Презентация, доклад открытого урокаВнутренняя политика Екатерины Второй

Содержание

Тема урока:«Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века»

Слайд 1«Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века»
ОБОУ СПО

«Курский монтажный техникум»

«Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века»ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум»

Слайд 2
Тема урока:
«Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII

века»
Тема урока:«Внутренняя политика России в середине — второй половине XVIII века»

Слайд 3«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит

своей истории»
В.М. Васнецов
«Знать историю в строгом смысле слова – это значит знать ВСЁ»
С.И. Танеев
«Не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно» Н.Г. Чернышевский

Эпиграф

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»

Слайд 4Проблемный вопрос
Какое историческое значение имели преобразования Екатерины II для будущего Российской

империи?
Проблемный вопросКакое историческое значение имели преобразования Екатерины II для будущего Российской империи?

Слайд 5Цели урока.

Охарактеризовать личность и основные направления внутренней политики Екатерины Второй.
Сформировать образ

эпохи , применяя умения и навыки воспроизводить и систематизировать , полученную информацию , обобщать , делать выводы.
Уметь работать с презентацией , рефератом, историческими источниками, интернет- ресурсами ,учебником .
Гордиться культурным наследием России.
Цели урока.Охарактеризовать личность и основные направления внутренней политики Екатерины Второй.Сформировать образ эпохи , применяя умения и навыки

Слайд 6Планируемые результаты.
Объяснять значимость реформ и преобразований во внутренней политике Екатерины Второй.
Использовать

умения работать с мультимедийной презентацией, рефератом , историческими источниками , интернет –ресурсами , учебником.
Планируемые результаты.Объяснять значимость реформ и преобразований во внутренней политике Екатерины Второй.Использовать умения работать с мультимедийной презентацией, рефератом

Слайд 7Повторение пройденного материала. Актуализация знаний

Повторение пройденного материала. Актуализация знаний

Слайд 8План изучения нового материала.
1 Личность Екатерины II.

2 Политика «просвещенного абсолютизма».

3 Уложенная комиссия.

4Реформы Екатерины Великой.

План изучения нового материала.1 Личность Екатерины II.2 Политика «просвещенного абсолютизма».3 Уложенная комиссия. 4Реформы Екатерины Великой.

Слайд 91. Личность Екатерины II.
Работа с опережающим заданием
Реферат «Екатерина Великая»
Подготовил - Медведев Евгений
Характеристика

личности и оценка правления.
Сообщения о Екатерине II.
Краткие сообщения о Екатерине II.

1. Личность Екатерины II.Работа с опережающим заданиемРеферат «Екатерина Великая»Подготовил - Медведев ЕвгенийХарактеристика  личности и оценка правления.Сообщения о

Слайд 10
«Наказ» Екатерины II :

«Отрокам, прослушавшим сей реферат , назвать главные

добродетели Екатерины II» .





Закрепление 1 вопроса .

«Наказ» Екатерины II : «Отрокам, прослушавшим сей реферат , назвать главные добродетели Екатерины II» .Закрепление 1 вопроса

Слайд 11
 

«Просвещенный абсолютизм» – это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее

устаревших сторон жизни общества.



Работа со словарем исторических терминов, интернет –ресурсами.

2.Политика «просвещенного абсолютизма».

 «Просвещенный абсолютизм» – это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества. Работа со

Слайд 12Идеи французских просветителей
Шарль Луи Монтескье
(1689 – 1755)








Непримиримый противник

деспотизма. Сторонник свободы. Свобода – право делать то , что не запрещено законом. Разработал учение о разделении властей – исполнительная, законодательная, судебная.
Главное дело короля – наблюдать за исполнением законов, осуществлять исполнительную власть.
Предлагал заменить абсолютную власть на конституционную.
Суды должны быть независимы от короля и от парламента.
Идеи французских просветителейШарль Луи Монтескье   (1689 – 1755)Непримиримый противник деспотизма. Сторонник свободы. Свобода – право

Слайд 13Вольтер
(1694 - 1778)
Считал, что абсолютная монархия- это тирания и рабство.
Самое

большое счастье для людей, когда государь –философ.
Идеал общественного устройства – просвещённая монархия во главе с королём-философом. Реформы королевской власти – вот путь к свободе, равенству, собственности.
Вольтер(1694 - 1778)Считал, что абсолютная монархия- это тирания и рабство. Самое большое счастье для людей, когда государь

Слайд 14Жан Жак Руссо
(1712 - 1778)
Народ – источник власти, то есть верховная

власть принадлежит только народу.
Уравнять крайности бедности и богатства – вот задача законодателя.
Идеал общественного устройства- демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит всё необходимое для себя.
Источник неравенства в обществе и всех бедствий – частная собственность.
Жан Жак Руссо(1712 - 1778)Народ – источник власти, то есть верховная власть принадлежит только народу.Уравнять крайности бедности

Слайд 15 Закрепление 2 вопроса
Почему правители 18 века использовали политику «просвещенного абсолютизма»


Закрепление 2 вопросаПочему правители 18 века использовали политику «просвещенного абсолютизма»

Слайд 163.Уложенная комиссия.
Работа с тестом учебника

Задание: Как вы думаете, почему участники Уложенной

комиссии не могли прийти к общему мнению?


3.Уложенная комиссия.Работа с тестом учебникаЗадание: Как вы думаете, почему участники Уложенной комиссии не могли прийти к общему

Слайд 173.Наказ

основы внутренней политики.






. способствовать расцвету государства;
просвещение нации;
учредить хорошую полицию;
ввести порядок в государстве, который поддерживается законом.

3.Наказ

Слайд 18Закрепление 3 вопроса.
Чьи мысли легли в основу «Наказа» Екатерины II?
Почему Уложенная

комиссия не смогла прийти к общему мнению?
Какие сословия участвовали в работе Уложенной комиссии.
Закрепление 3 вопроса.Чьи мысли легли в основу «Наказа» Екатерины II?Почему Уложенная комиссия не смогла прийти к общему

Слайд 194 .Реформы Екатерины Великой.
1764- указ о секуляризации церковных земель.
1765- учреждение Вольного

экономического общества.
1775- введено право на открытие предприятий без разрешения правительства.
1771- запрещение публичной продажи крепостных крестьян за долги помещиков.
1783- разрешение созданий вольных типографий.
1786- начало проведения школьной реформы.

4 .Реформы Екатерины Великой. 1764- указ о секуляризации церковных земель.1765- учреждение Вольного экономического общества.1775- введено право на

Слайд 204 .Реформы Екатерины Великой.
1767 –начало работы Уложенной комиссии.
1783 –Присоединение Крыма
1783-»Учреждение

о губерниях»
1785-Жалованные грамоты дворянству и городам.

4 .Реформы Екатерины Великой.1767 –начало работы Уложенной комиссии.1783 –Присоединение Крыма 1783-»Учреждение о губерниях»1785-Жалованные грамоты дворянству и городам.

Слайд 21 4 .Реформы Екатерины Великой.
Секуляризация – это передача в государственное управление

монастырских и церковных земель.
Записать определение в словарь исторических терминов.
4 .Реформы Екатерины Великой. Секуляризация – это передача в государственное управление монастырских и церковных земель.Записать определение

Слайд 22Прием «пометки на полях или инсерт»
Задание: открыть § 46на странице

56-57 и проработать подтему:«Реформы Екатерины2» -4 вопрос нашего плана, используя прием «Пометки на полях».

Ход работы:
I этап: прочитать текст, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения:
V «галочкой» помечается то, что уже известно;
- знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;
+ знаком «плюс» помечается то, что является интересным и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
II этап: систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:
V + - ?
III этап: обсудить графы таблицы.
Прием  «пометки на полях или инсерт» Задание: открыть § 46на странице 56-57 и проработать подтему:«Реформы Екатерины2»

Слайд 234. Экономическое развитие в 1762-1800 годах.
Особенности развития экономики:
Начало разложения феодально-крепостнической системы:
1.Ослаблена

натуральная замкнутость помещичьего и крестьянского хозяйства.
2.Появляются ростки новой экономической системы, основанной на наемном труде.
3.Рост налогов, барщина увеличена до 4-6 дней, государственный оброк вырос в 3-5 раз.
4. Разорение и упадок переживало крестьянское хозяйство.

4. Экономическое развитие в 1762-1800 годах.Особенности развития экономики:Начало разложения феодально-крепостнической системы:1.Ослаблена натуральная замкнутость помещичьего и крестьянского хозяйства.2.Появляются

Слайд 24 4 Закрепление изученного материала.
Укажите события:
1762 -
1767 –.
1783 –
1785-.

4 Закрепление изученного материала.Укажите события: 1762 -1767 –.1783 –1785-.

Слайд 251. Какое историческое название получила внутренняя политика Екатерины II?
А) политика «сильной

руки»  
Б) «следование западному образцу»
В) политика «просвещенного абсолютизма»
2. Каким должен быть монарх, по мнению Екатерины II?
А) деспот и тиран    
Б) демократ на троне    
В) философ на троне
Что такое секуляризация?
А) изъятие церковных ценностей из храмов и монастырей
Б) упразднение патриаршества
В) передача церковных и монастырских земель государству
4. Для чего Екатерина II собирает Уложенную комиссию?
А) для разработки реформ в области образования
Б) для создания нового свода законов
В) для рассмотрения написанного ею «Наказа»




Рефлексия. Закрепление нового материала. Проверка усвоения новых знаний

1. Какое историческое название получила внутренняя политика Екатерины II?А) политика «сильной руки»   Б) «следование западному образцу»В)

Слайд 26Рефлексия. Закрепление нового материала. Проверка усвоения новых знаний



5. Какое сословие получило

новые привилегии в царствование Екатерины II?
А) купечество
Б) дворянство
В) окружение императрицы
6. Основная мысль документа «Жалованная грамота дворянству» 1785 года (выбрать все возможные варианты):
А) отмена прежних привилегий дворян
Б) подтверждение прежних привилегий
В) разрешение на создание дворянских обществ и дворянских собраний


Рефлексия. Закрепление нового материала. Проверка усвоения новых знаний 5. Какое сословие получило новые привилегии в царствование Екатерины

Слайд 27Ответы теста «Правление Екатерины II» :

1 2 3 4 5 6
в в в б б в

Ответы теста «Правление Екатерины II» :1	2	3	4	5	6в	в	в	б	б	в

Слайд 28 Рефлексия.

Синквейн :
« Екатерина Вторая»

Кластер:
«Внутренняя политика Екатерины Второй»
Рефлексия.      Синквейн :  « Екатерина

Слайд 29 Кластер Ваша задача будет заключаться в том, чтобы записать основные

направления внутренней политики Екатерины 2.

Внутренняя политика

Кластер Ваша задача будет заключаться в том, чтобы записать основные направления внутренней политики Екатерины 2.Внутренняя политика

Слайд 30Кластер «Внутренняя политика Екатерины 2»
Задание: составить кластер (кластеры).

Ход работы:
I этап:

Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
II этап: Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
III этап: По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
Кластер «Внутренняя политика Екатерины 2»Задание: составить кластер (кластеры).Ход работы: I этап: Посередине чистого листа написать ключевое слово

Слайд 31Синквейн.
Задание: составить пятистишие. Время выполнения – 5 минут.
Правила написания синквейна:
первая

строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;
вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило,
именами прилагательными;
третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;
четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;
пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Например: Екатерина Вторая
Великая , образованная.
Правит, философствует , подавляет.
Проводит в России реформы
Императрица.

это стихотворение, состоящее из пяти строк

Синквейн.Задание: составить пятистишие. Время выполнения – 5 минут. Правила написания синквейна:первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ

Слайд 32Оценка за работу на уроке.

Лист самооценки

Оценка за работу на уроке.Лист самооценки

Слайд 33 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: информация и инструктаж по д/з.

1 Выучить

параграф 46.
2Подготовить опережающее задание по теме: «Приемники Екатерины Второй»:
«Правление Павла 1»
«Правление Александра 1».
Подготовить мультимедийную презентацию на тему :
«Россия в начале 19 века»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: информация и инструктаж по д/з.1 Выучить параграф 46.2Подготовить опережающее задание по теме:

Слайд 34Рефлексия.
 
Заслуг Екатерины перед Россией Так много, что не сосчитать.
И мы сегодня попытались. Частицу

только рассказать.
По внутренней политике урок окончен:
в конце урока вам Наказ: заслуги предков своих помнить
историю Отчизны нашей знать на 5.
Рефлексия. Заслуг Екатерины перед Россией Так много, что не сосчитать. И мы сегодня попытались. Частицу только рассказать. По

Слайд 35Ваша оценка урока
Спасибо за внимание!
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на

данном уроке?
Что не понравилось?
Были ли достигнуты поставленные цели и задачи?

Подведение итогов занятия

Ваша оценка урокаСпасибо за внимание!Что нового узнали на уроке?Что понравилось на данном уроке? Что не понравилось?Были ли

Слайд 36ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

ОЦЕНКА «5»-………
ОЦЕНКА «4»-………
ОЦЕНКА «3»-………



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.ОЦЕНКА «5»-………ОЦЕНКА «4»-………ОЦЕНКА «3»-………

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть