Презентация, доклад по факультативным курсам Светскость и основы религиоведения

Содержание

Актуальность темы:Вопрос о месте и роли религии в жизни общества, ее взаимоотношении с образованием и наукой имеет большое значение. До сих пор идет дискуссия о нужности или ненужности религиозного образования, приемлемости религиозного мировоззрения. Важно показать на

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Казахстан Филиал АО «НЦПК «Орлеу» Институт повышения

квалификации педагогических работников по Алматинской области

Моделирование поурочных планов по технологии критического мышления по предмету «Основы религиоведения»


Выполнили: Касымбаев К. К.




Алматы 2017 г.

Министерство образования и науки Республики Казахстан Филиал АО «НЦПК «Орлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской

Слайд 2Актуальность темы:
Вопрос о месте и роли религии в жизни общества, ее

взаимоотношении с образованием и наукой имеет большое значение. До сих пор идет дискуссия о нужности или ненужности религиозного образования, приемлемости религиозного мировоззрения. Важно показать на фактическом материале подлинное отношение мировых религий к научному знанию, к процессу научного познания мира, огромную духовную роль религии для науки.
Актуальность темы:Вопрос о месте и роли религии в жизни общества, ее взаимоотношении с образованием и наукой имеет

Слайд 3Цель проекта
Развитие мыслительных навыков учащихся, применимых в практической деятельности: обработки информации,

работы с текстом, принятия аргументированных решений, анализа различных сторон явлений; социализация личности в условиях многоконфессионального светского государства.
Цель проектаРазвитие мыслительных навыков учащихся, применимых в практической деятельности: обработки информации, работы с текстом, принятия аргументированных решений,

Слайд 4Задачи проекта
1. Сформировать знания учащихся об отношении крупнейших ученых к религии,

принципах взаимоотношений религии и школы в РК.

2. Развивать навыки логического мышления, групповой работы, навыков анализа учебного материала, его структурирования и классификации.

3. Воспитание научного мировоззрения, толерантности, правосознания, коллективизма.
Задачи проекта1. Сформировать знания учащихся об отношении крупнейших ученых к религии, принципах взаимоотношений религии и школы в

Слайд 5Ожидаемый результат
Понимание взаимоотношения науки и религии, умение формировать и аргументировать свою

точку зрения по этому вопросу, знание принципов взаимоотношений школы и религии, понимание принципа религиозной толерантности.
Ожидаемый результатПонимание взаимоотношения науки и религии, умение формировать и аргументировать свою точку зрения по этому вопросу, знание

Слайд 6Область применения
Преподавание предмета «Основы религиоведения» в средней школе, проведение внеклассной работы

по воспитанию основ взаимоотношения религии и общества.
Область примененияПреподавание предмета «Основы религиоведения» в средней школе, проведение внеклассной работы по воспитанию основ взаимоотношения религии и

Слайд 7Тема:



Религия, образование и наука

Тема:Религия, образование и наука

Слайд 8I стадия: вызов
1.Работа над таблицей соотношения понятий «Догмат - религия», деление

на группы.
(Учащиеся соотносят догмы учения с определенной религией, делятся на группы: ислам, христианство, буддизм в зависимости от сработанности в группах и знания материала )

I стадия: вызов1.Работа над таблицей соотношения понятий «Догмат - религия», деление на группы.(Учащиеся соотносят догмы учения с

Слайд 9Критерии оценивания
За правильное соотнесение догмата и религии:
1 – 2 ответа –

2 балла
3 ответа – 3 балла
4 ответа – 4 балла
5 ответов – 5 баллов
Критерии оцениванияЗа правильное соотнесение догмата и религии:1 – 2 ответа – 2 балла3 ответа – 3 балла4

Слайд 10
2. Составить одно – два предложения, используя ключевые слова: вера, наука,

взаимоотношения, познание, мир, человек.
(Учащиеся формулируют возможности соотношения веры и знания, осмысливают тему урока)


2. Составить одно – два предложения, используя ключевые слова: вера, наука, взаимоотношения, познание, мир, человек.(Учащиеся формулируют возможности

Слайд 11II стадия: осмысление
1. Работа с текстом по методике «Инсерт» (с. 56

-57), составление справки – досье «Взгляды ученых на религию».
Роджер Бекон (1220-1292), которого современники называли «великим доктором», был прославленным английским ученым и богословом. Как исследователь, он настойчиво отстаивал точку зрения, согласно которой наука отнюдь не противоречит религии, а, наоборот, может быть действенным орудием убеждения атеистов в правоте тех, кто верует в Бога. Р. Бекон говорил: «Наука обладает важнейшими достоинствами для того, чтобы укреплять людей в вере.»

(Учащиеся определяют отношение известных ученых к религии, выделяют знакомый и незнакомый материал)
II стадия: осмысление1. Работа с текстом по методике «Инсерт» (с. 56 -57), составление справки – досье «Взгляды

Слайд 12Галилео Галилей также говорил, что «природа, без сомнения, есть Вторая Книга

Бога, от которой мы не должны отказываться, которую мы обязаны читать». Таким образом, он утверждал, что не может быть никаких противоречий между религией и наукой, потому что обе книги сотворены Богом. «Глядя в книгу природы, мы, астрономы, будучи приверженцами религии Всевышнего, должны вознести Богу нашу хвалу», - говорил Иоганн Кеплер. На вопрос, зачем он занимается наукой, И. Кеплер отвечал: «Для того, чтобы почувствовать «вкус» творений Создателя». Роберт Бойль часто подчеркивал, что наука должна быть неотделима от веры в Бога. Также он утверждал, что совершенство живых организмов есть явное свидетельство существования Бога: «Совершенство существующих в мире систем, в особенности же удивительные свойства и способности животных, их вызывающее восторг строение на протяжении веков были причинами того, что мыслители признавали существование Творца».
Исаак Ньютон, которого считают величайшим ученым всех времен, был одновременно математиком и физиком. В своей знаменитой книге «Законы математики» о причине, вдохновившей его на научные изыскания, Ньютон писал: «Как немощные рабы, мы нуждаемся в Боге. В меру нашего ума мы должны постигнуть мощь и величие Божественного Знания и предаться Ему».
Луи Пастер, знаменитый ученый в истории медицины, в особенности прославившийся своей микробиологической теорией болезней, говоря о необходимости гармонии между наукой и религией, писал: «Чем больше я изучаю природу, тем больше перед лицом творений Создателя возрастает моя вера в Него». Ему же принадлежат слова: «Наука ведет человека к Богу».
Альберт Эйнштейн - один из самых значительных ученых нашей эпохи, не отрицал значение религии в познании. Он утверждал, что наука не может развиваться в отрыве от религии. В частности, он писал: «Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем больше мы приходим к выводам, которые неуклонно направляют нас к вере».
Галилео Галилей также говорил, что «природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны

Слайд 13Критерии оценивания по количеству ученых:
1 – 2 ученых – 2 балла
3

– 5 ученых – 3 балла
6 – 8 ученых – 4 балла
9 – 10 ученых – 5 баллов
Критерии оценивания по количеству ученых:1 – 2 ученых – 2 балла3 – 5 ученых – 3 балла6

Слайд 14II стадия: осмысление
2. Работа по составлению кластера «Принципы взаимоотношения школы и

религии в РК» (с. 60 - 61), выделяют важнейшие из этих принципов.
(Учащиеся анализируют материал, выделяют необходимое по теме кластера, оценивают свое отношение к ним)

II стадия: осмысление2. Работа по составлению кластера «Принципы взаимоотношения школы и религии в РК» (с. 60 -

Слайд 16Критерии оценивания за кластер
1 правильный ответ – 1 балл
2 правильных ответа

– 2 балла
3 правильных ответа – 3 балла
4 правильных ответа – 4 балла
Критерии оценивания за кластер1 правильный ответ – 1 балл2 правильных ответа – 2 балла3 правильных ответа –

Слайд 17III стадия: рефлексия
1. Работа по группам: составление синквейна на тему «Наука

и религия», научная справка «Принципы взаимоотношений школы и религии в РК», сценка «Хиджаб в школе».
(Учащиеся определяют свое отношение к проблеме «Школа - религия», показывают практическое решение этой проблемы)

2. Взаимооценка представленных работ, аргументация своего отношения к проблеме, заполнение листа оценивания.
III стадия: рефлексия1. Работа по группам: составление синквейна на тему «Наука и религия», научная справка «Принципы взаимоотношений

Слайд 18Критерии оценивания деятельности учащихся
0 – 9 баллов – оценка «2»
10 –

14 баллов – оценка «3»
15 – 17 баллов – оценка «4»
18 – 20 баллов – оценка «5»
Критерии оценивания деятельности учащихся0 – 9 баллов – оценка «2»10 – 14 баллов – оценка «3»15 –

Слайд 19Вывод
Применение технологии критического мышления на уроках религиоведения позволяет наиболее полно раскрыть

творческие и мыслительные способности учащихся, активизировать их познавательную деятельность, прививать навыки практического применения теоретических знаний.
ВыводПрименение технологии критического мышления на уроках религиоведения позволяет наиболее полно раскрыть творческие и мыслительные способности учащихся, активизировать

Слайд 20Использованная литература
1. Практическое пособие «Государственно-конфессиональные отношения в РК». Астана, 2014 г.
2.

Сайт «Педсовет» (сообщество российских педагогов)
3. Гарифолла Есим. «Основы религиоведения». Алматы, 2013 г.
Использованная литература1. Практическое пособие «Государственно-конфессиональные отношения в РК». Астана, 2014 г.2. Сайт «Педсовет» (сообщество российских педагогов)3. Гарифолла

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть