А
2. Выступление декабристов произошло:
А) 14 декабря 1825 г. В) 14 декабря 1835 г.
Б) 14 декабря 1830 г. Г) 14 декабря 1840 г.
А
3. Декабристы предполагали:
А) с помощью оружия принудить Сенат и Госсовет обнародовать
«Манифест к русскому народу»
Б) арестовать и заключить в Петропавловскую крепость членов
царской семьи
В) отмену крепостного права
Г) изменение системы управления страной
А, Б, В, Г
4. Определите принцип образования ряда:
Пестель, Муравьёв-Апостол, Бестужев-Рюмин, Рылеев,
Каховский
казнённые декабристы
Б
6. Николай I был:
А) старшим сыном Александра I
Б) братом Павла I
В) правнуком Екатерины II
Г) внуком Петра III
Г
7.Что было основной чертой правления Николая I?
А) ослабление централизации управления страной
Б) введение свободы слова и печати
В) опора власти на представителей третьего сословия
Г) расширение функций Собственной Его Императорского
Величества Канцелярии
Г
Орган политического
сыска во главе с
А.Х.Бенкендорфом
9. Первый свод законов Российской империи был подготовлен
под непосредственным руководством:
А) Николая I
Б) М.М.Сперанского
В) А.А.Аракчеева
Г) К.В.Нессельроде
Б
Б
11. «Свод законов Российской империи» состоящий из 15 томов и содержащий действующие законы был издан:
А) в 1825 г. Б) в 1833 г. В) в 1835 г. Г) в 1840 г.
Б
12. Подготовку реформы государственной деревни Николай I
поручил:
А) В.П.Кочубею
Б) Е.Ф.Канкрину
В) К.В.Нессельроде
Г) П.Д.Киселёву
Г
13. Какое Отделение СЕИВК было создано для реформы
государственной деревни:
А) I Отделение Б) II Отделение В) III Отделение Г) V Отделение
Г
А, Б, В, Г, Е
15. Выберите правильные ответы. Итогами реформы государственной деревни были:
А) к 1854 г. в государственных деревнях было открыто 26 тысяч
школ со 110 тыс.учащихся
Б) усилились различия в положении государственных и
крепостных крестьян
В) реформа несколько смягчила остроту вопроса крестьянского
малоземелья
Г) помещики не поддержали реформу П.Д.Киселёва
А, Б, В, Г
В
17. Выберите правильные ответы. По указу 1842 г.:
А) помещики могли освобождать крестьян при заключении с ними договора о предоставлении им земельных наделов в наследственное владение
Б) крестьяне обязаны были выполнять различные повинности в пользу бывших владельцев
В) помещики часто пользовались правом освобождать крестьян
Г) помещики почти нигде так и не воспользовались правом освобождения крестьян
А, Б, Г
18. Денежную реформу в России в 1839-1843 гг. провел:
А) Е.Ф.Канкрин
Б) М.М.Сперанский
В) П.Д.Киселев
Г) А.Х.Бенкендорф
А
А, Б, В
20. Выберите верные утверждения:
А) промышленный переворот в России начался в 30-40е гг. XIX в
Б) промышленный переворот начался в условиях сохранения
господства феодально-крепостнической системы
В) промышленный переворот начался и завершился позже, чем
в ряде стран Западной Европы
Г) утверждения в пунктах А, Б и В являются особенностями
промышленного переворота в России в 30-40-е гг. XIX века.
А, Б, В, Г
В
22. Первая железная дорога была построена в:
А) 1837 г. Б) 1848 г. В) 1851 г. Г) 1855 г.
А
23. Определите принцип образования ряда:
Царскосельская, Варшавско-Венская, Николаевская.
Первые железные дороги
24. Установите соответствие:
1. Е.Ф.Канкрин А) министр иностранных дел
2. К.В.Нессельроде Б) министр финансов
3. В.П.Кочубей В) председатель секретного комитета по
реформе государственного управления
4. П.Д.Киселев Г) министр государственных имуществ
1Б, 2А, 3В, 4Г
Из «Манифеста к русскому народу» декабристов
26. О ком идёт речь?
«….. родился в Царском Селе в 1796 г. Он был третьим сыном великого князя Павла Петровича и его жены Марии Фёдоровны. Ему не было и пяти лет, когда он лишился отца. Главный надзор за его воспитанием был поручен генералу М.И.Ламздорфу. Хотя среди его наставников были известные учёные, он испытывал отвращение к отвлечённому знанию и во время занятий оставался совершенно чужд тем «усыпительным лекциям», которые ему читали».
О Николае I
1Б, 2В, 3Г, 4А
2. Определите принцип образования ряда:
президент Российской Академии наук, граф С.С.Уваров,
историки Н.Г.Устрялов, М.П.Погодин, драматург и поэт
Н.В.Кукольник, писатели М.Н.Загоскин, Н.И.Греч,
Ф.В.Булгарин
консерваторы
западники
4. Определите принцип образования ряда:
публицисты А.С.Хомяков, братья И.В. и П.В.Киреевские,
братья К.С. и И.С.Аксаковы, Ю.Ф.Самарин, А.И.Кошелев
славянофилы
5. Определите принцип образования ряда:
отрицательное отношение к крепостному праву
убеждённость в необходимости коренных преобразований
надежда на то, что инициатором реформ выступит верховная
власть
расчёт на то, что реформы будут носить постепенный и
осторожный характер
уверенность в возможности мирного осуществления реформ
вера в Россию, в возможности её стремительного и уверенного
движения к процветанию
Общие черты славянофилов и западников
В
7. Консервативное направление русской общественной мысли в 40-50х гг. XIX в. было представлено:
А) славянофильством
Б) западничеством
В) революционно-демократическим движением
Г) «теорией официальной народности»
Г
8. Определите принцип образования ряда:
А.И.Герцен, В.Г.Белинский, М.В.Буташевич-Петрашевский
идеологи русского революционного движения
о А.И.Герцене
10. О ком идёт речь:
«Мыслитель и публицист, участник Отечественной войны 1812 года и Северного общества декабристов, он в 1823-1826 гг. жил за границей, где оформились его философско-исторические взгляды. В своих «Философских письмах» (1829-1831) он говорил об «отлученности» России от всемирной истории, о «духовном застое» в России и «национальном самодовольстве», которые препятствуют её историческому развитию. В «Апологии сумасшедшего» (1837) , выразил веру в будущность России.
о П.Я.Чаадаеве
Б, Г
1. Восстание в Польше вспыхнуло в:
А) 1825 г. Б) 1830 г. В) 1835 г. Г) 1840 г.
Б
2. Во главе восстания в Польше встал:
А) А.А.Чарторыйский В) Н.Н.Новосильцев
Б) В.П.Кочубей Г) П.А.Строганов
А
4. Установите соответствие:
1. Польское восстание А) 1817 – 1864 гг.
2. Русско-иранская война Б) 1828 – 1829 гг.
3. Русско-турецкая война В) 1826 – 1828 гг.
4. Кавказская война Г) 1830 – 1831 гг.
1Г, 2В, 3Б, 4А
1Г, 2А,
3Б, 4В
6. По Туркманчайскому договору между Россией и Ираном:
А) к России отошли Ереванское и Нахичиванское ханства
Б) признавалось исключительное право России иметь военный
флот на Каспии
В) шах должен был заплатить России 20 млн. рублей
Г) Россия приобретала устье Дуная
А, Б, В
7. По Адрианопольскому мирному договору Россия приобрела:
А) устье Дуная
Б) Ереванское и Нахичеванское ханства
В) восточное побережье Черного моря от устья реки Кубань
до порта св. Николая
Г) проливы Босфор и Дарданеллы
А, В
А, Б, В, Д
9. Выберите верные утверждения:
А) Главным итогом Крымской войны было то, что Россия в
целом устояла под ударами крупнейших держав мира
Б) Россия вышла из Крымской войны с минимальным уроном
В) Крымская война показала необходимость немедленного
реформирования всех сторон жизни российского общества
Г) Самым ярким событием начального этапа Крымской войны
было Синопское сражение
А, Б, В, Г
В
10. Кому принадлежат слова:
«Турция – больной человек и его наследство можно и нужно делить».
Николаю I
12. Оборона Севастополя длилась в период:
А) начало октября 1854 г. – конец августа 1855 г.
Б) начало октября 1853 г. – конец августа 1854 г.
В) начало октября 1855 г. – конец августа 1856 г.
Г) начало октября 1853 г. – конец августа 1855 г.
А
13. Укажите принцип образования ряда:
В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин, Петр Кошка, Дарья Севастопольская.
герои обороны Севастополя
периода Крымской войны
П.С.Нахимову
14. Оборонительные сооружения Севастополя возводились под
руководством:
А) В.А.Корнилова В) Н.Н.Муравьева
Б) П.С.Нахимова Г) Э.И.Тотлебена
Г
16. Расположите события в хронологической
последовательности:
А) Начало обороны Севастополя
Б) Синопское сражение
В) Взятие русскими войсками крепости Карс
Г) Заключение Парижского мира
Б, А, В, Г
17. Учение о «пути к спасению», одно из направлений в исламе
__________
мюридизм
ИМАМАТ
20. Духовный и светский глава государства, имевший
неограниченную власть _____________.
ИМАМ
21. Политические объединения казахских кочевников под
властью ханов-чингизидов и аристократии _____________.
Жузы
Ответ 1. Могут быть названы следующие направления
внутренней политики Николая I:
Укрепление самодержавия.
Централизация управления.
Подавление любых проявлений инакомыслия.
Попытки решения крестьянского вопроса.
Стабилизация финансовой системы.
Ответ 2. Могут быть приведены следующие примеры реформ:
Реформа государственных крестьян П.Д.Киселёва
Указ об «обязанных» крестьянах
Принятие нового Университетского устава (ограничение автономии университетов)
Расширение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть