Презентация, доклад Первая русская революция (11 класс)

Содержание

Проверка домашнего задания1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то, что войну начала Япония? Какие цели преследовало царское правительство в этой войне? При ответе используйте эпиграф.(«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…»).2.Каковы последствия Русско-японской

Слайд 1ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Слайд 2Проверка домашнего задания
1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то,

что войну начала Япония? Какие цели преследовало царское правительство в этой войне? При ответе используйте эпиграф.(«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…»).

2.Каковы последствия Русско-японской войны?

3.После серии крупных военных поражений в 1904 г. российское общество не могло не задаться вопросом: как могло случиться, что маленькая Япония взяла верх над могучей Россией? Как бы вы ответили на этой вопрос?
Проверка домашнего задания1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то, что войну начала Япония? Какие цели

Слайд 3 Документ
В начале ХХ века

Россия встала на путь экономической модернизации, т. е. приходилось догонять вырвавшиеся вперед индустриальные державы; огромное влияние на экономический рост оказывало государство. Государственные субсидии, заказы, высокие таможенные пошлины, содержание за счет казны заводов, фабрик, железных дорог были призваны поддержать и ускорить развитие современной на тот период промышленности; Историки называют сельское хозяйство ахиллесовой пятой тогдашней России. Крупное помещичье землевладение сочеталось с крестьянским малоземельем. Община, сохраненная реформой 1861 г., поощряла уравнительные настроения. Большинство помещичьих хозяйств жили по старинке: сдавали землю крестьянам в полукабальную аренду, а те обрабатывали ее собственным примитивным инвентарем.
Россия оставалась самодержавной монархией. Вступивший на престол в 1894 г. Николай II был убежден в том, что ограничение прав самодержца, внедрение представительных институтов и конституции приведет Россию к краху. «Я буду охранять начала самодержавия».
ДокументВ начале ХХ века Россия встала на путь экономической модернизации,

Слайд 4Проблема:
Царь не был заинтересован в проведении социальной и политической модернизации т.к.

она ограничит его власть


«Я буду охранять начала самодержавия».

Николай II

Проблема:Царь не был заинтересован в проведении социальной и политической модернизации т.к. она ограничит его власть «Я буду

Слайд 5ПРИЧИНЫ
1.политические и социально-экономические противоречия

ПРИЧИНЫ1.политические и социально-экономические противоречия

Слайд 6Методы для достижения целей
Мятежи, бунты не помогли, значит, революция.
Революция - коренное

преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
Методы для достижения целейМятежи, бунты не помогли, значит, революция.Революция - коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.

Слайд 7Тема урока: ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Тема урока:  ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Слайд 8ПЛАН
1.Причины и задачи и первой русской революции.
2. Политические силы
3.Этапы революции
4.

Кровавое воскресенье
5.Позиция власти
6. Высший подъем революции.
7. Манифест 17октября 1905
8.Итоги революции 1905 – 1907 гг.
ПЛАН 1.Причины и задачи и первой русской революции.2. Политические силы3.Этапы революции4. Кровавое воскресенье5.Позиция власти6. Высший подъем революции.7.

Слайд 9Буржуазно - демократическая
Сохранились феодальные порядки:
1.Помещичье землевладение
2. Использование наёмного труда


Демократизировать общество:
Ограничить самодержавие
Ввести

Конституцию и Гос. думу.
Буржуазно - демократическаяСохранились феодальные порядки:1.Помещичье землевладение2. Использование наёмного трудаДемократизировать общество:Ограничить самодержавиеВвести Конституцию и Гос. думу.

Слайд 10ПРИЧИНЫ
1.политические и социально-экономические противоречия



ЗАДАЧИ
1.Ликвидация самодержавия;
2.Помещичьего землевладения,
феодальных пережитков;
Демократизация политического строя страны.


ПРИЧИНЫ1.политические и социально-экономические противоречияЗАДАЧИ1.Ликвидация самодержавия;2.Помещичьего землевладения, феодальных пережитков;Демократизация политического строя страны.

Слайд 112.Политические силы
Самодержавный
лагерь
( консервативный)
Либеральный лагерь
Революционный
лагерь
Вывод: Общество расколото, оно не имеет общих

целей и руководителей.
2.Политические силыСамодержавныйлагерь ( консервативный)Либеральный лагерьРеволюционныйлагерьВывод: Общество расколото, оно не имеет общих целей и руководителей.

Слайд 123.Этапы революции
1. 9 января 1905 г. -3 июня 1907 г. “Кровавое

воскресенье” стало точкой отсчета революции.
2. Октябрь — декабрь 1905 г. — высший подъем революции.
3. Январь 1906 г. — 3 июня 1907 г. —спад.
3.Этапы революции 1. 9 января 1905 г. -3 июня 1907 г. “Кровавое воскресенье” стало точкой отсчета революции.2.

Слайд 13Легальные рабочие организации
«Полицейский социализм»
Цель:
1. Отвлечь массы от влияния социал - демократов

Легальные рабочие организации«Полицейский социализм»Цель:1. Отвлечь массы от влияния социал - демократов

Слайд 14 Г. А. Гапон (1870 – 1906)
Священник и общественный деятель. С

1902 года был связан с шефом Особого отдела департамента полиции С. В. Зубатовым. Инициатор подготовки петиции и шествия рабочих к Зимнему дворцу 9 января 1905 года. По подозрению в сотрудничестве с Охранным отделением был повешен рабочими.
Г. А. Гапон (1870 – 1906)Священник и общественный деятель. С 1902 года был связан с шефом

Слайд 15ПРИЧИНЫ
1.политические и социально-экономические противоречия



ЗАДАЧИ
1.Ликвидация самодержавия;
2.Помещичьего землевладения,
феодальных пережитков;
Демократизация политического строя страны.


ДВИЖУЩАЯ

СИЛА
рабочие, крестьяне, мелкая буржуазия, интеллигенция, отдельные части армии

9 января 1905

ПРИЧИНЫ1.политические и социально-экономические противоречияЗАДАЧИ1.Ликвидация самодержавия;2.Помещичьего землевладения, феодальных пережитков;Демократизация политического строя страны.ДВИЖУЩАЯ СИЛАрабочие, крестьяне, мелкая буржуазия, интеллигенция, отдельные

Слайд 16Основные события

Основные события

Слайд 17 Путиловский завод
Уволены 4 рабочих, состоящих в организации

Гапона
Путиловский заводУволены 4 рабочих, состоящих в организации Гапона

Слайд 18Всеобщая стачка
150 тыс. рабочих

Всеобщая стачка150 тыс. рабочих

Слайд 19Петиция
«Мы обнищали, нас угнетают, ..
в нас не признают людей,
к

нам относятся как к рабам…
Нет больше сил, Государь…
Для нас пришел тот страшный момент,
когда лучше смерть,
чем продолжение невыносимых мук.
Взгляни без гнева …
на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для Тебя, Государь!"

Что могли просить рабочие у царя?

Петиция«Мы обнищали, нас угнетают, .. в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам… Нет

Слайд 20Петиция рабочих:
Меры против нищеты народной:
Передача земли народу и отмена выкупных платежей;
Отмена

косвенных налогов, замена подоходным;
Прекращение войны по воле народа.

Меры против бесправия русского народа:
Возвращение пострадавших за политические и религиозные убеждения;
Предоставление прав и свобод личности;
Всеобщее обязательное народное образование;
Равенство перед законом.

Меры против гнёта капитала над трудом:
Отмена института фабричных инспекторов;
Учреждение постоянных комиссий выборных рабочих;
Восьмичасовой рабочий день и нормальная рабочая плата.

«дерзкие»

Петиция рабочих:Меры против нищеты народной:Передача земли народу и отмена выкупных платежей;Отмена косвенных налогов, замена подоходным;Прекращение войны по

Слайд 214.«Кровавое воскресенье».

Утро 9 января 1905 г.
«Видно от царя нам помощи не будет,- заявлял тогда же один из очевидцев.- Мы просили хлеба, а нам дали пули».
4.«Кровавое воскресенье».

Слайд 22ТАКИМ ОБРАЗОМ:
Трагические события "кровавого воскресенья" имели историческое значение. Веками воспитывавшаяся в

народе вера в царя была расстреляна солдатами, затоптана казацкими конями.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:Трагические события

Слайд 235.Позиция власти
Государь с семьей уехал в Царское Село.

5.Позиция власти Государь с семьей уехал в Царское Село.

Слайд 24Иваново – Вознесенск
В Иваново-Вознесенске стачка длилась 72 дня. Рабочие взяли власть

в свои руки и организовали для управления городом Совет рабочих уполномоченных

6. Высший подъем революции.

Иваново – ВознесенскВ Иваново-Вознесенске стачка длилась 72 дня. Рабочие взяли власть в свои руки и организовали для

Слайд 25 Поводом стал приказ о расстреле матросов отказавшихся есть борщ из

протухшего мяса.

Восстание на броненосце «Потемкин».

Поводом стал приказ о расстреле матросов отказавшихся есть борщ из протухшего мяса. Восстание на броненосце «Потемкин».

Слайд 26ТАКИМ ОБРАЗОМ:
Восстание на “Потемкине” имело историческое значение. Впервые большой военный корабль

открыто перешел на сторону революционного народа. Восстание на броненосце показало, что армия, считавшаяся оплотом царизма, начала колебаться.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:Восстание на “Потемкине” имело историческое значение. Впервые большой военный корабль открыто перешел на сторону революционного народа.

Слайд 27ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ:
« … необходимо положить предел самоуправству и деспотизму администрации, даровать

народу основные свободы и установить настоящий конституционный режим.»
ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ:« … необходимо положить предел самоуправству и деспотизму администрации, даровать народу основные свободы и установить настоящий

Слайд 287.Манифест 17октября 1905
1.«…Даровать населению незыблемые основы
гражданской свободы на началах действительной

неприкосновенности личности, свободы совести,
слова, собраний и союзов.
2… привлечь… к участию в Думе…те классы
населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав…
3.Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думой...»
7.Манифест 17октября 19051.«…Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний

Слайд 29НО…
Большинство населения, согласно проекту, не имело избирательных прав (рабочие, женщины, военнослужащие,

учащиеся ). Для крестьян предполагалось установить четырёхступенчатые выборы и имущественный ценз.

ОГРАНИЧЕНИЯ

НО…Большинство населения, согласно проекту, не имело избирательных прав (рабочие, женщины, военнослужащие, учащиеся ). Для крестьян предполагалось установить

Слайд 30ПРИЧИНЫ
1.политические и социально-экономические противоречия



ЗАДАЧИ
1.Ликвидация самодержавия;
2.Помещичьего землевладения,
феодальных пережитков;
Демократизация политического строя страны.


ДВИЖУЩАЯ

СИЛА
рабочие, крестьяне, мелкая буржуазия, интеллигенция, отдельные части армии

9 января 1905




ИТОГИ
В стране несколько изменилась: политическая система: появились элементы демократии — Государственная дума, многопартийность, признание основных прав личности, но без гарантий их соблюдения.
2.В деревне были отменены выкупные платежи, снижена арендная плата за землю. Но аграрный вопрос не был решен: сохранялось помещичье землевладение.
3. Рабочие получали право создавать профсоюзы, им разрешались забастовки, рабочий день сокращен до 9 часов, повышена зарплата.




ПРИЧИНЫ1.политические и социально-экономические противоречияЗАДАЧИ1.Ликвидация самодержавия;2.Помещичьего землевладения, феодальных пережитков;Демократизация политического строя страны.ДВИЖУЩАЯ СИЛАрабочие, крестьяне, мелкая буржуазия, интеллигенция, отдельные

Слайд 31Домашнее задание
Учить § 5 учебника
Подготовить устный развернутый ответ на вопрос: —

Как проходила первая российская революция?
Вопрос для обсуждения.
Согласны ли вы с утверждением, что революция 1905 – 1907 гг. потерпела поражение? Аргументируйте свой ответ.
 
Домашнее заданиеУчить § 5 учебникаПодготовить устный развернутый ответ на вопрос: — Как проходила первая российская революция? Вопрос

Слайд 32Список литературы:
История России, 1900-1945гг. 11 класс: учеб. для учащихся (А.И. Уткин.

А.В. Филиппов)
Учебное пособие для поступающих под редакцией Кацва
Учебное пособие для студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского « История России»
http://gkaf.narod.ru/kokoulin/histrus/10/10-1.html
http://www.hrono.ru/biograf/kornilov.html

Список литературы:История России, 1900-1945гг. 11 класс: учеб. для учащихся (А.И. Уткин. А.В. Филиппов)Учебное пособие для поступающих под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть