Презентация, доклад по истории 11 класс

Содержание

Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого журнала на рубеже XIX—XX вв. Выход первого номера журнала «Мир искусства» в Петербурге в конце 1898 г. стал итогом десятилетнего общения группы живописцев и графиков во главе

Слайд 1МИР ИСКУССТВА русское художественное объединение

МИР ИСКУССТВА русское художественное объединение

Слайд 2Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого журнала на

рубеже XIX—XX вв. Выход первого номера журнала «Мир искусства» в Петербурге в конце 1898 г. стал итогом десятилетнего общения группы живописцев и графиков во главе с Александром Николаевичем Бенуа (1870-1960).

Художественное объединение «Мир искусства» заявило о себе выпуском одноимённого журнала на рубеже XIX—XX вв. Выход первого номера

Слайд 3Мировоззренческие установки ведущих деятелей ««Мир искусства» во многом зависели от их

острого неприятия господствующего антиэстетизма современного общества, смутного предчувствия грядущих общественных потрясений и желания противопоставить тревожной реальности исконные духовные и художественные ценности.
Мировоззренческие установки ведущих деятелей ««Мир искусства» во многом зависели от их острого неприятия господствующего антиэстетизма современного общества,

Слайд 4Теоретики ««Мир искусства» выдвигали принцип эстетизации действительности. отводя т. о. искусству

роль своего рода преобразователя жизни. Просветительский пафос деятельности мастеров ««Мир искусства» проявился в их стремлении возбудить всеобщий интерес к искусству прошлого (ретроспективизм), в их постоянной заботе об охране памятников старины, а также желании шире ознакомить публику с новейшими течениями современного искусства.
Теоретики ««Мир искусства» выдвигали принцип эстетизации действительности. отводя т. о. искусству роль своего рода преобразователя жизни. Просветительский

Слайд 5Декларируя независимость искусства и отрицая его тенденциозность, они огвергали как академизм,

так и творчество передвижников, выступали с критикой эстетики русских революционных демократов (прежде всего Н. Г. Чернышевского) и концепций В. В. Стасова.
Декларируя независимость искусства и отрицая его тенденциозность, они огвергали как академизм, так и творчество передвижников, выступали с

Слайд 6Для представителей ««Мир искусства» характерно также постоянное обращение наряду с историческим

к «сочинённому» (подчас фантастическому) пейзажу, широкое использование приёмов гротеска, элементов игры, карнавала и театра, мотивов маски и куклы-марионетки, сна и видений, тяготение к «роковой» символике, сказочному, эротическому.
Для представителей ««Мир искусства» характерно также постоянное обращение наряду с историческим к «сочинённому» (подчас фантастическому) пейзажу, широкое

Слайд 7Главная идея объединения была выражена в статье выдающегося мецената и знатока

искусства Сергея Павловича Дягилева (1872 — 1929) «Сложные вопросы. Наш мнимый упадок». Основной целью художественного творчества объявлялась красота, причём красота в субъективном понимании каждого мастера. Такое отношение к задачам искусства давало художнику абсолютную свободу в выборе тем, образов и выразительных средств, что для России было достаточно ново и необычно.

А. Бенуа.С. П. Дягилев

Главная идея объединения была выражена в статье выдающегося мецената и знатока искусства Сергея Павловича Дягилева (1872 —

Слайд 8Как цельное литературно-художественное объединение «Мир искусства» просуществовал недолго. Разногласия между художниками

и литераторами привели в 1904 г. к тому, что журнал закрыли. Возобновление в 1910 г. деятельности группы уже не могло вернуть её былой роли. Но в истории русской культуры это объединение оставило глубочайший след. Именно оно переключило внимание мастеров с вопросов содержания на проблемы формы и изобразительного языка.

К. Сомов. А.. Блок.

Как цельное литературно-художественное объединение «Мир искусства» просуществовал недолго. Разногласия между художниками и литераторами привели в 1904 г.

Слайд 9Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью,

и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством. Однако важнейшее место в их наследии принадлежит графике.

А. Бенуа. Арлекинада.
Заставка для журнала «Золотое руно» 1906.

Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным

Слайд 10Лучшие произведения Бенуа графические; среди них особенно интересны иллюстрации к поэме

А. С. Пушкина «Медный всадник» (1903—1922 гг.). Главным «героем» всего цикла стал Петербург: его улицы, каналы, архитектурные шедевры предстают то в холодной строгости тонких линий, то в драматическом контрасте ярких и тёмных пятен.

А. Бенуа. «Медный всадник»

Лучшие произведения Бенуа графические; среди них особенно интересны иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (1903—1922

Слайд 11
Творчеству Бенуа близка романтическая идея противопоставления одинокого страдающего героя и мира,

равнодушного к нему и этим убивающего его.

А. Бенуа. Итальянская комедия. 1906.

Творчеству Бенуа близка романтическая идея противопоставления одинокого страдающего героя и мира, равнодушного к нему и этим убивающего

Слайд 12Оформление театральных спектаклей -- самая яркая страница в творчестве Льва Самуиловича

Бакста (настоящая фамилия Розенберг; 1866—1924). Наиболее интересные его работы связаны с оперными и балетными постановками «Русских сезонов» в Париже 1907— 1914 гг. — своеобразного фестиваля русского искусства, организованного Дягилевым.

Л. Бакст.Эскиз декорации.

Оформление театральных спектаклей -- самая яркая страница в творчестве Льва Самуиловича Бакста (настоящая фамилия Розенберг; 1866—1924). Наиболее

Слайд 13 Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к опере «Саломея» Р.

Штрауса, сюите «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, балету «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси и другим спектаклям. Особенно замечательны эскизы костюмов, ставшие самостоятельными графическими произведениями. Художник моделировал костюм, ориентируясь на систему движений танцовщика, через линии и цвет он стремился раскрыть рисунок танца и характер музыки. В его эскизах поражают острота видения образа, глубокое понимание природы балетных движений и удивительное изящество.

Л. Бакст.Эскиз костюма.

Бакст выполнил эскизы декораций и костюмов к опере «Саломея» Р. Штрауса, сюите «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова,

Слайд 14Одной из главных тем для многих мастеров «Мира искусства» стало обращение

к прошлому, тоска по утраченному идеальному миру. Любимой эпохой было XVIII столетие, и прежде всего период рококо. Художники не только пытались воскресить это время в своём творчестве — они привлекли внимание публики к подлинному искусству XVIII в., фактически заново открыв творчество французских живописцев Антуана Ватто и Оноре Фрагонара и своих соотечественников — Фёдора Рокотова и Дмитрия Левицкого.

Е. Лансере.

Одной из главных тем для многих мастеров «Мира искусства» стало обращение к прошлому, тоска по утраченному идеальному

Слайд 15С образами «галантного века» связаны работы Бенуа, в которых версальские дворцы

и парки представлены как прекрасный и гармоничный, но покинутый людьми мир.

А. Бенуа.

С образами «галантного века» связаны работы Бенуа, в которых версальские дворцы и парки представлены как прекрасный и

Слайд 16Евгений Евгеньевич Лансере (1875— 1946) предпочитал изображать картины русской жизни XVIII

в, выражая радостное, романтически-взволнованное повествование, любование архитектурной и корабельной фактурой, декоративной красотой петербургских марин.


Е. Лансере. Петербург 18 века.

Евгений Евгеньевич Лансере (1875— 1946) предпочитал изображать картины русской жизни XVIII в, выражая радостное, романтически-взволнованное повествование, любование

Слайд 17С особенной выразительностью мотивы рококо проявились в работах Константина Андреевича Сомова

(1869—1939). Он рано приобщился к истории искусства (отец художника был хранителем коллекций Эрмитажа).

Закончив Академию художеств, молодой мастер стал великолепным знатоком старой живописи. Сомов блистательно имитировал её технику в своих картинах.

К. Сомов. Каток.1915.

С особенной выразительностью мотивы рококо проявились в работах Константина Андреевича Сомова (1869—1939). Он рано приобщился к истории

Слайд 18Основной жанр его творчества можно было бы назвать вариациями на тему

«галантной сцены». Действительно, на полотнах художника словно вновь оживают персонажи Ватто — дамы в пышных платьях и париках, актёры комедии масок. Они кокетничают, флиртуют, поют серенады в аллеях парка, окружённые ласкающим сиянием предзакатного света.



К. Сомов.

Основной жанр его творчества можно было бы назвать вариациями на тему «галантной сцены». Действительно, на полотнах художника

Слайд 19Ностальгическое восхищение прошлым Сомову удалось особенно тонко выразить через женские образы.

Знаменитая работа «Дама в голубом» (1897—1900 гг.) — портрет современницы мастера художницы Е. М. Мартыновой. Она одета по старинной моде и изображена на фоне поэтичного пейзажного парка. Но идиллическая мягкость пейзажа кажется нереальной, существующей только в воображении художника.



К. Сомов. Дама в голубом.

Ностальгическое восхищение прошлым Сомову удалось особенно тонко выразить через женские образы. Знаменитая работа «Дама в голубом» (1897—1900

Слайд 20Мстислав Валерианович Добужинский (1875—1957) сосредоточил своё внимание главным образом на городском

пейзаже. Его Петербург в отличие от Петербурга Бенуа лишён романтического ореола. Художник выбирает самые непривлекательные, «серые» виды, показывая город как огромный механизм, убивающий душу человека.




М. Добужинский. Петербург. 1914.

Мстислав Валерианович Добужинский (1875—1957) сосредоточил своё внимание главным образом на городском пейзаже. Его Петербург в отличие от

Слайд 21Композиция картины «Человек в очках» («Портрет К. А. Сюннерберга», 1905—1906 гг.)

строится на противопоставлении героя и города, который виден сквозь широкое окно. За яркостью красок выступает «механическая» унылость городских домов. Герой отрешён, погружен в себя, в его в лице нет ничего, кроме усталости и опустошённости.





М. Добужинский.
Человек в очках
1905-1906.

Композиция картины «Человек в очках» («Портрет К. А. Сюннерберга», 1905—1906 гг.) строится на противопоставлении героя и города,

Слайд 22Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871-1955). Ей принадлежала главная роль в деле возрождения

в России станковой гравюры на дереве как самостоятельного вида творчества Оригинальные приемы обобщения формы и цвета, выработанные ею, были усвоены и использованы многими другими художниками. Основной темой ее гравюр был Петербург, изображению которого она посвятила несколько десятилетий неустанного труда.
Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871-1955). Ей принадлежала главная роль в деле возрождения в России станковой гравюры на дереве

Слайд 23Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884-1967).Ее произведения воспринимаются сейчас как реквием тому лучшему, что

отличало русскую дореволюционную деревню. Многолетние наблюдения над деревенской жизнью обогащены влиянием произведений А. Г. Венецианова, которого Серебрякова очень любила, и опытом великих мастеров итальянского Возрождения.

З.Серебрякова. Крестьяне. 1914.

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884-1967).Ее произведения воспринимаются сейчас как реквием тому лучшему, что отличало русскую дореволюционную деревню. Многолетние

Слайд 24В период Революции 1905—07 художники-мирискусники (Добужинский, Лансере, Серов и др.) выступают

как мастера политической сатиры.

Е. Лансере.

В период Революции 1905—07 художники-мирискусники (Добужинский, Лансере, Серов и др.) выступают как мастера политической сатиры. Е. Лансере.

Слайд 25Спектакли, организованные во 2-й половине 1900-х — 1910-е гг. Дягилевым, т.

н. Русские сезоны и Русский балет за границей, в оформлении которых участвовали многие члены ««Мир искусства», явились образцами синтеза искусств. С 1917 ряд представителей ««Мир искусства» (Бенуа, Грабарь и др.) активно обратились к музейно-организационной и реставрационной деятельности.
Спектакли, организованные во 2-й половине 1900-х — 1910-е гг. Дягилевым, т. н. Русские сезоны и Русский балет

Слайд 26Голубая Роза
«Голубая Роза» — выставка, состоявшаяся в 1907 году в Москве, в которой

участвовали живописцы П. Кузнецов, Н. Сапунов, С. Судейкин, Н. Крымов, М. Сарьян, скульптор А. Матвеев

Голубая Роза«Голубая Роза» — выставка, состоявшаяся в 1907 году в Москве, в которой участвовали живописцы П. Кузнецов, Н. Сапунов, С. Судейкин, Н.

Слайд 27«Цветы и фарфор», Сапунов
Выставка была открыта 18 марта 1907 года в

Москве на Мясницкой улице в доме фабриканта фарфора М. Кузнецова и была организована на средства Н. П. Рябушинского — мецената. С Рябушинским сотрудничали многие поэты-символисты того времени — Андрей Белый,Д. С. Мережковский, А. А. Блок, В. Я. Брюсов и др. Вполне вероятно, что именно Валерий Брюсов предложил название «Голубая роза», как выражавшее поэтическую мечту о несбыточно-прекрасном.

«Цветы и фарфор», СапуновВыставка была открыта 18 марта 1907 года в Москве на Мясницкой улице в доме фабриканта фарфора М.

Слайд 28Николай Николаевич Сапунов 1880  1912 — живописец, театральный художник, один из лучших

сценографов за историю русского театра.
Николай Николаевич Сапунов 1880  1912 — живописец, театральный художник, один из лучших сценографов за историю русского театра.

Слайд 29Сапунов. Маскарад

Сапунов. Маскарад

Слайд 30Мартиро́с Серге́евич Сарья́н 1880 — 1972) — армянский и советский живописец-пейзажист, график и театральный художник.
«Зной.

Бегущая собака», 1909

«Море. Сфинкс», 1908

Мартиро́с Серге́евич Сарья́н 1880 — 1972) — армянский и советский живописец-пейзажист, график и театральный художник.«Зной. Бегущая собака», 1909«Море. Сфинкс», 1908

Слайд 31Кузнецов Павел Варфоломеевич
Натюрморт

Кузнецов Павел Варфоломеевич Натюрморт

Слайд 32Уткин Петр Саввич «Сон»

Уткин Петр Саввич «Сон»

Слайд 33Картина Николая Крымова «Ветреный день. Бык»  1908 г.

Картина Николая Крымова «Ветреный день. Бык»  1908 г.

Слайд 34Карусель. 1910
СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ СУДЕЙКИН (1882—1946) – русский  живописец, редставитель символизма, один из виднейших

мастеров круга «Голубой розы», выдающийся театральный  художник.
Карусель. 1910СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ СУДЕЙКИН (1882—1946) – русский  живописец, редставитель символизма, один из виднейших мастеров круга «Голубой розы», выдающийся театральный 

Слайд 35Венецианские куклы. Фрагмент. 1910
Афиша гастролей театра "Летучая мышь"

Венецианские куклы. Фрагмент. 1910Афиша гастролей театра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть