Презентация, доклад по истории 8 класс на тему Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

Содержание

Европа в середине 19 века. Определите страны, где проходили революции.

Слайд 1Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
Учитель истории МБОУ
«Глебычевская СОШ»
Некачайло

С.И.
Франция:  революция 1848 г.  и Вторая империя.Учитель истории МБОУ «Глебычевская СОШ»Некачайло С.И.

Слайд 2Европа в середине 19 века. Определите страны,
где проходили революции.

Европа в середине 19 века. Определите страны, где проходили революции.

Слайд 3Объясните карикатуру.

Объясните карикатуру.

Слайд 4Причины революций 1848-49 гг. в Европе
Определите по тексту причины революций.
Монархи Европы

глотают пилюли конституции. Карикатура 1848 г.
Причины революций 1848-49 гг. в ЕвропеОпределите по тексту причины революций.Монархи Европы глотают пилюли конституции. Карикатура 1848 г.

Слайд 5Причины революций 1848-49 гг. в Европе
неурожайные годы и голод
мировой экономический кризис
недовольство

взяточничеством и коррупцией
стремление мелкой и средней буржуазии получить доступ к власти

«Посмотрите, что происходит среди этих рабочих классов… Разве вы не видите, что в этой среде постепенно распространяются мнения, идеи, направленные к тому… чтобы низвергнуть само общество, чтобы потря­сти основы, на которых оно ныне покоится? Я думаю, что в настоящий момент мы засыпаем на вул­кане…» историк-монархист граф Токвиль.

Причины революций 1848-49 гг. в Европенеурожайные годы и голодмировой экономический кризиснедовольство взяточничеством и коррупциейстремление мелкой и средней

Слайд 6Используя текст учебника, объясните рисунок.

Используя текст учебника, объясните рисунок.

Слайд 7Голод в Ирландии.

Голод в Ирландии.

Слайд 8«Монархия на вулкане»
Вспомните политические особенности Второй империи.
«Народ не только достоин представлять

себя, но… он и может быть представлен лишь самим собой» Журналист Ледрю-Роллен.
Составьте хронологию событий революции.

Одилон Барро,
премьер- министр
выдвинувший лозунг
«Реформа во избежание
Революции»

«Монархия на вулкане»Вспомните политические особенности Второй империи.«Народ не только достоин представлять себя, но… он и может быть

Слайд 9Банкет в Шато-Руж 9 июля 1847 года. Банкет, назначенный на 22

февраля, будет запрещен.
Банкет в Шато-Руж 9 июля 1847 года. Банкет, назначенный на 22 февраля, будет запрещен.

Слайд 10С пением «Марсельезы» толпа парижан двигается к Дворцу Бурбонов, где располагалось

Законодательное собрание.
С пением «Марсельезы» толпа парижан двигается к Дворцу Бурбонов, где располагалось Законодательное собрание.

Слайд 11Стрельба на бульваре Капуцинок. Литография

Стрельба на бульваре Капуцинок. Литография

Слайд 12Баррикады на Монмартре. Рисунок 1848 г.

Баррикады на Монмартре. Рисунок 1848 г.

Слайд 13Братание солдат с восставшими у дворца Тюильри 24 февраля 1848 г.

Братание солдат с восставшими у дворца Тюильри 24 февраля 1848 г.

Слайд 14Народ в тронной зале Тюильрийского дворца, 24 февраля
« Верьте мне, зимой

парижане никогда не делают революций» Луи-Филипп.

Народ сжигает трон на площади
Бастилии. Лубочная картина.

Народ в тронной зале Тюильрийского дворца, 24 февраля« Верьте мне, зимой парижане никогда не делают революций» Луи-Филипп.Народ

Слайд 15Создание Временного Правительства.
Король отрекся в пользу своего внука, 9-летнего Луи-Филиппа.
Под давлением

толпы, заполнившей Бурбонский дворец, с криками: «Отречение!» провозгласили Временное Правительство.

Волонтеры в Ратуше.

Создание Временного Правительства.Король отрекся в пользу своего внука, 9-летнего Луи-Филиппа.Под давлением толпы, заполнившей Бурбонский дворец, с криками:

Слайд 16Л. Блан Кто это?

А. Альбер
Л. Блан     Кто это?      А. Альбер

Слайд 17А. Ламартин Л. Кавеньяк

А. Ламартин       Л. Кавеньяк

Слайд 18Деятельность Временного Правительства. Сделайте общий вывод. Подтвердите его словами из учебника.
Провозглашение

республики, принятие Конституции.
Всеобщее избирательное право для мужчин, достигших 21 года.
Введение свободы слова, печати, политических собраний.
Право на труд и создание рабочих союзов.
Для борьбы с безработицей организованы общественные работы и созданы национальные мастерские.
Во Франции установился наиболее либеральный политический режим в Европе.

Деятельность Временного Правительства. Сделайте общий вывод. Подтвердите его словами из учебника.Провозглашение республики, принятие Конституции.Всеобщее избирательное право для

Слайд 19Почему же происходят эти события?
О. Верне. Баррикады в Париже в июне

1848 г.
Почему же происходят эти события?О. Верне. Баррикады в Париже в июне 1848 г.

Слайд 20Были запрещены вооруженные сходки.
Закрыты национальные мастерские.
Усиливалась пропаганда радикальных обществ (О. Бланки)
Генерал

Э. Кавеньяк, главный организатор расправы над парижскими рабочими во время подавления Июньского восстания 1848 года.
Были запрещены вооруженные сходки.Закрыты национальные мастерские.Усиливалась пропаганда радикальных обществ (О. Бланки)Генерал Э. Кавеньяк, главный организатор расправы над

Слайд 21От Второй республики к империи. Проследите трансформацию политического режима.
Луи Наполеон Бонапарт,
Президент

Второй
Республики 1848 года.

Наполеон III, император
Франции с 1852 года.


2 декабря 1851 года-
государственный
переворот.

От Второй республики к империи. Проследите трансформацию политического режима. Луи Наполеон Бонапарт,Президент ВторойРеспублики 1848 года.Наполеон III, императорФранции

Слайд 22Император сосредоточил в своих руках огромную власть: законодательную и исполнительную.
Была ограничена

свобода печати, собраний, объединений. Печать находилась в ведении полиции.
Над школой установили контроль церкви.
Проведена «чистка» в университетах.
Царил полицейский произвол.



«Парламент — это лишний орган, который лишь гудит фракционными спорами.»
«Никогда не бойтесь народа, он еще больший консерватор, чем вы!» Наполеон III

Император сосредоточил в своих руках огромную власть: законодательную и исполнительную.Была ограничена свобода печати, собраний, объединений. Печать находилась

Слайд 23Перерастание авторитарного режима в либеральный.
В 1859 г. объявлена амнистия всем лицам,

осужденным за политические проступки.
Эмигранты получили возможность вернуться в страну.
Восстановлена свобода печати и собраний.
Законодательное собрание получило право предлагать законы.
Рабочим разрешили создавать общества взаимопомощи.

«Моя цель заключается в том, чтобы примирить всех французов на основе крепкой власти, морали, национальной гордости и любви к трудолюбивым и страдающим классам» Наполеон III.

Перерастание авторитарного режима в либеральный.В 1859 г. объявлена амнистия всем лицам, осужденным за политические проступки.Эмигранты получили возможность

Слайд 24Внешняя политика. Сделайте общий вывод.
Участие в Крымской войне на стороне Турции.
Присоединение

Савойи и Ниццы в результате войны против Австрии.
Колониальные войны в Алжире.
1857 – 1860 – война против Китая.
«Открытие Японии».
1858 – вторжение во Вьетнам.

Внешняя политика. Сделайте общий вывод. Участие в Крымской войне на стороне Турции.Присоединение Савойи и Ниццы в результате

Слайд 25Складывание французской колониальной
империи.

Складывание французской колониальной империи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть