Презентация, доклад по истории Архитектура XIX века в России

Содержание

Архитектура Петербурга

Слайд 1Архитектура XIX века в России

Архитектура XIX века в России

Слайд 2Архитектура Петербурга

Архитектура Петербурга

Слайд 3Работа по упорядочению центра новой столицы началась с возведения здания Адмиралтейства

по проекту А.Д.Захарова. Торжественный ритм Адмиралтейства задал тон всей архитектуре города на Неве.
Работа по упорядочению центра новой столицы началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту А.Д.Захарова. Торжественный ритм Адмиралтейства

Слайд 4Принципиальное значение имело возведение в начале XIX в. здания Биржи на

стрелке Васильевского острова. Именно это здание должно было объединить все ансамбли, сложившиеся вокруг самого широкого участка русла Невы.
Принципиальное значение имело возведение в начале XIX в. здания Биржи на стрелке Васильевского острова. Именно это здание

Слайд 5Невский проспект приобрел вид единого ансамбля с постройкой в 1801-1811гг. Казанского

собора. Архитектор – А.Н.Воронихин.
Невский проспект приобрел вид единого ансамбля с постройкой в 1801-1811гг. Казанского собора. Архитектор – А.Н.Воронихин.

Слайд 6В 40-50е годы XIX в Невский проспект украсили бронзовые скульптуры П.К.Клодта

«Укротители коней», установленные на устоях Аничкова моста через Фонтанку.
В 40-50е годы XIX в Невский проспект украсили бронзовые скульптуры П.К.Клодта «Укротители коней», установленные на устоях Аничкова

Слайд 7Сорок лет, с 1818 по 1858 г. Строился Исаакиевский собор. Проект

был разработан французским архитектором Огюстом Монферраном. В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства участвовали скульптор П.К.Клодт и художник К.П.Брюллов
Сорок лет, с 1818 по 1858 г. Строился Исаакиевский собор. Проект был разработан французским архитектором Огюстом Монферраном.

Слайд 8Александровская колонна
По проекту Монферрана была возведена и 47-метровая колонна из гранитного

монолита на Дворцовой площади.
Александровская колоннаПо проекту Монферрана была возведена и 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади.

Слайд 9Карл Иванович Росси (1775-1849), сын итальянской балерины, родился и жил в

России. С его творчеством связаны завершающие работы по формированию петербургских ансамблей. По проекту Росси были построены.....
Карл Иванович Росси (1775-1849), сын итальянской балерины, родился и жил в России. С его творчеством связаны завершающие

Слайд 10....здание Сената и Синода...

....здание Сената и Синода...

Слайд 11.....Александринский театр.....

.....Александринский театр.....

Слайд 12....Михайловский дворец (ныне – Русский музей)

....Михайловский дворец (ныне – Русский музей)

Слайд 13 Однако зодчий мало учитывал повседневные нужды живущих в городе

людей, и его творения стали превращаться в грандиозные декорации, не очень связанные с протекающей на их фоне жизнью. В творчестве Росси русский классицизм переступил вершину своего развития.
И тем не менее старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным. Монферраном, Росси и другими выдающимися арзхитекторами, - это шедевр мирового зодчества.

Однако зодчий мало учитывал повседневные нужды живущих в городе людей, и его творения стали превращаться

Слайд 14Архитектура Москвы

Архитектура Москвы

Слайд 15 Московский классицизм был характерен отдельными

зданиями, а не ансамблями.
После пожара в Москве были возведены:

Большой театр (архитектор О.И.Бове)

Московский классицизм был характерен     отдельными зданиями, а не ансамблями.  После

Слайд 16Здание манежа (архитектор О.И. Бове, инженер А.А.Бетанкур)

Здание манежа (архитектор О.И. Бове, инженер А.А.Бетанкур)

Слайд 17На Красной площади был воздвигнут памятник Минину и Пожарскому – произведение

И.П.Мартоса
На Красной площади был воздвигнут памятник Минину и Пожарскому – произведение И.П.Мартоса

Слайд 18В целом московский классицизм не отличался такой монументальностью, как петербургский. Для

Москвы характерны небольшие особняки усадебного типа. Один из лучших московских особняков того времени – дом Лопухиных на Пречистенке (ныне – музей Л.Н.Толстого)
В целом московский классицизм не отличался такой монументальностью, как петербургский. Для Москвы характерны небольшие особняки усадебного типа.

Слайд 19Константин Андреевич Тон в своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры.

В 1838-1849г. под его руководством был построен Большой Кремлевский дворец.
Константин Андреевич Тон в своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры. В 1838-1849г. под его руководством был

Слайд 20Именно благодаря таким архитекторам, как Росси, Захаров, Воронихин, Тон, Растрелли, Монферран

сегодня мы можем любоваться красотами Петербурга и Москвы. Конечно же, очень хочется надеется, что наследие XIX века будет восхищать нас еще многие и многие годы....
Именно благодаря таким архитекторам, как Росси, Захаров, Воронихин, Тон, Растрелли, Монферран сегодня мы можем любоваться красотами Петербурга

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть