Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему Начало римской истории (5 класс)

Содержание

План урока: 1. Страна и население.2. Легенда об основании Рима.3. Римские цари.4. Патриции и плебеи.

Слайд 1Начало Римской истории
Алехина Мария Сергеевна
учитель истории и обществознания
МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 53»
Начало Римской истории Алехина Мария Сергеевна учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53»

Слайд 2План урока:
1. Страна и население.

2. Легенда об основании Рима.

3. Римские

цари.

4. Патриции и плебеи.
План урока: 1. Страна и население.2. Легенда об основании Рима.3. Римские цари.4. Патриции и плебеи.

Слайд 31. Страна и население
Разделитесь на две группы. Представьте себя в

роли исследователей, которые получили задание определить:
1) местоположение древнего государства; 2) его природные условия; 3) занятия его населения. Первая группа по обозначенным критериям будет исследовать Древний Рим, а вторая - Древнюю Грецию. Работая над заданием пользуйтесь картами и вступительной статьей к параграфу 38 на стр. 204 и изучите пункт 1 на стр. 205 (материал по Древней Греции: стр. 126 и карта на стр. 127 учебника).
1. Страна и население Разделитесь на две группы. Представьте себя в роли исследователей, которые получили задание определить:

Слайд 5В I (1) тысячелетии до н.э. основную массу населения Италии составляли

италики - множество племён, говоривших на родственных
языках и имевших собственные названия.


По левобережью Тибра расселялись латины, по соседству с ними - самниты

Север полуострова захватили племена галлов.Район их расселения не относился к Италии и назывался Предальпийской Галлией.

В I (1) тысячелетии до н.э. основную массу населения Италии составляли италики - множество племён, говоривших на

Слайд 6Римская волчица. VI в. до н.э. (работа этрусских мастеров) Фигуры близнецов

были добавлены к древней статуе через тысячу лет

2. Легенда об основании Рима

Римская волчица. VI в. до н.э. (работа этрусских мастеров) Фигуры близнецов были добавлены к древней статуе через

Слайд 7Легенда связывает начало римской истории с потомками троянского героя Энея.
Эней и

Лавиния
Легенда связывает начало римской истории с потомками троянского героя Энея.Эней и Лавиния

Слайд 8Вскоре Асканий (сын Энея) основал город Альба-Лонгу.

Вскоре Асканий (сын Энея) основал город Альба-Лонгу.

Слайд 9Альба - Лонга (лат. Alba Longa) , древний латинский город в

Лацио к юго-востоку от Рима.
Альба - Лонга (лат. Alba Longa) , древний латинский город в Лацио к юго-востоку от Рима.

Слайд 10Нумитор
Амулий

Нумитор Амулий

Слайд 11Амулий сверг Нумитора, а его дочь Рею - Сильвию - сделал

весталкой (жрицей богини огня и домашнего очага - Весты). Отныне девушка должна была поддерживать священный огонь в храме Весты. Ей, как и другим весталкам, запрещалось выходить замуж и иметь детей.
Амулий сверг Нумитора, а его дочь Рею - Сильвию - сделал весталкой (жрицей богини огня и домашнего

Слайд 14Вскоре пастух Фаустул увидел корзину с младенцами и принёс её домой.

Фаустул и его жена дали детям имена Ромул и Рем и воспитали их сильными и отважными воинами.
Вскоре пастух Фаустул увидел корзину с младенцами и принёс её домой. Фаустул и его жена дали детям

Слайд 15Когда Ромул и Рем выросли, они вернулись в Альба - Лонгу,

где узнали тайну своего происхождения. Они свергли Амулия и восстановили на троне своего деда Нумитора.
Когда Ромул и Рем выросли, они вернулись в Альба - Лонгу, где узнали тайну своего происхождения. Они

Слайд 16У излучины Тибра расположено семь
холмов. Ромул выбрал Палатинский холм
и начал

сооружать стену будущего города.
У излучины Тибра расположено семь холмов. Ромул выбрал Палатинский холми начал сооружать стену будущего города.

Слайд 18Рабочий лист № 2.
Вопросы:

1.Кто такие Нумитор, Амулий, Рея - Сильвия, Ромул,

Рем?

2.Что известно о них из легенды об основании Рима?

3.Как называют жриц богини Весты?

4.Какие у них были обязанности?

5.Что им строжайше запрещалось?


Рабочий лист № 2.Вопросы:1.Кто такие Нумитор, Амулий, Рея - Сильвия, Ромул, Рем?2.Что известно о них из легенды

Слайд 194. Патриции и плебеи

4. Патриции и плебеи

Слайд 20Население Рима

Только патриции имели право ...
Сенат -
Народное собрание

-

Объявляло ...

Заключало...

Выбирало ...


Не имели права ...

Рабочий лист № 3. Слушая рассказ учителя и работая с текстом п. 3 и п. 4 на стр. 207 - 208, завершите графическую схему «Управление в древнейшем Риме»

Население Рима Только патриции имели право ...Сенат - Народное собрание - Объявляло ...Заключало... Выбирало ...  Не

Слайд 21Рабочий лист № 3
Население Рима
Патриции
Плебеи
Только патриции имели право

управлять Римом

Сенат - совет, в котором заседали старейшины родов

Народное собрание - высший орган власти

Не имели права принимать участие в управлении Римом

Объявляло войну

Заключало мир

Выбирало царя

Рабочий лист № 3Население Рима Патриции Плебеи Только патриции имели право управлять Римом Сенат - совет, в

Слайд 22Домашнее задание
§38, стр. 205 - 210.
- вопросы на стр. 209

(устно)
- рабочая тетрадь (печатная) - № 1 - 2, стр. 81.
Домашнее задание§38, стр. 205 - 210. - вопросы на стр. 209 (устно) - рабочая тетрадь (печатная) -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть