Презентация, доклад по истории для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, 9-11 классы на тему Россия при Александре I

Содержание

Правление Александра I1801-1825 гг.

Слайд 1ИСТОРИЯ
РОССИИ
XIX век

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век

Слайд 2 Правление Александра I
1801-1825 гг.

Правление Александра I1801-1825 гг.

Слайд 31. Вставьте в схеме «Центральные органы власти в начале XIX века»

недостающий орган власти:
ИМПЕРАТОР
Носитель верховной власти,
Исполнительной, законодательной и судебной
Коллегии Святейший Синод ?
исполнительные высшее духовное
учреждения учреждение

Правительству-ющий Сенат
высший судебный орган

2. Период правления Александра I:
А) 1796-1801 гг. В) 1801-1812 гг.
Б) 1801-1825 гг. Г) 1801-1806 гг.

Б

3. Александр I был:
А) старшим сыном Николая I В) правнуком Екатерины II
Б) братом Павла I Г) внуком Петра III

Г

1. Вставьте в схеме «Центральные органы власти в начале XIX века» недостающий орган власти:ИМПЕРАТОРНоситель верховной власти, Исполнительной,

Слайд 44. Почему государственный строй России в начале XIX века

характеризуется как самодержавный?
А) высшая законодательная, исполнительная и судебная власть
принадлежали императору
Б) в работе Земских соборов не участвовали крестьяне
В) высшим исполнительным органом власти был Синод
Г) императоры получали власть по наследству

А

5. О чём свидетельствовало преобладание в составе населения
Российской империи в начале XIX века крестьянства?
А) в сельском хозяйстве отсутствовали феодальные пережитки
Б) Россия оставалась аграрной страной
В) в России был высокий уровень рождаемости населения
Г) территория располагалась в зоне, удобной для земледелия

Б

6. Кому принадлежат слова и о чём идёт речь?
«Дней Александровых прекрасное начало»

А.С.Пушкин о начале правления Александра I

4. Почему государственный строй России в начале XIX века   характеризуется как самодержавный?А) высшая законодательная, исполнительная

Слайд 57. Негласным комитетом назывался:
А) орган тайного политического сыска
Б) законодательный орган при

царе
В) неофициальный совещательный орган при царе
Г) орган, созданный для реформы русской армии

В

8. В состав Негласного комитета не входил:
А) П.А.Строганов В) А.А.Чарторыйский
Б) М.М.Сперанский Г) Н.Н.Новосильцев

Б

10. К периоду правления Александра I относится создание:
А) Государственной думы В) Государственного совета
Б) Верховного совета Г) Сената

В

9. Определите соответствие:
1. В.П.Кочубей А) сын одного из самых богатых людей
2. А.А.Чарторыйский Б) двоюродный брат Строганова
3. А.С.Строганов В) богатый польский вельможа
4. Н.Н.Новосильцев Г) племянник графа А.А.Безбородко

1Г, 2В, 3А, 4Б

7. Негласным комитетом назывался:А) орган тайного политического сыскаБ) законодательный орган при цареВ) неофициальный совещательный орган при цареГ)

Слайд 612. Реформа высших органов государственной власти началась:
А) в 1801 г.

Б) в 1802 г. В) в 1803 г. Г) в 1810 г.

Б

11. Первыми мероприятиями Александра I стали:
А) восстановление в полном объёме Жалованной грамоты
дворянству и городам
Б) указ об улучшении содержания заключённых
В) предоставление права покупки земли купцам, мещанам,
государственным и удельным крестьянам
Г) запрещение публиковать объявления о продаже дворовых

А, Б, В, Г

13. Вставьте в схеме «Реформа высших органов власти при Александре I» недостающие органы власти:
ИМПЕРАТОР
Синод Сенат ? ?
высшее высшее
духовное судебное
учреждение учреждение

Государственный Совет
законосовеща-тельный орган

Министерства
органы
исполнительной
власти

12. Реформа высших органов государственной власти началась:А) в 1801 г.    Б) в 1802 г.

Слайд 714. Каким органом являлся в XIX веке Государственный совет?
А) законодательным

В) законосовещательным
Б) исполнительным Г) судебным

В

15. Органы какой власти назывались министерствами:
А) законодательной В) законосовещательной
Б) исполнительной Г) судебной

Б

16. Указ о «вольных хлебопашцах» был издан:
А) в 1803 г. Б) в 1809 г. В) в 1810 г. Г) в 1812 г.

А

17. Выберите верные утверждения об указе 1803 г.:
А) в 1803 г. помещики могли отпускать своих крепостных на
волю с земельными наделами за выкуп
Б) первый в истории России закон, дававший возможность
освобождение крестьян от крепостной зависимости
В) его практическое значение было незначительно
Г) за время правления Александра I более 1 млн. крестьян
смогли купить себе свободу

А, Б, В

14. Каким органом являлся в XIX веке Государственный совет?А) законодательным

Слайд 819. Выберите верные утверждения.
В проекте политической реформы М.М.Сперанский предлагал:
А) создать

новое выборное учреждение – Государственную думу
Б) установить три основных сословия российского общества:
дворянство, боярство, крестьянство
В) предоставить политические права представителям первых
двух сословий
Г) предоставления крепостным крестьянам общих гражданских
прав
Д) восстановить Жалованную дворянству
Е) управлять государством на основе разделения властей
Ж) ввести совещательный орган при императоре

18. Проект политической реформы «Введение к уложению государственных законов» М.М.Сперанского был готов в: А) 1803 г. Б) 1807 г. В) 1809 г. Г) 1810 г.

В

А, В, Г, Е, Ж

19. Выберите верные утверждения.В проекте политической реформы М.М.Сперанский предлагал: А) создать новое выборное учреждение – Государственную думуБ)

Слайд 923. Определите принцип образования ряда:
В.Кочубей, А.Чарторыйский, А.Строганов, Н.Новосильцев
Негласный

комитет

20. Государственный совет был создан в:
А) 1803 г. Б) 1807 г. В) 1809 г. Г) 1810 г.

Г

21. Функциями Государственного совета были:
А) рассмотрение проектов законов
Б) оценка не только содержания законов, но и самой
необходимости их принятия
В) рассмотрение отчётов министерств
Г) вносить предложения по распределению государственных
доходов и расходов

А, Б, В, Г

22. Определите соответствие: год-событие
1. Реформа высших органов государственной власти А) 1809 г.
2. Указ о «вольных хлебопашцах» Б) 1802 г.
3. Проект политической реформы М.М.Сперанского В) 1810 г.
4. Создание Государственного совета Г) 1803 г.

1Б, 2Г, 3А, 4В

23. Определите принцип образования ряда:   В.Кочубей, А.Чарторыйский, А.Строганов, Н.НовосильцевНегласный комитет20. Государственный совет был создан в:

Слайд 1024. О ком идёт речь:
«Происходил из семьи бедного сельского священника. Некоторое

время работал учителем, а затем секретарём у князя А.Б.Куракина. Зарекомендовал себя незаменимым и очень способным человеком. В отличие от ближаейшего окружения царя не выступал против Тильзитского мира».

М.М.Сперанский

25. О ком идёт речь:
«Он был не только великим полководцем, но и выдающимся дипломатом. В 1805 г. был назначен главнокомандующим русской армией в войне третьей коалиции против Наполеона. После Аустерлицкого поражения был назначен в 1806 г. киевским генерал-губернатором».

М.И.Кутузов

26. О ком так говорил Наполеон Александру I:
«Какого человека вы имеете при себе! Я отдал бы за него любое королевство!»

о М.М.Сперанском

24. О ком идёт речь:«Происходил из семьи бедного сельского священника. Некоторое время работал учителем, а затем секретарём

Слайд 11Решите кроссворд.
Это исполнительный чиновник. На своём гербе
он

написал: «Без лести предан».
Решите кроссворд.Это исполнительный чиновник. На своём гербе    он написал: «Без лести предан».

Слайд 12Решите кроссворд.
Швейцарский политик, воспитатель
Александра I.

Решите кроссворд.Швейцарский политик, воспитатель    Александра I.

Слайд 13Решите кроссворд.
3. Граф. Один из членов Негласного комитета.

Решите кроссворд.3. Граф. Один из членов Негласного комитета.

Слайд 14Решите кроссворд.
4. Великий полководец, выдающийся дипломат.

Решите кроссворд.4. Великий полководец, выдающийся дипломат.

Слайд 15Решите кроссворд.
5. Автор проекта Конституции «Уставная грамота
Российской империи».

Решите кроссворд.5. Автор проекта Конституции «Уставная грамота  Российской империи».

Слайд 16Решите кроссворд.
6. Граф. Один из членов Негласного комитета.

Решите кроссворд.6. Граф. Один из членов Негласного комитета.

Слайд 17Решите кроссворд.
7. Автор проекта политической реформы 1809 года:
«Введения к уложению государственных

законов».
Решите кроссворд.7. Автор проекта политической реформы 1809 года:«Введения к уложению государственных законов».

Слайд 18Решите кроссворд.
8. Адъютант П.И.Багратиона. Руководитель
армейского партизанского отряда.

Решите кроссворд.8. Адъютант П.И.Багратиона. Руководитель   армейского партизанского отряда.

Слайд 19Решите кроссворд.
9. Командующий 2-ой русской армии
в Отечественной войне

1812 г. Смертельно ранен
в Бородинском сражении.
Решите кроссворд.9. Командующий 2-ой русской армии   в Отечественной войне 1812 г. Смертельно ранен

Слайд 20Решите кроссворд.
Александр I – годы правления?

Решите кроссворд.Александр I – годы правления?

Слайд 21Решите кроссворд.
Деревня, в которой
на совещании было
принято решение
об оставлении


Москвы.
Решите кроссворд.Деревня, в которой на совещании было принято решение об оставлении Москвы.

Слайд 22Решите кроссворд.
2. Совещание для
ведения переговоров.

Решите кроссворд.2. Совещание для ведения переговоров.

Слайд 23Решите кроссворд.
3. Корм для лошадей.

Решите кроссворд.3. Корм для лошадей.

Слайд 24Решите кроссворд.
4. Село, где стала
лагерем русская
армия после
оставления Москвы.

Решите кроссворд.4. Село, где стала лагерем русская армия после оставления Москвы.

Слайд 25Решите кроссворд.
5. Передвижение
войск на театре

военных действий.
Решите кроссворд.5. Передвижение   войск на театре   военных действий.

Слайд 26Решите кроссворд.
6. Офицер,
состоящий при
военном

начальнике для
выполнения его
поручений.
Решите кроссворд.6. Офицер,   состоящий при   военном   начальнике для   выполнения

Слайд 27Решите кроссворд.
7. Земляные
укрепления.

Решите кроссворд.7. Земляные   укрепления.

Слайд 28Решите кроссворд.
8. Самое крупное сражения Отечественной войны 1812 г.

Решите кроссворд.8. Самое крупное  сражения Отечественной войны 1812 г.

Слайд 29Решите кроссворд.
9. Войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.

Решите кроссворд.9. Войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.

Слайд 30Решите кроссворд.
10. Город, который 8
раз

переходил из
рук в руки от
французов к
русским.
Решите кроссворд.10. Город, который 8      раз переходил из    рук

Слайд 31Решите кроссворд.
Инфантерия - …
ПЕХОТА

Решите кроссворд.Инфантерия - …ПЕХОТА

Слайд 324. По условиям Тильзитского договора Россия:
А) признавала все завоевания Наполеона
Б)

несла большие территориальные потери
В) присоединялась к «континентальной блокаде»
Г) должна была немедленно начать войну против Франции

А, В

1. В какой войне не участвовала Россия в 1801-1812 годах:
А) войны с Францией
Б) Русско-иранская война
В) Русско-шведская война
Г) Русско-турецкая война
Д) Русско-польская война

Д

3. Тильзитский мирный договор был заключён в:
А) 1803 г. Б) 1807 г. В) 1809 г. Г) 1811 г.

Б

2. В 1805 г. австро-русская армия потерпела поражение от
Наполеона под:
А) Берлином Б) Веной В) Аустерлицем Г) Парижем

В

4. По условиям Тильзитского договора Россия:А) признавала все завоевания Наполеона Б) несла большие территориальные потериВ) присоединялась к

Слайд 335. Определите соответствие: договор - его содержание
1.Фридрихсгамский мирный А)

Часть территории Молдавии
договор между Россией и (Бессарабия) с крепостями
Швецией. Хотин, Бендеры, Измаил,
Аккерман отходила к России.
2. Бухарестский мирный Б) к России отошли
договор между Россией Финляндия и Аландские
и Турцией острова. Было образовано
Великое княжество
Финляндское в составе
Российской империи.
3. Гюлистанский мирный В) присоединение России к
договор между Россией «континентальной блокаде».
и Ираном
4. Тильзитскиий мирный Г) к России отошли Карабахское,
договор Гянджинское, Дербентское
и др. ханства

1Б, 2А, 3Г, 4В

5. Определите соответствие: договор - его содержание 1.Фридрихсгамский мирный  А) Часть территории Молдавии  договор между

Слайд 346. Вторжение наполеоновских войск в Россию произошло:
А) 12 июня 1812 г.


Б) 5 августа 1812 г
В) 26 августа 1812 г.
Г) 6 октября 1812 г.

А

7. Где в Отечественной войне 1812 г. произошло соединение 1-й
и 2-й русских армий?
А) под Витебском
Б) под Смоленском
В) под Бородино
Г) под Тарутино

Б

8. Бородинская битва началась:
А) 12 июня 1812 г.
Б) 5 августа 1812 г
В) 26 августа 1812 г.
Г) 6 октября 1812 г.

В

6. Вторжение наполеоновских войск в Россию произошло:А) 12 июня 1812 г.

Слайд 359. Определите принцип образования ряда:
Д.Давыдов, В.Кожина, А.Фигнер, Г.Курин, Е.В.Четвериков
Партизаны
10. Что было

главной причиной победы России в Отечественной
войне 1812 г.?
А) освободительная борьба жителей покорённой
Наполеоном Европы
Б) полководческий талант Александра I
В) выгодное положение русских войск в начале войны
Г) сплоченность русской нации

Г

12. О ком идёт речь?
«Закат дней его был прекрасен, подобно закату светила, озарившего в течение своём великолепный день; но нельзя было смотреть без особого прискорбия, как угасал наш знаменитый вождь…»

О смерти М.И.Кутузова
(умер 28 апреля 1813 г. в г. Бунцлау)

11. Заграничные походы русской армии проходили в:
А) 1813-1814 гг. Б) 1812-1815 гг. В)1814-1815 гг. Г) 1814-1816 гг.

А

9. Определите принцип образования ряда:Д.Давыдов, В.Кожина, А.Фигнер, Г.Курин, Е.В.ЧетвериковПартизаны10. Что было главной причиной победы России в Отечественной

Слайд 3613. Когда открылся Венский конгресс?
А) в 1807 г.

Б) в 1812 г. В) в 1814 г. Г) в 1815 г.

В

14. После падения империи Наполеона I с целью обеспечения незыблемости решений Венского конгресса, подавления революционного и национально-освободительных движений создавался(лась):
А) Священный союз
Б) Тройственный союз
В) Антанта
Г) Антифранцузская коалиция

А

15. Определите принцип образования ряда:
Россия, Австрия, Пруссия

Священный союз

16. Борьба европейских государств за раздел владений ослабевшей Османской империи, международные отношения, связанные с этим получили название - ______________________. ( Включал в себя три кризиса: начало 20-х гг. XIX века; начало 30-х гг. XIX века; начало 50-х гг. XIX века).

Восточный вопрос

13. Когда открылся Венский конгресс?А) в 1807 г.    Б) в 1812 г.

Слайд 37Решите кроссворд.
1. Шерстяная ткань.

Решите кроссворд.1. Шерстяная ткань.

Слайд 38Решите кроссворд.
2. Место испытаний чего-либо.

Решите кроссворд.2. Место испытаний чего-либо.

Слайд 39Решите кроссворд.
3. Торжественное письменное обращение верховной власти к населению.

Решите кроссворд.3. Торжественное письменное обращение верховной власти к населению.

Слайд 40Решите кроссворд.
4. Название законодательного органа в ряде стран.

Решите кроссворд.4. Название законодательного органа в ряде стран.

Слайд 41Решите кроссворд.
5. Выразитель и защитник идеологии – совокупности взглядов, идей.

Решите кроссворд.5. Выразитель и защитник идеологии – совокупности взглядов, идей.

Слайд 42Решите кроссворд.
6. Норма взимания налога или платы за пользование чем-то.

Решите кроссворд.6. Норма взимания налога или платы за пользование чем-то.

Слайд 43Решите кроссворд.
7. Ступень в строении подчинённых друг другу органов.

Решите кроссворд.7. Ступень в строении подчинённых друг другу органов.

Слайд 44Решите кроссворд.
8. Свод правил, определяющий устройство, порядок деятельности организации или государственного

органа.
Решите кроссворд.8. Свод правил, определяющий устройство, порядок деятельности организации или государственного органа.

Слайд 45Решите кроссворд.
9. Частичное или полное освобождение от судебного наказания, производимое верховной

властью.
Решите кроссворд.9. Частичное или полное освобождение от судебного наказания, производимое верховной властью.

Слайд 46Решите кроссворд.
10. Условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных

прав, в частности в выборах.
Решите кроссворд.10. Условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав, в частности в выборах.

Слайд 47Решите кроссворд.
11. Волокно из конопли для производства канатов.

Решите кроссворд.11. Волокно из конопли для производства канатов.

Слайд 48Решите кроссворд.
Консерватизм - …
Консерватизм –
течение, сторонники
которого отстаивают
идеи сохранения


традиций.
Решите кроссворд.Консерватизм - …Консерватизм – течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций.

Слайд 491. Крепостное право в Прибалтике было отменено в:
А) 1815-1816 гг. Б)

1815-1818 гг. В) 1816-1819 гг. Г) 1818-1819 гг.

В

3. Проект общероссийской крестьянской реформы был готов в:
А) 1816 г.
Б) 1818 г.
В) 1819 г.
Г) 1822 г.

Б

4. О чём идёт речь:
«Они будут во что бы то ни стало, хотя бы пришлось уложить трупами дорогу от Петербурга до Чудова».

Александр I о военных поселениях

2. Разработку общероссийской крестьянской реформы
Александр I поручил:
А) А.А.Аракчееву
Б) П.И.Пестелю
В) Н.М.Муравьеву
Г) Н.Н.Новосильцеву

А

1. Крепостное право в Прибалтике было отменено в:А) 1815-1816 гг. Б) 1815-1818 гг.  В) 1816-1819 гг.

Слайд 506. О ком идёт речь:
Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель
И Совета он учитель,


А царю он – друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без чувств, без чести.
Кто ж он? Предан без лести,
… грошовый солдат.

об А.А.Аракчееве

5. Военные поселения в России были созданы с целью:
А) сокращение расходов на содержание армии
Б) предотвращения крестьянских выступлений
В) активизации экономического развития страны
Г) упорядочения рекрутских наборов

А

7. Александр I даровал Конституцию Царству Польскому:
А) в ноябре 1814 г. В) в ноябре 1818 г.
Б) в ноябре 1815 г. Г) в ноябре 1820 г.

Б

6. О ком идёт речь:Всей России притеснитель,Губернаторов мучительИ Совета он учитель, А царю он – друг и

Слайд 519. Открытие Сейма в Варшаве произошло:
А) в 1815 г.

Б) в 1816 г. В) в 1818 г. Г) в 1820 г.

В

8. Какое из перечисленных положений не относится к
конституции Польши:
А) конституция уничтожала такие формы наказания, как
лишение имущества и ссылка без разрешения суда
Б) конституция обязывала использовать польский язык во всех
правительственных учреждениях
В) главой польского царства объявлялся польский царь,
который приносил присягу на верность принимаемой
конституции
Г) законодательная власть принадлежала состоявшему из двух
палат сейму и царю

В

10. Разработку конституционного проекта в России Александр I
поручил:
А) А.А.Аракчееву В) Н.М.Муравьеву
Б) П.И.Пестелю Г) Н.Н.Новосильцеву

Г

9. Открытие Сейма в Варшаве произошло:А) в 1815 г.     Б) в 1816 г.

Слайд 5212. Проект Конституции Российской империи был подготовлен:
А) в 1815 г.

Б) в 1816 г. В) в 1818 г. Г) в 1820 г.

Г

11. Проект Конституции в Росси назывался:
А) «Уставной проект Российской империи»
Б) «Уставная грамота Российской империи»
В) «Устав Российской империи»
Г) «Уставные положения Российской империи»

Б

14. Устав «Союза благоденствия» получил название:
А) «Красная книга» В) «Русская правда»
Б) «Зеленая книга» Г) «Конституция»

Б

13. Тайное общество «Союз спасения» после утверждения своего
устава стало называться:
А) «Общество истинных революционеров»
Б) «Общество сынов отечества»
В) «Общество истинных сынов спасения отечества»
Г) «Общество истинных и верных сынов отечества»

Г

12. Проект Конституции Российской империи был подготовлен:А) в 1815 г.     Б) в 1816

Слайд 5315. Определите соответствие: тайное общество-руководитель
1. «Союз спасения»

А) П.И.Пестель
2. «Союз благоденствия» Б) Н.И.Муравьёв
3. «Южное общество» В) полковник Генштаба А.Н.Муравьёв
4. «Северное общество»

1В, 2В, 3А, 4Б

17. О чем идет речь:
«Где их взять? …Вдруг все не сделаешь, помощников нет…»

16. О ком идет речь:
«…Современники и друзья считали его одним из самых образованных людей своего времени. В 1816 году он вступил в «Союз спасения» и стал одним из его вождей. В «Союзе благоденствия» он руководил Тульчинской управой. Благодаря его организаторским способностям она стала самой многочисленной и деятельной в организации…»

П.И.Пестель

Александр I о нехватке умных и способных людей

15. Определите соответствие: тайное общество-руководитель1. «Союз спасения»      А) П.И.Пестель2. «Союз благоденствия» Б)

Слайд 54Задание 1 (С4).
Назовите не менее двух направлений внутренней политики Александра

I. Приведите не менее трёх примеров проведённых им реформ.

Ответ 1.
Могут быть названы следующие направления:
Крестьянский вопрос;
Реформы органов государственной власти.

Ответ 2.
Могут быть приведены следующие примеры реформ:
В 1802 г. вместо коллегий были учреждены министерства;
В 1810 г. был создан законосовещательный орган власти при императоре – Государственный совет;
Указ о «вольных хлебопашцах»;
Запрещение публиковать объявления о продаже дворовых
Освобождение крестьян в Прибалтийских губерниях

Задание 1 (С4). Назовите не менее двух направлений внутренней политики Александра I. Приведите не менее трёх примеров

Слайд 55Задание 2(С4).
Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России

в период царствования Александра I (1801-1825 гг.) Укажите не менее двух задач. Приведите примеры событий, относящихся к решению одной из названных задач(не менее трёх примеров).

Ответ 1.
Могут быть названы следующие задачи:
Решение Восточного вопроса;
Укрепление позиций России в Европе.

Ответ 2.
Могут быть приведены следующие примеры:
А) Решение Восточного вопроса:
Русско-иранская война 1804-1813 гг.
Русско-турецкая война 1806-1812 гг.
Заключение Бухарестского мирного договора России с Турцией(1812 г.)
Заключение Гюлистанского мирного договора с Ираном (1813 г.)
Кавказская война (военные действия на Кавказе).
Б) укрепление позиций России в Европе:
Военные действия, связанные с участием России в III и IV антифранцузских коалициях (1805-1807 гг.);
Заграничные походы русской армии;
Участие в работе Венского конгресса (1814-1815 гг.)
Создание «Священного союза» (1815 г.)

Задание 2(С4). Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в период царствования Александра I (1801-1825

Слайд 56Задание 3(С4).
Сравните основные положения программных документов Северного общества декабристов («Конституция

Н.М.Муравьёва») и Южного общества («Русская правда П.И.Пестеля). Укажите, что было общим(не менее трёх характеристик), а что различным (не менее трёх различий)..

Ответ 1.
Общее:
Свержение самодержавия;
Отмена крепостного права;
Ликвидация сословного строя;
Равентство граждан перед законом;
Введение гражданских прав и свобод (свобода слова, печати, собраний и т.д.)

Ответ 2.
Различия:
















Задание 3(С4). Сравните основные положения программных документов Северного общества декабристов («Конституция Н.М.Муравьёва») и Южного общества («Русская правда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть