Презентация, доклад по истории для 10 класса Европа в начале Нового времени

Цель урока:проанализировать изменения в экономике стран Европы в начале Нового времени и причины, которые привели к этим изменениям.

Слайд 1по использованию учебника О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарева, В.

А. Рогожкина «Россия и мир. 10 класс» при изучении курса истории на базовом и профильном уровнях





История. 10 класс. Тема: Европа в начале Нового времени.  

Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №7» города Усть-Илимска, Иркутской области
Чирак Дмитрий Богданович

по использованию учебника О. В. Волобуева, В. А. Клокова,  М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина «Россия и мир.

Слайд 2Цель урока:
проанализировать изменения в экономике стран Европы в начале Нового времени

и причины, которые привели к этим изменениям.

Цель урока:проанализировать изменения в экономике стран Европы в начале Нового времени и причины, которые привели к этим

Слайд 3Задачи:
отметить хронологические рамки и содержание Нового времени в истории западноевропейских стран;
обосновать

экономические и технические предпосылки начала эпохи Великих географических открытий;
охарактеризовать изменения в социальной структуре западноевропейского общества в начале Нового времени;
сравнить и сделать выводы об особенностях формирования в период Реформации лютеранства и кальвинизма;
формирование умения самостоятельно делать выводы по предложенному материалу; аргументировать свое мнение; работать с различными источниками исторической информации;
сделать выводы о значении учений Мартина Лютера и Жана Кальвина для формирования современной западноевропейской цивилизации.

Задачи:отметить хронологические рамки и содержание Нового времени в истории западноевропейских стран;обосновать экономические и технические предпосылки начала эпохи

Слайд 4План урока:
Предпосылки Великих географических открытий.
Эпоха Великих географических открытий и ее последствия.
Социальная

структура западноевропейского общества в начале Нового времени.
Реформация и зарождение новой европейской цивилизации.
 

План урока:Предпосылки Великих географических открытий.Эпоха Великих географических открытий и ее последствия.Социальная структура западноевропейского общества в начале Нового

Слайд 5Хронологические рамки периода Нового времени
[конец XV – начало XVI века

до начала XX века]
Раскрывая историческое содержание эпохи Нового времени, помимо становления и развития капитализма и гражданского общества, следует более подробно остановиться на понятии гражданского общества. Обращаемся к словарю терминов (стр. 386)
Задание: «Приведите примеры проявления гражданского общества в настоящее время», которое призвано помочь проверить правильное понимание сущности этого понятия.
Задание. В XVI – XVII вв. натуральное хозяйство уступало место товарному. На основе текста учебника поясните примерами процесс развития товарных отношений в Европе. Целесообразно еще раз обратить внимание школьников на сущность понятий мануфактура, рассеянная мануфактура (словарь терминов, стр. 388).
Задание работа по выполнению задания №1 в конце параграфа по карте №9 (стр. VIII –IX). Вопрос. Куда и почему стремились европейцы?




Хронологические рамки периода Нового времени [конец XV – начало XVI века до начала XX века]Раскрывая историческое содержание

Слайд 6Ответ.
Золото, пряности  поиск пути в Индию  захват открытых территорий

(колониальная экспансия)  митрополии и колонии (жертвы и доноры европейских стран)  грабеж завоеванных территорий  плантационное хозяйство в колониях на основе рабства  подъем европейской экономики.
Ответ.Золото, пряности  поиск пути в Индию  захват открытых территорий (колониальная экспансия)  митрополии и колонии

Слайд 7 Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов

Эпоха Великих географических открытий и колониальных захватов

Слайд 8Задание. Вспомните и сравните социальную структуру западноевропейского средневекового общества и общества

начала Нового времени.

Средневековье Новое время

Духовенство

В ряде стран духовенство находилось в подчинении у светской власти

Рыцарство (феодалы)

Крестьянство

Горожане


Потеряло экономическое и политическое влияние

Получили личную свободу. Переход к товарно-денежным отношениям

Буржуазия (богатый класс)

Люмпены (бедный класс)

Задание. Вспомните и сравните социальную структуру западноевропейского средневекового общества и общества начала Нового времени.Средневековье

Слайд 9Задание.
Сравните учения Лютера и Кальвина. Почему эти учения получили название

протестантизм? Протест против чего? Работа с фрагментом документа «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства» (см. стр. 182). Чем закончилась борьба Реформации и Контрреформации в Европе?






Задание. Сравните учения Лютера и Кальвина. Почему эти учения получили название протестантизм? Протест против чего? Работа с

Слайд 10 Сравнительные особенности лютеранства и кальвинизма
Протестантизм


Слайд 11Задание
Какие моральные (этические) ценности формировал протестантизм в западноевропейском обществе? Как

они повлияли на отношение к предпринимательству, развитию капитализма?
Закрепление изучаемого на уроке исторического материала проводится по вопросам и заданиям (1-2) к параграфам (стр. 181).
Задание Какие моральные (этические) ценности формировал протестантизм в западноевропейском обществе? Как они повлияли на отношение к предпринимательству,

Слайд 12Вывод:
Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни

и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. Невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании"). На этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. Гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "Пусть никто не думает, - писал Лютер, - что он может постичь веру разумом… . То, что говорит Христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".
Вывод:   Лютер и Кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть