Презентация, доклад по истории древнего мира 5 класс по теме Возникновение земледелия и скотоводства

Содержание

Вспомнить, как назывались занятия первобытных людей?

Слайд 1Тема урока. Возникновение земледелия и скотоводства.
Презентацию подготовил учитель истории Еланцев

В В
Тема урока. Возникновение земледелия и скотоводства.Презентацию подготовил учитель истории   Еланцев В В

Слайд 2Вспомнить, как назывались занятия первобытных людей?

Вспомнить, как назывались занятия первобытных людей?

Слайд 3План урока:
Появление земледелия.
Приручение животных
Появление ремесла.
Изменения в устройстве общины.
Новая культура.

План урока:Появление земледелия.Приручение животныхПоявление ремесла.Изменения в устройстве общины.Новая культура.

Слайд 4Каким должен быть климат, в котором появилось земледелие??

Каким должен быть климат, в котором появилось земледелие??

Слайд 5Как люди собиратели догадались выращивать зерновые растения?
Скорее всего они заметили, что

брошенные зерна дают всходы. Если засеять поле самостоятельно, то всегда будешь с урожаем.
Как люди собиратели догадались выращивать зерновые растения?Скорее всего они заметили, что брошенные зерна дают всходы. Если засеять

Слайд 6В природе есть дикая пшеница, дикий овёс и другие дикие съедобные

растения. Их семена созревают постепенно и осыпаются. Тысячи лет человек селекционировал культурные растения. Колос их был больше, зёрна дольше держались и созревали все разом.
В природе есть дикая пшеница, дикий овёс и другие дикие съедобные растения. Их семена созревают постепенно и

Слайд 7Какими орудиями труда пользовались первые земледельцы?
Это были каменные орудия труда.
Каменным топором

рубили лес, рыхлили почву.
Какими орудиями труда пользовались первые земледельцы?Это были каменные орудия труда.Каменным топором рубили лес, рыхлили почву.

Слайд 8Какими орудиями труда пользуются сейчас земледельцы?
Лопата.
Мотыга.
Серп.
Коса.
Грабли.
Вилы.
Плуг.

Какими орудиями труда пользуются сейчас земледельцы?Лопата.Мотыга.Серп.Коса.Грабли.Вилы.Плуг.

Слайд 9Все те же орудия труда были и тогда, только из камня

и дерева, иногда из костей.
Все те же орудия труда были и тогда, только из камня и дерева, иногда из костей.

Слайд 10Что делали с полученным урожаем?
Его перетирали на зернотерках, получали муку.
А потом

на углях очага пекли лепешки.
Что делали с полученным урожаем?Его перетирали на зернотерках, получали муку.А потом на углях очага пекли лепешки.

Слайд 11Так до сих пор делают племена в джунглях.

Так до сих пор делают племена в джунглях.

Слайд 12Земледелие появилось в Западной Азии более 10 тысяч лет назад.

Земледелие появилось в Западной Азии более 10 тысяч лет назад.

Слайд 13Ещё 40 тысяч лет назад человек приручил собаку. Это была дикая

африканская собака, которая и сейчас там живёт.
Ещё 40 тысяч лет назад человек приручил собаку. Это была дикая африканская собака, которая и сейчас там

Слайд 14Все хищники идут на охоту в тишине, чтобы не спугнуть жертву,

а собаки лают, сообщая другим об опасности. Скорее всего собаки жили на кучах мусора и ели объедки. Лай предупреждал человека об опасности, ведь у собак лучше развиты органы чувств.
Все хищники идут на охоту в тишине, чтобы не спугнуть жертву, а собаки лают, сообщая другим об

Слайд 15Тысячи лет спустя человек приручил собак ходить на охоту. Собака сохранила

свой природный нрав, но теперь считает человека хозяина за своего вожака. Так как собаки приручены давно, то сейчас великое разнообразие их пород.
Тысячи лет спустя человек приручил собак ходить на охоту. Собака сохранила свой природный нрав, но теперь считает

Слайд 16Но каким образом приручались другие животные?
Охотники часто убивали крупных животных, а

детенышей оставляли на потом. Их подкармливали постепенно одомашнили.
Но каким образом приручались другие животные?Охотники часто убивали крупных животных, а детенышей оставляли на потом. Их подкармливали

Слайд 17Однако не всё так просто. Человек отбирал нужных зверей и птиц.

С бурным нравом убивал, а спокойных оставлял. Домашний поросёнок, например, добрейшее животное, в отличии от дикого кабана. Но далеко не все звери стали домашними!
Однако не всё так просто. Человек отбирал нужных зверей и птиц. С бурным нравом убивал, а спокойных

Слайд 18Охотники превратились в скотоводов. Домашние животные давали молоко, мясо, шкуры и

шерсть. Также можно было забыть зависимость от удачи охотника, а значит забыть про голод.
Охотники превратились в скотоводов. Домашние животные давали молоко, мясо, шкуры и шерсть. Также можно было забыть зависимость

Слайд 19Между прочим! Считается, что после собаки приручили свиней, потом овец и коз,

затем коров, только потом лошадей, верблюдов. Последней приручили кошку. Были приручены индийские слоны, буйволы и хорьки. За последние пять тысяч лет не приручили ни одного животного!!!
Между прочим! Считается, что после собаки приручили свиней, потом овец и коз, затем коров, только потом лошадей,

Слайд 20Вывод. Человек не зависел от удачи, а зависел от труда и трудолюбия,

знаний и опыта.
Вывод. Человек не зависел от удачи, а зависел от труда и трудолюбия, знаний и опыта.

Слайд 21Первобытные люди научились плести корзины.

Первобытные люди научились плести корзины.

Слайд 22Что можно делать с корзиной?
Не всё хранится в корзине. Тогда научились

лепить и обжигать посуду.
Что можно делать с корзиной?Не всё хранится в корзине. Тогда научились лепить и обжигать посуду.

Слайд 23В керамической посуде можно было не только хранить продукты, надёжно спрятав

от мышей, но и варить еду. До этого готовили лишь на открытом огне.
В керамической посуде можно было не только хранить продукты, надёжно спрятав от мышей, но и варить еду.

Слайд 25Что такое циновка?
Это коврик из соломы. Плетётся как корзина, только плоская

и более мягкая.
Что такое циновка?Это коврик из соломы. Плетётся как корзина, только плоская и более мягкая.

Слайд 26Девочки должны знать, что еще плетётся подобным образом?

Девочки должны знать, что еще плетётся подобным образом?

Слайд 27Примерно так выглядел древний ткацкий станок.

Примерно так выглядел древний ткацкий станок.

Слайд 28Найдите в учебнике на странице 23 и объясните следующие слова. Старейшины. Празднества. Совет старейшин. Изгнание.

Найдите в учебнике на странице 23 и объясните следующие слова. Старейшины. Празднества. Совет старейшин. Изгнание.

Слайд 29В пункте 5 на странице 24 описаны изменения в быту. Расскажи от

лица соплеменника оо обычаях народа.
В пункте 5 на странице 24 описаны изменения в быту. Расскажи от лица соплеменника оо обычаях народа.

Слайд 30Домашнее задание. Параграф 5 читать. Ответить на вопросы на странице 25.

Домашнее задание. Параграф 5 читать.  Ответить на вопросы  на странице 25.

Слайд 31Чем новым пополнилась твоя копилка знаний? Что пригодится тебе в будущем и

как?
Чем новым пополнилась твоя копилка знаний? Что пригодится тебе в будущем и как?

Слайд 32Благодарю за работу.

Благодарю за работу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть