Презентация, доклад по истории для 8 класса.

Содержание

Просвещенный абсолютизм – это монархическое правление, основанное на идеологии Просвещения. Основными ее идеями были следующие: человек является высшей ценностью, его интересы превыше государственных; люди равны в правах вне зависимости от сословий; общество нуждается в совершенствовании, и

Слайд 1Внутренняя политика Екатерины II. Политика просвещенного абсолютизма.

Внутренняя политика Екатерины II. Политика просвещенного абсолютизма.

Слайд 2Просвещенный абсолютизм
– это монархическое правление, основанное на идеологии Просвещения. Основными

ее идеями были следующие: человек является высшей ценностью, его интересы превыше государственных; люди равны в правах вне зависимости от сословий; общество нуждается в совершенствовании, и главную роль в этом должны сыграть наука и законодательство. В свете всего этого популярной стала идея "философа на троне".
Просвещенный абсолютизм – это монархическое правление, основанное на идеологии Просвещения. Основными ее идеями были следующие: человек является

Слайд 3Интеллектуальным центром Европы в XVIII в. была Франция, и наибольшее духовное

влияние оказывали французские философы (Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро и др.)
Интеллектуальным центром Европы в XVIII в. была Франция, и наибольшее духовное влияние оказывали французские философы (Вольтер, Монтескье,

Слайд 4Правители многих европейских стран находились под влиянием идеологии Просвещения, но при

этом стремились сохранить свою абсолютную власть. Такая политика получила наименование «просвещенный абсолютизм» . В России ее проводила Екатерина II.
Правители многих европейских стран находились под влиянием идеологии Просвещения, но при этом стремились сохранить свою абсолютную власть.

Слайд 5Началом эпохи просвещенного абсолютизма все историки считают 1762 год – вступление

Екатерины II на престол. Завершением просвещенного абсолютизма- 1790-х гг., когда начало Великой Французской революции заставило Екатерину II критически пересмотреть взгляды просветителей .
Началом эпохи просвещенного абсолютизма все историки считают 1762 год – вступление Екатерины II на престол. Завершением просвещенного

Слайд 6В рамках политики просвещенного абсолютизма Екатерины II наиболее важными были следующие

мероприятия и действия:

а) секуляризация церковных земель (провозглашена Петром III. но осуществлена Екатериной II) и окончательное превращение Русской православной церкви в одно из государственных учреждений («духовное ведомство»)

В рамках политики просвещенного абсолютизма Екатерины II наиболее важными были следующие мероприятия и действия: а) секуляризация церковных

Слайд 7 мероприятия и действия
б) выборы и созыв

Уложенной комиссии с целью выработки новых разумных законов (попытка закончилась неудачей из-за неспособности представителей разных сословий подняться над своими узкосословными интересами и работать совместно)
мероприятия и действияб) выборы и созыв Уложенной комиссии с целью выработки новых

Слайд 8 мероприятия и действия
в) масштабное юридическое закрепление привилегий дворянства

и горожан и их сословного самоуправления («Жалованные грамоты» дворянству и городам), что несколько ограничило произвол государства по отношению к этим группам населения (особенно в отношении дворянства)
мероприятия и действияв) масштабное юридическое закрепление привилегий дворянства и горожан и их сословного самоуправления

Слайд 9 мероприятия и действия
г) предоставление большей свободы

в экономической сфере, некоторое ослабление руководящей роли государства в экономике (согласно философии Просвещения, люди как разумные существа способны сами организовать свою экономическую жизнь)
мероприятия и действияг) предоставление большей свободы в экономической сфере, некоторое ослабление руководящей

Слайд 10 мероприятия и действия
д) меры по развитию образования, стремление вырастить

в закрытых воспитательных учреждениях «новую породу» разумных людей (создание воспитательных домов для сирот, Смольного института благородных девиц и пр.)
мероприятия и действияд) меры по развитию образования, стремление вырастить в закрытых воспитательных учреждениях «новую породу»

Слайд 11 мероприятия и действия
е) меры по просвещению

общества (поощрение знакомства с работами философов-просветителей, развитие газетно-журнального и издательского дела и пр.)
мероприятия и действияе) меры по просвещению общества (поощрение знакомства с работами философов-просветителей,

Слайд 12Последствия просвещенного абсолютизма.
В результате политики просвещенного абсолютизма дворянство окончательно стало

самым свободным и европейски образованным сословием российского общества, выросло первое в России за много столетий «непоротое поколение» . Вместе с тем эта политика усугубила культурный раскол между европейски образованным дворянством и остальным обществом, придерживавшимся традиционной культуры .
Последствия просвещенного абсолютизма. В результате политики просвещенного абсолютизма дворянство окончательно стало самым свободным и европейски образованным сословием

Слайд 13 Оценки политики просвещенного абсолютизма
Часть историков положительно оценивает политику просвещенного

абсолютизма и видят в ней искреннюю попытку императрицы – европейки по происхождению, воспитанию и образованию – улучшить жизнь в России. Они указывают, что эта политика способствовала распространению передовых по тем временам идей и сформировала первое свободное сословие.
Другие историки оценивают просвещенный абсолютизм Екатерины II более критически и видят в нем скорее «игру в Просвещение» с целью сохранить в неприкосновенности самодержавный строй. Эти исследователи указывают, что свобода дворянства была весьма относительной и сохранялись возможности для произвола власти; к тому же эта свобода сопровождалась дальнейшим усилением крепостного права, именно при Екатерине II приобретшем черты рабства; вольное население окраин ставилось под более жесткий контроль центральной власти (уничтожение Запорожской сечи и пр.); меры по развитию образования и просвещения часто носили декларативный характер и не затрагивали огромного большинства населения.
Оценки политики просвещенного абсолютизмаЧасть историков положительно оценивает политику просвещенного абсолютизма и видят в ней искреннюю

Слайд 14Выполни задание:
В период правления Екатерины II был(а) создан(а):
1) Московский университет;
2) Государственный совет;
3) Уложенная

комиссия;
4) Святейший Синод.

Выполни задание:В период правления Екатерины II был(а) создан(а): 1)	Московский университет;2)	Государственный совет;3)	Уложенная комиссия;4)	Святейший Синод.

Слайд 15Выполни задание:
«Жалованная грамота дворянству»:
1) впервые избавила дворян от обязательной государственной службы;
2) сделала

власть помещиков над крестьянами неограниченной;
3) подтвердила многие ранее данные дворянству привилегии;
4) создала органы дворянского самоуправления на общегосударственном уровне.

Выполни задание: «Жалованная грамота дворянству»:1)	впервые избавила дворян от обязательной государственной службы;2)	сделала власть помещиков над крестьянами неограниченной;3)	подтвердила многие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть