Презентация, доклад по истории 6 класс Городское ремесло

Содержание

Ремесленные мастерские в средневековом городе

Слайд 1Городское ремесло
Милагина Марина Васильевна
МОУ «Шестаковская ООШ»
Волоколамского района
Московской области

Городское ремесло Милагина Марина ВасильевнаМОУ «Шестаковская ООШ»Волоколамского районаМосковской области

Слайд 2Ремесленные мастерские в средневековом городе

Ремесленные мастерские в средневековом городе

Слайд 4
Какой по размеру была ремесленная мастерская? Сколько здесь работало человек? Сколько

изделий здесь производилось?

Ремесленное мастерская – это мелкое производство,

Какой по размеру была ремесленная мастерская? Сколько здесь работало человек? Сколько изделий здесь производилось?Ремесленное мастерская – это

Слайд 5
Какими орудиями труда пользуются ремесленники? Это ручной или машинный труд?
Ремесленное мастерская

– это мелкое производство, основанное на ручном труде.
Какими орудиями труда пользуются ремесленники? Это ручной или машинный труд?Ремесленное мастерская – это мелкое производство, основанное на

Слайд 6
На рисунке четыре человека. Кто из них хозяин мастерской? Почему вы

так решили?

В ней работали:
1. Мастер – хозяин мастерской, орудий труда, изделий, выполняет главную работу.

На рисунке четыре человека. Кто из них хозяин мастерской? Почему вы так решили?В ней работали:1. Мастер –

Слайд 7
У мастера есть помощник. Где он на рисунке?
2. Подмастерье – подчинённый

мастеру человек, выполняет подсобную работу за низкую плату.
У мастера есть помощник. Где он на рисунке?2. Подмастерье – подчинённый мастеру человек, выполняет подсобную работу за

Слайд 8Мог ли подмастерье стать мастером?
Сдать экзамен: на собственные средства изготовить шедевр.
Устроить

пир для мастеров.
Уплатить взнос и создать собственную мастерскую.

«Вечные подмастерья» - это подмастерья, которые так и не стали мастерами.

Мог ли подмастерье стать мастером?Сдать экзамен: на собственные средства изготовить шедевр.Устроить пир для мастеров.Уплатить взнос и создать

Слайд 9
На рисунке два мальчика. Кто они? Что они здесь делают?
3. Ученики

– учатся ремеслу, работают на мастера бесплатно.
На рисунке два мальчика. Кто они? Что они здесь делают?3. Ученики – учатся ремеслу, работают на мастера

Слайд 10Договор о найме ученика

Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю

золотых дел мастеру Айльфу Бруверу моего сына Тёниса для изучения ремесла в Кельне. Тёнис обязан верою служить 8 лет без перерыва. Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет.

Если случится, что я, вышеназванный Тёнис, убегу от моего мастера и стану заниматься ремеслом до истечения 8 лет, то я обязан уплатить мастеру штраф.

Договор о найме ученика Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю золотых дел мастеру Айльфу Бруверу моего

Слайд 11
Что изготовляют в этой мастерской? Кто этот человек в доспехах?
Ремесленники трудились

на заказ или на продажу.
Что изготовляют в этой мастерской? Кто этот человек в доспехах?Ремесленники трудились на заказ или на продажу.

Слайд 12Ремесленники одной специальности объединялись в союзы – цехи.
Цех металлистов
Цех сапожников
Цех гончаров

Ремесленники одной специальности объединялись в союзы – цехи.Цех металлистовЦех сапожниковЦех гончаров

Слайд 13Цех строителей
Старшина цеха
Старшина – глава цеха: следил за соблюдением устава и

наказывал нарушителей.

Старшины ювелиров

Старшины суконщиков

Цех строителейСтаршина цехаСтаршина – глава цеха: следил за соблюдением устава и наказывал нарушителей.Старшины ювелировСтаршины суконщиков

Слайд 14Устав - правила, обязательные для всех членов цеха.
Делать вещи по единому

образцу.
Иметь не более определенного количества станков, подмастерьев и учеников.
Не переманивать друг у друга покупателей и подмастерьев.
Не работать в праздники и «при свечах».
Цех определял цену изделию и зарплату подмастерьев., закупал сырье и распределял его между мастерами.
Устав - правила, обязательные для всех членов цеха.Делать вещи по единому образцу.Иметь не более определенного количества станков,

Слайд 15Каждый цех имел свой герб и знамя.
Каким цехам принадлежат эти гербы?

Каждый цех имел свой герб и знамя.Каким цехам принадлежат эти гербы?

Слайд 16Большие цехи имели свою церковь и кладбище.
Общая касса цеха давала возможность

помогать больным, сиротам и нуждающимся мастерам.
Большие цехи имели свою церковь и кладбище.Общая касса цеха давала возможность помогать больным, сиротам и нуждающимся мастерам.

Слайд 17Цехи устраивали праздники, свадьбы, крестили детей, хоронили умерших, защищали город, тушили

пожары.
Цехи устраивали праздники, свадьбы, крестили детей, хоронили умерших, защищали город, тушили пожары.

Слайд 18Цехи играли большую роль в развитии ремесла, но к концу средних

веков они стали задерживать его рост.

Они препятствовали переходу подмастерьев в мастера.
Не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда.
Уничтожали ценные изобретения и расправлялись с изобретателями.

Цехи играли большую роль в развитии ремесла, но к концу средних веков они стали задерживать его рост.Они

Слайд 19В уставе шелкоткацкого цеха в городе Кёльне было сказано: «Мастерица, у

которой будет найдена шёлковая ткань, изготовленная не по правилам цеха, присуждается к уплате штрафа, а материя разрезается на куски в присутствии старшин».
Что осуждали эти правила?


Домашнее задание:

Записи в тетради
Стр. 108 пункт 5 пересказ
Стр. 109 пункт 6 пересказ


В уставе шелкоткацкого цеха в городе Кёльне было сказано: «Мастерица, у которой будет найдена шёлковая ткань, изготовленная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть