Презентация, доклад по истории 5 класса Древняя Индия

Содержание

Индия находится на полуострове Индостан. С севера ее прикрывают самые высокие горы в мире – Гималайские. Они не пускают холодный ветер с севера. А из горных ледников берут начало многоводные реки Инд и Ганг.Гималайские горыРека Ганг.Река

Слайд 1Тема урока: «Древняя Индия.»

Тема урока: «Древняя Индия.»

Слайд 2Индия находится на полуострове Индостан. С севера ее прикрывают самые высокие

горы в мире – Гималайские. Они не пускают холодный ветер с севера. А из горных ледников берут начало многоводные реки Инд и Ганг.

Гималайские горы

Река Ганг.

Река Инд.

Индия находится на полуострове Индостан. С севера ее прикрывают самые высокие горы в мире – Гималайские. Они

Слайд 3Джунгли, это южные или тропические леса. В них высокая влажность, жара

и сильные дожди. Там растут пальмы, лианы и фикусы, например, дерево Будды.
Джунгли, это южные или тропические леса. В них высокая влажность, жара и сильные дожди. Там растут пальмы,

Слайд 4Пол года сезон засухи, а пол года – дождей. Летом в

Индии особенно сильный сезон дождей. Это тропические ливни необычайной силы.
Пол года сезон засухи, а пол года – дождей.  Летом в Индии особенно сильный сезон дождей.

Слайд 5Экзотические для нас фрукты
Банан
Манго
Папайя
Рамбутан

Экзотические для нас фруктыБананМангоПапайяРамбутан

Слайд 6Хлебное дерево
Сахарный тростник
мангустин

Хлебное деревоСахарный тростникмангустин

Слайд 7рис
куркума
хлопок

рискуркумахлопок

Слайд 8В джунглях много опасных животных: тигров, носорогов, крокодилов, кобр и самых ядовитых

змей мамб, даже дикие слоны очень опасны.
В джунглях много опасных животных: тигров, носорогов, крокодилов, кобр и самых ядовитых змей мамб, даже дикие слоны

Слайд 9Самые свирепые львы – индийские, леопарды и многочисленные обезьяны с непредсказуемым

характером
Самые свирепые львы – индийские, леопарды и многочисленные обезьяны с непредсказуемым характером

Слайд 10Мохенджо Даро – древнейший город Индии. В нем были многоэтажные кирпичные

дома, прямые улицы, водопровод и канализация. Кто жил – мы не знаем. Но город люди покинули и его поглотили джунгли.
Мохенджо Даро – древнейший город Индии. В нем были многоэтажные кирпичные дома, прямые улицы, водопровод и канализация.

Слайд 11Новые завоеватели Индии использовали железо, но не строили городов, они поклонялись

воинственным богам, а также богам – животным, которых очень боялись.

Ганеша

Агни

Индра

Новые завоеватели Индии использовали железо, но не строили городов, они поклонялись воинственным богам, а также богам –

Слайд 12Многие боги нам кажутся сказочными.
Хануман
Вишну
Шива

Многие боги нам кажутся сказочными.ХануманВишнуШива

Слайд 13Брахма. Он создатель мира. Он мировая душа. Все живое имеет частицу бога

Брахмы – душу. После смерти душа стремиться соединиться с Брахмой. Но грехи жизни тянут душу на землю, и она переселяется в рожденное существо
Брахма. Он создатель мира. Он мировая душа. Все живое имеет частицу бога Брахмы – душу. После смерти

Слайд 14Поступки приклеиваются к карме, которая окружает душу. Чем тяжелее грех, тем

ниже животное, в которое она переселится. Убийца станет зверем, любитель мяса – козленком, лежебока – зверем. И только человек может преодолеть перерождения и соединиться с Брахмой
Поступки приклеиваются к карме, которая окружает душу. Чем тяжелее грех, тем ниже животное, в которое она переселится.

Слайд 15Поэтому рожденный в определенной группе человек, должен был в ней всегда

оставаться. Перейти можно было лишь в следующей жизни. Так появились 4 варны: брахманы – служители бога кшатрии – воины вайшьи – земледельцы, торговцы шудры – наемные рабочие.
Поэтому рожденный в определенной группе человек, должен был в ней всегда оставаться. Перейти можно было лишь в

Слайд 16Миф говорит. Из головы Брахмы вышли брахманы, из рук – воины,

из ног – земледельцы, из ступней – слуги. А из грязи – неприкасаемые. Они не считались варной, были самыми обездоленными. Неприкасаемые выполняют самую грязную работу. Если неприкасаемый коснулся обычного человека, ему рубили руку, а человек обязан был долго молиться у богов о прощении.
Миф говорит. Из головы Брахмы вышли брахманы, из рук – воины, из ног – земледельцы, из ступней

Слайд 17Позже варны разделились на группы. Например, вайшьи стали кузнецы, гончары, рыбаки

и т д. Профессию человек получал по рождению, как и в варне. Только отдельные группы назывались кастами.
Позже варны разделились на группы. Например, вайшьи стали кузнецы, гончары, рыбаки и т д. Профессию человек получал

Слайд 18брахман

брахман

Слайд 19Жизнь брахмана. До 8 лет – беззаботное детство. В 8 лет – второе

рождение. Мальчика отправляли жить в лес. Его учил брахман или гуру т е учитель. Мальчик учился собирать хворост, ставить палатку, молиться, медитировать и приносить жертвы. Мальчики ходили по селам с чашкой и просили еды, обычно риса. Ели только вечером, себе оставляли треть, треть богам, и треть гуру.
Жизнь брахмана. До 8 лет – беззаботное детство. В 8 лет – второе рождение. Мальчика отправляли жить

Слайд 20Выучившись, выходил из леса в свою деревню. Женился, растил детей и

был уважаемым брахманом. Когда дети вырастали и появлялись внуки, брахман уходил в лес и становился отшельником - гуру. Последние годы жизни он посвящал лишь молитвам и сам просил подаяние, пока не умирал.
Выучившись, выходил из леса в свою деревню. Женился, растил детей и был уважаемым брахманом. Когда дети вырастали

Слайд 21Раджа и кшатрий – каста воинов.

Раджа и кшатрий – каста воинов.

Слайд 22Неприкасаемые

Неприкасаемые

Слайд 23Одним из первых, кто осудил правило варн и неприкасаемых – был

Гаутама Сиддхартха Шакьмуни. Одна неприкасаемая девочка назвала монаха Буддой, что означает проснувшимся или пробудившимся. Это его имя знает весь мир!
Одним из первых, кто осудил правило варн и неприкасаемых – был Гаутама Сиддхартха Шакьмуни. Одна неприкасаемая девочка

Слайд 24Легенда о Будде – прочитать на с 103.

Легенда о Будде – прочитать на с 103.

Слайд 25Подробно о жизни Будды для детей можете прочитать на сайте Инфоурока,

на моей страничке по ссылке. https://infourok.ru/user/elancev-vitaliy-vladimirovich/page/moya-kopilka Параграф №13.
Подробно о жизни Будды для детей можете прочитать на сайте Инфоурока, на моей страничке по ссылке. https://infourok.ru/user/elancev-vitaliy-vladimirovich/page/moya-kopilka

Слайд 26Дома читать параграфы 20, 21.

Дома читать параграфы 20, 21.

Слайд 27Итог. Какие реки протекают в Индии? Как расположены горы? Чем отличается природа Индии от

Двуречья? Какие растения выращивает человек в Индии?
Итог. Какие реки протекают в Индии? Как расположены горы? Чем отличается природа Индии от Двуречья? Какие растения

Слайд 28Итог. Почему боги Индии имеют облик животных? Кто такой Брахма? Рассказать миф о Брахме. Перечисли

касты. Кто такие неприкасаемые?
Итог. Почему боги Индии имеют облик животных? Кто такой Брахма? Рассказать миф о Брахме. Перечисли касты. Кто

Слайд 29Презентацию подготовил Еланцев В В учитель истории МБОУСОШ№4 го Спасск-Дальний. Желаю удачи!

Презентацию подготовил Еланцев В В учитель истории МБОУСОШ№4 го Спасск-Дальний.  Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть