Презентация, доклад по Истории Древнего мира (5 класс). Тема Урок 1. Введение. Что изучает история

Содержание

План урока1. Цель и задачи урока.2. Письменные источники о прошлом.3.Древние сооружения как источник знаний о прошлом.4. Археологические раскопки в изучении истории.5. Хронология.6. Закрепление изученного материала.7. Термины и определения.8. Домашнее задание.9. Ресурсы и источники.

Слайд 1УРОК 1 Введение. Что изучает история
5 класс
История Древнего мира
Учитель:
Седюко С.С.
МБОУ СОШ № 94
Новосибирск
2016

УРОК 1  Введение. Что изучает история5 классИстория Древнего мираУчитель:Седюко С.С.МБОУ СОШ № 94Новосибирск2016

Слайд 2План урока
1. Цель и задачи урока.
2. Письменные источники о прошлом.
3.Древние сооружения

как источник знаний о прошлом.
4. Археологические раскопки в изучении истории.
5. Хронология.
6. Закрепление изученного материала.
7. Термины и определения.
8. Домашнее задание.
9. Ресурсы и источники.
План урока1. Цель и задачи урока.2. Письменные источники о прошлом.3.Древние сооружения как источник знаний о прошлом.4. Археологические

Слайд 31. Цель и задачи урока
Цель урока – сформировать осознанное отношение учащихся

к науке «История».
Задачи урока:
1. Научиться раскрывать значение терминов: история, век, исторический источник.
2. Выяснить типы источников знаний о прошлом.
3. Сформировать представление учащихся об исторической хронологии.
4. Обсудить вопрос о том, для чего нужно знать историю.
1. Цель и задачи урокаЦель урока – сформировать осознанное отношение учащихся к науке «История».Задачи урока:1. Научиться раскрывать

Слайд 4Исторические источники
(по Л.Н. Пушкареву)
Вещественные
Письменные
Этнографические

Исторические источники(по Л.Н. Пушкареву)ВещественныеПисьменныеЭтнографические

Слайд 52. Письменные источники о прошлом
Документы
Летописи
Исследования
Литературные произведения
Какими они бывают?

2. Письменные источники о прошломДокументыЛетописиИсследованияЛитературные произведенияКакими они бывают?

Слайд 62. Письменные источники о прошлом
Иероглифы на панцирях черепах
(6 тыс. лет до

н.э., Цзяху, Китай)

На чём писали люди?

Папирус
(3 тыс. лет до н.э., Древний Египет)

2. Письменные источники о прошломИероглифы на панцирях черепах(6 тыс. лет до н.э., Цзяху, Китай)На чём писали люди?Папирус(3

Слайд 72. Письменные источники о прошлом
Пергамент (дифтера)
(6 век до н.э., Персия)
На чём

писали люди?

Первая бумага, 105 г. н.э.
(Изобретатель – Цай Лунь (Китай))

2. Письменные источники о прошломПергамент (дифтера)(6 век до н.э., Персия)На чём писали люди?Первая бумага, 105 г. н.э.(Изобретатель

Слайд 82. Письменные источники о прошлом
Камень
На чём писали люди?
Металл
Дерево
Кора
Глина
Кость

2. Письменные источники о прошломКаменьНа чём писали люди?МеталлДеревоКораГлинаКость

Слайд 92. Письменные источники о прошлом
Что можно узнать из письменных источников?
- Историю

государства.
Легенды о царях и войнах.
Биографию мудрецов и поэтов.
Законы и обычаи.
и т.д.
2. Письменные источники о прошломЧто можно узнать из письменных источников?- Историю государства.Легенды о царях и войнах. Биографию

Слайд 103. Древние сооружения как источник знаний о прошлом
Пирамида фараона Джосера
(2630 г. до

н.э., Саккара, Египет)

Стоунхендж
(3020 г. до н.э., Великобритания)

3. Древние сооружения как источник знаний о прошломПирамида фараона Джосера(2630 г. до н.э., Саккара, Египет)Стоунхендж(3020 г. до

Слайд 113. Древние сооружения как источник знаний о прошлом
Великая Китайская стена
(3 век до

н.э., Китай)

Пирамида Куикуилько
(700 г. до н.э., Мексика)

3. Древние сооружения как источник знаний о прошломВеликая Китайская стена(3 век до н.э., Китай)Пирамида Куикуилько(700 г. до

Слайд 123. Древние сооружения как источник знаний о прошлом
Что можно узнать при помощи

археологии?

- Чем питались древние люди.
Как происходили сражения.
Из чего строились дома.
Какая была мода.
и т.д.

3. Древние сооружения как источник знаний о прошломЧто можно узнать при помощи археологии?- Чем питались древние люди.Как

Слайд 134. Археологические раскопки в изучении истории
Раскопки Умревинского острога
(2003 г., р. Умрева, НСО)
Раскопки

Зарядья
(1940-е гг., Москва)
4. Археологические раскопки в изучении историиРаскопки Умревинского острога(2003 г., р. Умрева, НСО)Раскопки Зарядья(1940-е гг., Москва)

Слайд 144. Археологические раскопки в изучении истории
Раскопки Византийской галеры
(2015 г., Севастополь, п-ов Крым)
Раскопки

г. Помпеи
4. Археологические раскопки в изучении историиРаскопки Византийской галеры(2015 г., Севастополь, п-ов Крым)Раскопки г. Помпеи

Слайд 154. Археологические раскопки в изучении истории
Работа поискового отряда
Подъем линейного корабля «Ваза»
(1961 г.,

Швеция)
4. Археологические раскопки в изучении историиРабота поискового отрядаПодъем линейного корабля «Ваза»(1961 г., Швеция)

Слайд 165. Хронология
Календарь майя
Римский календарь

5. ХронологияКалендарь майяРимский календарь

Слайд 175. Хронология
Хронология Священной Римской империи

5. ХронологияХронология Священной Римской империи

Слайд 186. Закрепление изученного материала
Какая наука изучает прошлое человечества?
Какие исторические источники Вы

знаете?
О чем нам рассказывают письменные исторические источники?
О чем говорит археология?
6. Закрепление изученного материалаКакая наука изучает прошлое человечества?Какие исторические источники Вы знаете?О чем нам рассказывают письменные исторические

Слайд 197. Термины и определения
История - наука, изучающая человека в прошлом.

Исторический источник

– продукт целенаправленной человеческой деятельности, используемый для получения данных о человеке и обществе, в котором он жил и действовал.

Археология - историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

Хронология - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая летосчисление и календари, а также устанавливающая даты событий и документов.

Век - единица измерения времени, равная 100 годам.
7. Термины и определенияИстория - наука, изучающая человека в прошлом.Исторический источник – продукт целенаправленной человеческой деятельности, используемый

Слайд 208. Домашнее задание
Введение – стр. 8 (читать).
Составить хронологию жизни и творчества

вашей семьи.
8. Домашнее заданиеВведение – стр. 8 (читать).Составить хронологию жизни и творчества вашей семьи.

Слайд 219. Ресурсы и источники
http://www.chronologia.org/ - сайт, посвященный исторической хронологии.
http://www.psciences.net/ - сайт

об истории и археологии.
http://www.phistory.ru/ - популярная история в комиксах.
9. Ресурсы и источникиhttp://www.chronologia.org/ - сайт, посвященный исторической хронологии.http://www.psciences.net/ - сайт об истории и археологии.http://www.phistory.ru/ - популярная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть