Презентация, доклад по истории Арабский халифат и его распад (6 класс)

Содержание

Цели урока: 1)Раскрыть причинно-следственные связи появления новой религии ислама, объединения арабов в государство Арабский халифат и его распада;2)Содействовать развитию формальной и диалектической логики учащихся;3)Содействовать воспитанию уважения к другим традициям, верованиям, религии, духовному обогащению.

Слайд 1Арабский халифат и его распад

Арабский халифат и его распад

Слайд 2Цели урока:
1)Раскрыть причинно-следственные связи появления новой религии ислама, объединения арабов в

государство Арабский халифат и его распада;
2)Содействовать развитию формальной и диалектической логики учащихся;
3)Содействовать воспитанию уважения к другим традициям, верованиям, религии, духовному обогащению.


Цели урока: 1)Раскрыть причинно-следственные связи появления новой религии ислама, объединения арабов в государство Арабский халифат и его

Слайд 4

Читаем первый пункт, параграф 9.  Найдите противоречия:
Противоречие -  положение, при котором

одно исключает другое, несовместимое с ним,  противоположное ему
Читаем первый пункт, параграф 9.  Найдите противоречия:Противоречие -  положение, при котором одно исключает другое, несовместимое

Слайд 5

Сухие степи, безводные пустыни жить нельзя, а люди живут.

Сухие степи, безводные пустыни жить нельзя, а люди живут.

Слайд 6

Почему люди живут по-разному?

Почему люди живут по-разному?

Слайд 7

Почему люди живут по-разному?
Оседлые племена
Кочевые племена

Почему люди живут по-разному?Оседлые племенаКочевые племена

Слайд 8

Почему люди живут по-разному?
Оседлые племена
Кочевые племена

Почему люди живут по-разному?Оседлые племенаКочевые племена

Слайд 9

Назовите занятия арабов

Назовите занятия арабов

Слайд 10

Назовите занятия арабов

Назовите занятия арабов

Слайд 11

Почему верблюд был неразлучным спутником бедуина?

Почему верблюд был неразлучным спутником бедуина?

Слайд 12

Почему возникла необходимость в торговых поселениях?

Почему возникла необходимость в торговых поселениях?

Слайд 13

Что и на что обменивали?

Что и на что обменивали?

Слайд 14

Что и на что обменивали?

Что и на что обменивали?

Слайд 15

Что и на что обменивали?

Что и на что обменивали?

Слайд 16

Что и на что обменивали?

Что и на что обменивали?

Слайд 17

Что и на что обменивали?

Что и на что обменивали?

Слайд 18

Чем объяснить, что у арабов своё святилище – храм Каабе?

Чем объяснить, что у арабов своё святилище – храм Каабе?

Слайд 19

Выводы: (умозаключения включая категорию общее–особенное)

Выводы: (умозаключения включая категорию общее–особенное)

Слайд 20

Выводы: (умозаключения включая категорию общее–особенное)
Арабы, как и другие народы земли,

занимались разведением скота, земледелием, ремёслами, торговлей, имели свою веру, святыни. Но, как и другие народы, они имели и свои особенности.
Выводы: (умозаключения включая категорию общее–особенное)Арабы, как и другие народы земли, занимались разведением скота, земледелием, ремёслами,

Слайд 21

 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?
В опасности племя

моё  Я готов умереть Враги угрожают, иду без боязни в сраженья…
 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?В опасности племя моё  Я готов умереть Враги

Слайд 22 Племена жили враждебно, часто воевали, но были храбрыми, смело защищали своих

близких.


 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?

Вывод:

Племена жили враждебно, часто воевали, но были храбрыми, смело защищали своих близких.  Как жили бедуины,

Слайд 23

 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?
Мы мстим за

убийство, своих соплеменников И наше возмездие Неотвратимо…
 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?Мы мстим за убийство, своих соплеменников И

Слайд 24

 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?
Вывод: у арабов

была кровная месть
 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?Вывод: у арабов была кровная месть

Слайд 25

 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?
Того, кто дерзнёт От

рода отречься открыто, Терзают клинки И тяжёлые топчут копыта
 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?Того, кто дерзнёт От рода отречься открыто,

Слайд 26 Преданы своему роду. Предательство – тяжкое преступление

 Как жили бедуины,

какие отношения складывались между племенами?

Вывод:

Преданы своему роду. Предательство – тяжкое преступление  Как жили бедуины, какие отношения складывались между

Слайд 27 Преданы своему роду. Предательство – тяжкое преступление

 Как жили бедуины,

какие отношения складывались между племенами?

Вывод:

Преданы своему роду. Предательство – тяжкое преступление  Как жили бедуины, какие отношения складывались между

Слайд 28

 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?
А я ведь

друзей нахожу  И в убогих шатрах И там, где в богатстве Живёт не одно поколение
 Как жили бедуины, какие отношения складывались между племенами?А я ведь друзей нахожу  И в убогих

Слайд 29 Вывод: Жизнь разная. Есть богатые и бедные.

 Как жили бедуины,

какие отношения складывались между племенами?
Вывод:   Жизнь разная. Есть богатые и бедные.  Как жили бедуины, какие отношения складывались

Слайд 30 .

 ВЫВОД

.  ВЫВОД

Слайд 31

ВЫВОД:
Арабские племена часто воевали между собой, у них был обычай

кровной мести, часть арабов разбогатела, иные были бедные.
ВЫВОД:Арабские племена часто воевали между собой, у них был обычай кровной мести, часть арабов разбогатела,

Слайд 32 .

В конце VI века Иран захватил юг Аравии, а Византия

укрепилась на севере

Противоречие

Надо торговать, а нельзя. Арабам нужно жить, но кровная месть мешает, а враги их могут всех истребить.

. В конце VI века Иран захватил юг Аравии, а Византия укрепилась на севереПротиворечиеНадо торговать, а

Слайд 33 .

 Что может спасти арабов?

.  Что может спасти арабов?

Слайд 34 .

 Что может спасти арабов?
Появление новой религии, другого бога. Земной человек: сирота,

пастух, вёл торговлю, женился, стал богатым, помогал бедным, выкупал рабов, вёл борьбу… Посланник бога: слышит голос Бога, проповедует религию добра, объединяет под именем Аллаха…
.  Что может спасти арабов?Появление новой религии, другого бога. Земной человек: сирота, пастух, вёл торговлю, женился, стал

Слайд 35 .

 Что может спасти арабов?
Глава государства, глава религии арабов в 630

году.
.  Что может спасти арабов?Глава государства, глава религии арабов в 630 году.

Слайд 36Закономерно или случайно появился ислам? Сделайте выводы.

Закономерно или случайно появился ислам? Сделайте выводы.

Слайд 37Вывод:
Главное, что сделала эта религия?

Вывод:Главное, что сделала эта религия?

Слайд 38Мусульмане - ?

Мусульмане - ?

Слайд 39Мусульмане - верующие в ислам
Коран - ?

Мусульмане - верующие в исламКоран - ?

Слайд 40Мусульмане - верующие в ислам
Коран - священная книга ислама.

Мусульмане - верующие в исламКоран - священная книга ислама.

Слайд 41дайте характеристику религии

дайте характеристику религии

Слайд 42дайте характеристику религии
Я не владею для себя не пользой не вредом,

если этого не пожелает Аллах.
дайте характеристику религииЯ не владею для себя не пользой не вредом, если этого не пожелает Аллах.

Слайд 43дайте характеристику религии
Всё в руках Аллаха.

дайте характеристику религииВсё в руках Аллаха.

Слайд 44дайте характеристику религии
Аллах ведает, что ты делаешь

дайте характеристику религииАллах ведает, что ты делаешь

Слайд 45дайте характеристику религии
Бог видит всё и всех.

дайте характеристику религии Бог видит всё и всех.

Слайд 46дайте характеристику религии
Аллах кого пожелает, того сбивает с пути, а кого

желает, то помещает по прямой дороге.
дайте характеристику религииАллах кого пожелает, того сбивает с пути, а кого желает, то помещает по прямой дороге.

Слайд 47дайте характеристику религии
Судьба человека в руках бога.

дайте характеристику религииСудьба человека в руках бога.

Слайд 48дайте характеристику религии
Не простая истина у мудреца. Бедность и богатство

– всё в руках творца Человек, ведь ты в своей судьбе неволен Так не суетись и малым будь доволен.
дайте характеристику религии  Не простая истина у мудреца. Бедность и богатство – всё в руках творца

Слайд 49дайте характеристику религии
Не завидуй тем, кто богат, всё в руках бога.

дайте характеристику религииНе завидуй тем, кто богат, всё в руках бога.

Слайд 50дайте характеристику религии
Кто идёт войной на неверных, убитые на такой войне

– в раю.
дайте характеристику религииКто идёт войной на неверных, убитые на такой войне – в раю.

Слайд 51дайте характеристику религии
Религия за мир, однако же неверных можно убивать.

дайте характеристику религииРелигия за мир, однако же неверных можно убивать.

Слайд 52Шариат- правила поведения людей мусульман

Шариат- правила поведения людей мусульман

Слайд 53Шариат- правила поведения людей мусульман

Шариат- правила поведения людей мусульман

Слайд 54вывод
Религия: похожа на другие религии, призывает к добру, плохое запрещает.

выводРелигия: похожа на другие религии, призывает к добру, плохое запрещает.

Слайд 55Назовите земли и страны, завоеванные арабами

Назовите земли и страны, завоеванные арабами

Слайд 56

Почему тех, кто принимал ислам, освобождали от налогов?

Почему тех, кто принимал ислам, освобождали от налогов?

Слайд 57

Почему тех, кто принимал ислам, освобождали от налогов?
Привлечь больше на

свою сторону людей.
Почему тех, кто принимал ислам, освобождали от налогов?Привлечь больше на свою сторону людей.

Слайд 58

Хорошо, что арабы завоевали для себя много земель, да не

очень.
Хорошо, что арабы завоевали для себя много земель, да не очень.

Слайд 59


Хорошо: много награбили богатств, распространили религию, язык, культуру… Плохо: много разных языков, непонимание,

трудно управлять, недовольство налогами…
Хорошо: много награбили богатств, распространили религию, язык, культуру… Плохо: много разных языков, непонимание, трудно управлять, недовольство налогами…

Слайд 60

Домашнее задание: § 9 читать, ответить на вопрос: Какой год

сейчас у мусульман?


Домашнее задание: § 9 читать, ответить на вопрос: Какой год сейчас у мусульман?

Слайд 62И первый помощник жителей пустынь -
верблюд.

И первый помощник жителей пустынь -  верблюд.

Слайд 63Найдены в пустыне и полезные ископаемые: (золото , каменный уголь ,железные

руды, природный газ). Широко ведётся их добыча и переработка. Растут города, посёлки.
Найдены в пустыне и полезные ископаемые: (золото , каменный уголь ,железные руды, природный газ).

Слайд 64Много полезного даёт людям эта земля. Но человек нанёс огромный вред

пустыням.

Осваивая пустыню, люди должны очень заботливо относиться к их удивительной природе !

Много полезного даёт людям эта земля. Но человек нанёс огромный вред пустыням.											    				Осваивая пустыню,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть