 класс под редакцией
А. А. Вигасин,

Г. И. Годер . «Просвещение», 2015
Интернет – ресурсы:
Музыкальное сопровождение: http://muzofon.com/search/
Картинки: http://edikst.ru/article/156705/brahman---eto-brahmanyi-v-indii







Спасибо за внимание!

Использованные ресурсы:

Учебник «История Древнего мира» 5 класс под редакцией А. А. Вигасин, Г. И. Годер . «Просвещение», 2015Интернет

Слайд 20Презентацию подготовила –
Учитель истории
Сушкова Лилия Алексеевна
МБОУ СОШ

села Николо-Александровка,
Амурской области, Октябрьского района.

5 класс

История Древнего мира

Презентацию подготовила – Учитель истории Сушкова Лилия Алексеевна МБОУ СОШ  села Николо-Александровка, Амурской области, Октябрьского района.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть