Презентация, доклад по истории 11 класс Решу ВПР. Отработка первого задания на проверку знаний основных терминов

Содержание

Запишите термин, о котором идёт речь.Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за

Слайд 1Решу ВПР по истории 11 класс 1 задание «Основные термины»
Выполнила: Белозерова Марина Васильевна
МБОУ

СОШ пос. Санболи
Учитель истории и обществознания
Решу ВПР по истории 11 класс 1 задание «Основные термины»Выполнила: Белозерова Марина ВасильевнаМБОУ СОШ пос. СанболиУчитель истории

Слайд 2Запишите термин, о котором идёт речь.
Участники массового пропагандистского движения новаторов и

передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов.
Запишите термин, о котором идёт речь.Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение

Слайд 3Проверим
Стаха́новское движе́ние — массовое движение последователей а. Г. Стаханова в СССР,

новаторов социалистического производства — рабочих, колхозников, инженерно-технических работников, многократно превышавших установленные нормы производства.
 
Ответ: стахановцы.

ПроверимСтаха́новское движе́ние — массовое движение последователей а. Г. Стаханова в СССР, новаторов социалистического производства — рабочих, колхозников,

Слайд 4Запишите термин, пропущенный в предложении.
По­ли­ти­ка, на­прав­лен­ная на сни­же­ние агрес­сив­но­сти про­ти­во­сто­я­ния стран

со­ци­а­ли­сти­че­ско­го и ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го ла­ге­рей, про­во­ди­мая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., по­лу­чи­ла на­зва­ние «пе­ри­од ______».

Запишите термин, пропущенный в предложении.По­ли­ти­ка, на­прав­лен­ная на сни­же­ние агрес­сив­но­сти про­ти­во­сто­я­ния стран со­ци­а­ли­сти­че­ско­го и ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го ла­ге­рей, про­во­ди­мая в

Слайд 5Проверим
В XVII в. лично сво­бод­ных кре­стьян, вла­дев­ших об­щин­ны­ми зем­ля­ми и нес­ших

по­вин­но­сти го­су­дар­ству, на­зы­ва­ли ______.
Пе­ри­од конца 1960-х — конца 1970-х гг. в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях по­лу­чил на­зва­ние раз­ряд­ки меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти, что вы­ра­зи­лось в за­клю­че­нии до­го­во­ров об огра­ни­че­нии стра­те­ги­че­ских во­ору­же­ний (1972,1979), под­пи­са­нии Акта по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе (1975).

Ответ: разрядки.

ПроверимВ XVII в. лично сво­бод­ных кре­стьян, вла­дев­ших об­щин­ны­ми зем­ля­ми и нес­ших по­вин­но­сти го­су­дар­ству, на­зы­ва­ли ______.Пе­ри­од конца 1960-х

Слайд 6Запишите термин, который пропущен в предложении.
В XVII в. лично сво­бод­ных кре­стьян,

вла­дев­ших об­щин­ны­ми зем­ля­ми и нес­ших по­вин­но­сти го­су­дар­ству, на­зы­ва­ли ______.

Запишите термин, который пропущен в предложении.В XVII в. лично сво­бод­ных кре­стьян, вла­дев­ших об­щин­ны­ми зем­ля­ми и нес­ших по­вин­но­сти

Слайд 7Проверим
В XVII в. лично сво­бод­ных кре­стьян, вла­дев­ших об­щин­ны­ми зем­ля­ми и нес­ших

по­вин­но­сти го­су­дар­ству, на­зы­ва­ли ______.

В XVII веке таких кре­стьян на­зы­ва­ли чер­но­сош­ны­ми.

Ответ: черносошными.

ПроверимВ XVII в. лично сво­бод­ных кре­стьян, вла­дев­ших об­щин­ны­ми зем­ля­ми и нес­ших по­вин­но­сти го­су­дар­ству, на­зы­ва­ли ______.В XVII веке

Слайд 8Запишите термин, о котором идёт речь.
Уста­но­вив­ша­я­ся по­все­мест­но на селе в СССР

в ре­зуль­та­те «ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма» форма хо­зяй­ство­ва­ния, при ко­то­рой сред­ства про­из­вод­ства (земля, обо­ру­до­ва­ние, скот, се­ме­на и т.д.) на­хо­ди­лись в сов­мест­ной соб­ствен­но­сти и под об­ще­ствен­ным управ­ле­ни­ем его участ­ни­ков, на­зы­ва­ет­ся ___________.

Запишите термин, о котором идёт речь.Уста­но­вив­ша­я­ся по­все­мест­но на селе в СССР в ре­зуль­та­те «ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма» форма хо­зяй­ство­ва­ния,

Слайд 9Проверим
Уста­но­вив­ша­я­ся по­все­мест­но на селе в СССР в ре­зуль­та­те «ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма» форма

хо­зяй­ство­ва­ния, при ко­то­рой сред­ства про­из­вод­ства (земля, обо­ру­до­ва­ние, скот, се­ме­на и т.д.) на­хо­ди­лись в сов­мест­ной соб­ствен­но­сти и под об­ще­ствен­ным управ­ле­ни­ем его участ­ни­ков, на­зы­ва­ет­ся ___________.
«Ве­ли­кий пе­ре­лом» — на­зва­ние по­ли­ти­ки фор­си­ро­ван­ной ин­ду­стри­а­ли­за­ции и кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства, на­ча­тый в СССР в конце 20-х годов. В ре­зуль­та­те был со­вер­шен пе­ре­ход от мел­ко­го ин­ди­ви­ду­аль­но­го хо­зяй­ства к кол­лек­тив­но­му зем­ле­де­лию, сов­мест­ной об­ра­бот­ке земли, к ма­шин­но-трак­тор­ным стан­ци­ям, ар­те­лям, сов­хо­зам и кол­хо­зам. В сов­хо­зах соб­ствен­ность была го­су­дар­ствен­ной. В кол­лек­тив­ных хо­зяй­ствах сред­ства про­из­вод­ства на­хо­ди­лись в сов­мест­ной соб­ствен­но­сти их участ­ни­ков. Про­пу­щен­ное слово: кол­хо­зы.
 
Ответ: колхозы.


ПроверимУста­но­вив­ша­я­ся по­все­мест­но на селе в СССР в ре­зуль­та­те «ве­ли­ко­го пе­ре­ло­ма» форма хо­зяй­ство­ва­ния, при ко­то­рой сред­ства про­из­вод­ства (земля,

Слайд 10Запишите термин, о котором идёт речь.
Го­су­дар­ствен­ная про­грам­ма, по ко­то­рой Со­единённые Штаты

Аме­ри­ки пе­ре­да­ва­ли своим со­юз­ни­кам во Вто­рой ми­ро­вой войне, в том числе СССР, бо­е­при­па­сы, тех­ни­ку, про­до­воль­ствие и стра­те­ги­че­ское сырьё, на­зы­ва­ет­ся ______.

Запишите термин, о котором идёт речь.Го­су­дар­ствен­ная про­грам­ма, по ко­то­рой Со­единённые Штаты Аме­ри­ки пе­ре­да­ва­ли своим со­юз­ни­кам во Вто­рой

Слайд 11Проверим
Го­су­дар­ствен­ная про­грам­ма, по ко­то­рой Со­единённые Штаты Аме­ри­ки пе­ре­да­ва­ли своим со­юз­ни­кам во

Вто­рой ми­ро­вой войне, в том числе СССР, бо­е­при­па­сы, тех­ни­ку, про­до­воль­ствие и стра­те­ги­че­ское сырьё, на­зы­ва­ет­ся ______.
11 марта 1941 года Кон­гресс США при­нял закон о займе-арен­де — о ленд-лизе.

Ответ: ленд-лиз.

ПроверимГо­су­дар­ствен­ная про­грам­ма, по ко­то­рой Со­единённые Штаты Аме­ри­ки пе­ре­да­ва­ли своим со­юз­ни­кам во Вто­рой ми­ро­вой войне, в том числе

Слайд 12Запишите термин, о котором идёт речь.
По­ря­док на­зна­че­ния на долж­но­сти в Мос­ков­ском

го­су­дар­стве в XV—XVII вв. по знат­но­сти рода и важ­но­сти долж­но­стей, за­ни­ма­е­мых пред­ка­ми, на­зы­вал­ся _______.

Запишите термин, о котором идёт речь.По­ря­док на­зна­че­ния на долж­но­сти в Мос­ков­ском го­су­дар­стве в XV—XVII вв. по знат­но­сти

Слайд 13Проверим
По­ря­док на­зна­че­ния на долж­но­сти в Мос­ков­ском го­су­дар­стве в XV—XVII вв. по

знат­но­сти рода и важ­но­сти долж­но­стей, за­ни­ма­е­мых пред­ка­ми, на­зы­вал­ся _______.
C XV—XVII вв. при на­зна­че­нии на долж­но­сти учи­ты­ва­лась знат­ность рода и важ­ность долж­но­стей, за­ни­ма­е­мых пред­ка­ми. Такой по­ря­док на­зы­вал­ся мест­ни­че­ством. В 1682 г. мест­ни­че­ство было от­ме­не­но.
 
Ответ: местничество.

ПроверимПо­ря­док на­зна­че­ния на долж­но­сти в Мос­ков­ском го­су­дар­стве в XV—XVII вв. по знат­но­сти рода и важ­но­сти долж­но­стей, за­ни­ма­е­мых

Слайд 14Запишите термин, о котором идёт речь.
Одно из на­прав­ле­ний в ли­те­ра­ту­ре и

ис­кус­стве XVIII в., от­ли­ча­ю­ще­е­ся об­ра­ще­ни­ем к ан­тич­но­му на­сле­дию как об­раз­цу, на­зы­ва­ет­ся ________.

Запишите термин, о котором идёт речь.Одно из на­прав­ле­ний в ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­стве XVIII в., от­ли­ча­ю­ще­е­ся об­ра­ще­ни­ем к

Слайд 15Проверим
Одно из на­прав­ле­ний в ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­стве XVIII в., от­ли­ча­ю­ще­е­ся об­ра­ще­ни­ем

к ан­тич­но­му на­сле­дию как об­раз­цу, на­зы­ва­ет­ся ________.
Клас­си­цизм — на­прав­ле­ние в рус­ской куль­ту­ре в XVIII веке, счи­тав­шее об­раз­цом ан­тич­ное на­сле­дие.
 
Ответ: классицизм.

ПроверимОдно из на­прав­ле­ний в ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­стве XVIII в., от­ли­ча­ю­ще­е­ся об­ра­ще­ни­ем к ан­тич­но­му на­сле­дию как об­раз­цу, на­зы­ва­ет­ся

Слайд 16Запишите термин, о котором идёт речь.
Сбор­ник за­ко­нов, при­ня­тый в XV в.

и сыг­рав­ший боль­шую роль в цен­тра­ли­за­ции Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и со­зда­нии си­сте­мы об­ще­рус­ско­го права на­зы­вал­ся ____________.

Запишите термин, о котором идёт речь.Сбор­ник за­ко­нов, при­ня­тый в XV в. и сыг­рав­ший боль­шую роль в цен­тра­ли­за­ции

Слайд 17Проверим
Сбор­ник за­ко­нов, при­ня­тый в XV в. и сыг­рав­ший боль­шую роль в

цен­тра­ли­за­ции Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и со­зда­нии си­сте­мы об­ще­рус­ско­го права на­зы­вал­ся ____________.
Су­деб­ник 1497 года, при­ня­тый Ива­ном III.
 
Ответ: судебник.

ПроверимСбор­ник за­ко­нов, при­ня­тый в XV в. и сыг­рав­ший боль­шую роль в цен­тра­ли­за­ции Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства и со­зда­нии си­сте­мы

Слайд 18Запишите термин, о котором идёт речь.
День­ги, вы­пла­чи­вав­ши­е­ся быв­ши­ми кре­пост­ны­ми и удель­ны­ми

кре­стья­на­ми по усло­ви­ям Кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г. в рас­сроч­ку на 49 лет для по­га­ше­ния ссуды, предо­став­лен­ной го­су­дар­ством быв­шим вла­дель­цам в ка­че­стве вы­ку­па за на­дель­ную землю, на­зы­ва­ют­ся ________.


Запишите термин, о котором идёт речь.День­ги, вы­пла­чи­вав­ши­е­ся быв­ши­ми кре­пост­ны­ми и удель­ны­ми кре­стья­на­ми по усло­ви­ям Кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861

Слайд 19Проверим
День­ги, вы­пла­чи­вав­ши­е­ся быв­ши­ми кре­пост­ны­ми и удель­ны­ми кре­стья­на­ми по усло­ви­ям Кре­стьян­ской ре­фор­мы

1861 г. в рас­сроч­ку на 49 лет для по­га­ше­ния ссуды, предо­став­лен­ной го­су­дар­ством быв­шим вла­дель­цам в ка­че­стве вы­ку­па за на­дель­ную землю, на­зы­ва­ют­ся ________.
Вы­куп­ные пла­те­жи вве­де­ны в ре­зуль­та­те от­ме­ны кре­пост­но­го права в 1861 году. Были от­ме­не­ны в 1907 году.
 
Ответ: выкупные платежи.

ПроверимДень­ги, вы­пла­чи­вав­ши­е­ся быв­ши­ми кре­пост­ны­ми и удель­ны­ми кре­стья­на­ми по усло­ви­ям Кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г. в рас­сроч­ку на 49

Слайд 20На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Часть древ­не­рус­ско­го го­ро­да, где жили тор­гов­цы и ре­мес­лен­ни­ки,

на­зы­ва­лась _______.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Часть древ­не­рус­ско­го го­ро­да, где жили тор­гов­цы и ре­мес­лен­ни­ки, на­зы­ва­лась _______.

Слайд 21Проверим
Часть древ­не­рус­ско­го го­ро­да, где жили тор­гов­цы и ре­мес­лен­ни­ки, на­зы­ва­лась _______.
Тор­го­во-ре­меслн­ная часть

древ­не­рус­ско­го го­ро­да на­зы­ва­лась посад. От­сю­да на­зва­ние по­сад­ские люди.
 
Ответ: посад.


ПроверимЧасть древ­не­рус­ско­го го­ро­да, где жили тор­гов­цы и ре­мес­лен­ни­ки, на­зы­ва­лась _______.Тор­го­во-ре­меслн­ная часть древ­не­рус­ско­го го­ро­да на­зы­ва­лась посад. От­сю­да на­зва­ние

Слайд 22На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
При­ме­няв­ша­я­ся в годы нэпа сдача ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям в

экс­плу­а­та­цию на опре­делённых усло­ви­ях при­род­ных бо­гатств, пред­при­я­тий и дру­гих хо­зяй­ствен­ных объ­ек­тов, при­над­ле­жа­щих го­су­дар­ству, на­зы­ва­ет­ся ________.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).При­ме­няв­ша­я­ся в годы нэпа сдача ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям в экс­плу­а­та­цию на опре­делённых усло­ви­ях при­род­ных бо­гатств,

Слайд 23Проверим
При­ме­няв­ша­я­ся в годы нэпа сдача ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям в экс­плу­а­та­цию на опре­делённых

усло­ви­ях при­род­ных бо­гатств, пред­при­я­тий и дру­гих хо­зяй­ствен­ных объ­ек­тов, при­над­ле­жа­щих го­су­дар­ству, на­зы­ва­ет­ся ________.
Кон­цес­сия — сов­мест­ное вла­де­ние.
 
Ответ: концессия.

ПроверимПри­ме­няв­ша­я­ся в годы нэпа сдача ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям в экс­плу­а­та­цию на опре­делённых усло­ви­ях при­род­ных бо­гатств, пред­при­я­тий и дру­гих

Слайд 24На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
До­го­вор между по­ме­щи­ком и кре­стьян­ской об­щи­ной, уста­нав­ли­вав­ший раз­мер

на­де­ла и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние им по ре­фор­ме 1861 г. на­зы­ва­ет­ся ___________________.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).До­го­вор между по­ме­щи­ком и кре­стьян­ской об­щи­ной, уста­нав­ли­вав­ший раз­мер на­де­ла и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние им

Слайд 25Проверим
До­го­вор между по­ме­щи­ком и кре­стьян­ской об­щи­ной, уста­нав­ли­вав­ший раз­мер на­де­ла и по­вин­но­сти

за поль­зо­ва­ние им по ре­фор­ме 1861 г. на­зы­ва­ет­ся ___________________.
Дан­ный до­го­вор на­зы­ва­ет­ся устав­ной гра­мо­той. По­ня­тие свя­за­но с ре­фор­мой от­ме­ны кре­пост­но­го права.
 
Ответ: уставная грамота.

ПроверимДо­го­вор между по­ме­щи­ком и кре­стьян­ской об­щи­ной, уста­нав­ли­вав­ший раз­мер на­де­ла и по­вин­но­сти за поль­зо­ва­ние им по ре­фор­ме 1861

Слайд 26На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Объ­еди­не­ние пра­ви­те­лей ве­ду­щих ев­ро­пей­ских дер­жав, со­здан­ное после на­по­лео­нов­ских

войн для под­дер­жа­ния мира в Ев­ро­пе, укреп­ле­ния мо­нар­хи­че­ско­го строя и по­дав­ле­ния ре­во­лю­ци­он­ных вы­ступ­ле­ний, на­зы­ва­лось _______.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Объ­еди­не­ние пра­ви­те­лей ве­ду­щих ев­ро­пей­ских дер­жав, со­здан­ное после на­по­лео­нов­ских войн для под­дер­жа­ния мира в Ев­ро­пе,

Слайд 27Проверим
Объ­еди­не­ние пра­ви­те­лей ве­ду­щих ев­ро­пей­ских дер­жав, со­здан­ное после на­по­лео­нов­ских войн для под­дер­жа­ния

мира в Ев­ро­пе, укреп­ле­ния мо­нар­хи­че­ско­го строя и по­дав­ле­ния ре­во­лю­ци­он­ных вы­ступ­ле­ний, на­зы­ва­лось _______.
В 1815 году на Вен­ском кон­грес­се был со­здан Свя­щен­ный союз. После раз­гро­ма На­по­лео­на были вос­ста­нов­ле­ны преж­ние гра­ни­цы стран, мо­нар­хи­че­ский строй. Для охра­ны вос­ста­нов­лен­ных по­ряд­ков и борь­бы с ре­во­лю­ци­он­ным дви­же­ни­ем был об­ра­зо­ван Свя­щен­ный союз.
 
Ответ: Священный союз.

ПроверимОбъ­еди­не­ние пра­ви­те­лей ве­ду­щих ев­ро­пей­ских дер­жав, со­здан­ное после на­по­лео­нов­ских войн для под­дер­жа­ния мира в Ев­ро­пе, укреп­ле­ния мо­нар­хи­че­ско­го строя

Слайд 28На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

пе­ре­хо­дом от _____________________ к фаб­ри­ке.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пе­ре­хо­дом от _____________________ к фаб­ри­ке.

Слайд 29Проверим
Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пе­ре­хо­дом от _____________________

к фаб­ри­ке.
Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот — это пе­ре­ход от руч­но­го труда к ма­шин­но­му, от ма­ну­фак­ту­ры к фаб­ри­ке. Ма­ну­фак­ту­ра — это пред­при­я­тие, где пре­об­ла­да­ет руч­ной труд и есть раз­де­ле­ние труда.
 
Ответ: мануфактуры.

ПроверимПро­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пе­ре­хо­дом от _____________________ к фаб­ри­ке.Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот — это пе­ре­ход

Слайд 30На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
По­ли­ти­ка, ха­рак­те­ри­зу­е­мая уста­нов­кой на по­стро­е­ние ком­му­низ­ма в СССР

в те­че­ние два­дца­ти бли­жай­ших лет, свя­за­на с пе­ри­о­дом ______________________.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).По­ли­ти­ка, ха­рак­те­ри­зу­е­мая уста­нов­кой на по­стро­е­ние ком­му­низ­ма в СССР в те­че­ние два­дца­ти бли­жай­ших лет, свя­за­на

Слайд 31Проверим
По­ли­ти­ка, ха­рак­те­ри­зу­е­мая уста­нов­кой на по­стро­е­ние ком­му­низ­ма в СССР в те­че­ние два­дца­ти

бли­жай­ших лет, свя­за­на с пе­ри­о­дом ______________________.
В 1961 году на XXII съез­де КПСС была при­ня­та Тре­тья про­грам­ма пар­тии — про­грам­ма по­стро­е­ния ком­му­низ­ма. Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС Н. С. Хру­щев сде­лал на съез­де за­яв­ле­ние о по­стро­е­нии ком­му­низ­ма через 20 лет. Хру­щев­ское время по­лу­чи­ло на­зва­ние от­те­пе­ли.
 
Ответ: оттепель.

ПроверимПо­ли­ти­ка, ха­рак­те­ри­зу­е­мая уста­нов­кой на по­стро­е­ние ком­му­низ­ма в СССР в те­че­ние два­дца­ти бли­жай­ших лет, свя­за­на с пе­ри­о­дом ______________________.В

Слайд 32На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый тер­ми­на­ми «са­мо­дер­жа­вие»,

«не­огра­ни­чен­ная мо­нар­хия», «цен­тра­ли­за­ция вла­сти и управ­ле­ния», на­зы­ва­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем и раз­ви­ти­ем _____________.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый тер­ми­на­ми «са­мо­дер­жа­вие», «не­огра­ни­чен­ная мо­нар­хия», «цен­тра­ли­за­ция вла­сти и управ­ле­ния»,

Слайд 33Проверим
Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый тер­ми­на­ми «са­мо­дер­жа­вие», «не­огра­ни­чен­ная мо­нар­хия», «цен­тра­ли­за­ция

вла­сти и управ­ле­ния», на­зы­ва­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем и раз­ви­ти­ем _____________.
Ста­нов­ле­ние аб­со­лю­тиз­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пол­но­той вер­хов­ной вла­сти в руках мо­нар­ха. Этот про­цесс в Рос­сии про­хо­дил со вто­рой по­ло­ви­ны XVII века и в те­че­нии XVIII века.
 
Ответ: абсолютизма.

ПроверимВаж­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый тер­ми­на­ми «са­мо­дер­жа­вие», «не­огра­ни­чен­ная мо­нар­хия», «цен­тра­ли­за­ция вла­сти и управ­ле­ния», на­зы­ва­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем и

Слайд 34На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Един­ствен­ный все­со­юз­ный _______ за всю ис­то­рию су­ще­ство­ва­ния СССР

был про­ведён по во­про­су о со­хра­не­нии СССР 17 марта 1991 г.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Един­ствен­ный все­со­юз­ный _______ за всю ис­то­рию су­ще­ство­ва­ния СССР был про­ведён по во­про­су о со­хра­не­нии

Слайд 35Проверим
Един­ствен­ный все­со­юз­ный _______ за всю ис­то­рию су­ще­ство­ва­ния СССР был про­ведён по

во­про­су о со­хра­не­нии СССР 17 марта 1991 г.
Речь идет о всесоюзном референдуме.
 
Ответ: референдум.

ПроверимЕдин­ствен­ный все­со­юз­ный _______ за всю ис­то­рию су­ще­ство­ва­ния СССР был про­ведён по во­про­су о со­хра­не­нии СССР 17 марта

Слайд 36На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Про­цесс, за­клю­чав­ший­ся в вос­ста­нов­ле­нии в пра­вах, вос­ста­нов­ле­нии утра­чен­но­го

доб­ро­го имени, от­ме­не не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­ви­нов­но­го лица либо груп­пы лиц из-за от­сут­ствия со­ста­ва пре­ступ­ле­ния в от­но­ше­нии жертв ста­лин­ских ре­прес­сий, ко­то­рый на­чал­ся в СССР после смер­ти И. В. Ста­ли­на на­зы­ва­ет­ся _______.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Про­цесс, за­клю­чав­ший­ся в вос­ста­нов­ле­нии в пра­вах, вос­ста­нов­ле­нии утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­не не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­ви­нов­но­го

Слайд 37Проверим
Про­цесс, за­клю­чав­ший­ся в вос­ста­нов­ле­нии в пра­вах, вос­ста­нов­ле­нии утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­не

не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­ви­нов­но­го лица либо груп­пы лиц из-за от­сут­ствия со­ста­ва пре­ступ­ле­ния в от­но­ше­нии жертв ста­лин­ских ре­прес­сий, ко­то­рый на­чал­ся в СССР после смер­ти И. В. Ста­ли­на на­зы­ва­ет­ся _______.
Ответ: реабилитация.

ПроверимПро­цесс, за­клю­чав­ший­ся в вос­ста­нов­ле­нии в пра­вах, вос­ста­нов­ле­нии утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­не не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­ви­нов­но­го лица либо груп­пы

Слайд 38На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Ком­плекс ме­ро­при­я­тий по уве­ли­че­нию про­из­вод­ства зерна в СССР

в 1954-1960 гг. путём вве­де­ния в обо­рот об­шир­ных зе­мель­ных ре­сур­сов в Ка­зах­ста­не, По­вол­жье, Урале, Си­би­ри, Даль­нем Во­сто­ке по­лу­чил на­зва­ние «осво­е­ние ______».

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Ком­плекс ме­ро­при­я­тий по уве­ли­че­нию про­из­вод­ства зерна в СССР в 1954-1960 гг. путём вве­де­ния в

Слайд 39Проверим
Ком­плекс ме­ро­при­я­тий по уве­ли­че­нию про­из­вод­ства зерна в СССР в 1954-1960 гг.

путём вве­де­ния в обо­рот об­шир­ных зе­мель­ных ре­сур­сов в Ка­зах­ста­не, По­вол­жье, Урале, Си­би­ри, Даль­нем Во­сто­ке по­лу­чил на­зва­ние «осво­е­ние ______».
Ответ: целины.

ПроверимКом­плекс ме­ро­при­я­тий по уве­ли­че­нию про­из­вод­ства зерна в СССР в 1954-1960 гг. путём вве­де­ния в обо­рот об­шир­ных зе­мель­ных

Слайд 40На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Тер­ри­то­рия, вы­де­лен­ная мо­нар­ху в осо­бое прав­ле­ние, а также

по­ли­ти­ка тер­ро­ра и ре­прес­сий, ко­то­рая про­во­ди­лась в пе­ри­од прав­ле­ния Ивана IV, по­лу­чи­ли одно на­зва­ние — «_______».

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Тер­ри­то­рия, вы­де­лен­ная мо­нар­ху в осо­бое прав­ле­ние, а также по­ли­ти­ка тер­ро­ра и ре­прес­сий, ко­то­рая про­во­ди­лась

Слайд 41Проверим
Тер­ри­то­рия, вы­де­лен­ная мо­нар­ху в осо­бое прав­ле­ние, а также по­ли­ти­ка тер­ро­ра и

ре­прес­сий, ко­то­рая про­во­ди­лась в пе­ри­од прав­ле­ния Ивана IV, по­лу­чи­ли одно на­зва­ние — «_______».
Это опре­де­ле­ние оприч­ни­ны Ивана Гроз­но­го.
 
Ответ: оприч­ни­на.

ПроверимТер­ри­то­рия, вы­де­лен­ная мо­нар­ху в осо­бое прав­ле­ние, а также по­ли­ти­ка тер­ро­ра и ре­прес­сий, ко­то­рая про­во­ди­лась в пе­ри­од прав­ле­ния

Слайд 42На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Мир­ный до­го­вор, под­пи­сан­ный в 1918 г., между Рос­си­ей,

с одной сто­ро­ны, и Гер­ма­ни­ей, Ав­ст­ро-Вен­гри­ей, Бол­га­ри­ей и Тур­ци­ей — с дру­гой, по ко­то­ро­му Рос­сия по­нес­ла зна­чи­тель­ные тер­ри­то­ри­аль­ные по­те­ри, вошёл в ис­то­рию под на­зва­ни­ем ____ мир.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Мир­ный до­го­вор, под­пи­сан­ный в 1918 г., между Рос­си­ей, с одной сто­ро­ны, и Гер­ма­ни­ей, Ав­ст­ро-Вен­гри­ей,

Слайд 43Проверим
Мир­ный до­го­вор, под­пи­сан­ный в 1918 г., между Рос­си­ей, с одной сто­ро­ны,

и Гер­ма­ни­ей, Ав­ст­ро-Вен­гри­ей, Бол­га­ри­ей и Тур­ци­ей — с дру­гой, по ко­то­ро­му Рос­сия по­нес­ла зна­чи­тель­ные тер­ри­то­ри­аль­ные по­те­ри, вошёл в ис­то­рию под на­зва­ни­ем ____ мир.
Это опи­са­ние се­па­рат­но­го Брест­ско­го мира.
 
Ответ: Брест­ский.

ПроверимМир­ный до­го­вор, под­пи­сан­ный в 1918 г., между Рос­си­ей, с одной сто­ро­ны, и Гер­ма­ни­ей, Ав­ст­ро-Вен­гри­ей, Бол­га­ри­ей и Тур­ци­ей

Слайд 44На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Общее на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей те­че­ния в рус­ской об­ще­ствен­ной мысли,

офор­мив­ше­го­ся в 40-х гг. XIX в., ко­то­рые вы­сту­пи­ли с обос­но­ва­ни­ем осо­бо­го, са­мо­быт­но­го пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Общее на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей те­че­ния в рус­ской об­ще­ствен­ной мысли, офор­мив­ше­го­ся в 40-х гг. XIX в.,

Слайд 45Проверим
Общее на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей те­че­ния в рус­ской об­ще­ствен­ной мысли, офор­мив­ше­го­ся в 40-х

гг. XIX в., ко­то­рые вы­сту­пи­ли с обос­но­ва­ни­ем осо­бо­го, са­мо­быт­но­го пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии.
Ответ: сла­вя­но­фи­лы.

ПроверимОбщее на­зва­ние пред­ста­ви­те­лей те­че­ния в рус­ской об­ще­ствен­ной мысли, офор­мив­ше­го­ся в 40-х гг. XIX в., ко­то­рые вы­сту­пи­ли с

Слайд 46На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Вид хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, свя­зан­ный со сбо­ром мёда диких

пчёл, рас­про­странённый в зем­лях во­сточ­ных сла­вян.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Вид хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, свя­зан­ный со сбо­ром мёда диких пчёл, рас­про­странённый в зем­лях во­сточ­ных сла­вян.

Слайд 47Проверим
Вид хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, свя­зан­ный со сбо­ром мёда диких пчёл, рас­про­странённый в

зем­лях во­сточ­ных сла­вян.
Ответ: бортничество.

ПроверимВид хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти, свя­зан­ный со сбо­ром мёда диких пчёл, рас­про­странённый в зем­лях во­сточ­ных сла­вян.Ответ: бортничество.

Слайд 48На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Про­цесс пе­ре­смот­ра сфаб­ри­ко­ван­ных в ста­лин­ское время дел про­тив

со­вет­ских граж­дан на­зы­ва­ет­ся ____________.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Про­цесс пе­ре­смот­ра сфаб­ри­ко­ван­ных в ста­лин­ское время дел про­тив со­вет­ских граж­дан на­зы­ва­ет­ся ____________.

Слайд 49Проверим
Про­цесс пе­ре­смот­ра сфаб­ри­ко­ван­ных в ста­лин­ское время дел про­тив со­вет­ских граж­дан на­зы­ва­ет­ся

____________.
Про­цесс, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го не­за­кон­но осуж­ден­ные вос­ста­нав­ли­ва­лись в пра­вах, на­зы­ва­ет­ся ре­а­би­ли­та­ци­ей.
 
Ответ: реабилитация.

ПроверимПро­цесс пе­ре­смот­ра сфаб­ри­ко­ван­ных в ста­лин­ское время дел про­тив со­вет­ских граж­дан на­зы­ва­ет­ся ____________.Про­цесс, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го не­за­кон­но осуж­ден­ные

Слайд 50На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Новый прин­цип суда по ре­фор­ме 1864 года, под­ра­зу­ме­вав­ший

на­ли­чие на суде про­ку­ро­ра и ад­во­ка­та, по­лу­чил на­зва­ние __________ суда.
 
На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово в именительном падеже.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Новый прин­цип суда по ре­фор­ме 1864 года, под­ра­зу­ме­вав­ший на­ли­чие на суде про­ку­ро­ра и ад­во­ка­та,

Слайд 51Проверим
Новый прин­цип суда по ре­фор­ме 1864 года, под­ра­зу­ме­вав­ший на­ли­чие на суде

про­ку­ро­ра и ад­во­ка­та, по­лу­чил на­зва­ние __________ суда.
Про­пу­щен­ное слово — со­стя­за­тель­но­го. Имен­но таким стал суд после су­деб­ной ре­фор­мы 1864 года, когда в су­деб­ном про­цес­се стали при­ни­мать уча­стие про­ку­рор (об­ви­ни­тель) и ад­во­кат (за­щит­ник).
 
Ответ: состязательный.

ПроверимНовый прин­цип суда по ре­фор­ме 1864 года, под­ра­зу­ме­вав­ший на­ли­чие на суде про­ку­ро­ра и ад­во­ка­та, по­лу­чил на­зва­ние __________

Слайд 52На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Ху­дож­ни­ки, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии ху­до­жеств,

с 1870 г. стали на­зы­вать­ся __________.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Ху­дож­ни­ки, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии ху­до­жеств, с 1870 г. стали на­зы­вать­ся __________.

Слайд 53Проверим
Ху­дож­ни­ки, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии ху­до­жеств, с 1870 г.

стали на­зы­вать­ся __________.
Ху­дож­ни­ки стали на­зы­вать­ся пе­ре­движ­ни­ка­ми. В 1863 году они ушли из Ака­де­мии Ху­до­жеств и в 1870 году ор­га­ни­зо­ва­ли «То­ва­ри­ще­ство ху­до­же­ствен­ных пе­ре­движ­ных вы­ста­вок». От­сю­да и на­зва­ние «пе­ре­движ­ни­ки».
 
Ответ: передвижники.

ПроверимХу­дож­ни­ки, в знак про­те­ста ушед­шие из Ака­де­мии ху­до­жеств, с 1870 г. стали на­зы­вать­ся __________.Ху­дож­ни­ки стали на­зы­вать­ся пе­ре­движ­ни­ка­ми.

Слайд 54На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
«____________» — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро,

ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной стра­ной.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).«____________» — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный

Слайд 55Проверим
«____________» — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в

1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной стра­ной.
«До­ро­га жизни» — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной стра­ной.
 
Ответ: дорога жизни.

Проверим«____________» — един­ствен­ная транс­порт­ная ма­ги­страль через Ла­дож­ское озеро, ко­то­рая свя­зы­ва­ла в 1941–1943 гг. бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной

Слайд 56На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово в именительном падеже.

Со­здан­ные по за­пад­но­му

об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния, между ко­то­ры­ми были раз­де­ле­ны ос­нов­ные от­рас­ли управ­ле­ния, на­зы­ва­лись_________.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово в именительном падеже.Со­здан­ные по за­пад­но­му об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния,

Слайд 57Проверим
Со­здан­ные по за­пад­но­му об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния, между ко­то­ры­ми

были раз­де­ле­ны ос­нов­ные от­рас­ли управ­ле­ния, на­зы­ва­лись_________.

Петр за­ме­нил не­по­во­рот­ли­вую си­сте­му при­ка­зов кол­ле­ги­я­ми.
 
Ответ: коллегии.

ПроверимСо­здан­ные по за­пад­но­му об­раз­цу Пет­ром I цен­траль­ные го­су­дар­ствен­ные учре­жде­ния, между ко­то­ры­ми были раз­де­ле­ны ос­нов­ные от­рас­ли управ­ле­ния, на­зы­ва­лись_________.Петр

Слайд 58На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Хан­ские чи­нов­ни­ки, со­би­рав­шие с рус­ских зе­мель дань в

XIII — на­ча­ле XIV вв., на­зы­ва­лись ______________.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Хан­ские чи­нов­ни­ки, со­би­рав­шие с рус­ских зе­мель дань в XIII — на­ча­ле XIV вв., на­зы­ва­лись

Слайд 59Проверим
Хан­ские чи­нов­ни­ки, со­би­рав­шие с рус­ских зе­мель дань в XIII — на­ча­ле

XIV вв., на­зы­ва­лись ______________.
Хан­ские чи­нов­ни­ки, со­би­рав­шие с рус­ских зе­мель дань в XIII — на­ча­ле XIV вв., на­зы­ва­лись бас­ка­ка­ми.
 
Ответ: баскаки.

ПроверимХан­ские чи­нов­ни­ки, со­би­рав­шие с рус­ских зе­мель дань в XIII — на­ча­ле XIV вв., на­зы­ва­лись ______________.Хан­ские чи­нов­ни­ки, со­би­рав­шие

Слайд 60На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная в 1949 г. для вза­и­мо­дей­ствия

стран «со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ла­ге­ря» в эко­но­ми­че­ской сфере, по­лу­чи­ла со­кращённое на­зва­ние ______.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная в 1949 г. для вза­и­мо­дей­ствия стран «со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ла­ге­ря» в эко­но­ми­че­ской сфере,

Слайд 61Проверим
Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная в 1949 г. для вза­и­мо­дей­ствия стран «со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ла­ге­ря»

в эко­но­ми­че­ской сфере, по­лу­чи­ла со­кращённое на­зва­ние ______.
Совет эко­но­ми­че­ской вза­и­мо­по­мо­щи (СЭВ), меж­пра­ви­тель­ствен­ная эко­но­ми­че­ская ор­га­ни­за­ция со­ци­а­ли­сти­че­ских го­су­дарств, со­здан­ная по ре­ше­нию эко­но­ми­че­ско­го со­ве­ща­ния пред­ста­ви­те­лей Бол­га­рии, Вен­грии, Поль­ши, Ру­мы­нии, СССР и Че­хо­сло­ва­кии (5—8 ян­ва­ря 1949). В фев­ра­ле 1949 в СЭВ всту­пи­ла Ал­ба­ния (с 1961 од­но­сто­рон­не пе­ре­ста­ла участ­во­вать в ра­бо­те Со­ве­та), в сен­тяб­ре 1950 — ГДР, в июне 1962 — МНР, в июле 1972 — Рес­пуб­ли­ка Куба.
 
Ответ: СЭВ.

ПроверимМеж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная в 1949 г. для вза­и­мо­дей­ствия стран «со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ла­ге­ря» в эко­но­ми­че­ской сфере, по­лу­чи­ла со­кращённое на­зва­ние

Слайд 62На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).
Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го, про­во­ди­мая в 1565−1572 гг.,

ха­рак­те­ри­зу­е­мая тер­ро­ром про­тив раз­ных слоёв на­се­ле­ния и на­прав­лен­ная на все­мер­ное уси­ле­ние цар­ской вла­сти, на­зы­ва­ет­ся_______.

На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го, про­во­ди­мая в 1565−1572 гг., ха­рак­те­ри­зу­е­мая тер­ро­ром про­тив раз­ных слоёв на­се­ле­ния

Слайд 63Проверим
Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го, про­во­ди­мая в 1565−1572 гг., ха­рак­те­ри­зу­е­мая тер­ро­ром про­тив

раз­ных слоёв на­се­ле­ния и на­прав­лен­ная на все­мер­ное уси­ле­ние цар­ской вла­сти, на­зы­ва­ет­ся_______.
С целью уси­ле­ния своей вла­сти и устра­ше­ния бояр Иван Гроз­ный ввел оприч­ни­ну.
 
Ответ: опричнина.

ПроверимВнут­рен­няя по­ли­ти­ка Ивана Гроз­но­го, про­во­ди­мая в 1565−1572 гг., ха­рак­те­ри­зу­е­мая тер­ро­ром про­тив раз­ных слоёв на­се­ле­ния и на­прав­лен­ная на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть