Презентация, доклад по истории 9 класс Революционное народничество в 70-80 гг. 19 века

Содержание

В середине 70-х годов народники пошли «в народ», чтобы вносить в его сознание «идеалы лучшего, справедливого общественного строя». Это были члены тайных революционных организаций, а так же люди, разделяющие взгляды народников.В 1874-75 годах сотни пропагандистов под

Слайд 1Революционное народничество в 70-80-е годы 19 века
Милагина Марина Васильевна
МОУ «Шестаковская

ООШ»
Волоколамского района
Московской области
Революционное народничество в 70-80-е годы 19 века Милагина Марина ВасильевнаМОУ «Шестаковская ООШ»Волоколамского районаМосковской области

Слайд 2В середине 70-х годов народники пошли «в народ», чтобы вносить в

его сознание «идеалы лучшего, справедливого общественного строя». Это были члены тайных революционных организаций, а так же люди, разделяющие взгляды народников.
В 1874-75 годах сотни пропагандистов под видом врачей, учителей, мастеровых разбрелись по России.
Но хождение «в народ» провалилось.
В середине 70-х годов народники пошли «в народ», чтобы вносить в его сознание «идеалы лучшего, справедливого общественного

Слайд 3Власти ответили на хождение «в народ» облавами и показательными судами.

Власти ответили на хождение «в народ» облавами и показательными судами.

Слайд 4Неудача пропагандистского течения заставило революционеров перейти к созданию централизованных и законспирированных

групп.


В конце 1876 года в Петербурге возникла организация «Земля и воля».

Её создатели: М.А. Натансон, А.Д. Михайлов, В.Г. Плеханов. Позднее в организацию вступили В.Н. Фигнер,
С.Л. Перовская, А.И. Желябов, Н.А. Морозов и другие.
Неудача пропагандистского течения заставило революционеров перейти к созданию централизованных и законспирированных групп.В конце 1876 года в Петербурге

Слайд 5А.И. Желябов родился в семье крепостных дворовых крестьян. С серебренной медалью

закончил гимназию. Поступил в Новороссийский университет, не закончил, был отчислен за участие в студенческих революционных волнениях.
С детских лет он отличался терпением, чувством собственного достоинства, обладал энергичным характером; считал, что каждый здравомыслящий человек должен быть готов «денно и нощно» защищать Родину и свой народ.

А.И. Желябов родился в семье крепостных дворовых крестьян. С серебренной медалью закончил гимназию. Поступил в Новороссийский университет,

Слайд 6С.Л. Перовская из богатой, аристократической семьи. В 1869 поступила на Аларчинские

женские курсы, которые давали образование в объеме мужской гимназии. В 1870 ушла из дома, порвав с семьёй, стала профессиональной революционеркой.
В 1871 году - организатор революционного кружка, участница «хождения в народ» в Самарской и Тверской губерниях. В 1874 -1877 годы, после окончания фельдшерских курсов, Софья лечила крестьян. Она считала, что революционер, это человек, который не должен жалеть своей жизни и здоровья ради достижения цели.
С.Л. Перовская из богатой, аристократической семьи. В 1869 поступила на Аларчинские женские курсы, которые давали образование в

Слайд 7Цели
«Земли и воли»
а) переход всей земли в руки трудового крестьянства,
б)

организация жизни общества на принципах общинного самоуправления,
в) решение национального вопроса.







«только путём насильственного террора»

Пути достижения
этих целей

Цели «Земли и воли»а) переход всей земли в руки трудового крестьянства,б) организация жизни общества на принципах общинного

Слайд 8Методы работы
организаторские
дезорганизаторские


Ведение пропаганды среди крестьян и рабочих.
Продолжение хождения «в народ»,
«оседлая» пропаганда

– в сельской местности создавались поселения народников.

Проведение действий, ослабляющих правительство, уничтожение наиболее «вредных» чиновников – индивидуальный террор.

Методы работыорганизаторскиедезорганизаторскиеВедение пропаганды среди крестьян и рабочих.Продолжение хождения «в народ»,«оседлая» пропаганда – в сельской местности создавались поселения

Слайд 9В январе 1878 года
В. И. Засулич стреляла в петербургского градоначальника

Ф. Ф. Трепова, приказавшего выпороть политического заключенного, не снявшего перед ним головного убора.
В январе 1878 года В. И. Засулич стреляла в петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова, приказавшего выпороть политического

Слайд 10В феврале 1879 года был приведен в исполнение смертный приговор генерал-губернатору

Харькова Д. Н. Кропоткину.

В марте 1879 года было совершено покушение на нового шефа жандармов А. Р. Дрентельна.

В августе 1878 года в центре Петербурга средь бела дня
С. М. Кравчинский заколол кинжалом шефа жандармов
Н. В. Мезенцева.

В феврале 1879 года был приведен в исполнение смертный приговор генерал-губернатору Харькова Д. Н. Кропоткину. В марте

Слайд 112 апреля 1879 года Александром Соловьевым было совершено покушение (третье) на

императора. Он стрелял в государя, когда тот находился на прогулке недалеко от Зимнего дворца.

В 1878 - 1880 годах от рук террористов погибло 27 человек и несколько десятков было ранено (в том числе и посторонние люди). В свою очередь правительство схватило и казнило 22 революционера.
2 апреля 1879 года Александром Соловьевым было совершено покушение (третье) на императора. Он стрелял в государя, когда

Слайд 12«Земля и воля»
«Черный передел»
«Народная воля»


Г.В. Плеханов, В.И.

Засулич, П.Б. Аксельрод, Л.Г. Дейч
Пропагандистская работа

А.И. Желябов, С.Л. Перовская, А.Д. Михайлов, Н.А. Морозов, Ф.Н. Фигнер
Индивидуальный террор

1879 год

«Земля и воля»«Черный передел»«Народная воля»Г.В. Плеханов,     В.И. Засулич,

Слайд 37Истекающего кровью царя повезли в Зимний дворец. Через 9 часов император

умер. Цареубийство однако не стало началом революции. Страна и народ были шокированы этим страшным делом.
Истекающего кровью царя повезли в Зимний дворец. Через 9 часов император умер. Цареубийство однако не стало началом

Слайд 39К весне 1874 года учащаяся молодёжь была готова к походу в

народ: учились сапожному, столярному, слесарному делу; девушки держали экзамен на учительницу или фельдшерицу.
Почему проводилась подобная подготовка хождения «в народ»?

В село Саратовской губернии поехали сестры Вера и Евгения Фигнер. Вечерами они ходили по избам, читали крестьянам художественную литературу, говорили о жизни, старались пробудить в крестьянах «революционное сознание». Чтобы оправдать свое нахождение среди крестьян, Вера занималась их лечением, а Евгения учительствовала.
Как вы думаете, почему одна из них сумела научить грамоте, другая подлечила крестьян, но главной своей задачи они не выполнили?
К весне 1874 года учащаяся молодёжь была готова к походу в народ: учились сапожному, столярному, слесарному делу;

Слайд 40Как в стихотворении раскрываются цели, методы и средства народнического движения?

Есть голова

на плечах,
Руки есть, крепкое тело –
Значит: найди себе дело,
Жизнь проводи не в речах!

Красные речи – к чертям!
Слёзы, да ахи, да вздохи
Тоже помощники плохи
В деле служенья людям!

Много гонимых вокруг,
Надо им счастье, свободу –
Значит: берись за работу
Будь же гонимому друг!
Как в стихотворении раскрываются цели, методы и средства народнического движения?Есть голова на плечах,Руки есть, крепкое тело –

Слайд 41Домашнее задание:

стр. 184 «Земля и воля»
стр. 186-188 «Охота на царя»

внешняя политика

Александра II
Русско-турецкая война 1877-78 гг.
народники
Домашнее задание:стр. 184 «Земля и воля»стр. 186-188 «Охота на царя»внешняя политика Александра II Русско-турецкая война 1877-78 гг.народники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть