Презентация, доклад по истории Древнего мира (5 класс)

Содержание

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 1ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ


УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
5 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ: Н.А.

ЧИГИРОВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17 Г. ГОМЕЛЯ
ИМЕНИ ФРАНСИСКО ДЕ МИРАНДЫ»
Г. ГОМЕЛЯ

ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИУРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАССУЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ: Н.А. ЧИГИРОВАГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17

Слайд 2СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ



СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 3О КАКОЙ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВОМ ИДЁТ РЕЧЬ?



О КАКОЙ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯГОСУДАРСТВОМ ИДЁТ РЕЧЬ?

Слайд 4Форма правления при которой вся
верховная власть принадлежит одному
человеку –

монарху.


Форма правления при которой вся верховная власть принадлежит одному человеку – монарху.

Слайд 5Форма правления, при которой власть
принадлежит небольшой группе
людей аристократов или

богачей.

Форма правления, при которой власть принадлежит небольшой группе людей аристократов или богачей.

Слайд 6Власть народа.

Власть народа.

Слайд 7Власть, представителя демоса,
насильно захватившего власть
и правившего единолично.

Власть, представителя демоса, насильно захватившего власть и правившего единолично.

Слайд 8«Власть лучших»

«Власть лучших»

Слайд 9ТЕМА УРОКА:
«ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ»
ЦЕЛИ УРОКА:

СОЗДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РИМСКОЙ АРМИИ.

РАСКРЫТЬ ПРИЧИНЫ

ПОБЕДЫ РИМА НАД ИТАЛИЕЙ.

ДОБИТЬСЯ УСВОЕНИЯ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.


ТЕМА УРОКА:«ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ»ЦЕЛИ УРОКА: СОЗДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РИМСКОЙ АРМИИ.РАСКРЫТЬ ПРИЧИНЫ ПОБЕДЫ РИМА НАД ИТАЛИЕЙ.ДОБИТЬСЯ УСВОЕНИЯ НОВЫХ

Слайд 10 ПЛАН УРОКА:

РИМСКОЕ ВОЙСКО.

2. НАШЕСТВИЕ ГАЛЛОВ.

3.

ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ГРЕЧЕСКИХ КОЛОНИЙ.
ПЛАН УРОКА:РИМСКОЕ ВОЙСКО.2.     НАШЕСТВИЕ ГАЛЛОВ.3.     ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ

Слайд 11 «РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ!»
ФИЛИПП II

Принято считать, что это был девиз внешней политики Древнего Рима, но никаких подтверждений на этот счет у древних авторов не найдено. Немецкий поэт Генрих Гейне (письмо из Парижа от 12 января 1842 г.) считал, что автор этого девиза — македонский царь (359—336 до н. э.) Филипп, (382—336 до н. э.), отец Александра Македонского.

Смысл этих слов – сеять вражду между племён италиков, лишать их единства, что способствовало лёгкой победе

«РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ!»ФИЛИПП II        Принято считать, что это был

Слайд 12РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА
В КОНЦЕ 6 -3 ВВ. ДО Н.Э.
Сравните карты. Какие

изменения на них произошли?

Предположите, чем эти изменения можно объяснить?

Что нужно для завоеваний?

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА В КОНЦЕ 6 -3 ВВ. ДО Н.Э.Сравните карты. Какие изменения на них произошли?Предположите, чем эти

Слайд 131. РИМСКОЕ ВОЙСКО
ЦЕНТУРИЯ
ЦЕНТУРИЯ
СОСТОЯЛА
ИЗ 10 КОНТУР
БЕРНИЕВ
КОНТУБЕРНИЙ
Главной боевой единицей была центурия состоявшая

из 80 воинов.
В контурберний входило 8 воинов - римляне считали, что таким количеством легко управлять.
Чтобы в подразделение не мог проникнуть враг каждая центурия имела свой пароль менявшийся каждый день .
1. РИМСКОЕ ВОЙСКОЦЕНТУРИЯЦЕНТУРИЯСОСТОЯЛА ИЗ 10 КОНТУРБЕРНИЕВКОНТУБЕРНИЙГлавной боевой единицей была центурия состоявшая из 80 воинов.В контурберний входило 8

Слайд 14ЛЕГИОН
Когорта
1-Я КОГОРТА
Центурии объединялись в когорты.
10 когорт составляли легион. Его численность не

превышала 5000 человек.
1-я когорта в каждом легионе имела большую численность, чем остальные~800 воинов. Среди них были гонцы, писари, повара.
ЛЕГИОНКогорта1-Я КОГОРТАЦентурии объединялись в когорты.10 когорт составляли легион. Его численность не превышала 5000 человек.1-я когорта в каждом

Слайд 15Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности.
Прежде это было

обещание исполнять приказы своих командиров, затем клятва верности императору.
Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности.Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем

Слайд 16Военная подготовка была очень тяжелой. Каждый день все воины легиона тренировались

в плавании, беге, прыжках, метании дротика и фехтовании
Военная подготовка была очень тяжелой. Каждый день все воины легиона тренировались в плавании, беге, прыжках, метании дротика

Слайд 17Трижды в месяц войско совершало марш броски на 30 км.
Воины шли

в быстром темпе:со скоростью 6,5 и даже 8 км в час.
Легионеры учились строить и разбирать военный лагерь.
Провинившихся солдат подвергали телесным наказаниям.
Легиону, оказавшему не-повиновение, уменьшали рацион питания.
Если же возникали бунты, то проводилась децимация - казнь по жребию каждого 10-го воина.

Трижды в месяц войско совершало марш броски на 30 км.Воины шли в быстром темпе:со скоростью 6,5 и

Слайд 18 Там где не было

дорог, воинам приходилось внести весь свой скарб на себе.
Ноша воина состояла из оружия, запасов пищи, личных вещей, строительного инструмента и 2 тяжелых колов для строительства лагеря.
Помимо обучения военному искусству, воины изучали ремесло землемера, строителя или каменщика, а так же учились строить дороги, сооружать каналы и различные здания.

Там где не было дорог, воинам приходилось внести весь свой

Слайд 19 Помимо обучения военному

искусству, воины изучали ремесло землемера, строителя или каменщика, а так же учились строить дороги, сооружать каналы и различные здания. Поступая на службу новобранец получал форму.
На тело надевалась кольчуга без рукавов, или металлический доспех.
На голове кожаный или металлический шлем.
Вооружение состояла из копья, 2-х дротиков, меча и щита.


Помимо обучения военному искусству, воины изучали ремесло землемера, строителя

Слайд 20Во время походов легионы на ночевки сооружали лагерь.
Вокруг лагеря сооружался огромный

ров.
Палатки устанавливались так, чтобы до них не долетели стрелы противника.
Лагерь делился на улицы и кварталы.
Во время походов легионы на ночевки сооружали лагерь.Вокруг лагеря сооружался огромный ров. Палатки устанавливались так, чтобы до

Слайд 21НАБОР И ПОДГОТОВКА ВОЙСКА
Воины только из земледельцев;
Возраст 17-45 лет- полевая армия;
Возраст

45-60 лет- гарнизонная служба;
Уклонение от службы строго каралось;
Участие в 20 походах освобождало от военной службы;
Строжайшая дисциплина;
Постоянное военное обучение, тренировки воинов;

Как такая система набора могла отразиться на моральном духе войска?

Почему на военную службу не брали бедняков?

НАБОР И ПОДГОТОВКА ВОЙСКАВоины только из земледельцев;Возраст 17-45 лет- полевая армия;Возраст 45-60 лет- гарнизонная служба;Уклонение от службы

Слайд 22 СОСТАВ ВОЙСКА И ЕГО ВООРУЖЕНИЕ
1. Какие рода войск были представлены

в римской армии?

2. Сравните вооружение легионера с вооружением воинов других стран.

3.В чем преимущества обоюдоострого меча?

4.Каковы преимущества имел усовершенствованный римлянами шлем?

5. С какой целью на щите легионера в центре располагалась железная
шишка?

СОСТАВ ВОЙСКА И ЕГО ВООРУЖЕНИЕ1. Какие рода войск были представлены в римской армии?2. Сравните вооружение легионера

Слайд 232. НАШЕСТВИЕ ГАЛЛОВ
ГАЛЛЫ В БИТВЕ

2. НАШЕСТВИЕ ГАЛЛОВГАЛЛЫ В БИТВЕ

Слайд 24ВОЖДЬ ГАЛЛОВ БРЕНН


390г. До н.э .
Галлы- племена, жившие у Альп;
Капитолий- крепость

на одном из римских холмов;
Богиня Юнона- покровительница женщин и брака;
Бренн- вождь галлов;
«Гуси Рим спасли»
«Горе побежденным»
ВОЖДЬ ГАЛЛОВ БРЕНН390г. До н.э .Галлы- племена, жившие у Альп;Капитолий- крепость на одном из римских холмов;Богиня Юнона-

Слайд 253. ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ГРЕЧЕСКИХ КОЛОНИЙ
Владения
Рима
в 4 в.дон.э.
В начале III в.до

н.э римлянам принадлежит около 1/4 территории Италии и они приблизились к границам греческих колоний, расположенных в основном на юге Апеннинского полуострова.
3. ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ГРЕЧЕСКИХ КОЛОНИЙВладенияРима в 4 в.дон.э.В начале III в.до н.э римлянам принадлежит около 1/4 территории

Слайд 26Пирр – царь Эпира, мечтавший о военной славе Александра Македонского
Греческие колонии

обратились к царю Пирру, считавшемуся выдающимся полководцем.
В 280 г.до н.э. Пирр высадился в Италии
В ряде небольших битв он одержал полные победы.
Пирр – царь Эпира, мечтавший о военной славе Александра МакедонскогоГреческие колонии обратились к царю Пирру, считавшемуся выдающимся

Слайд 27«АНТИЧНЫЕ ТАНКИ»
Успех Пирра был во многом обеспечен

использованием боевых слонов.
Пирр отправил в Рим Кинея и потребовал сдачи, но сенат отклонил ультиматум греков.

АТАКА СЛОНОВ

«АНТИЧНЫЕ ТАНКИ»    Успех Пирра был во многом обеспечен использованием боевых слонов.

Слайд 28 Римляне набрали народное ополчение,

но в сражении с армией Пирра вновь потерпели поражение, Пирр то же понес огромные потери. «Еще одна такая победа и я останусь без войска»-такие слова по преданию после этой битвы произнес царь. Пирр с остатками войска бежал в Грецию.
Рим установил свое господство над Италией.

Почему Пирр не смог разгромить римлян?
Мог ли Александр Македонский прийти на помощь Пирру в его борьбе с Римом?

Римляне набрали народное ополчение, но в сражении с армией Пирра

Слайд 29ПОДВЕДЁМ ИТОГ.
1. Покажите на карте какой была территория Римской республики в

6 в. До н.э. и стала в 3 в. до н.э.?

2. Как возникли крылатые выражения «Гуси Рим спасли», «Горе побежденным».

3. В чем причины победных завоеваний Рима в Италии?

4. В чем сила римского войска?

5. На линии времени отметьте даты нашествия галлов на Рим и
нападения Пирра? Сколько лет прошло между этими событиями? до н.э. н.э.


390 280

ПОДВЕДЁМ ИТОГ.1. Покажите на карте какой была территория Римской республики в  6 в. До н.э. и

Слайд 30ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Римский воин:

2. Во время нашествия галлов Рим
спасли:

А)легионер;

Б) гладиатор;

В) диктатор;

А) волки;

Б) гуси;

В) утки;

3. Войсковое соединение римской 4. Кто служил в римских легионах:
армии:

А) легион;

Б) преторий;

В) фаланга;

А) бедняки;

Б) наемники;

В) земледельцы;

5. Полководец, защищавший 6. Богиня Юнона-покровительница:
Греческие колонии от Рима:

А) Сципион;

Б) Бренн;

В) Пирр;

А) женщин;

Б) ремесла;

В) науки;

7. Главный успех в битвах Пирра с 8. Когда Рим установил свою власть
римлянами принесла атака: над Италией:

А) слонов;

Б) конницы;

В) фаланги;

А) 6 век до н.э.

Б) 2 век до н.э.

В) 3 век до н.э.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ  1. Римский воин:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть