Презентация, доклад по ИДМ на тему: Счет лет в истории (5 класс)

Содержание

Домашнее задание: прочитать 3 главу (с.29-32). Совместно с родителями дома определите, почему в мире у разных народов один и тот же день года (например, 1 января) может называться по-разному и даже обозначаться по-другому.

Слайд 1Как рецензировать ответ
Оценивая ответ товарища, подумай соответствует ли он следующим требованиям:
1.Полнота

и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий.
2.Последовательность и доказательность изложения.
3.Испольование и объяснение новых исторических терминов.
4.Использование карты, хронологии, цифровых данных.
Отметь речевые ошибки (ненужные повторы, бедность речи, длинноты).Отметь положительные черты, а затем недостатки. Объективно оцени ответ.
Как рецензировать ответОценивая ответ товарища, подумай соответствует ли он следующим требованиям:1.Полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки

Слайд 2Домашнее задание: прочитать 3 главу (с.29-32). Совместно с родителями дома определите, почему в

мире у разных народов один и тот же день года (например, 1 января) может называться по-разному и даже обозначаться по-другому.


Домашнее задание: прочитать 3 главу (с.29-32). Совместно с родителями дома определите, почему в мире у разных народов

Слайд 3ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
С.10, 15.
1.Когда появились на Земле древнейшие люди?
2.Когда человек

стал таким же, как люди нашего времени?Как в науке называют таких людей?
3.Что было раньше: появление «людей разумных» или возникновение земледелия? На сколько раньше?
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМС.10, 15.1.Когда появились на Земле древнейшие люди?2.Когда человек стал таким же, как люди нашего

Слайд 4Без знания дат
нет знания истории!

Без знания дат нет знания истории!

Слайд 5Счет времени
Год

Счет времени Год

Слайд 6







Древнеегипетские жрецы наблюдая за:
Разливами Нила
Солнцем
Звездами
Счет времени
Одними из первых начали пользоваться
календарем

и определили, что…

24 часа – 1 день

30 дней – 1 месяц

365 дней - 1 год

Древнеегипетские жрецы наблюдая за:Разливами НилаСолнцемЗвездамиСчет времени Одними из первых начали пользоватьсякалендарем и определили, что…24 часа – 1

Слайд 7Эра
?
Эра- это точка отсчета с которой ведется счет времени.
Что

считать точкой отсчета?

Древний Египет - начало правления нового фараона

Древняя Греция – первая Олимпиада

Древний Рим – основание города

Древняя Русь – сотворение мира

На сегодняшний день насчитывается
более

ЭР

1000

Эра ? Эра- это точка отсчета с которой ведется счет времени.Что считать точкой отсчета?Древний Египет - начало

Слайд 8Эра
Отсчет времени в нашем календаре
начинается с рождения Иисуса Христа.

Эра Отсчет времени в нашем календаре начинается с рождения Иисуса Христа.

Слайд 9Хронология
Хронология-
это наука об измерении
времени и различных календарных
системах.
Изучает движение небесных тел,

и устанавливает точное астрономическое время.

Изучает способы измерения и
исчисления времени и
историю развития календаря.




Хронология Хронология-это наука об измерениивремени и различных календарныхсистемах.Изучает движение небесных тел, и устанавливает точное астрономическое время.Изучает способы

Слайд 10Что повторили?
Что узнали?
ХРОНОЛОГИЯ
ЭРА

Что повторили? Что узнали? ХРОНОЛОГИЯЭРА

Слайд 11до нашей эры
наша эра
Р.Х.
Покажите на ленте времени
год основания Шацка

до нашей эрынаша эраР.Х.Покажите на ленте времени год основания Шацка

Слайд 12
Покажите на ленте времени
год основания Шацка

Покажите на ленте времени год основания Шацка

Слайд 13Цель: узнать как располагаются
исторические события на ленте времени.
И научиться

считать по ленте времени.

Счёт лет в истории

Цель: узнать как располагаются исторические события на ленте времени. И научиться считать по ленте времени. Счёт лет

Слайд 14Разделить ленту времени на равные промежутки.
Научиться определять события по ленте

времени.
Сделать вывод.
Разделить ленту времени на равные промежутки. Научиться определять события по ленте времени. Сделать вывод.

Слайд 15Древний мир


5 - 4,5 млн. лет назад – появление предка человека
476

год н.э.-
падение Западной Римской империи

История на Ленте времени

Средние века

Новое
время


Новейшая история

Более 5 млн. лет

Древний мир5 - 4,5 млн. лет назад – появление предка человека476 год н.э.-падение Западной Римской империиИстория

Слайд 16
Лента времени
I
II
III
IV
I
II
III
IV
Н.Э.
до Н.Э.
100
200
300
400
100
200
300
400
- 1 век = 100 лет
От прошлого к

будущему через настоящее

Рождение
Иисуса Христа


В прямом порядке – 1 г, 2 г…, 20 г…, 100 г.

20 год был раньше 130

20

130

В обратном порядке – 100 г до н.э…, 20 г. до н.э…, 2 г. до н.э

130 год до н.э был раньше 20 г. до н.э

20

130

Лента времени IIIIIIIVIIIIIIIVН.Э.до Н.Э.100200300400100200300400- 1 век = 100 летОт прошлого к будущему через настоящееРождениеИисуса ХристаВ прямом порядке

Слайд 17Как определить век?

I
II
III
IV
I
II
III
IV
Н.Э.
до Н.Э.
100
200
300
400
100
200
300

250 г. до н.э.


250
122

250

2 + 1 =

3


III век до н.э

122 г.


122


1 + 1 = 2


II век

1384

1384 г.


1384


13 + 1 = 14


XIV век

Как определить век? IIIIIIIVIIIIIIIVН.Э.до Н.Э.100200300400100200300250 г. до н.э.2501222502 + 1 = 3III век до н.э122 г.1221 +

Слайд 18Века и тысячелетия пишутся римскими цифрами

Века и тысячелетия пишутся римскими цифрами

Слайд 19Века и тысячелетия пишутся римскими цифрами

Века и тысячелетия пишутся римскими цифрами

Слайд 20В настоящее время идет

В настоящее время идет

Слайд 21Определите век:
998 г. н. э.
356 г. н.э.
1941 г. н.э.
1147 г.

н.э.
1917 г. н.э.
Определите век: 998 г. н. э.356 г. н.э.1941 г. н.э.1147 г. н.э.1917 г. н.э.

Слайд 22Определите век:
998 г. н. э. – X в.
356 г.

н.э. – IV в.

1941 г. н.э. - XX в.
1147 г. н.э. – XII в.
1917 г. н.э. – XX в.

Определите век: 998 г. н. э. – X в. 356 г. н.э. – IV в.1941 г. н.э.

Слайд 23
Лента времени
I
II
III
IV
I
II
III
IV
Н.Э.
до Н.Э.
100
200
300
400
100
200
300
400
1 век = 100 лет

н. э. в

прямом порядке – 1 г, 2 г…, 20 г…, 100 г.

20 год был раньше 130

20

130

В обратном порядке – 100 г до н.э…, 20 г. до н.э…, 2 г. до н.э

130 год до н.э был раньше 20 г. до н.э

20

130

Лента времени IIIIIIIVIIIIIIIVН.Э.до Н.Э.100200300400100200300400 1 век = 100 летн. э. в прямом порядке – 1 г, 2

Слайд 24Сколько прошло лет с 1 года н .э. до сегодняшнего дня?

Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?


Сколько прошло лет с 1 года н .э. до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой

Слайд 25С.31.Когда было первое упоминание о Москве?

С.31.Когда было первое упоминание о Москве?

Слайд 26Какой год был раньше и насколько раньше 65 г. до н.э.

или 40 г. н.э.? Объясните как вы сосчитали.


Какой год был раньше и насколько раньше 65 г. до н.э. или 40 г. н.э.? Объясните как

Слайд 27С.31.Подсчитайте, сколько лет назад началось восстание Спартака

С.31.Подсчитайте, сколько лет назад началось восстание Спартака

Слайд 281.Покажите на ленте времени отрезок от начала восстания Спартака до начала

нашей эры. Скольким годам он равен? 2.Покажите на ленте отрезок от начала нашей эры до наших дней. Скольким годам равен этот отрезок? Чтобы узнать, сколько лет назад началось восстание Спартака, необходимо выяснить, какое число лет содержат оба отрезка вместе (74 года+2016 года=2090 лет)


1.Покажите на ленте времени отрезок от начала восстания Спартака до начала нашей эры. Скольким годам он равен?

Слайд 29В 1985 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в

земле 784 года-первое и 920 лет – второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?


В 1985 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года-первое и 920 лет

Слайд 30В 1980 г. археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено

600 лет назад. Когда произошло это событие? Чем вам памятен этот год?


В 1980 г. археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 600 лет назад. Когда произошло это

Слайд 31Если захоронение было сделано в 80 г. и в прошлом году,

археологи его обнаружили, сколько лет оно пролежало в земле?


Если захоронение было сделано в 80 г. и в прошлом году, археологи его обнаружили, сколько лет оно

Слайд 32Не понял(а), были ошибки.
Остались вопросы, были ошибки.

Остались вопросы, не было ошибок.


Всё понял(а), могу рассказать,
не было ошибок.

Счёт лет в истории

Цель: узнать как располагаются
исторические события на ленте времени.
И научиться считать по ленте времени.

Не понял(а), были ошибки.Остались вопросы, были ошибки.Остались вопросы, не было ошибок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть