Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему: Древнее Двуречье

Содержание

План урока:1) Местоположение Древнего Двуречья2) Природа и климат3) Занятия 4) Архитектура5) Религиозные верования6) Письменность

Слайд 1

Исток
Устье

ИстокУстье

Слайд 2План урока:
1) Местоположение Древнего Двуречья
2) Природа и климат
3) Занятия
4) Архитектура
5)

Религиозные верования
6) Письменность

План урока:1) Местоположение Древнего Двуречья2) Природа и климат3) Занятия 4) Архитектура5) Религиозные верования6) Письменность

Слайд 3Месопотамия - это древнегреческое название, означающее «страна между двумя реками», поэтому

эту область также называют Междуречьем.

Она находится в Западной Азии, между руслами рек Тигр и Евфрат.
Месопотамия - это древнегреческое название, означающее «страна между двумя реками», поэтому эту область также называют Междуречьем.Она находится в

Слайд 4Евфрат - самая длинная река Западной Азии.
Протекает через Турцию, Сирию,

Ирак и, соединившись с рекой Тигр, образует единую водную артерию и заканчивает свой путь в Персидском заливе.
Длина - 2700 км.

Природа и климат

Тигр - одна из 2-х великих рек, в бассейнах которых зародилась древнейшая человеческая цивилизация.
Длина - 1900 км.

Евфрат - самая длинная река Западной Азии. Протекает через Турцию, Сирию, Ирак и, соединившись с рекой Тигр,

Слайд 5Река Тигр
Река Евфрат
Задание 1.
Основой жизни здесь была вода. Зимой, в сезон

дождей, а также во время разлива вода была в избытке, в остальное время года ее не хватало. Особенно остро недостаток воды ощущался в местах, удаленных от рек. Лишенная влаги, опаленная солнцем почва высыхала и трескалась. А в низовьях рек перенасыщенные водой земли заболачивались, превращаясь в непроходимые топи. Сооружение каналов и плотин было направлено на развитие этого занятия.
О каком занятии идет речь?
Река ТигрРека ЕвфратЗадание 1.Основой жизни здесь была вода. Зимой, в сезон дождей, а также во время разлива

Слайд 6Задание 2.
После орошения земли, когда земля хорошо пропитывалась водой, на поле

выпускали быков с обвязанными копытами: они выравнивали поле и вытаптывали сорняки. Успехи в земледелии привели к росту поголовья скота: на пастбищах паслись стада коров, овец, коз и свиней.

О каком занятии идет речь?
Задание 2.После орошения земли, когда земля хорошо пропитывалась водой, на поле выпускали быков с обвязанными копытами: они

Слайд 7Задание 3.
В Южном Двуречье не хватало многих видов сырья (строительного камня,

леса), но в избытке выращивали зерно, финики, производили шерсть, товары, которые можно было обменять на те, в которых они нуждались.

Как называется занятие, в ходе которого производится обмен одних товаров на другие с помощью денег?

Современные деньги Среднеазиатского Двуречья

Задание 3.В Южном Двуречье не хватало многих видов сырья (строительного камня, леса), но в избытке выращивали зерно,

Слайд 8Архитектура Древнего Двуречья
Шумеры – народ, обитавший на территории Древней Вавилонии, с

которым связано возникновение цивилизации в долине Тигра и Евфрата.

Поселок шумеров

Архитектура Древнего ДвуречьяШумеры – народ, обитавший на территории Древней Вавилонии, с которым связано возникновение цивилизации в долине

Слайд 10Города Древнего Двуречья

Города Древнего Двуречья

Слайд 11Зиккурат - многоступенчатое храмовое сооружение в Древней Месопотамии.

Зиккурат - многоступенчатое храмовое сооружение в Древней Месопотамии.

Слайд 12Религиозные верования
Шамаш – Бог Солнца
Син – Бог Луны
Эа – Бог воды
Иштар

– Богиня любви и плодородия
Религиозные верованияШамаш – Бог СолнцаСин – Бог ЛуныЭа – Бог водыИштар – Богиня любви и плодородия

Слайд 13Письменность
Клинопись – письменность жителей Древнего Двуречья

ПисьменностьКлинопись – письменность жителей Древнего Двуречья

Слайд 14V. Подведение итогов
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь

я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
V. Подведение итоговСегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрел…Я научился…У

Слайд 15Домашнее задание
1) Прочитать параграф №13, ответить на вопросы после параграфа

2) Составить

рассказ на тему «Один день в шумерской школе»
Домашнее задание1) Прочитать параграф №13, ответить на вопросы после параграфа2) Составить рассказ на тему «Один день в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть