Презентация, доклад по истории 8 класс

Содержание

Цели урока:Закрепить знания учащихся и степень усвоения материала с использованием уровневой дифференциации по истории России первой половины ХIX века, для этого повторить:итоги царствования Александра I и Николая I;Отечественную войну 1812 г.;Восстание декабристов 1825 г.;Попытки решения

Слайд 1«Россия в первой половине XIX века» 8 класс урок-повторения
Учитель МБОУ Гимназия № 1

г.о. Краснознаменск Павлова Е.В.
«Россия в первой половине XIX века» 8 класс  урок-повторения Учитель МБОУ Гимназия № 1 г.о. Краснознаменск

Слайд 2Цели урока:
Закрепить знания учащихся и степень усвоения материала с использованием

уровневой дифференциации по истории России первой половины ХIX века, для этого повторить:
итоги царствования Александра I и Николая I;
Отечественную войну 1812 г.;
Восстание декабристов 1825 г.;
Попытки решения крестьянского вопроса ;
Крымскую войну 1853-1856 гг.
Культура
Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитание коллективизма, взаимовыручки, патриотизма, уважения к русской истории.

Цели урока:Закрепить знания  учащихся и степень усвоения материала с использованием уровневой дифференциации по истории России первой

Слайд 3Этап 1. Разминка
1.Как решался крестьянский вопрос в первой половине ХIX века?

2.

Сравните взгляды славянофилов и западников.

3. Можно ли Александра I считать реформатором?

Этап 1. Разминка1.Как решался крестьянский вопрос в первой половине ХIX века?2. Сравните взгляды славянофилов и западников.3. Можно

Слайд 4 Этап 2. Тест на знание исторических терминов (ответы)

Этап 2. Тест на знание исторических терминов (ответы)

Слайд 5Этап 3.Отечественная война в пословицах
(1)
На француза…
От Бородинской пушки под Москвой…
Приехал Кутузов…
Француз

боек…
Наступил на землю русскую…
Отогрелся в Москве…
Бонапарту не до пляски…

(2)
А) Бить французов.
Б) Растерял свои подвязки.
В) Да оступился.
Г) А замерз на Березине.
Д) Земля дрожала.
Е) И вилы ружье.
Ж) Да русский стоек.

Этап 3.Отечественная война в пословицах(1)На француза…От Бородинской пушки под Москвой…Приехал Кутузов…Француз боек…Наступил на землю русскую…Отогрелся в Москве…Бонапарту

Слайд 6Ответы:
На француза и вилы ружье.

От Бородинской пушки под Москвой

земля дрожала.

Приехал Кутузов бить французов.

Француз боек, да русский стоек.

Наступил на землю русскую, да оступился.

Отогрелся в Москве, а замерз на Березине.

Бонапарту не до пляски, растерял свои подвязки.
Ответы:  На француза и вилы ружье. От Бородинской пушки под Москвой земля дрожала.Приехал Кутузов бить французов.

Слайд 7Этап 4. Найти соответствия.(ОТВЕТЫ)

Этап 4. Найти соответствия.(ОТВЕТЫ)

Слайд 8Этап 5. Личности в истории

Этап 5. Личности в истории

Слайд 9 Ответы:
1-д
2-г
3-е
4-б
5-в
6-а

Ответы:1-д2-г 3-е4-б5-в6-а

Слайд 10Этап 6. Определить исторического деятеля.
1 группа
Этот человек был старшим сыном в

семье, его воспитанием больше занималась бабушка; она возлагала на него большие надежды;

Принято считать, что ему свойственен либерализм, привитый его воспитателем Ф. Лагарпом;

Часто его называют просвещенным европейцем, однако отмечают двоедушие, подозрительность, легкую внушаемость, равнодушие людским судьбам;
Этап 6. Определить исторического деятеля.1 группаЭтот человек был старшим сыном в семье, его воспитанием больше занималась бабушка;

Слайд 11Первые мероприятия его после вступления на престол были вполне естественными: отмена

запрета на выезд за границу, на европейскую одежду и литературу, возврат из ссылки опальных офицеров и чиновников;

Этот император стремился жить вне столицы, видимо, потому, что чувствовал здесь давление высших чинов, а также помнил заговор против своего отца и ту легкость, с какой он совершился.

1 группа

Первые мероприятия его после вступления на престол были вполне естественными: отмена запрета на выезд за границу, на

Слайд 122.группа
Сын сельского священника, этот человек и сам готовился к духовной карьере.

Он окончил Петербургскую духовную академию и преподавал в ней некоторое время:

Гражданская широта служба началась у князя Куракина, затем стал личным секретарем императора, а позднее и государственным секретарем;

Его отличали уникальная система взглядов и феноменальные способности. Наполеон, шутя, предлагал Александру 1 обменять этого человека на какое-нибудь королевство;
2.группаСын сельского священника, этот человек и сам готовился к духовной карьере. Он окончил Петербургскую духовную академию и

Слайд 13Этот человек в 1809 г. подготовил проект государственных преобразований, в основе

которого лежал принцип разделения властей, однако в марте 1812 г. он был арестован по ложному обвинению в шпионаже и сослан в Нижний Новгород;

После смерти Александра 1 его вновь привлекли к государственным делам и поручили заниматься кодификацией российских законов;

К концу жизни он занимал высокие посты, стал графом, но не стремился уже высказывать новые идеи.

2 группа

Этот человек в 1809 г. подготовил проект государственных преобразований, в основе которого лежал принцип разделения властей, однако

Слайд 143.группа
Этот человек получил хорошее военное образование, но не имел опыта ни

в военных, ни в государственных делах:

Имел двух старших братьев, поэтому при нормальном ходе событий не должен был царствовать и воспринял свое воцарение как знак судьбы;

Для его правления характерны попытки разрешить многие актуальные для России проблемы, с этой целью он создавал секретные комитеты;
3.группаЭтот человек получил хорошее военное образование, но не имел опыта ни в военных, ни в государственных делах:Имел

Слайд 15При нем на высших государственных должностях оказалось много немецких дворян из

Прибалтики, что сам он объяснял так: «Русские дворяне служат государству, а немецкие - мне»;

Н.А. Добролюбов писал о нем: «Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности».

3 группа

При нем на высших государственных должностях оказалось много немецких дворян из Прибалтики, что сам он объяснял так:

Слайд 16Определить по какому принципу составлены ряды, чье имя лишнее и почему.

(3 группа)
Определить по какому принципу составлены ряды, чье имя лишнее и почему.  (3 группа)

Слайд 17Определить по какому принципу составлены ряды, чье имя лишнее и почему.

(2 группа)
Определить по какому принципу составлены ряды, чье имя лишнее и почему.  (2 группа)

Слайд 18Определить по какому принципу составлены ряды, чье имя лишнее и почему.

(1 группа)
Определить по какому принципу составлены ряды, чье имя лишнее и почему.  (1 группа)

Слайд 19Этап 7. Картинная галерея группа 3

Этап 7. Картинная галерея группа 3

Слайд 20Группа 2

Группа 2

Слайд 21Группа 3

Группа 3

Слайд 22Группа 2

Группа 2

Слайд 23Гр2ппа 1

Гр2ппа 1

Слайд 24Группа 1

Группа 1

Слайд 25Группа 3

Группа 3

Слайд 26Группа 2

Группа 2

Слайд 27Группа 1

Группа 1

Слайд 28Этап 8. Кто автор?

Этап 8. Кто автор?

Слайд 29Кто автор?

Кто автор?

Слайд 30Кто автор?

Кто автор?

Слайд 31Кто автор?

Кто автор?

Слайд 32Кто автор?

Кто автор?

Слайд 33Кто автор?

Кто автор?

Слайд 34Кто автор?

Кто автор?

Слайд 35Кто автор?

Кто автор?

Слайд 36Кто автор?

Кто автор?

Слайд 37Этап 10. Тестирование групп

Этап 10. Тестирование групп

Слайд 38Рефлексия. - Что вам понравилось на уроке? - Нравится ли вам работать

в группах?
Рефлексия.  - Что вам понравилось на уроке? - Нравится ли вам работать в группах?

Слайд 39Подведение итогов

Подведение итогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть