Слайд 1Аграрная реформа Столыпина
1 часть – Военное положение
2 часть – Преобразования в
деревне
Слайд 2Парламентаризм в России
1 Государственная Дума ( Линии сравнения: избирательный закон, период
работы, думское большинство, проблемы, итоги деятельности)
2 Государственная Дума
3 Государственная Дума
Слайд 3Итоги революции 1905 -1907 гг.
Начало буржуазно – демократических преобразований
Создание многопартийности
Начало складывания
парламентаризма
Удовлетворение экономических требований рабочих и крестьян
Нерешенность крестьянского вопроса
Смягчение противоречий
Слайд 4Биография
Столыпин Пётр Аркадьевич — видный государственный деятель и крупный реформатор
России, статский советник, министр внутренних дел, премьер-министр.
Отец, Аркадий Дмитриевич, после участия в русско-турецкой войне (1877–1878) был назначен губернатором на Балканы. Мать, Наталья Михайловна (в девичестве — Горчакова), была из древнейшего рода Рюриковичей.
Слайд 5Образование
С 1874 по 1879 год Пётр учился в Виленской гимназии (современный
Вильнюс), с 1879 по 1881 — в Орловской. Уже в годы учёбы выделялся среди своих сверстников рассудительностью, серьёзностью и твёрдым характером. После гимназии закончил Императорский университет (физико-математический факультет) в Санкт-Петербурге.
Слайд 7Карьера
В 1889 году Столыпин назначается уездным предводителем дворянства в Каунасе, активно
занимается развитием сельского хозяйства и продолжает продвигаться по служебной лестнице: один за другим на него сыпятся повышения, звания и награды.
В 1902 году, по инициативе Плеве, Столыпин назначается гродненским губернатором, но развернуться не успевает, так как его отправляют губернатором в Саратов.
В 1906 году телеграммой Столыпина вызывают на приём к императору, который предлагает ему опасный пост министра внутренних дел. В том же году он по совместительству стал и премьер-министром.
Слайд 8Закон о военно – полевых судах
Столыпин был вынужден остановить волну кровавого
террора: от рук террористов погибали видные государственные деятели, губернаторы и обычные люди. Преступника судили в течение суток после совершения преступления, а приговор приводился в исполнение в течение 24 часов.
«Столыпинские галстуки»
Слайд 9Интересные факты
Столыпину принадлежит знаменитая фраза «Им нужны великие потрясения — нам
нужна великая Россия».
Столыпин был троюродным братом великого поэта XIX века, М. Ю. Лермонтова.
Во время обучения в Императорском университете Санкт-Петербурга Столыпину посчастливилось стать учеником самого Д. И. Менделеева.
Историки насчитывают 11 покушений, которые были совершены на великого реформатора.
В 1906 году был организован взрыв в особняке министра: были убиты десятки людей, оказавшихся в доме. Дочь Столыпина получила тяжкие увечья ног и долгое время не могла ходить. Сын Аркадий получил ушибы. Няня детей погибла на их глазах.
Жена Столыпина была праправнучкой Суворова, в браке родилось 5 мальчиков и 1 девочка.
Слайд 10Аграрная реформа
Главной целью реформы было введение частной собственности на землю
среди крестьян и заселение свободных земель в Сибири, куда уходили целые вагоны с крестьянами. Реформа обещала дать отличные результаты, но преждевременная смерть Столыпина прервала её ход.
Слайд 119 ноября 1906 года
Разрешить выход крестьян из общины
Получить надел земли в
собственность
Вести хозяйство в отрубе или на хуторе
Слайд 12Льготы для переселенцев
Освободить от налогов на 5 лет
Оформить наделы в собственность
Выдать
ссуду – «подъемные» деньги
Освободить от воинской повинности
Крестьянскому банку выдавать льготные ссуды на покупку земли
Слайд 13Задачи реформы
Отвлечь крестьян от революции
Сделать крестьянина фермером
Заселить пустующие земли
Слайд 14Результаты реформ
Увеличились посевные площади
Увеличился хлебный экспорт
Применялись новые технологии
Увеличились заказы для промышленности
На
время успокоили Россию
Слайд 15Убийство Столыпина
В сентябре 1811 года Столыпин находился вместе с императором в
Киеве, где был смертельно ранен революционером Богровым, который выстрелил в него дважды в упор. Похоронен великий реформатор в Киево-Печёрской лавре.
Слайд 16Подведем итоги
Одной из целей аграрной реформы была(о) разрушение _______________________
Центральной идеей аграрной
реформы являлось: выделение из ___________ самостоятельного ___________-________________
Поощрение использования ___________ и техники
Увеличение зернового ___________
Создание __________ и __________
Переселение крестьян на ___________ _______
Слайд 17Проверка задания
Одной из целей аграрной реформы было разрушение крестьянской общины
Центральной идеей
аграрной реформы являлось: выделение из общины самостоятельного крестьянина-единоличника
Поощрение использования удобрений и техники
Увеличение зернового экспорта
Создание хуторов и отрубов
Переселение крестьян на свободные земли
Слайд 18Домашнее задание
Ответить на вопросы параграф 6-7