Презентация, доклад по исследовательской работе по истории на тему Железные дороги Мордовии

Содержание

Цели и задачи Цель: изучить историю становления железнодорожного транспорта Республики Мордовия. Задачи:- выявить причину прокладки железных дорог по территории края;- отследить первые шаги строительства ж/д дорог Мордовии;- рассмотреть дальнейшее развитие ж/д транспорта Республики Мордовия.

Слайд 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
Выполнил: Клементьев Владимир, ученик 8 класса МКОУ

«Болотниковская ООШ» Руководитель работы: Щукина О.И., учитель истории, обществознания, ИКМК

Железные
дороги
Мордовии

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  НА ТЕМУ:  Выполнил: Клементьев Владимир, ученик 8 класса МКОУ «Болотниковская ООШ»

Слайд 2Цели и задачи
Цель: изучить
историю становления
железнодорожного
транспорта Республики Мордовия.

Задачи:
- выявить причину прокладки железных дорог по территории края;
- отследить первые шаги строительства ж/д дорог Мордовии;
- рассмотреть дальнейшее развитие ж/д транспорта Республики Мордовия.
Цели и задачи Цель: изучить историю становления железнодорожного транспорта Республики Мордовия.   Задачи:- выявить причину прокладки

Слайд 3Причины прокладки железных дорог по территории края
- строительство железных дорог стало

необходимой потребностью, так как развитие края стало тормозиться из-за перемещения центров торговли в другие регионы;
- обмеление рек способствовало прекращению перевозки грузов с местных пристаней;
- гужевой транспорт был сезонным и так же не справлялся с объемом перевозок;

Причины прокладки железных дорог по территории края- строительство железных дорог стало необходимой потребностью, так как развитие края

Слайд 4В ходе исследования было выявлено
Первый период – проектный. Саранск, как

и вся Мордовия, не получил рельсовых дорог и оказался вдалеке от новых торговых путей.
Второй период – переговорный. Делегация, возглавляемая городским головой Саранска Д.И.Кубанцевым ходатайствовали о прокладке дороги перед пензенским губернатором и в Петербурге перед министром внутренних дел. После уезда делегации пензенский губернатор также писал министру путей сообщения Витте об прокладке дороги через Саранск.
Третий период- начало строительства. Летом 1891 года начались работы по сооружению рельсовых путей на территории Мордовии.

Кубанцев Дмитрий Ильич,
Городской голова Саранска,
Период работы:1890-1891 

Сергей Юльевич Витте, министр путей сообщения

В ходе исследования было выявлено Первый период – проектный. Саранск, как и вся Мордовия, не получил рельсовых

Слайд 5Строительство дороги в черте Саранска
В августе городская управа сообщила агенту общества

по строительству дороги, что она уступила городскую землю под полотно, вокзал и необходимые сооружения безвозмездно.
Во второй половине сентября 1891 года были начаты работы по возведению полотна на городской земле. Расходы по переноске строений составили 8 тысяч рублей. Дорога пересекла 127 усадебных мест. Сносимые постройки принадлежали 48 хозяевам. Перепроектировка стоила 900 рублей.
Строитель саранского участка дороги инженер Ракинт предложил поставить вокзал и соорудить станцию в северной части города на выгонной земле, где место суше и просторнее. Городская дума согласилась с этим предложением.
Строительство дороги в черте СаранскаВ августе городская управа сообщила агенту общества по строительству дороги, что она уступила

Слайд 6В самом Саранске
образовалась крупная
по тому времени
железнодорожная
станция с

грузооборотом
до 4-х миллионов пудов,
с паровозным депо,
поворотным кругом,
кондукторским резервом
и службой дистанции пути.
В городе появилась техническая интеллигенция: ревизоры движения, работники дистанции пути, контролеры телеграфа. Пригодились и городские кузнецы, кото­рые составили первое ядро рабочих Саранского паровозного депо
В самом Саранске образовалась крупная по тому времени железнодорожная станция с грузооборотом до 4-х миллионов пудов, с

Слайд 7Образование Рузаевского железнодорожного узла
В 1894 году возник проект соединения Саранска с

Симбирском. Но прежнее руководство города сменилось. Вместо влиятельного в купеческом обществе Д. И. Кубанцева городским головой стал В. М. Сыромятников, на которого оказывалось давление. Началась тяжба с председателем акционерного общества строительства дороги Фон Мекком, длившаяся 7 лет. В результате в 1894 году Фон Мекк соединил дорогой Пензу не с Саранском, а малоизвестной станцией Рузаевкой. А 28 декабря 1898 года открылось железнодорожное движение по линиям Рузаевка - Сызрань и Инза — Симбирск.

Сыромятников М. В.

Н.К. Фон Мекк

Образование Рузаевского железнодорожного узла В 1894 году возник проект соединения Саранска с Симбирском. Но прежнее руководство города

Слайд 8Саранское паровозное депо было закрыто еще в 1896 году и пере­ведено

в Рузаевку. Некоторые работники саранского паровозного депо и других служб станции из числа местных жителей переехали в Рузаевку и поселились во вновь создаваемом поселке. Так образовался Рузаевский железнодорожный узел, а станция Саранск стала проходной .

Здание бывшего Саранского паровозного депо

Рузаевка. Работники депо. 1907 г.

Саранское паровозное депо было закрыто еще в 1896 году и пере­ведено в Рузаевку. Некоторые работники саранского паровозного

Слайд 9Сергей Юльевич Витте
Осенью 1896 года акционерное общество намеревалось соединить рельсовым путем

Нижний Новгород с Казанской дорогой. Однако скоро выяснилось, что начались изыскания от Рузаевки. оставляя Саранск к востоку от предполагаемой к сооружению Нижегородской ветки. Видя шаткость своих позиций, саранская дума к этому вопросу подключила Витте С.Ю. , министра путей сообщения. Созданная правительственная комиссия единогласно поддержала ромодановский вариант ввиду того, что это направление на 55 верст короче рузаевско-починковского. 16 июня 1898 года был подписан именной указ царя о строительстве Ромодановско-Нижегородской железной дороги. Благодаря этой протекции линия вступила в действие в 1903 году. 31 декабря 1898 указом Николая II Сергею Юльевичу было присвоено звание
«Почётный гражданин» Саранска:

Появление нового железнодорожного
узла Ромоданово

Сергей Юльевич ВиттеОсенью 1896 года акционерное общество намеревалось соединить рельсовым путем Нижний Новгород с Казанской дорогой. Однако

Слайд 10«Рузаевская республика»
Акционерное общество не построило в Рузаевке
Ни одного капитального здания

для нужд железнодо-
рожников, исключая пассажирский вокзал и паровоз-
ное депо, которые были созданы для наживы владель-
цев акций этого общества. Материальное положение
явилось одной из причин поддержания революции
1905- 1907 гг. 10 декабря состоялся многочисленный
митинг рабочих и служащих Рузаевки, на котором
избрали распорядительный комитет для руководства
стачкой. Его председателем стал А.П. Байкузов, опытный
машинист. Комитет создал боевую дружину из 150 рабочих и служащих. Был
установлен строгий порядок, решён ряд социально-экономических проблем:
установили твёрдые цены на продукты питания и товары первой
необходимости; обложили местных купцов и лавочников контрибуцией, а
полученные деньги использовали для создания бесплатной столовой; имели
свой суд, намеревались организовать выплату зарплаты, выпускали свои
денежные знаки, на которые торговцы были обязаны продавать продукты, и т.
д. Однако силы были не равны и 20 декабря 1905 стачком принял решение о
прекращении борьбы.

«Рузаевская республика» Акционерное общество не построило в Рузаевке Ни одного капитального здания для нужд железнодо-рожников, исключая пассажирский

Слайд 11Железная дорога в годы Первой мировой войны
В годы Первой мировой

войны железнодорожники приравнивались к рабочим оборонных предприятий и имели отсрочку от мобилизации. По сообщению Пензенского губернатора, большинство рабочих станции Рузаевка «крайне дорожат удобным заработком вблизи места жительства и поэтому не склонны поддаваться пропаганде». Имевшиеся требования рабочих к администрации облекались в «законные формы».

Железная дорога в годы Первой мировой войны В годы Первой мировой войны железнодорожники приравнивались к рабочим оборонных

Слайд 12В период Великой Отечественной войны несмотря на сокращение материально-технической базы, железнодорожники

республики уже в первый период войны сумели увеличить пропускную способность участков, станций и узлов. Через Рузаевское отделение Куйбышевской железной дороги за годы войны проследовало около 100 тыс. тяжелых составов, перевозивших более 2,5 млн т груза

Учащиеся и преподаватели Рузаевского железнодорожного училища на отремонтированном паровозе. 1942 год

Антон Федорович Лескин, герой социалисти-ческого труда

В период Великой Отечественной войны несмотря на сокращение материально-технической базы, железнодорожники республики уже в первый период войны

Слайд 13Железнодорожный транспорт в наши дни

Железнодорожный транспорт в наши дни

Слайд 14Эпоха паровозов продлилась чуть более 100 лет. В середине XX века

их постепенно начинают вытеснять электровозы и тепловозы.
1 июня 1960 года через Рузаевку прошел первый электровоз. Эксплуатационная длина ж. д. в РМ в 2001 составляла 546 км, в т. ч. 279 км электрифицированных. Кроме того, в республике 464 км подъездных путей промышленных организаций и предприятий. На 100 км2 площади республики приходится 2,1 км ж. д.

Железнодорожная станция, г. Рузаевка.

Эпоха паровозов продлилась чуть более 100 лет. В середине XX века их постепенно начинают вытеснять электровозы и

Слайд 15В Мордовии крупными ж.-д. станциями являются Рузаевка, Саранск и Красный Узел.
Работа

железнодорожного транспорта
общего пользования
В Мордовии крупными ж.-д. станциями являются Рузаевка, Саранск и Красный Узел.Работа железнодорожного транспорта общего пользования

Слайд 16Ж\Д вокзал города Саранска в разные годы

Ж\Д вокзал города Саранска в разные годы

Слайд 17Ж\д вокзал города Рузаевка
станция Рузаевка середины 20-х годов
Ж\Д вокзал в

1990-е годы

Отреставрированное здание ж\д вокзала в городе Рузаевка

Ж\д вокзал города Рузаевкастанция Рузаевка середины 20-х годов Ж\Д вокзал в 1990-е годыОтреставрированное здание ж\д вокзала в

Слайд 18Станция Ковылкино
Памятник паровозу «Кукушка»
в Ковылкине
Вокзал на станции Ковылкино
до реконструкции


Вокзал в городе Ковылкино
в наши дни

Станция КовылкиноПамятник паровозу «Кукушка» в КовылкинеВокзал на станции Ковылкино до реконструкции Вокзал в городе Ковылкино в наши

Слайд 19Станция Зубово- Поляна до реконструкции и в наши дни и узловая

станция Красный Узел
Станция Зубово- Поляна до реконструкции и в наши дни  и узловая станция Красный Узел

Слайд 20Выводы
строительство железных дорог стало
необходимой потребностью, так как развитие
края

стало тормозиться из-за перемещения
центров торговли в другие регионы;
железные дороги связали нашу Республику с
другими регионами и с севера на юг, и с запада на восток;
- в годы мировых войн железные дороги региона взвалили на себя огромный груз ответственности за перевозки стратегически важных грузов, эвакуации предприятий, перевозки пассажиров,
- в настоящее время по объему перевозок железные дороги - это самый надежный вид транспорта.
Я открыл для себя интересные факты, оказывается:
- 120 лет назад было открыто движение по железной дороге от Москвы до Рузаевки. Пущена в эксплуатацию ж/д станция Саранск (1893);
- 110 лет назад было завершено строительство железной дороги от Рузаевки до Нижнего Новгорода (через Саранск) (1903).


Выводы строительство железных дорог стало необходимой потребностью, так как развитие края стало тормозиться из-за перемещения центров торговли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть