Презентация, доклад Первобытные земледельцы и скотоводы

Содержание

План урока.1.Появление мотыжного земледелия.2.Приручение животных.3.Появление ремесла.4.Род и племя.5.Мировоззрение.

Слайд 1ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ
Просыпайтесь, люди вместе с птицами,
Выводите быков, беритесь

за плуги,
Зовите своих друзей, не теряйте времени.
Пойдемте все вместе возделывать нашу землю...
ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫПросыпайтесь, люди вместе с птицами, Выводите быков, беритесь за плуги,Зовите своих друзей, не теряйте

Слайд 2План урока.
1.Появление мотыжного земледелия.
2.Приручение животных.
3.Появление ремесла.
4.Род и племя.
5.Мировоззрение.

План урока.1.Появление мотыжного земледелия.2.Приручение животных.3.Появление ремесла.4.Род и племя.5.Мировоззрение.

Слайд 3Задание на урок
Заполните таблицу и сделайте вывод:
в чем главное отличие охоты

и собирательства от земледелия и скотоводства?
Задание на урокЗаполните таблицу и сделайте вывод:в чем главное отличие охоты и собирательства от земледелия и скотоводства?

Слайд 41.Появление мотыжного земледелия.
Однажды люди
заметили, что зерна
просыпанные у входа в
пещеру дали всходы.
Женщины

стали рыхлить
землю при помощи
мотыги и бросать в
землю зерна. Так
появилось земледелие.
1.Появление мотыжного земледелия.Однажды людизаметили, что зернапросыпанные у входа впещеру дали всходы.Женщины стали рыхлитьземлю при помощимотыги и бросать

Слайд 51.Появление мотыжного земледелия.
Кроме мотыги в
Земледелии
применялись каменный
топор и серп.
При помощи топора
вырубали деревья

и
кустарник, затем
выкорчевывали пни, и
все сжигали.
Пепел перемешивали с
землей. Он выступал в
качестве удобрения
1.Появление мотыжного земледелия.Кроме мотыги вЗемледелииприменялись каменныйтопор и серп.При помощи топоравырубали деревья икустарник, затемвыкорчевывали пни, ивсе сжигали.Пепел перемешивали

Слайд 61.Появление мотыжного земледелия.
Урожай собирали при
помощи серпа,
изготавливавшегося из
кости. В серп вставляли
каменные лезвия.
Полученное

зерно
перетирали в муку, затем
ее смешивали с водой и
полученную массу выпекали
у костра на углях.
1.Появление мотыжного земледелия.Урожай собирали припомощи серпа,изготавливавшегося изкости. В серп вставляликаменные лезвия.Полученное зерноперетирали в муку, затемее смешивали с

Слайд 72.Приручение животных.
В это же время появилось скотоводство.
Мужчины возвращаясь с охоты иногда

приводили раненых животных,или детенышей.
Первым домашним живот-ным стала собака.
Затем были приручены свиньи, козы,овцы и коровы.

Появление земледелия и
скотоводства стало
возможным потому что у
людей появились излишки
продуктов. Почему?
Хозяйство постепенно
стало превращаться из
присваивающего в
производящее .
Теперь благосостояние лю
дей зависело только от их труда.

2.Приручение животных.В это же время появилось скотоводство.Мужчины возвращаясь с охоты иногда приводили раненых животных,или детенышей.Первым домашним живот-ным

Слайд 83.Появление ремесла.
Издавна люди плели корзины
из прутьев и обмазывали их
глиной. Глина размокала

если
в корзину попадала вода.
Однажды, когда корзина
попала в огонь глина обгорела
и стала твердой.
В IV тыс. до нашей эры был
изобретен гончарный круг.
3.Появление ремесла.Издавна люди плели корзиныиз прутьев и обмазывали ихглиной. Глина размокала еслив корзину попадала вода.Однажды, когда корзинапопала

Слайд 93.Появление ремесла.
В это же время появилось
ткачество. Был изобретен
простейший ткацкий
станок.
Нити делали из

льна, или
пряли из шерсти животных.
У людей появилась льняная
и шерстяная одежда и они
стали более защищенными
перед непогодой.

3.Появление ремесла.В это же время появилосьткачество. Был изобретенпростейший ткацкийстанок.Нити делали из льна, илипряли из шерсти животных.У людей

Слайд 103.Появление ремесла.
Древние люди освоили
довольно сложные для
того уровня технологии.
На слайде изображен
Первобытный
сверлильный станок.
При

его помощи люди
сверлили отверстия в
каменных топорах и
затем вставляли в них
древко.
3.Появление ремесла.Древние люди освоилидовольно сложные длятого уровня технологии.На слайде изображенПервобытныйсверлильный станок.При его помощи людисверлили отверстия вкаменных топорах

Слайд 11Жизнь рода.
Роды, жившие на общей территории, заключали между собой союзы, скрепляя

их браками. Они принимали обязательства совместно защищать свою территорию, помогать друг другу вести хозяйство. Члены таких союзов подчинялись единым правилам поведения, почитали одних богов, хранили общие предания.
Жизнь рода.Роды, жившие на общей территории, заключали между собой союзы, скрепляя их браками. Они принимали обязательства совместно

Слайд 124.Род и племя.
Родовая община
Родовая община

4.Род и племя.Родовая общинаРодовая община

Слайд 13Золотой век
IX-V тыс. лет до нашей эры – в «Золотом Веке»

не было ни богатых, ни бедных – все были равны друг другу. Коллективную охоту сменила коллективная работа в поле, которое так и называлось: Общее Поле. Как и раньше, пища потреблялась сообща или делилась на примерно равные доли.
Золотой векIX-V тыс. лет до нашей эры – в «Золотом Веке» не было ни богатых, ни бедных

Слайд 14К шестому тысячелетию до нашей эры земледельцы достигли долин Дуная, Инда


и Ганга, им открылись обширные пространства Индии и Европы.

Великое Расселение Земледельцев

К шестому тысячелетию до нашей эры земледельцы достигли долин Дуная, Инда и Ганга, им открылись обширные пространства

Слайд 155.Мировоззрение.
Для людей все в природе было одушевленным. Мир, по их мнению,

был населен духами.
Самые могущественные духи
назывались богами.
Предками же часто считали зверей или птиц.

Шаман

5.Мировоззрение.Для людей все в природе было одушевленным. Мир, по их мнению, был населен духами.Самые могущественные духиназывались богами.Предками

Слайд 165.Мировоззрение.
Если все вокруг живое, то
совсем можно договориться,
нужно только обратить к богам
просьбу

- молитву.
Изображения богов назывались
идолами.
5.Мировоззрение.Если все вокруг живое, тосовсем можно договориться,нужно только обратить к богампросьбу - молитву.Изображения богов называлисьидолами.

Слайд 17Для задабривания богов
к идолам приносили жертвы.

Для задабривания боговк идолам приносили жертвы.

Слайд 18Праздник Урожая
Согласно древним обычаям,
Мы бьем во все барабаны.
Кудесницы пляшут пляски,
Сменяя одна

другую,
Поют прелестные девушки -
Как они беззаботны!
Весной цветут орхидеи,
Осенью - хризантемы,
Так и обряды наши
Тянутся непрерывно..

Матриархат

Праздник УрожаяСогласно древним обычаям,Мы бьем во все барабаны.Кудесницы пляшут пляски,Сменяя одна другую,Поют прелестные девушки -Как они беззаботны!Весной

Слайд 19Матриархат Почему среди древних статуэток много изображений женщины-матери ?
Женские статуэтки ("палеолитические Венеры")
XV-X

тыс. до н.э.

Древнеанатолийская богиня
ок. 5750 г. до н.э.

Матриархат Почему среди древних статуэток много изображений женщины-матери ?Женские статуэтки (

Слайд 20Домашнее задание.
§ 4 в учебнике
Вопросы к параграфу.
Задания в рабочей тетради.

Домашнее задание.§ 4 в учебникеВопросы к параграфу.Задания в рабочей тетради.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть