Презентация, доклад по ИДМ на тему: Рим от республики к цезарям (5 класс)

Содержание

ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

Слайд 1На дом: § 39 ПРОЧИТАТЬ. С. 244 ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ РУБРИКИ «ВСПОМИНАЕМ ТО,

ЧТО ЗНАЕМ».


На дом: § 39 ПРОЧИТАТЬ. С. 244 ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ РУБРИКИ «ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ».

Слайд 2ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

Слайд 3 Отметь на карте цифрами:
Вспоминаем то, что знаем
Рим
Капуя
Везувий

Отметь на карте цифрами:Вспоминаем то, что знаемРимКапуяВезувий

Слайд 4Почему имя Спартака даже спустя две тысячи лет после его восстания

такое известное и уважаемое?

Вспоминаем то, что знаем


Почему имя Спартака даже спустя две тысячи лет после его восстания такое известное и уважаемое?Вспоминаем то, что

Слайд 5
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 6 Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 —

начало завоевания Римом Италии, 2 — установление господства Рима в Западном Средиземноморье, 3 — господство Рима на всём Средиземноморье.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

В 146 г. до н.э. римляне разрушили Карфаген и Коринф. Сделай соответствующую отметку (4) на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад это произошло.

Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 — начало завоевания Римом Италии, 2 —

Слайд 7
КАРТОЧКА
Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал

из школы гладиаторов в г. Капуя. Для этого вспомни:
1.Как содержали рабов?
2.Были ли у них какие-либо права?
3.Чем вооружались сбежавшие рабы?

КАРТОЧКА Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя.

Слайд 8
КАРТОЧКА
Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у

подножия Везувия. Для этого вспомни:
1.Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?
2.Чем были вооружены воины Спартака?
3.Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регу­лярные войска?
4.Как сражались воины Спартака?
5.Каким был их предводитель?

КАРТОЧКА Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия. Для этого вспомни:1.Почему сбежавшие

Слайд 9Тема: «ОТ РЕСПУБЛИКИ К «ЦЕЗАРЯМ»». § 39


Тема: «ОТ РЕСПУБЛИКИ К «ЦЕЗАРЯМ»». § 39

Слайд 10
План
1.Причины уничтожения республики.
2. Борьба полководцев за власть.
3.Гай Юлий Цезарь. Диктатура

Цезаря.

План1.Причины уничтожения республики.2. Борьба полководцев за власть. 3.Гай Юлий Цезарь. Диктатура Цезаря.

Слайд 11Я
- узнаю…
-научусь…

Я- узнаю…-научусь…

Слайд 12На основании пункта 1 § 39, запиши, можно ли, на твой

взгляд, после завоеваний по-прежнему считать Рим республикой-полисом? Поясни свой ответ.

РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ

На основании пункта 1 § 39, запиши, можно ли, на твой взгляд, после завоеваний по-прежнему считать Рим

Слайд 13 По карте определи, какие новые провинции завоевали Помпей и Цезарь.
Где разворачивалась

первая гражданская война и последующие гражданские войны?

РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ



По карте определи, какие новые провинции завоевали Помпей и Цезарь.	Где разворачивалась первая гражданская война и последующие гражданские

Слайд 14РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ
По известным тебе фактам определи жизненные цели, черты характера

и личные качества Гая Юлия Цезаря.
РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ По известным тебе фактам определи жизненные цели, черты характера и личные качества Гая Юлия Цезаря.

Слайд 15 Какие из качеств Гая Юлия Цезаря, по-твоему, желательны, а какие

– нежелательны для лидера современного демократического государства?

РАЗЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ

Какие из качеств Гая Юлия Цезаря, по-твоему, желательны, а какие – нежелательны для лидера современного демократического

Слайд 16 Запиши своими словами, что такое «гражданские войны».
ДИКТАТУРА ЦЕЗАРЯ
Докажите, что

в Риме продолжались гражданские войны.

______________________________________
______________________________________
______________________________________

______________________________________
______________________________________
______________________________________

Запиши своими словами, что такое «гражданские войны».ДИКТАТУРА ЦЕЗАРЯ Докажите, что в Риме продолжались гражданские войны.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 17ДИКТАТУРА ЦЕЗАРЯ

ДИКТАТУРА ЦЕЗАРЯ

Слайд 18РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПАЛА, И ЕЁ СМЕНИЛА РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
Вывод

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПАЛА, И ЕЁ СМЕНИЛА РИМСКАЯ ИМПЕРИЯВывод

Слайд 19Я
-научился…;
-узнал…

Я-научился…;-узнал…

Слайд 20 Объясни фразу древнего римского писателя Плутарха о Риме I века

до н.э.: « Рим погружался в пучину бедствий, подобно судну, несущемуся без управления».

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________

Объясни фразу древнего римского писателя Плутарха о Риме I века до н.э.: « Рим погружался в

Слайд 21Дай объяснение изначального смысла выражений.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Дай объяснение изначального смысла выражений.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть