Презентация, доклад опыта работы на тему: Исследовательская работа как условие активизации познавательной активности обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности.

Содержание

ТЕМА:«Исследовательская работа как условие активизации познавательной активности обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Слайд 1МБОУ Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5
Презентация опыта работы учителя истории

и обществознания Ткаченко Елены Анатольевны
МБОУ Савоськинская средняя общеобразовательная школа № 5Презентация опыта работы учителя истории и обществознания Ткаченко Елены Анатольевны

Слайд 2ТЕМА:
«Исследовательская работа как условие активизации познавательной активности обучающихся на уроках истории

и во внеурочной деятельности».
ТЕМА:«Исследовательская работа как условие активизации познавательной активности обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Слайд 3 Цель:
создание определённой системы работы для формирования исследовательских

умений и навыков обучающихся посредством организации преемственной исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время.

Цель:  создание определённой системы работы для формирования исследовательских умений и навыков обучающихся посредством организации

Слайд 4Задачи:
Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по истории;
обучить их навыкам научно-исследовательской

деятельности, умению находить и анализировать информацию из различных источников;
формировать умения публичного выступления, иметь и отстаивать свою гражданскую позицию;
готовить обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории.
Задачи:Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по истории;обучить их навыкам научно-исследовательской деятельности, умению находить и анализировать информацию

Слайд 5Актуальность выбора проблемы
Современный период развития общества характеризуется

возрастанием требований к уровню развития личности. Нынешнее общество нуждается в образованных, активных молодых людях и делает социальный заказ на формирование грамотной и социально мобильной личности, осознающей свою духовную принадлежность к Родине, понимающей свои гражданские права и обязанности, представляющей себе свои возможности для реализации выбранного жизненного пути, готовой к служению Отечеству. Упор делается на формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, активно сотрудничать, быть открытыми для новых взаимодействий. Способность к самостоятельному познанию развивается в исследовательской деятельности, поэтому тема исследовательской работы с обучающимися всегда была и будет актуальной.      
Актуальность выбора проблемы    Современный период развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности.

Слайд 6Формы работы

Элементы исследования в рамках учебных занятий.
Конференции, олимпиады.
Краеведческая работа.

Формы работы  Элементы исследования в рамках учебных занятий.Конференции, олимпиады.Краеведческая работа.

Слайд 7Уровни исследовательской деятельности обучающихся 
Учебный уровень
Учебно-исследовательский уровень

Научно-исследовательский уровень.
Уровни исследовательской деятельности обучающихся   Учебный уровень  Учебно-исследовательский уровень  Научно-исследовательский уровень.

Слайд 8
 Большое значение для развития творческих и исследовательских качеств имеют домашние сочинения по

истории в 5-9 классах («Один день из жизни первобытного мальчика», «Как я был средневековым рыцарем», «Степан Разин – народный герой или разбойник?», «Как я участвовал в Отечественной войне 1812г.», «Что мне запомнилось из истории России XIXвв., «Мое отношение к гражданской войне» и т.д.
В старших классах на уроках использую форму семинара, где идет обсуждение разных точек зрения, проблемных вопросов, которые позволяют учащимся проявить их исследовательские умения и навыки. Такие уроки формируют самостоятельность мышления, творческий подход и инициативность обучающихся.
Большие возможности для этого вида учебной деятельности дает подготовка к ЕГЭ, где при выполнении заданий развиваются умения проводить поиск исторической информации в источниках разного типа, использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии, писать историческое сочинение.

 Большое значение для развития творческих и исследовательских качеств имеют домашние сочинения по истории в 5-9 классах («Один день

Слайд 9 Участие в  дистанционных олимпиадах «Наше наследие», «Летописец»

 Участие в  дистанционных олимпиадах «Наше наследие», «Летописец»

Слайд 10Олимпиады в рамках проекта «Новый урок»

Олимпиады в рамках проекта «Новый урок»

Слайд 11Роль краеведения в формировании исследовательских навыков обучающихся

Роль краеведения в формировании исследовательских навыков обучающихся

Слайд 12Материал к урокам: «Внешняя политика СССР 60-80-е годы», «Россия сегодня», «Общественно-политическая

и культурная жизнь в СССР».
Материал к урокам: «Внешняя политика СССР 60-80-е годы», «Россия сегодня», «Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР».

Слайд 13Материал к теме: «Духовная жизнь в СССР. Развитие науки и образования»

Материал к теме: «Духовная жизнь в СССР. Развитие науки и образования»

Слайд 14Материал к урокам по изучению вопросов социально-экономического развития нашей страны

Материал к урокам по изучению вопросов социально-экономического развития нашей страны

Слайд 15Материал к урокам «Наш край в XX веке».

Материал к урокам «Наш край в XX веке».

Слайд 16Материал к уроку «Наш край годы Великой Отечественной войны»

Материал к уроку «Наш край годы Великой Отечественной войны»

Слайд 17Участие в научно-практических конференциях

Участие в научно-практических конференциях

Слайд 18Пополнение экспозиций школьного музея

Пополнение экспозиций школьного музея

Слайд 20Ветеран Великой Отечественной войны Поперешняк Петр тихонович
.

Ветеран Великой Отечественной войны Поперешняк Петр тихонович.

Слайд 21Акция «Продолжим списки героев»

Акция «Продолжим списки героев»

Слайд 22Акция «Бессмертный полк»

Акция «Бессмертный полк»

Слайд 23Выводы:
усвоение алгоритма исследования способствует формированию научного мировоззрения обучающихся;
значительно расширяется их

кругозор в предметных областях;
они получают навыки универсальных способов учебной деятельности, что дает возможность саморазвития;
формируется социальный опыт обучающихся в труде и общении.
Выводы: усвоение алгоритма исследования способствует формированию научного мировоззрения обучающихся;значительно расширяется их кругозор в предметных областях; они получают

Слайд 24 Результативность опыта
 В эффективности данной технологии я убедилась на практике.

Об этом свидетельствуют успешное участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, значительное пополнение экспозиций школьного музея. Поэтому исследовательскую работу с обучающимися я планирую продолжить и в дальнейшем.                                                                                                                                                            
Результативность опыта   В эффективности данной технологии я убедилась на практике. Об этом свидетельствуют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть