Презентация, доклад открытого урока на тему:Культурный переворот петровского времени

Содержание

Тема урока:«Культурный переворот петровского времени.»

Слайд 1 Культурный переворот петровского времени.
ОБПОУ СПО «Курский монтажный техникум»
Преподаватель истории
Обоянская

Татьяна Николаевна

Культурный переворот петровского времени.ОБПОУ СПО «Курский монтажный техникум»Преподаватель истории Обоянская Татьяна Николаевна

Слайд 2
Тема урока:
«Культурный переворот петровского времени.»

Тема урока:«Культурный переворот петровского времени.»

Слайд 3«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит

своей истории»
В.М. Васнецов
«Знать историю в строгом смысле слова – это значит знать ВСЁ»
С.И. Танеев
«Не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно» Н.Г. Чернышевский

Эпиграф

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»

Слайд 4УРОК ИСТОРИИ

УРОК ИСТОРИИ

Слайд 5Урок истории.
12группа.

Урок истории.12группа.

Слайд 6Цели урока.
Характеризовать культурный переворот петровского времени.
Формировать культурный образ эпохи , применяя

умения и навыки воспроизводить ,систематизировать , полученную информацию , обобщать , делать выводы.
Уметь работать с презентацией , рефератом, историческими источниками, интернет- ресурсами ,учебником .
Гордиться культурным наследием России.
Цели урока.Характеризовать культурный переворот петровского времени.Формировать культурный образ эпохи , применяя умения и навыки воспроизводить ,систематизировать ,

Слайд 7Планируемые результаты.
Объяснять значимость культурных преобразований Петра Первого.
Охарактеризовать культурные преобразования петровского времени.
Использовать

умения работать с мультимедийной презентацией ,рефератом , историческими источниками , интернет –ресурсами , учебником.
Планируемые результаты.Объяснять значимость культурных преобразований Петра Первого.Охарактеризовать культурные преобразования петровского времени.Использовать умения работать с мультимедийной презентацией ,рефератом

Слайд 8Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

Слайд 11
Какую фамилию носил Петр I ?
Что такое коллегии?
Сколько времени длилась

Северная война?
Что такое Синод?


Повторение. Мозговой штурм.

Какую фамилию носил Петр I ? Что такое коллегии?Сколько времени длилась Северная война?Что такое Синод?Повторение. Мозговой штурм.

Слайд 12Ответы.
Романов.
Название высшего правительственного учреждения в России в начале 18 века.
21 год.

1700-1721г.г.
Синод( в переводе с греческого-собрание) Высший церковный орган в Русской православной церкви.
Ответы.Романов.Название высшего правительственного учреждения в России в начале 18 века.21 год. 1700-1721г.г.Синод( в переводе с греческого-собрание) Высший

Слайд 13
Какой документ был принят в 1722году?
В каком году Россия стала империей?
Годы

правления Петра Великого?
Назовите дату Полтавской битвы.

Повторение. Мозговой штурм.

Какой документ был принят в 1722году?В каком году Россия стала империей?Годы правления Петра Великого?Назовите дату Полтавской битвы.Повторение.

Слайд 14Ответы.

Табель о рангах.
1721год.
1682-1725 г. г.
1709 год.

Ответы.Табель о рангах.1721год.1682-1725 г. г.1709 год.

Слайд 15План изучения нового материала.
1 Просвещение.
2 Наука.
3 Общественно-политическая мысль.
4 Литература.
5 Архитектура.
6 Живопись.
7

Скульптура.
8 Быт.
План изучения нового материала.1 Просвещение.2 Наука.3 Общественно-политическая мысль.4 Литература.5 Архитектура.6 Живопись.7 Скульптура.8 Быт.

Слайд 16 1.Просвещение.
Для подготовки специалистов открыты школы:
Навигацкая , артиллерийские , инженерные

– в обеих столицах,
горные –на Урале.
епархиальные и цифирные , гарнизонные и адмиралтейские-в провинции.
В Москве существовала школа иностранных языков.
В Петербурге основана Морская академия.
Дворян для обучения наукам посылали в Германию , Нидерланды , Италию, Англию.
1.Просвещение.Для подготовки специалистов открыты школы: Навигацкая , артиллерийские , инженерные – в обеих столицах, горные –на

Слайд 171.Просвещение. «Ведомости» могли купить все желающие. 1703- первая общедоступная газета «Ведомости». Введен гражданский

шрифт , более простой и понятный , церковно-славянский употреблялся только в богослужебных книгах.
1.Просвещение.  «Ведомости» могли купить все желающие. 1703- первая общедоступная газета «Ведомости». Введен гражданский шрифт , более

Слайд 181.Издавались учебные пособия.
«Арифметика » Л. Н . Магницкого.

1.Издавались учебные пособия.«Арифметика » Л. Н . Магницкого.

Слайд 191706 – открытие медицинской школы.
1708 – введение гражданского шрифта.
1713- обязательное обучение


дворянских детей.

1714 – открыта государственная
библиотека.

1.Просвещение.

1706 – открытие медицинской школы.1708 – введение гражданского шрифта.1713- обязательное обучение дворянских детей.1714 – открыта государственная библиотека.1.Просвещение.

Слайд 202.Наука.1719- открытие Кунсткамеры.

2.Наука.1719- открытие Кунсткамеры.

Слайд 211724- указ об учреждении Академии наук.

1724- указ об учреждении Академии наук.

Слайд 22Прием «пометки на полях или инсерт»
Задание: открыть § 53 на

странице 115 и проработать подтемы:«Общественно-политическая мысль»-3 вопрос, « Литература» -4 вопрос нашего плана, используя прием «Пометки на полях».

Ход работы:
I этап: прочитать текст, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения:
V «галочкой» помечается то, что уже известно;
- знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;
+ знаком «плюс» помечается то, что является интересным и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
II этап: систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:
V + - ?
III этап: обсудить графы таблицы.
Прием  «пометки на полях или инсерт» Задание: открыть § 53 на странице 115 и проработать подтемы:«Общественно-политическая

Слайд 235.Архитектура.
Пётр Миха́йлович Еропки́н (около 1698 — 27 июня (8 июля) 1740, Санкт-Петербург) — русский архитектор, который

руководил составлением генерального плана Петербурга, разработал проекты планировки и застройки его центральных районов, закрепив три главных лучевых проспекта, и наметил пути дальнейшего развития города.


5.Архитектура.Пётр Миха́йлович Еропки́н (около 1698 — 27 июня (8 июля) 1740, Санкт-Петербург) — русский архитектор, который руководил составлением генерального плана Петербурга, разработал

Слайд 245.Архитектура.
Доменико Трезини
(1670-1734)-первый
Архитектор в Санкт-
Петербурге.
Петропавловский
Собор.

5.Архитектура.Доменико Трезини (1670-1734)-первыйАрхитектор в Санкт-Петербурге.Петропавловский Собор.

Слайд 25Доменико Трезини . Александро – Невская лавра.

Доменико Трезини . Александро – Невская лавра.

Слайд 26Б.Растрелли. Памятник Петру I у Михайловского замка.

Б.Растрелли. Памятник Петру I у Михайловского замка.

Слайд 27Летний дворец Петра Первого.

Летний дворец Петра Первого.

Слайд 28Петровские ворота

Петровские ворота

Слайд 29Здание Двенадцати коллегий.

Здание Двенадцати коллегий.

Слайд 30Здание Двенадцати коллегий. Гравюра.

Здание Двенадцати коллегий. Гравюра.

Слайд 316.Живопись..
Иван Никитин (1690-1742)
Портрет
канцлера Головкина.

6.Живопись..Иван Никитин (1690-1742) Портрет канцлера Головкина.

Слайд 32Андрей Матвеев
(1701-1739)
Автопортрет с женой.

Андрей Матвеев(1701-1739)Автопортрет с женой.

Слайд 337.Скульптура.
Бартоломео Карло Растрелли
(1675-1744). Бюст
Меньшикова.

7.Скульптура.Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744). Бюст Меньшикова.

Слайд 348. Быт. Ассамблеи.

8. Быт. Ассамблеи.

Слайд 35«Юности честное зерцало»

«Юности честное зерцало»

Слайд 36В каком году В России было введено новое летосчесление от «Рождества

Христова»?
Почему России срочно понадобились преобразования в области культуры?
Назовите первые школы, созданные Петром Первым?
Какой указ Петра Первого вышел в 1724году?


Рефлексия. .Закрепление нового материала.

В каком году В России было введено новое летосчесление от «Рождества Христова»?Почему России срочно понадобились преобразования в

Слайд 37Ответы.
1 января 1700год.
Реформы в государственном управлении, в экономике, в социальной сфере

требовали прочных знаний.
Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная, Медицинская , Морская академия , цифирные школы в губерниях.
Указ о создании Академии наук.
Ответы.1 января 1700год.Реформы в государственном управлении, в экономике, в социальной сфере требовали прочных знаний.Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная, Медицинская

Слайд 38Когда было начато строительство Санкт- Петербурга?
Что такое Кунсткамера?
Как называлась первая печатная

газета в России?
Назовите памятники архитектуры петровского времени?


Рефлексия.Закрепление нового материала.

Когда было начато строительство Санкт- Петербурга?Что такое Кунсткамера?Как называлась первая печатная газета в России?Назовите памятники архитектуры петровского

Слайд 39Ответы.
1703 год.
Первый музей в России.
«Ведомости».
Здание Двенадцати коллегий, Летний дворец Петра Первого,

Александро-Невская лавра, Петровские ворота , Петропавловский собор.


Ответы.1703 год.Первый музей в России.«Ведомости».Здание Двенадцати коллегий, Летний дворец Петра Первого, Александро-Невская лавра, Петровские ворота , Петропавловский

Слайд 40 Рефлексия.

Синквейн :
« Петр Первый.»

Кластер:
«Культурный
переворот»
Рефлексия.      Синквейн :

Слайд 41Синквейн.
Задание: составить пятистишие. Время выполнения – 5 минут.
Правила написания синквейна:
первая

строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;
вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило,
именами прилагательными;
третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;
четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;
пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Например: Петр Первый
Великий , образованный.
Правит, воюет , строит.
Проводит в России реформы
Романов

это стихотворение, состоящее из пяти строк

Синквейн.Задание: составить пятистишие. Время выполнения – 5 минут. Правила написания синквейна:первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ

Слайд 42Кластер «Культурный переворот »
Задание: составить кластер (кластеры).

Ход работы:
I этап: Посередине

чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
II этап: Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
III этап: По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
Кластер «Культурный переворот »Задание: составить кластер (кластеры).Ход работы: I этап: Посередине чистого листа написать ключевое слово или

Слайд 43 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1 Выучить параграф 53.
2Подготовить опережающее задание

по теме: «Приемники Петра Первого»:
а)-Реферат «Елизавета Петровна»
б) Сообщения по интернет –ресурсам «Екатерина Первая»,«Петр Второй», «Анна Иоановна».
3.Эссе: «..Россия молодая ,в бореньях силы набирая, мужала с гением Петра…»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1 Выучить параграф 53.2Подготовить опережающее задание по теме: «Приемники Петра Первого»:а)-Реферат «Елизавета

Слайд 44

Эссе:
Эссе:

Слайд 45 ОЦЕНКА УРОКА СТУДЕНТАМИ.

ОЦЕНКА УРОКА СТУДЕНТАМИ.

Слайд 46Ваша оценка урока
Спасибо за внимание!
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на

данном уроке?
Что не понравилось?
Были ли достигнуты поставленные цели и задачи?

Подведение итогов занятия

Ваша оценка урокаСпасибо за внимание!Что нового узнали на уроке?Что понравилось на данном уроке? Что не понравилось?Были ли

Слайд 47ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

ОЦЕНКА «5»-………
ОЦЕНКА «4»-………
ОЦЕНКА «3»-………



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.ОЦЕНКА «5»-………ОЦЕНКА «4»-………ОЦЕНКА «3»-………

Слайд 48Работу подготовили:

Работу подготовили:

Слайд 49Работу подготовили:

Работу подготовили:

Слайд 50Работу подготовили:

Работу подготовили:

Слайд 51Работу подготовили:

Работу подготовили:

Слайд 52Ссылки.
Живой журнал для заметок на па…
http://kir-a-m.livejournal.com
http://birzha-truda.spb.ru/old
http://www.politforums.ru/belo
Kunstkamera
Здание Российской

Академии Наук в Санкт-Петербурге
Untitled
varvar.ru: Иван Никитич Никити…

Автопортрет с женой Ириной Степановной.
http://sc.tverobr.ru/dlrstore/… 
Portrait Bust of Aleksandr Dan…
Portrait Bust of Aleksandr Danilovich Menshikov 1716-7 Giclee Print by
http://www.allposters.com/-sp/…
Растрелли, Бартоломео Карло
Петропавловский собор
Александро-Невская лавра
Летний дворец на сайте Русского музея
Энциклопедия Санкт-Петербурга // Петровские ворота,
Здание Двенадцати коллегий
Twelvecollegia.jpg
arch_heritage: Иван Зарудный: …
Иван Зарудный: зодчий или чиновник?
http://arch-heritage.livejourn…
Хлебовский Станислав. Ассамбле…
"Ассамблея при Петре I" 1858. Биография художника.
http://www.artsait.ru/foto.php… 



Ссылки.   Живой журнал для заметок на па…http://kir-a-m.livejournal.comhttp://birzha-truda.spb.ru/oldhttp://www.politforums.ru/beloKunstkamera Здание Российской Академии Наук в Санкт-ПетербургеUntitledvarvar.ru: Иван Никитич

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть