Презентация, доклад по Истории Древнего мира 5 класс Древнейшие люди

Содержание

Проверка Домашнегозадания

Слайд 1Добрый день!

Добрый день!

Слайд 2Проверка Домашнего
задания

Проверка Домашнегозадания

Слайд 3Помогите Гуче классифицировать исторические источники на письменные и вещественные.
4.египетские папирусы
1.Финикийская ваза

2.Храм богини Афины

3. глиняная табличка

5.орудия труда

6.первобытное оружие

7. древнеримская монета

Можно ли эти предметы назвать историческими источниками?

Помогите Гуче классифицировать исторические источники на письменные и вещественные.4.египетские папирусы1.Финикийская ваза 2.Храм богини Афины3. глиняная табличка 5.орудия

Слайд 41.Отметь на ленте времени :
5 век до н.э.,
2,5 млн.

лет назад,
35 год ,
1147 год до н.э.,
35 год до н.э.,
2015 год.

2. Какое событие было раньше и на сколько?:
35 год 998 год
1147 год до н.э. 35 год до н.э.
5 век до н.э. 2015 год.

1.Отметь на ленте времени : 5 век до н.э., 2,5 млн. лет назад, 35 год ,1147 год

Слайд 5Древний римский писатель Тит Ливий, автор книги «История Рима от основания

города»,родился в 59 году до н.э., а умер в 17 году н.э.
В каком возрасте умер Тит Ливий ?

2. Древний римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с 821 года «от основания нашего города» (т.е. основания Рима).
Был ли этот год до Рождества Христова или после? Какой именно это был год ?


Древний римский писатель Тит Ливий, автор книги «История Рима от основания города»,родился в 59 году до н.э.,

Слайд 7Древнейшие люди.

Учитель истории МОУ МИАССКАЯ СОШ №1 Погонышева Татьяна Сергеевна. Учебник

«История Древнего мира» Уколова В.И.
Древнейшие люди.Учитель истории МОУ МИАССКАЯ СОШ №1 Погонышева Татьяна Сергеевна. Учебник «История Древнего мира» Уколова В.И.

Слайд 8Древнейшие
люди
Что вы знаете о древнейших людях? Что хотели бы узнать

сегодня ?
Древнейшие людиЧто вы знаете о древнейших людях? Что хотели бы узнать сегодня ?

Слайд 9План урока:
Происхождение человека;
Облик первобытного человека;
Орудия труда;
Как древнейшие люди добывали пищу.


Овладение огнем.
План урока:Происхождение человека;Облик первобытного человека; Орудия труда;Как древнейшие люди добывали пищу. Овладение огнем.

Слайд 10Сообщение ученика на тему «Происхождение человека».

Сообщение ученика на тему «Происхождение человека».

Слайд 11Версии происхождения человека
Плод божественного творения
Случайность особых условий земли
Продукт естественного отбора
Продукт

инопланетного происхождения
Версии происхождения человекаПлод божественного творения Случайность особых условий землиПродукт естественного отбораПродукт инопланетного происхождения

Слайд 12Происхождение
человека
Учение о постепенном развитии животного мира и о происхождении человека

от обезьяны впервые разработал великий английский ученый Ч. Дарвин.
Происхождение человекаУчение о постепенном развитии животного мира и о происхождении человека от обезьяны впервые разработал великий английский

Слайд 13Жизнь на земле появилась 4 млрд. лет назад. Эволюция (развитие) человека

– 2 млн. лет назад. Сначала человекообразные обезьяны, затем человекоподобные обезьяны ,а потом – человек разумный.

Отметь на ленте времени даты.

Жизнь на земле появилась 4 млрд. лет назад. Эволюция (развитие) человека –  2 млн. лет назад.

Слайд 14 Где жили древнейшие люди?


Где следы их жизни не обнаружены? Как

вы думаете почему?
Где жили древнейшие люди?Где следы их жизни не обнаружены? Как вы думаете почему?

Слайд 15Гоминиды
австралопитек
питекантроп
Южная обезьяна – на территории Африки, примерно 3,5 млн. лет назад
Примерно

1 млн. лет назад – новый вид – человек прямоходящий – обезьяно- человек, покрыт шерстью, низкий лоб, увеличивается мозг.
Жили в разных климатических условиях – Северный Китай, Европа, остров Ява.
ГоминидыавстралопитекпитекантропЮжная обезьяна – на территории Африки, примерно 3,5 млн. лет назадПримерно 1 млн. лет назад – новый

Слайд 16Как выглядели древнейшие люди?
Отрывок из мультфильма Р. Саакянца «Древний человек».

Как выглядели древнейшие люди?Отрывок из мультфильма Р. Саакянца «Древний человек».

Слайд 18Как выглядел первобытный человек?
покрыты шерстью, походили на обезьян;
имели грубое

лицо;
широкий приплюснутый нос,
выступающие вперед челюсти,
низкий уходящий назад лоб,
над глазами валик , под которыми скрыты глаза.
сутулость, неустойчивая походка.
Как выглядел первобытный человек? покрыты шерстью, походили на обезьян; имели грубое лицо; широкий приплюснутый нос, выступающие вперед

Слайд 19Чем древнейшие люди отличались от обезьян?

Чем древнейшие люди отличались от обезьян?

Слайд 20Задача:
И паук и человек плетут, один – паутину, другой- ткань.
Бобры и

человек строят плотины . Какое между ними различие ?

Человек делает свою работу сознательно,
животное - на основе инстинктов

Задача:И паук и человек плетут, один – паутину, другой- ткань.Бобры и человек строят плотины . Какое между

Слайд 21 умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки –

копалки.
Что называется орудием труда?

умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки – копалки.Что называется орудием труда?

Слайд 22Что можно сделать первыми каменными орудиями труда?
Разрубить мясную тушу
Дробить кости
Вырыть яму
оттачивать

палки копалки

убить какого-то мелкого зверя

вырубить с помощью камня дубину

Расколоть орех

Что можно сделать первыми каменными орудиями труда?Разрубить мясную тушуДробить костиВырыть ямуоттачивать палки копалкиубить какого-то мелкого зверявырубить с

Слайд 23Умение изготовлять орудия
труда было главным отличием
древнейших людей от животных.


Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

Слайд 24КАК древнейшие люди добывали пищу?

КАК древнейшие люди добывали пищу?

Слайд 25Занятия древнейших людей
о
х
о
т
а
о
с
б
и
р
а
т
е
л
с
ь
т
в
о
ОХОТА
СОБИРАТЕЛЬСТВО

Занятия древнейших людейохотаосбирателсьтвоОХОТАСОБИРАТЕЛЬСТВО

Слайд 26Как и на кого охотились древнейшие люди ?
Посмотрите иллюстрации и ответьте

на вопрос.
Как и на кого охотились древнейшие люди ?Посмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос.

Слайд 29Что было необходимо древнейшему человеку, чтобы охота была удачной?

Что было необходимо древнейшему человеку, чтобы охота была удачной?

Слайд 30Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и

свои умения передавали по наследству. Словарь!
Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству. Словарь!

Слайд 31Присваивающее хозяйство-
это хозяйство, при котором человек пользовался тем, что давала природа.

Присваивающее хозяйство-это хозяйство, при котором человек пользовался тем, что давала природа.

Слайд 32Овладение
огнем

Овладение огнем

Слайд 33Как люди могли овладеть огнем ?

Как люди могли овладеть огнем ?

Слайд 35Задание классу: прочтите отрывок из повести Ж. Рони Старшего «Борьба за

огонь» и ответьте на вопросы. «…В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мёртв! Они поддерживали его в трёх клетках… Даже в самые тяжёлые времена поддерживали они в нём жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мёртв!.. Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель…» Вопросы: 1. Как сохраняли огонь первобытные люди? 2. Почему потеря огня считалась большим несчастьем?
Задание классу: прочтите отрывок из повести Ж. Рони Старшего «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы. «…В

Слайд 36Проверь себя

Проверь себя

Слайд 38Домашнее задание:
1. Параграф 3 ,читать, отвечать на вопросы .
2. Выучить

термины : орудие труда, присваивающее хозяйство, человеческое стадо.
3. Приготовить сообщения на тему «Неандертальцы», «Кроманьонцы».
Домашнее задание: 1. Параграф 3 ,читать, отвечать на вопросы .2. Выучить термины : орудие труда, присваивающее хозяйство,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть