Презентация, доклад Основы исторических знаний

План1.Предмет и структура истории.2.Функции и принципы истории.3.Периодизация истории.

Слайд 1Тема: основы

исторических знаний.

Тема: основы исторических знаний.

Слайд 2План
1.Предмет и структура истории.
2.Функции и принципы истории.
3.Периодизация истории.

План1.Предмет и структура истории.2.Функции и принципы истории.3.Периодизация истории.

Слайд 3
История – это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем,

о закономерностях развития общественной жизни.
Слово история - древнегреческое в переводе означает рассказ, повествование.
История – это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях  развития общественной жизни.Слово

Слайд 4

Вспомогательные исторические дисциплины:
1.Этнография – изучает быт и культуру народов.
2.Археология – изучает историю по вещественным источникам древности.
3. Хронология – вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов; последовательность исторических событий во времени; перечень каких-либо событий в их временной последовательности.
4. Палеография - изучает древние рукописи и старинное письмо.
5. Нумизматика - изучает древние, старинные монеты, медали и ордена.
6.Топонимика - изучает происхождение географических названий.
7.Краеведение – полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. 


Слайд 5Основные функции истории
1. Познавательная (развивающая): способствует общему развитию и формированию человека

как личности.
2. Практически – политическая функция: помогает выработать политические взгляды, убеждения человека, избегать субъективных решений.
3.Мировоззренческая функция – формирует взгляды человека на окружающий его мир и общество, создает объективную картину мира.
4. Воспитательная - история формирует такие гражданские качества, как патриотизм, гуманизм, нравственность, моральные качества.

Основные функции истории1. Познавательная (развивающая): способствует общему развитию и формированию человека как  личности.2. Практически – политическая

Слайд 6

Принципы истории:
1.Принцип историзма – изучать исторические явления необходимо в соответствии с конткретно-исторической обстановкой, в их взаимосвязи с другими явлениями.
2.Принцип объективности – опора только на факты без их искажений и фальсификаций.
3.Принцип альтернативности – на любой исторический факт у каждого человека могут быть различные точки зрения, свой, индивидуальный взгляд на историю.

Принципы истории:1.Принцип историзма – изучать исторические

Слайд 7Линейный подход к истории
Линейный подход- история человечества идет эволюционно: от простого

общества к более сложному обществу. Основоположником данного подхода является немецкий учёный-философ К.Маркс. Маркс выделил следующие этапы истории (общественно- экономические формации).
1.Первобытно – общинный строй.
2. Рабовладельческий строй.
3.Феодальный строй.
4.Капиталистический строй.
5. Социалистический (коммунистический) строй.

Линейный подход к историиЛинейный подход- история человечества идет эволюционно: от простого общества к более сложному обществу.

Слайд 8Циклический подход к истории
Циклический подход – круговорот локальных, сменяющих друг друга

цивилизаций (автор этой теории – английский историк А. Тойнби)
Все цивилизации в своем развитии проходят три стадии: зарождение, расцвет и закат (гибель) цивилизации.

Циклический подход к историиЦиклический подход – круговорот локальных, сменяющих друг друга цивилизаций (автор этой теории – английский

Слайд 9Культурологический подход.
Культурологический подход был предложен немецким философом Освальдом Шпенглером (1880

– 1936). Центральное понятие данного подхода – культура. Культура – совокупность религии, традиций, материальной и духовной жизни. Культура зарождается, живет и умирает. Всего Шпенглером было выделено восемь культур: – индийская; – китайская; – вавилонская; – египетская; – античная; – арабская; – русская;- западноевропейская.

Культурологический подход. Культурологический подход был предложен немецким философом Освальдом Шпенглером (1880 – 1936). Центральное понятие данного подхода

Слайд 10Периодизация «Всемирной истории»:
Первобытная эпоха(1,5 миллионов лет назад - до III тысячелетия

до н.э.). На протяжении этой эпохи происходит становление человека современного типа (homo sapiens-человек разумный), постепенно совершенствуются орудия труда, начинается переход от охоты, рыболовства и собирательства к земледелию и скотоводству.
Древний мир (III тысячелетие до н.э.-V век н.э.). Это было время раскола общества на управляющих и управляемых, имущих и неимущих, широкого распространения рабства.
Средние века(V-XVII века). Период, когда церковь контролировала и регулировала все сферы жизни общества. Это время расцвета феодальных отношений.
Новое время(XVII-XIX века). Эпоха становления и утверждения промышленной, капиталистической цивилизации.
Новейшее время (конец XIX века- до наших дней). Расцвет индустриальной цивилизации, начало перехода к информационному обществу.


Периодизация «Всемирной истории»:Первобытная эпоха(1,5 миллионов лет назад - до III тысячелетия до н.э.). На протяжении этой эпохи

Слайд 11 Периодизация истории России:
Догосударственный период (5-9вв.).
Киевская Русь (9-13

вв.).
Монгольское иго (13-15вв.).
Русь Московская (15- начало 17 вв.).
Феодальный период (17в.- вторая половина19в.).
Становление и развитие капитализма (вторая половина 19века - начало 20века).
Советский период (1917-1991гг.).
Новейший период развития России, переход к капитализму и рыночным отношениям.

Периодизация истории России:Догосударственный период (5-9вв.).Киевская Русь (9-13 вв.).Монгольское иго (13-15вв.).Русь Московская (15- начало

Слайд 12 Вопросы и задания
1. Что такое история?
2.

В чем значение изучения истории?
3. Перечислите вспомогательные исторические дисциплины?
4. Что такое формационный цивилизационный и культурологический подходы к изучению истории? Какие стороны исторического процесса они помогают изучить?
5. Раскройте этапы периодизации исторического процесса Всемирной истории и истории России.


Вопросы и задания 1. Что такое история?2. В чем значение изучения истории?

Слайд 13 Рефлексия
сегодня я

узнал…
было интересно…
было трудно…
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую…
меня удивило…

Рефлексиясегодня я узнал…было интересно…было трудно… я научился…у меня

Слайд 14
Спасибо

за внимание!
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть