Презентация, доклад Патриотическое врспитание школьников на уроках истории и во внеурочное время

Содержание

История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина. История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.История -

Слайд 1 КОУВО «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII вида для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».    

«Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочное время»

Подготовила: учитель истории Китаева Н.П.

КОУВО «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII

Слайд 2
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота,

Гражданина.

История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.

История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.

История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.

Какие ждут вас в будущем дела, Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин ты настоящий - Большой отдачи ждет от вас страна!

История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина. История - это могучая и

Слайд 3Задачи уроков истории.
Социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического,

правового государства, формирования гражданского общества;
Воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;
Восстановление образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.


Задачи уроков истории.Социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического, правового государства, формирования гражданского общества;Воспитание патриотизма

Слайд 4Основные задачи деятельности

воспитание гражданина России через изучение

отечественной истории страны;
сохранение и развитие у учащихся чувства
гордости, любви к Родине, родному краю,
школе;
формирование у школьников готовности
вооружённой защите Родины;
повышение интереса учащихся к военно-
прикладным видам спорта, развитию
физических и волевых качеств расширения
участия школьников в военно- прикладных и
технических видах спорта;
воспитание у школьников уважения к подвигу
отцов;
привлечение широкой общественности к
участию в работе по патриотическому
воспитанию школьников;
Основные задачи деятельности воспитание гражданина России через изучение   отечественной истории страны; сохранение и развитие у

Слайд 5патриотическое воспитание на уроках истории.

- видеофильмы
- презентации
- исторические документы и

источники
- художественная публицистическая литература
патриотическое воспитание на уроках истории.- видеофильмы- презентации - исторические документы и источники- художественная публицистическая литература

Слайд 6
Патриотическое воспитание на уроках истории – процесс воздействия на учащихся с

целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России. Знание истории (своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. Ребенок должен знать, что он хранитель памяти своих предков и должен передать её потомкам. Память о предках – это показатель нравственного здоровья нации.
Патриотическое воспитание на уроках истории – процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия ими исторических знаний

Слайд 7Урок истории.
. Каждая тема – это прикосновение к пониманию Родины, это

оценка своего отношения к месту своего рождения, проживания.
Урок истории.. Каждая тема – это прикосновение к пониманию Родины, это оценка своего отношения к месту своего

Слайд 8Процесс патриотического воспитания историей на уроках и во внеклассной работе включает,

в первую очередь, воздействие на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа. Патриотическое воспитание осуществляется путем показа героической борьбы, подвигов, талантов российских граждан – примером для подражания.
Процесс патриотического воспитания историей на уроках и во внеклассной работе включает, в первую очередь, воздействие на учащихся

Слайд 9 Ни один урок не должен проходить без изучения достойных личностей.

Особенно ярко представлены борцы, созидатели, мужественные и благородные люди, радевшие за землю русскую, на примерах которых должны воспитываться идеалы служения Отечеству.
Ни один урок не должен проходить без изучения достойных личностей. Особенно ярко представлены борцы, созидатели, мужественные

Слайд 11История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота,

Гражданина.
Мне кажется, что это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что “ без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не может быть любви к Человечеству.”
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.Мне кажется, что это особенно важно

Слайд 12Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности.
Конкурсы, викторины, беседы, литературные композиции;
Предметные недели;
Встречи с

ветеранами;
Деятельность школьного музея;
«Вахта памяти», торжественная линейка.

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности.Конкурсы, викторины, беседы, литературные композиции;Предметные недели;Встречи с ветеранами;Деятельность школьного музея;«Вахта памяти», торжественная линейка.

Слайд 14Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности
«Путешествие в древнюю Русь»
Древляне – 2
Поляне -1
Дреговичи-

1
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности«Путешествие в древнюю Русь»Древляне – 2Поляне -1Дреговичи- 1

Слайд 15 Воспитание во внеурочное время
Внеклассное мероприятие «Гроза 12-го года»

Воспитание во внеурочное времяВнеклассное мероприятие «Гроза 12-го года»

Слайд 16Олимпиада по истории.



Акция для жителей микрорайона “Благодарим Защитников Отечества”. Вывешивание поздравлений

и листовок на подъездах своих домов.
Фестивали бардовской песни для старшеклассников “Мир без жестокости и войны”.
Фестивали патриотической песни.
“Весёлые старты”.
Соревнования по военно-прикладным видам спорта.
Единый урок Мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, воинов, участников современных событий в Афганистане, Чечне.
Акция “Память”.
Субботники на Воинском кладбище у Скорбящей.
Возложение живых цветов, корзин и венков к могилам воинов и памятникам города в День защитника Отечества и в День Победы.
Изготовление сувениров — поздравлений для ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных боевых действий, отцов и старших братьев.
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, живущих в микрорайоне фабрики Гознака.
Совместный районный праздник, посвященный Дню Победы, с ветеранами педагогического труда Индустриального района, тружениками тыла, учителями, участниками боевых действий годы Великой Отечественной войны и воинами-балтийцами.

Олимпиада по истории.Акция для жителей микрорайона “Благодарим Защитников Отечества”. Вывешивание поздравлений и листовок на подъездах своих домов.

Слайд 17Воспитание музейными средствами.
Знать свою историю – значит твердо стоять на родной

земле, гордиться ее героическим прошлым, значит быть достойным ее славного будущего. Так рождается любовь к Родине.
Воспитание музейными средствами.Знать свою историю – значит твердо стоять на родной земле, гордиться ее героическим прошлым, значит

Слайд 18
Славные страницы истории родного края
Музей становится у нас центром краеведческой работы

школы : мы продолжаем собирать материал по истории школы, семей наших учителей, проводим экскурсии по музею, принимаем здесь гостей, воспитывая любовь к Родине через историю школы.
Славные страницы истории родного краяМузей становится у нас центром краеведческой работы школы : мы продолжаем собирать материал

Слайд 19История села.
.
Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.

История села.. Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.

Слайд 20История школы

История школы

Слайд 21Традиции школы
Праздник «Масленица»

Традиции школыПраздник «Масленица»

Слайд 22
Последний звонок.

Последний звонок.

Слайд 23Участие в археологическом лагере. (2006, 2010 годы)


Участие в археологическом лагере. (2006, 2010 годы)

Слайд 24Уроки истории, организованные целенаправленно, с учетом выше перечисленных подходов, играют

важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящее в убеждения и становящееся качеством личности.

.

Вот и получается, что история:
это и есть учитель;
учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем;
учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир;
учитель помогающий воспитывать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.

Уроки истории, организованные целенаправленно, с учетом выше  перечисленных подходов, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть