Презентация, доклад по ИДМ на тему: Покоритель Восточного Средиземноморья (5 класс)

Содержание

Отметь на ленте времени годы 2-ой Пунической войны.Вспоминаем то, что знаем

Слайд 1На дом: § 36 ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. С. 225 ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ РУБРИКИ «ВСПОМИНАЕМ ТО,

ЧТО ЗНАЕМ».


На дом: § 36 ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. С. 225 ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ РУБРИКИ «ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ».

Слайд 2 Отметь на ленте времени годы 2-ой Пунической войны.
Вспоминаем то, что

знаем


Отметь на ленте времени годы 2-ой Пунической войны.Вспоминаем то, что знаем

Слайд 3 Покажите на карте
Вспоминаем то, что знаем
1. Рим
2. Карфаген
3. Канны
4.

Зама
Покажите на карте Вспоминаем то, что знаем1. Рим2. Карфаген3. Канны4. Зама

Слайд 4
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале второй Пунической войны

и переходе армии Ганнибала через Альпы».
Для этого вспомни:
1.Почему началась война между Римом и Карфагеном?
2.Почему Ганнибал решил вторгнуться в Италию? 3.Кто помог войскам Ганнибала?
4.Какими яркими чертами личности обладал Ганнибал?
Сделай вывод. Почему войско Ганнибала было разбито в Италии?
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале второй Пунической войны и переходе армии Ганнибала через Альпы».Для

Слайд 5
1.Многие годы прошЛи с тех пор, как война с Ганнибалом стала

далеким прошлым, однако в минуту грозной опасности римляне всегда повторяли: «Ганнибал у ворот». Объясните смысл этой поговорки.
2.Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выраже­ние «Ганнибалова клятва».
Остался ли Ганнибал верен своей клятве? С каким великим полководцем древноСТИ его можно сравнить?
1.Многие годы прошЛи с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким прошлым, однако в минуту грозной

Слайд 6 Выбери в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».
Исправь

неверные утверждения так, чтобы они стали верными.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ


Выбери в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали

Слайд 7 Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 –

начало цивилизации Древнего Рима, 2 – установление Римской республики, 3 – образование Римско-Италийского союза, 4 – установление господства Рима в Западном Средиземноморье.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 – начало цивилизации Древнего Рима, 2 –

Слайд 8 Раздели на этапы, обозначив их на ленте времени разным цветом,

изученную тобой историю Рима, дай название этапам и рубежам.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________

Раздели на этапы, обозначив их на ленте времени разным цветом, изученную тобой историю Рима, дай название

Слайд 9Тема: «Покоритель Восточного Средиземноморья» § 36.


Тема: «Покоритель Восточного Средиземноморья» § 36.

Слайд 10
План
1. Цели завоеваний римлян.
2. Завоевание Римом Македонии.
3. Разрушение Карфагена.
4.Подчинение всего

Восточного Средиземноморья.

План 1. Цели завоеваний римлян.2. Завоевание Римом Македонии.3. Разрушение Карфагена.4.Подчинение всего Восточного Средиземноморья.

Слайд 11Я
- узнаю…
-научусь…

Я- узнаю…-научусь…

Слайд 12ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В

КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ЯВЛЯЛИСЬ ЛИ РИМЛЯНЕ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ? ПОЧЕМУ РИМЛЯНЕ ПРОДОЛЖАЛИ ЗАВОЕВАНИЯ?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ

Слайд 14«СПАСИТЕЛЬ И ЗАЩИТНИК ЭЛЛАДЫ»

«СПАСИТЕЛЬ И ЗАЩИТНИК ЭЛЛАДЫ»

Слайд 15 Основываясь на тексте учебника (с. 221–222), сформулируй и запиши цели,

которые преследовали римляне в войне с Македонией.

«СПАСИТЕЛЬ И ЗАЩИТНИК ЭЛЛАДЫ»

Основываясь на тексте учебника (с. 221–222), сформулируй и запиши цели, которые преследовали римляне в войне с

Слайд 16 Как ты считаешь, справедливо ли римляне поступили с Карфагеном? Свой

ответ объясни.

РИМСКОЕ ВЛАДЫЧЕСТВО

Как ты считаешь, справедливо ли римляне поступили с Карфагеном? Свой ответ объясни.РИМСКОЕ ВЛАДЫЧЕСТВО

Слайд 17Почему Риму удалось овладеть Восточным Средиземноморьем?
РИМСКОЕ ВЛАДЫЧЕСТВО
Запиши одну причину, подтверждённую

фактом.


Почему Риму удалось овладеть Восточным Средиземноморьем?РИМСКОЕ ВЛАДЫЧЕСТВО Запиши одну причину, подтверждённую фактом.

Слайд 18В ХОДЕ ЗАВОЕВАНИЙ РИМ ИЗ ПОЛИСА ПРЕВРАТИЛСЯ В МИРОВУЮ ДЕРЖАВУ, ОБЪЕДИНИВШУЮ

СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ

Вывод

В ХОДЕ ЗАВОЕВАНИЙ РИМ ИЗ ПОЛИСА ПРЕВРАТИЛСЯ В МИРОВУЮ ДЕРЖАВУ, ОБЪЕДИНИВШУЮ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕВывод

Слайд 19Я
-научился;
-узнал

Я-научился;-узнал

Слайд 20 В 146 году до н.э. римляне разрушили до основания города

Карфаген и Коринф. Сделайте соответствующую отметку – 5 на ленте времени

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Обозначь на ленте времени и дай название завершающего рубежа третьего этапа в изученной тобой истории Древнего Рима.

В 146 году до н.э. римляне разрушили до основания города Карфаген и Коринф. Сделайте соответствующую отметку

Слайд 21 Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие (6)

из истории Древнего Рима, не изученное на уроках.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие (6) из истории Древнего Рима, не изученное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть