Презентация, доклад по истории для 7 класса Предпосылки петровских преобразований

Причины усиления западного влияния:Постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией – усиление западного влияния на внешнюю, внутреннюю политику, на быт и традиции населения России.Польская шляхта привнесла новые обычаи, иностранные слова.Приглашение для консультаций и

Слайд 1ТЕМА: Предпосылки петровских преобразований


Презентация

подготовлена учителем истории Журавлёвой И. А.
ТЕМА: Предпосылки петровских преобразований       Презентация подготовлена учителем    истории

Слайд 2Причины усиления западного влияния:
Постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством

и Турцией – усиление западного влияния на внешнюю, внутреннюю политику, на быт и традиции населения России.
Польская шляхта привнесла новые обычаи, иностранные слова.
Приглашение для консультаций и на службу иностранных специалистов, прежде всего военных.
Участие 6 полков «иноземного строя» в войне с Польшей.
При Алексее Михайловиче принят первый воинский устав по западным образцам.
Участие голландских специалистов в строительстве пушечного завода в Москве и первого русского военного корабля.
Мода на западноевропейскую одежду, танцы, иностранные языки.
В Москву устремились носители польской культуры. Среди них был Семион Полоцкий.

Причины усиления западного влияния:Постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией – усиление западного влияния

Слайд 3Симеон Полоцкий
Белорус. Постригся в монахи. Служил в Богоявленском монастыре в Полоцке

(отсюда – Полоцкий). Писал стихи, учительствовал, имел широкое признание у населения.
Выступал за объединение русского, белорусского и украинского народов. Был приглашен в Москву. Воспитывал царевичей Федора и Софью, которые под его руководством получили западное образование – первыми среди русских руководителей страны. В их правление под его влиянием отмечены целенаправленные попытки проведения реформ по западному образцу

Симеон ПолоцкийБелорус. Постригся в монахи. Служил в Богоявленском монастыре в Полоцке (отсюда – Полоцкий). Писал стихи, учительствовал,

Слайд 4А. Л. Ордин- Нащокин
Один из известнейших политических деятелей России 17 века.


Как глава Посольского приказа выступал за расширение экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока.
Предлагал союз с Речью Посполитой против Турции.
Андрусовское перемирие – его заслуга.
Предлагал создать союз стран против Швеции.

По тексту учебника определите, какие реформы предлагал Ордин-Нащокин.

А. Л. Ордин- НащокинОдин из известнейших политических деятелей России 17 века. Как глава Посольского приказа выступал за

Слайд 5 Реформы: Сокращение дворянского ополчения, увеличение числа стрелецких полков, введение рекрутской повинности –

шаги на пути к созданию постоянной армии. Попытка ввести элементы самоуправления по европейскому образцу, передав некоторые судебные и административные функции выборным представителям посадского населения. Отмена привилегий иностранных компаний и предоставление льгот русским купцам, основание новых мануфактур. Установление почтовой связи между Москвой, Вильно и Ригой.



Реформы: Сокращение дворянского ополчения, увеличение числа стрелецких полков, введение рекрутской повинности – шаги на пути

Слайд 6Василий Голицын
Фактический правитель России в период регентства Софьи.
При его поддержке открыта

Славяно-греко-латинская академия (1687).
Главное направление внутренней политики, по его мнению, - исправление нравов и развитие инициативы.
Курс на развитие и поддержку торговли и ремесел.

Какие реформаторские планы строил В.Голицын? Почему они не были реализованы? Определите по учебнику.

Василий ГолицынФактический правитель России в период регентства Софьи.При его поддержке открыта Славяно-греко-латинская академия (1687).Главное направление внутренней политики,

Слайд 7









Используя документ «Иностранец Де ла Невилль о Голицыне», определите, какие еще

изменения планировал ввести Голицын.

Предлагал отменить смертную казнь за «возмутительные слова» против власти.
Принятие указов о европейских формах быта.
Предлагал освободить крестьян от власти помещиков.
Высказывался за введение «поголовной» подати с крестьянских хозяйств.
Предлагал отказаться от дворянского ополчения и заменить его армией по западному образцу – наемной армией.

Используя документ «Иностранец Де ла Невилль о Голицыне», определите, какие еще изменения планировал ввести Голицын. Предлагал отменить

Слайд 8Юрий Крижанич
Хорват. Ученый-энциклопедист.
Служил в Посольском приказе, а затем в Приказе Большого

дворца.
Исправлял богослужебные книги. Был заподозрен в измене, выслан в Тобольск.


Какие идеи предлагал Ю. Крижанич? Нужны ли они были России?

Юрий КрижаничХорват. Ученый-энциклопедист.Служил в Посольском приказе, а затем в Приказе Большого дворца. Исправлял богослужебные книги. Был заподозрен

Слайд 9Юрий Крижанич

Выступал за введение в России европейской системы образования, за просвещение

населения, но предупреждал об опасности слепого заимствования западного опыта.
Его главная идея – объединение всего славянства для борьбы с «немецкой опасностью».
Предлагал объединить православную и католическую церковь под властью папы римского и создать единое славянское государство под властью московского царя.
Предлагал реформировать самодержавную российскую власть, убрав из нее жестокие методы правления, но сохранив силу государства
Юрий КрижаничВыступал за введение в России европейской системы образования, за просвещение населения, но предупреждал об опасности слепого

Слайд 10В. Ключевский. «Исторические портреты». Задачи, стоящие перед Россией накануне петровской эпохи.
Вот важнейшие

части этой программы: 1) Мир и даже союз с Польшей; 2) борьба со Швецией за восточный балтийский берег, с Турцией и Крымом за южную Россию; 3) завершение переустройства войска в регулярную армию; 4) замена старой сложной системы прямых налогов двумя податями, подушной и поземельной; 5) развитие внешней торговли и внутренней обрабатывающей промышленности; 6) введение городского самоуправления с целью подъема производительности и благосостояния торгово-промышленного класса; 7) освобождение крепостных крестьян с землей; 8) заведение школ не только общеобразовательных с церковным характером, но и технических, приспособленных к нуждам государства, - и все это по иноземным образцам и даже с помощью иноземных руководителей.

В. Ключевский. «Исторические портреты». Задачи, стоящие перед Россией накануне петровской эпохи.Вот важнейшие части этой программы: 1) Мир

Слайд 11Тесты по теме «Предпосылки петровских преобразований».
1. Экономическое развитие России сдерживалось:
а)

развитием товарного производства; б) системой крепостного права; в) специализацией районов по выработке той или иной продукции.
2. На рубеже 17-18 вв. Росси отставала от европейских стран, потому что
а) в стране выплавлялось мало стали; б) недостаточно развита была система образования; в) была отсталая система управления; г) господствовали феодальные порядки; д) Россия не имела выхода к морю.
3. Вставьте наиболее подходящее слово.
На рубеже 17-18 вв. в России созревали необходимые внутренние ________ для решительных перемен (реформы, планы, предпосылки).
4. Войны России с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией привели к
а) усилению влияния этих стран на Россию; б) ослаблению контактов с этими странами; в) никак не повлияли на развитие России.
5. Симеон Полоцкий повлиял на правление
а) Алексея Михайловича; б) Петра Великого; в) Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.
6. Установите соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями.
А) А. Ордин-Нащокин 1 ) освобождение крестьян от крепостной зависимости
Б) В. Голицын 2) создание единого славянского государства
В) Ю. Крижанич 3) введение рекрутской повинности в России.
7. Необходимость реформ признавалась российскими государственными деятелями и правителями.
А) да; б) нет.


Тесты по теме «Предпосылки петровских преобразований».1. Экономическое развитие России сдерживалось: а) развитием товарного производства; б) системой крепостного

Слайд 12Проверь себя:
1. Б
2. Г В Д А Б
3. Предпосылки
4. А
5.

В
6. А3, Б1, В2
7. А
На «5» – 7 правильных ответов
На «4» – 5-6 правильных ответов
На «3» – 4 правильных ответа


Проверь себя:1. Б2. Г В Д А Б3. Предпосылки4. А 5. В 6. А3, Б1, В27. А

Слайд 13 Итог урока:
К концу 17 века в России представителями государственной власти

была осознана необходимость преобразований страны.
Преобразования должны быть проведены с обязательным использованием европейского опыта и коснуться всех сторон жизни России.
На основе планов, реформ, замыслов государственных деятелей сформировались программы будущих преобразований.
Это и определило направление деятельности не только Петра 1, но и всей дальнейшей истории России в 18 веке.
Итог урока:К концу 17 века в России представителями государственной власти была осознана необходимость преобразований страны.Преобразования должны

Слайд 14
Д/з §12

задание №4
в рабочей тетради.


Спасибо за урок!
Д/з §12

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть