Презентация, доклад по истории для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, 9-11 классы на тему Россия при Николае I

Содержание

Тема:Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правление Николая I»

Слайд 1ИСТОРИЯ
РОССИИ
XIX век

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век

Слайд 2Тема:
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правление Николая I»

Тема:Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правление Николая I»

Слайд 31. «Апогеем самодержавия» называют время правления:
А) Николая I Б) Александра I

В) Павла I Г) Екатерины II

А

2. Выступление декабристов произошло:
А) 14 декабря 1825 г. В) 14 декабря 1835 г.
Б) 14 декабря 1830 г. Г) 14 декабря 1840 г.

А

3. Декабристы предполагали:
А) с помощью оружия принудить Сенат и Госсовет обнародовать
«Манифест к русскому народу»
Б) арестовать и заключить в Петропавловскую крепость членов
царской семьи
В) отмену крепостного права
Г) изменение системы управления страной

А, Б, В, Г

4. Определите принцип образования ряда:
Пестель, Муравьёв-Апостол, Бестужев-Рюмин, Рылеев,
Каховский

казнённые декабристы

1. «Апогеем самодержавия» называют время правления:А) Николая I Б) Александра I  В) Павла I  Г)

Слайд 45. Годы правления Николая I:
А) 1801-1825 гг.


Б) 1825-1855 гг.
В) 1824-1856 гг.
Г) 1825-1856 гг.

Б

6. Николай I был:
А) старшим сыном Александра I
Б) братом Павла I
В) правнуком Екатерины II
Г) внуком Петра III

Г

7.Что было основной чертой правления Николая I?
А) ослабление централизации управления страной
Б) введение свободы слова и печати
В) опора власти на представителей третьего сословия
Г) расширение функций Собственной Его Императорского
Величества Канцелярии

Г

5. Годы правления Николая I:А) 1801-1825 гг.       Б) 1825-1855 гг.

Слайд 58. Вставьте вместо пропуска:
Собственная Его Императорского
Величества Канцелярия

I

Отделение II Отделение III Отделение
Исполняло личные создано в 1826 г. ?
поручения царя во главе с
М.М.Сперанским
(кодификация законов)

Орган политического
сыска во главе с
А.Х.Бенкендорфом

9. Первый свод законов Российской империи был подготовлен
под непосредственным руководством:
А) Николая I
Б) М.М.Сперанского
В) А.А.Аракчеева
Г) К.В.Нессельроде

Б

8. Вставьте вместо пропуска:Собственная Его Императорского Величества Канцелярия   I Отделение

Слайд 610. Когда произошло издание первого Полного собрания
законов Российской

империи в 45 томах?
А) в 1826 г. Б) в 1832 г. В) в 1841 г. Г) в 1848 г.

Б

11. «Свод законов Российской империи» состоящий из 15 томов и содержащий действующие законы был издан:
А) в 1825 г. Б) в 1833 г. В) в 1835 г. Г) в 1840 г.

Б

12. Подготовку реформы государственной деревни Николай I
поручил:
А) В.П.Кочубею
Б) Е.Ф.Канкрину
В) К.В.Нессельроде
Г) П.Д.Киселёву

Г

13. Какое Отделение СЕИВК было создано для реформы
государственной деревни:
А) I Отделение Б) II Отделение В) III Отделение Г) V Отделение

Г

10. Когда произошло издание первого Полного собрания   законов Российской империи в 45 томах?А) в 1826

Слайд 714. Реформа государственной деревни предусматривала:
А) определять размеры оброка с учётом доходности


крестьянского надела
Б) переселение крестьян в менее населённые местности
В) открытие школ в государственных деревнях
Г) открытие в государственных деревнях медицинских и
ветеринарных пунктов
Д) отмену крепостного права
Е) создание «общественной запашки» на случай неурожая

А, Б, В, Г, Е

15. Выберите правильные ответы. Итогами реформы государственной деревни были:
А) к 1854 г. в государственных деревнях было открыто 26 тысяч
школ со 110 тыс.учащихся
Б) усилились различия в положении государственных и
крепостных крестьян
В) реформа несколько смягчила остроту вопроса крестьянского
малоземелья
Г) помещики не поддержали реформу П.Д.Киселёва

А, Б, В, Г

14. Реформа государственной деревни предусматривала:А) определять размеры оброка с учётом доходности   крестьянского наделаБ) переселение крестьян

Слайд 816. Указ об «обязанных» крестьянах Николаем I был издан в:
А) 1830

г. Б) 1840 г. В) 1842 г. Г) 1850 г.

В

17. Выберите правильные ответы. По указу 1842 г.:
А) помещики могли освобождать крестьян при заключении с ними договора о предоставлении им земельных наделов в наследственное владение
Б) крестьяне обязаны были выполнять различные повинности в пользу бывших владельцев
В) помещики часто пользовались правом освобождать крестьян
Г) помещики почти нигде так и не воспользовались правом освобождения крестьян

А, Б, Г

18. Денежную реформу в России в 1839-1843 гг. провел:
А) Е.Ф.Канкрин
Б) М.М.Сперанский
В) П.Д.Киселев
Г) А.Х.Бенкендорф

А

16. Указ об «обязанных» крестьянах Николаем I был издан в:А) 1830 г.

Слайд 919. Выберите верные утверждения. В результате денежной
реформы:
А)

главным платёжным средством стал серебряный рубль
Б) государственный бюджет впервые за долгие годы стал
бездефицитным
В) реформа укрепила денежную систему России
Г) удалось полностью преодолеть финансовый кризис в России

А, Б, В

20. Выберите верные утверждения:
А) промышленный переворот в России начался в 30-40е гг. XIX в
Б) промышленный переворот начался в условиях сохранения
господства феодально-крепостнической системы
В) промышленный переворот начался и завершился позже, чем
в ряде стран Западной Европы
Г) утверждения в пунктах А, Б и В являются особенностями
промышленного переворота в России в 30-40-е гг. XIX века.

А, Б, В, Г

19. Выберите верные утверждения. В результате денежной    реформы:А) главным платёжным средством стал серебряный рубльБ)

Слайд 1021. Первой железной дорогой была дорога:
А) Варшавско-Венская железная дорога
Б) Николаевская железная

дорога
В) из Петербурга в Царское Село
Г) из Петербурга в Москву

В

22. Первая железная дорога была построена в:
А) 1837 г. Б) 1848 г. В) 1851 г. Г) 1855 г.

А

23. Определите принцип образования ряда:
Царскосельская, Варшавско-Венская, Николаевская.

Первые железные дороги

24. Установите соответствие:
1. Е.Ф.Канкрин А) министр иностранных дел
2. К.В.Нессельроде Б) министр финансов
3. В.П.Кочубей В) председатель секретного комитета по
реформе государственного управления
4. П.Д.Киселев Г) министр государственных имуществ

1Б, 2А, 3В, 4Г

21. Первой железной дорогой была дорога:А) Варшавско-Венская железная дорогаБ) Николаевская железная дорогаВ) из Петербурга в Царское СелоГ)

Слайд 1125. Назовите исторический источник:
1. Уничтожение бывшего Правления.
2. Учреждение временного до установления

постоянного, которое
будет осуществляться выборными представителями народа
3. Свободное тиснение и потому уничтожение цензуры
4. Свободное отправление богослужения всем миром
5. Уничтожение права собственности, распространяющейся на
людей.

Из «Манифеста к русскому народу» декабристов

26. О ком идёт речь?
«….. родился в Царском Селе в 1796 г. Он был третьим сыном великого князя Павла Петровича и его жены Марии Фёдоровны. Ему не было и пяти лет, когда он лишился отца. Главный надзор за его воспитанием был поручен генералу М.И.Ламздорфу. Хотя среди его наставников были известные учёные, он испытывал отвращение к отвлечённому знанию и во время занятий оставался совершенно чужд тем «усыпительным лекциям», которые ему читали».

О Николае I

25. Назовите исторический источник:1. Уничтожение бывшего Правления.2. Учреждение временного до установления постоянного, которое   будет осуществляться

Слайд 12Построение пехоты четырёхугольником
для отражения атаки со

всех сторон.
Построение пехоты четырёхугольником    для отражения атаки со всех сторон.

Слайд 132. Просмотр произведений, предназначенных для
печати, постановки, иногда

даже писем с целью
контроля.
2. Просмотр произведений, предназначенных для   печати, постановки, иногда даже писем с целью   контроля.

Слайд 143. Поездка группы лиц с каким-либо целями
(научными, военными, просветительскими).

3. Поездка группы лиц с каким-либо целями(научными, военными, просветительскими).

Слайд 154. Бумажные деньги.

4. Бумажные деньги.

Слайд 165. Изготовление из кожи конной упряжи.

5. Изготовление из кожи конной упряжи.

Слайд 176. Литературно-публицистический сборник.

6. Литературно-публицистический сборник.

Слайд 187. Книгопечатание.

7. Книгопечатание.

Слайд 198. Разновидность классицизма
в архитектуре.

8. Разновидность классицизма   в архитектуре.

Слайд 209. Военный, занимающийся снабжением
войск.

9. Военный, занимающийся снабжением   войск.

Слайд 2110. Отдел учреждения.

10. Отдел учреждения.

Слайд 2211. Большие группы людей, отличающиеся
по своему месту

в производстве
и распределении его результатов.
11. Большие группы людей, отличающиеся    по своему месту в производстве    и

Слайд 23Полиция, имеющая военную организацию
и выполняющая охранные задачи внутри
страны.

Полиция, имеющая военную организацию и выполняющая охранные задачи внутри страны.

Слайд 241. Установите соответствие:
1.«Теория

А) обосновывали правомерность и
официальной необходимость насилия
народности»
2. Западники Б) исконными основами русской жизни
считали православие, самодержавие,
народность
3. Славянофилы В) Россия должна примкнуть к Западу и
образовать вместе с ним «единую
общечеловеческую культурную семью
4. Революционеры- Г) возвращение России «в старое,
демократы самобытное состояние»

1Б, 2В, 3Г, 4А

2. Определите принцип образования ряда:
президент Российской Академии наук, граф С.С.Уваров,
историки Н.Г.Устрялов, М.П.Погодин, драматург и поэт
Н.В.Кукольник, писатели М.Н.Загоскин, Н.И.Греч,
Ф.В.Булгарин

консерваторы

1. Установите соответствие:1.«Теория          А) обосновывали правомерность и

Слайд 253. Определите принцип образования ряда:
историки Т.Н.Грановский и С.М.Соловьёв, юрист


К.Д.Кавелин, литераторы П.В.Анненков, В.П.Боткин,
И.С.Тургенев

западники

4. Определите принцип образования ряда:
публицисты А.С.Хомяков, братья И.В. и П.В.Киреевские,
братья К.С. и И.С.Аксаковы, Ю.Ф.Самарин, А.И.Кошелев

славянофилы

5. Определите принцип образования ряда:
отрицательное отношение к крепостному праву
убеждённость в необходимости коренных преобразований
надежда на то, что инициатором реформ выступит верховная
власть
расчёт на то, что реформы будут носить постепенный и
осторожный характер
уверенность в возможности мирного осуществления реформ
вера в Россию, в возможности её стремительного и уверенного
движения к процветанию

Общие черты славянофилов и западников

3. Определите принцип образования ряда:  историки Т.Н.Грановский и С.М.Соловьёв, юрист   К.Д.Кавелин, литераторы П.В.Анненков, В.П.Боткин,

Слайд 266. Формулу «Сила власти – царю, сила мнения – народу»

выдвинули:
А) декабристы
Б) западники
В) славянофилы
Г) народники

В

7. Консервативное направление русской общественной мысли в 40-50х гг. XIX в. было представлено:
А) славянофильством
Б) западничеством
В) революционно-демократическим движением
Г) «теорией официальной народности»

Г

8. Определите принцип образования ряда:
А.И.Герцен, В.Г.Белинский, М.В.Буташевич-Петрашевский

идеологи русского революционного движения

6. Формулу «Сила власти – царю, сила мнения – народу»   выдвинули:А) декабристыБ) западники В) славянофилы

Слайд 279. О ком идёт речь:
«….. Считал себя духовным наследником декабристов. Вместе

со своим другом Н.П.Огарёвым в 1827 г. он дал клятву «отомстить за казнённых». В 1847 г. выехал за границу и отказался вернуться в Россию. В 1852 г. поселился в Лондоне и в 1853 г. на деньги, полученные в наследство от отца, основал там вольную русскую типографию, издавашую альманах «Полярная звезда», газету «Колокол», сборник «Голоса из России».

о А.И.Герцене

10. О ком идёт речь:
«Мыслитель и публицист, участник Отечественной войны 1812 года и Северного общества декабристов, он в 1823-1826 гг. жил за границей, где оформились его философско-исторические взгляды. В своих «Философских письмах» (1829-1831) он говорил об «отлученности» России от всемирной истории, о «духовном застое» в России и «национальном самодовольстве», которые препятствуют её историческому развитию. В «Апологии сумасшедшего» (1837) , выразил веру в будущность России.

о П.Я.Чаадаеве

9. О ком идёт речь:«….. Считал себя духовным наследником декабристов. Вместе со своим другом Н.П.Огарёвым в 1827

Слайд 281. Государственный деятель. Министр финансов при Николае I.
Провёл

денежную реформу 1839-1843 гг.
1. Государственный деятель. Министр финансов при Николае I.   Провёл денежную реформу 1839-1843 гг.

Слайд 292. Командующий кавказскими войсками в 1827 году.
«Прославился» подавлением

в 1831 г. польского восстания.
2. Командующий кавказскими войсками в 1827 году.   «Прославился» подавлением в 1831 г. польского восстания.

Слайд 303. Русский хирург и анатом. Основоположник русской военно-
полевой хирургии

. Участник Крымской войны.
3. Русский хирург и анатом. Основоположник русской военно-  полевой хирургии . Участник Крымской войны.

Слайд 314. Русский публицист, писатель, философ. Основал в Лондоне
Вольную русскую

типографию , издавал газету Колокол.
4. Русский публицист, писатель, философ. Основал в Лондоне  Вольную русскую типографию , издавал газету Колокол.

Слайд 325. Русский военачальник и государственный деятель.
Главнокомандующий на 1

этапе Кавказской войны (до 1827 г.)
5. Русский военачальник и государственный деятель.   Главнокомандующий на 1 этапе Кавказской войны (до 1827 г.)

Слайд 336. Министр государственных имуществ при Николае I.
В 1837-1841

гг. провёл реформу государственной деревни.
6. Министр государственных имуществ при Николае I.   В 1837-1841 гг. провёл реформу государственной деревни.

Слайд 347. Министр народного просвещения (1833-1849 гг.).
Разработчик идеологии официальной народности.


7. Министр народного просвещения (1833-1849 гг.).  Разработчик идеологии официальной народности.

Слайд 358. Предводитель кавказских горцев. В 1834 г. признан имамом

теократического государства.
8. Предводитель кавказских горцев. В 1834 г. признан имамом   теократического государства.

Слайд 369. Матрос Черноморского флота. Один из самых известных
героев

обороны Севастополя 1854-1855 гг.
9. Матрос Черноморского флота. Один из самых известных   героев обороны Севастополя 1854-1855 гг.

Слайд 3710. Русский философ и публицист. Объявлен правительством
сумасшедшим за свои сочинения.

Автор «Философских писем».
10. Русский философ и публицист. Объявлен правительством сумасшедшим за свои сочинения. Автор «Философских писем».

Слайд 3811. Шеф жандармов и начальник III Отделения Собственной Его Императорского Величества

Канцелярии (1826-1844 гг.)
11. Шеф жандармов и начальник III Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии (1826-1844 гг.)

Слайд 3912. Генерал-губернатор Санкт-Петербурга.
Смертельно ранен на Сенатской площади 14

декабря 1825 г.
12. Генерал-губернатор Санкт-Петербурга.   Смертельно ранен на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.

Слайд 4013. Адмирал. Разгромил главные силы турецкого флота в Синопском морском сражении

(1853 г.)
13. Адмирал. Разгромил главные силы турецкого флота в Синопском морском сражении (1853 г.)

Слайд 4114. Русский мыслитель, литературный критик, публицист, философ-западник. Работал в «Отечественных Записках».


14. Русский мыслитель, литературный критик, публицист, философ-западник. Работал в «Отечественных Записках».

Слайд 42Апогей самодержавия – период правления Николая I.

Апогей самодержавия – период правления Николая I.

Слайд 433. Результатом польского восстания стало:
А) Провозглашение независимости Польши
Б) Отмена польской

конституции 1815 года
В) Предоставление Польше автономии
Г) Автономия Польши была значительно урезана

Б, Г

1. Восстание в Польше вспыхнуло в:
А) 1825 г. Б) 1830 г. В) 1835 г. Г) 1840 г.

Б

2. Во главе восстания в Польше встал:
А) А.А.Чарторыйский В) Н.Н.Новосильцев
Б) В.П.Кочубей Г) П.А.Строганов

А

4. Установите соответствие:
1. Польское восстание А) 1817 – 1864 гг.
2. Русско-иранская война Б) 1828 – 1829 гг.
3. Русско-турецкая война В) 1826 – 1828 гг.
4. Кавказская война Г) 1830 – 1831 гг.

1Г, 2В, 3Б, 4А

3. Результатом польского восстания стало: А) Провозглашение независимости ПольшиБ) Отмена польской конституции 1815 годаВ) Предоставление Польше автономииГ)

Слайд 445. Установите соответствие: война - мирный договор
1. Крымская война 1853-1856 гг.

А) Туркманчайский
2. Русско-иранская война 1826-28 гг. Б) Андрианапольский
3. Русско-турецкая война 1828-29 гг. В) не заключался
4. Кавказская война 1817-1864 гг. Г) Парижский мир

1Г, 2А,
3Б, 4В

6. По Туркманчайскому договору между Россией и Ираном:
А) к России отошли Ереванское и Нахичиванское ханства
Б) признавалось исключительное право России иметь военный
флот на Каспии
В) шах должен был заплатить России 20 млн. рублей
Г) Россия приобретала устье Дуная

А, Б, В

7. По Адрианопольскому мирному договору Россия приобрела:
А) устье Дуная
Б) Ереванское и Нахичеванское ханства
В) восточное побережье Черного моря от устья реки Кубань
до порта св. Николая
Г) проливы Босфор и Дарданеллы

А, В

5. Установите соответствие: война - мирный договор1. Крымская война 1853-1856 гг.     А) Туркманчайский

Слайд 458. По Парижскому мирному договору 1856 года:
А) все завоёванные в ходе

Крымской войны области и города
возвращались России и Турции
Б) Чёрное море объявлялось нейтральным
В) Россия лишалась права иметь на Чёрном море свой военный
флот и прибрежные укрепления
Г) Сербия, Молдавия и Валахия переходили под верховную
власть Российского императора
Д) покровительство турецким христианам передавалось в руки
великих держав

А, Б, В, Д

9. Выберите верные утверждения:
А) Главным итогом Крымской войны было то, что Россия в
целом устояла под ударами крупнейших держав мира
Б) Россия вышла из Крымской войны с минимальным уроном
В) Крымская война показала необходимость немедленного
реформирования всех сторон жизни российского общества
Г) Самым ярким событием начального этапа Крымской войны
было Синопское сражение

А, Б, В, Г

8. По Парижскому мирному договору 1856 года:А) все завоёванные в ходе Крымской войны области и города

Слайд 4611. Оборона Севастополя длилась:
А) 6 месяцев

В) 11 месяцев
Б) 10 месяцев Г) 12 месяцев

В

10. Кому принадлежат слова:
«Турция – больной человек и его наследство можно и нужно делить».

Николаю I

12. Оборона Севастополя длилась в период:
А) начало октября 1854 г. – конец августа 1855 г.
Б) начало октября 1853 г. – конец августа 1854 г.
В) начало октября 1855 г. – конец августа 1856 г.
Г) начало октября 1853 г. – конец августа 1855 г.

А

13. Укажите принцип образования ряда:
В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин, Петр Кошка, Дарья Севастопольская.

герои обороны Севастополя
периода Крымской войны

11. Оборона Севастополя длилась:А) 6 месяцев

Слайд 4715. Кому принадлежат слова:
«Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало

гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры…»

П.С.Нахимову

14. Оборонительные сооружения Севастополя возводились под
руководством:
А) В.А.Корнилова В) Н.Н.Муравьева
Б) П.С.Нахимова Г) Э.И.Тотлебена

Г

16. Расположите события в хронологической
последовательности:
А) Начало обороны Севастополя
Б) Синопское сражение
В) Взятие русскими войсками крепости Карс
Г) Заключение Парижского мира

Б, А, В, Г

17. Учение о «пути к спасению», одно из направлений в исламе
__________

мюридизм

15. Кому принадлежат слова:«Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить

Слайд 4818. Священная война мусульман против неверных ________.
газават
19. Военно-теократическое государство, образованное на


территории Чечни и Дагестана, объявившего России газават
_____________

ИМАМАТ

20. Духовный и светский глава государства, имевший
неограниченную власть _____________.

ИМАМ

21. Политические объединения казахских кочевников под
властью ханов-чингизидов и аристократии _____________.

Жузы

18. Священная война мусульман против неверных ________.газават19. Военно-теократическое государство, образованное на    территории Чечни и

Слайд 49Задание 1(С4).
Назовите не менее трёх основных направлений внутренней политики

Николая I. Приведите не менее трёх примеров проведённых им реформ.

Ответ 1. Могут быть названы следующие направления
внутренней политики Николая I:
Укрепление самодержавия.
Централизация управления.
Подавление любых проявлений инакомыслия.
Попытки решения крестьянского вопроса.
Стабилизация финансовой системы.

Ответ 2. Могут быть приведены следующие примеры реформ:
Реформа государственных крестьян П.Д.Киселёва
Указ об «обязанных» крестьянах
Принятие нового Университетского устава (ограничение автономии университетов)
Расширение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.

Задание 1(С4).  Назовите не менее трёх основных направлений внутренней политики Николая I. Приведите не менее трёх

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть