Презентация, доклад по истории Древнего Мира на тему От неолита к медному веку

Содержание

О каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?

Слайд 1Домашнее задание
Учебник стр. 22-23 повторять
Учебник стр.24-25 читать и изучать, вопросы после

параграфа
Представим, что в прошлом так и не возникло неравенство и все по-прежнему оставались равны, напишите свои размышления (в форме эссе), ответив на вопрос: «Как бы тогда повернулась история человечества и к чему бы это смогло привести?»
Домашнее заданиеУчебник стр. 22-23 повторятьУчебник стр.24-25 читать и изучать, вопросы после параграфа Представим, что в прошлом так

Слайд 2О каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?

О каких занятиях древнейших людей даёт представление этот рисунок?

Слайд 3Присваивающее хозяйство (охота и собирательство)
Производящее хозяйство (земледелие и скотоводство)
Неолитическая революция

Присваивающее хозяйство (охота и собирательство)Производящее хозяйство (земледелие и скотоводство)Неолитическая революция

Слайд 4Появление неравенства и знати
Тема урока

Появление неравенства и знатиТема урока

Слайд 5Периоды истории человечества:
Медный век.

3- 2,5 млн.
лет
Палеолит
12 тыс.
Мезолит
8

тыс.

Неолит

Энеолит

5 тыс.

4 тыс.

Каменный век

Медно-
каменный век

Периоды истории человечества:Медный век.3- 2,5 млн. летПалеолит 12 тыс. Мезолит 8 тыс.Неолит Энеолит 5 тыс.4 тыс.Каменный векМедно-каменный

Слайд 6Проблема урока:
Как произошел переход от каменного века к медному веку и

к чему это привело?
Проблема урока:Как произошел переход от каменного века к медному веку и к чему это привело?

Слайд 7План урока
Строительство мегалитических
сооружений.
Изобретение плуга.
Медный век.
Соседская община.
Появление неравенства и
знати.

План урокаСтроительство мегалитических сооружений.Изобретение плуга.Медный век.Соседская община.Появление неравенства и знати.

Слайд 10Мегалитические сооружения («мега» – огромный, «лит» – камень) – Стоунхендж.

Мегалитические сооружения («мега» – огромный, «лит» – камень) – Стоунхендж.

Слайд 11Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне

и меняют форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди разные предметы. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.
Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов


Люди заметили, что попавшие в очаг самородки меди размягчаются в огне и меняют форму при ударе. Это

Слайд 12Обработка меди
Топоры
Кинжалы
Наконечники копий и стрел
Посуда

Обработка медиТопорыКинжалыНаконечники копий и стрелПосуда

Слайд 13Украшения неолита из камней и костей

Украшения неолита из камней и костей

Слайд 14Украшения медного века из металлов

Украшения медного века из металлов

Слайд 15Вспомните какими орудиями труда человек обрабатывал почву?
Докажите, что один человек не

мог обработать почву самостоятельно.
Какое новое орудие труда появилось?
Вспомните какими орудиями труда человек обрабатывал почву?Докажите, что один человек не мог обработать почву самостоятельно.Какое новое орудие

Слайд 16Изобретение плуга
Мотыжное земледелие очень быстро истощало землю и было очень трудозатратным.

Попытки сделать большую мотыгу или брать суковатую палку и тащить ее по полю, помогли появиться плугу, в который запрягали животных.
Плуг рыхлил более твердую землю чем мотга и поэтому люди стали переселяться на новые земли. Увеличилось и количество производимых продуктов.
Изобретение плугаМотыжное земледелие очень быстро истощало землю и было очень трудозатратным. Попытки сделать большую мотыгу или брать

Слайд 17Измененения в организации ведения хозяйства
Родовая община
Соседская община
Община состояла из нескольких больших

семей, работавших на своем участке земли. Урожай распределял глава семьи.

С развитием орудий труда на смену родовой общине пришла соседская.

Измененения в организации ведения хозяйстваРодовая общинаСоседская общинаОбщина состояла из нескольких больших семей, работавших на своем участке земли.

Слайд 18Соседская община
Соседская община — это объединение семей, живущих в одной местности

и раздельно владеющих своим имуществом, ведущих хозяйство раздельно.
Соседская общинаСоседская община — это объединение семей, живущих в одной местности и раздельно владеющих своим имуществом, ведущих

Слайд 19Соседская община
Земля, как и раньше, принадлежала всей общине.
Сохранялся общий выгон

для выпаса скота, общим был и лес.

Как вы думаете, почему люди продолжали жить вместе?

Соседская общинаЗемля, как и раньше, принадлежала всей общине. Сохранялся общий выгон для выпаса скота, общим был и

Слайд 20Что же объединяет и различает родовую и соседскую общины?

Что же объединяет и различает родовую и соседскую общины?

Слайд 21Выделение знати
Частичная самостоятельность семей приводила к тому,что одна семья становилась богаче,

а другая беднее.
Ряд племен начинает совершать походы против соседей и отбирать их имущество. Такие походы возглавляет вождь.
Знатность передавалась по наследству. Знатными становились соратники и друзья вождя.
Захваченные на войне пленники становились рабами. Рабы, как правило, принадлежали знати.
Выделение знатиЧастичная самостоятельность семей приводила к тому,что одна семья становилась богаче, а другая беднее.Ряд племен начинает совершать

Слайд 22Выделение знати
Вождь - глава племени, руководитель военных действий.
Занятия вождя
Управление племенем
Распоряжение

запасами пищи

Суд над соплеменниками

Выделение знатиВождь - глава племени, руководитель военных действий.Занятия вождяУправление племенем Распоряжение запасами пищиСуд над соплеменниками

Слайд 23Выделение знати
Положение человека в племени стало зависеть от того, из какой

семьи он происходил.
Вожди и старейшины составляли родовую знать.
Они стали передавать своё имущество и должности по наследству.
Выделение знатиПоложение человека в племени стало зависеть от того, из какой семьи он происходил.Вожди и старейшины составляли

Слайд 24Неравенство
Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появились бедные и богатые,

знатные и незнатные.

Закономерно ли возникновение знати?

НеравенствоРавенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появились бедные и богатые, знатные и незнатные.Закономерно ли возникновение знати?

Слайд 25Изучаем новые термины.
Старейшина – глава рода.
Вождь – глава племени.
Дружина – воины

вождя.
Знатные люди – уважаемые и богатые люди племени.

Как произошел переход от каменного века к медному веку и к чему это привело?
Подведите итоги и сделайте выводы.

Изучаем новые термины.Старейшина – глава рода.Вождь – глава племени.Дружина – воины вождя.Знатные люди – уважаемые и богатые

Слайд 26Домашнее задание
Учебник стр. 22-23 повторять
Учебник стр.24-25 читать и изучать, вопросы после

параграфа
Представим, что в прошлом так и не возникло неравенство и все по-прежнему оставались равны, напишите свои размышления (в форме эссе), ответив на вопрос: «Как бы тогда повернулась история человечества и к чему бы это смогло привести?»
Домашнее заданиеУчебник стр. 22-23 повторятьУчебник стр.24-25 читать и изучать, вопросы после параграфа Представим, что в прошлом так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть