Слайд 1
КОУВО «Елань-Коленовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII вида для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
«Патриотическое воспитание школьников на уроках истории и во внеурочное время»
Подготовила: учитель истории Китаева Н.П.
Слайд 2
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота,
Гражданина.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.
История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина.
Какие ждут вас в будущем дела,
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий -
Большой отдачи ждет от вас страна!
Слайд 3Задачи уроков истории.
Социализация школьников, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям демократического,
правового государства, формирования гражданского общества;
Воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;
Восстановление образа человека нравственного как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на сохранение ценностей русской национальной истории и культуры.
Слайд 4Основные задачи деятельности
воспитание гражданина России через изучение
отечественной истории страны;
сохранение и развитие у учащихся чувства
гордости, любви к Родине, родному краю,
школе;
формирование у школьников готовности
вооружённой защите Родины;
повышение интереса учащихся к военно-
прикладным видам спорта, развитию
физических и волевых качеств расширения
участия школьников в военно- прикладных и
технических видах спорта;
воспитание у школьников уважения к подвигу
отцов;
привлечение широкой общественности к
участию в работе по патриотическому
воспитанию школьников;
Слайд 5патриотическое воспитание на уроках истории.
- видеофильмы
- презентации
- исторические документы и
источники
- художественная публицистическая литература
Слайд 6
Патриотическое воспитание на уроках истории – процесс воздействия на учащихся с
целью осознанного восприятия ими исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримость к врагам России. Знание истории (своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. Ребенок должен знать, что он хранитель памяти своих предков и должен передать её потомкам. Память о предках – это показатель нравственного здоровья нации.
Слайд 7Урок истории.
. Каждая тема – это прикосновение к пониманию Родины, это
оценка своего отношения к месту своего рождения, проживания.
Слайд 8Процесс патриотического воспитания историей на уроках и во внеклассной работе включает,
в первую очередь, воздействие на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа. Патриотическое воспитание осуществляется путем показа героической борьбы, подвигов, талантов российских граждан – примером для подражания.
Слайд 9 Ни один урок не должен проходить без изучения достойных личностей.
Особенно ярко представлены борцы, созидатели, мужественные и благородные люди, радевшие за землю русскую, на примерах которых должны воспитываться идеалы служения Отечеству.
Слайд 11История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота,
Гражданина.
Мне кажется, что это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что “ без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не может быть любви к Человечеству.”
Слайд 12Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности.
Конкурсы, викторины, беседы, литературные композиции;
Предметные недели;
Встречи с
ветеранами;
Деятельность школьного музея;
«Вахта памяти», торжественная линейка.
Слайд 14Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности
«Путешествие в древнюю Русь»
Древляне – 2
Поляне -1
Дреговичи-
1
Слайд 15
Воспитание во внеурочное время
Внеклассное мероприятие «Гроза 12-го года»
Слайд 16Олимпиада по истории.
Акция для жителей микрорайона “Благодарим Защитников Отечества”. Вывешивание поздравлений
и листовок на подъездах своих домов.
Фестивали бардовской песни для старшеклассников “Мир без жестокости и войны”.
Фестивали патриотической песни.
“Весёлые старты”.
Соревнования по военно-прикладным видам спорта.
Единый урок Мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, воинов, участников современных событий в Афганистане, Чечне.
Акция “Память”.
Субботники на Воинском кладбище у Скорбящей.
Возложение живых цветов, корзин и венков к могилам воинов и памятникам города в День защитника Отечества и в День Победы.
Изготовление сувениров — поздравлений для ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных боевых действий, отцов и старших братьев.
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, живущих в микрорайоне фабрики Гознака.
Совместный районный праздник, посвященный Дню Победы, с ветеранами педагогического труда Индустриального района, тружениками тыла, учителями, участниками боевых действий годы Великой Отечественной войны и воинами-балтийцами.
Слайд 17Воспитание музейными средствами.
Знать свою историю – значит твердо стоять на родной
земле, гордиться ее героическим прошлым, значит быть достойным ее славного будущего. Так рождается любовь к Родине.
Слайд 18
Славные страницы истории родного края
Музей становится у нас центром краеведческой работы
школы : мы продолжаем собирать материал по истории школы, семей наших учителей, проводим экскурсии по музею, принимаем здесь гостей, воспитывая любовь к Родине через историю школы.
Слайд 19История села.
.
Без чувства Малой Родины нет и большого патриотизма.
Слайд 21Традиции школы
Праздник «Масленица»
Слайд 23Участие в археологическом лагере. (2006, 2010 годы)
Слайд 24Уроки истории, организованные целенаправленно, с учетом выше перечисленных подходов, играют
важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящее в убеждения и становящееся качеством личности.
.
Вот и получается, что история:
это и есть учитель;
учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем;
учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир;
учитель помогающий воспитывать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.