Презентация, доклад по истории древнего мира Древняя Спарта

Содержание

Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?Кем был Солон?Чьи законы отменил Солон?Как он поступил с должниками?Как изменились права демоса?Что такое Народное собрание?Опишите способы голосования при Солоне в Афинах. Какие еще способы голосования вы знаете?Что

Слайд 1Древняя Спарта

5 класс
История Древнего мира

Древняя Спарта5 классИстория Древнего мира

Слайд 2Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?
Кем был Солон?
Чьи

законы отменил Солон?
Как он поступил с должниками?
Как изменились права демоса?
Что такое Народное собрание?
Опишите способы голосования при Солоне в Афинах. Какие еще способы голосования вы знаете?
Что обозначает понятие «демократия»?
Сделай вывод.
Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?Кем был Солон?Чьи законы отменил Солон?Как он поступил с

Слайд 3Объясните термины
Аттика.
Полис.
Демос.
Знать.
Олигархия.
Ареопаг.
Архонты.
Агора.
Акрополь.
Аренда.
Долговой камень.
Рабство.
Граждане.
Народное собрание.
Реформы.
Демократия.

Объясните терминыАттика.Полис.Демос.Знать.Олигархия.Ареопаг.Архонты.Агора.Акрополь.Аренда.Долговой камень.Рабство.Граждане.Народное собрание.Реформы.Демократия.

Слайд 4Древняя Спарта
План урока.
Географическое положение Спартанского государства.
Спартанцы и илоты.
Управление Спартой.
Воспитание спартанцев.

Домашнее задание:
§31.
Царь

Леонид
Древняя СпартаПлан урока.Географическое положение Спартанского государства.Спартанцы и илоты.Управление Спартой.Воспитание спартанцев.Домашнее задание:§31.Царь Леонид

Слайд 5Географическое положение Спартанского государства
Карта стр. 146 учебника,
текст стр.140

Опишите географическое положение

Афин и Спарты.

Географическое положение Спартанского государстваКарта стр. 146 учебника, текст стр.140Опишите географическое положение Афин и Спарты.

Слайд 7Спартанцы и илоты
Самостоятельное чтение: стр. 140-141, п.2, §31.

Выяснить:
Кого называли илотами?
Какие обязанности

существовали у илотов?
Как обращались с илотами спартанцы?

Записать в тетради:
- Лакония.
- Мессения.
- Илоты.

Спартанцы и илотыСамостоятельное чтение: стр. 140-141, п.2, §31.Выяснить:Кого называли илотами?Какие обязанности существовали у илотов?Как обращались с илотами

Слайд 8Управление Спартой

Народное собрание
Два царя
Герусия (совет старейшин –
28 геронтов)
5 эфоров
Армия (5

отрядов по 1 тыс. человек)

Наемные войска (на случай войны)

Периэки (жители окрестных городов)

Илоты (лишенные прав жители Лаконики и Мессении)

Управление СпартойНародное собраниеДва царяГерусия (совет старейшин – 28 геронтов)5 эфоровАрмия (5 отрядов по 1 тыс. человек)Наемные войска

Слайд 9Исторический документ Плутарх. Ликург, XVI
Кормилицы были заботливые и умелые, детей не пеленали,

чтобы дать свободу членам тела, растили их неприхотливыми и неразборчивыми в еде, не боящимися темноты и одиночества, не знающими, что такое своеволие и плач. Поэтому иной раз даже чужестранцы покупали кормилиц родом из Лаконии… Грамоте они учились лишь в той мере, в какой мере, в какой мере без этого нельзя было обойтись, в остальном же воспитание сводилось к требованиям беспрекословно подчиняться, стойко переносить лишения и одерживать верх над противником.
Исторический документ Плутарх. Ликург, XVIКормилицы были заботливые и умелые, детей не пеленали, чтобы дать свободу членам тела,

Слайд 10Исторический документ Плутарх. Ликург, XVI
С возрастом требования делались все жестче: ребятишек коротко

стригли, они бегали босиком, приучались играть нагими. В 12 лет они уже расхаживали без хитона, получая раз в год по гиматию, грязные, запущенные; бани и умащения были им незнакомы – за весь год лишь несколько дней они пользовались этим благом. Спали они вместе, по отрядам на подстилках, которые сами себе приготовляли, ломая голыми руками метелки тростника на берегу Эврота.

Что понравилось вам, а что нет в воспитании мальчиков спартанцев?
Исторический документ Плутарх. Ликург, XVIС возрастом требования делались все жестче: ребятишек коротко стригли, они бегали босиком, приучались

Слайд 11Задача
Одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла:

«Со щитом или на нем».

Что она хотела сказать этими словами?
ЗадачаОдна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «Со щитом или на нем».Что она

Слайд 12

Урок
окончен!

Урок окончен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть