Окончила исторический факультет БГПИ в 1991 году по специальности «история и советское право». Присвоена квалификация учителя истории и советского права средней школы.
С 1991 года работаю в средней школе
Стаж педагогической деятельности 17 лет, в том числе в МОУ СОШ №17 –14 лет
Преподаю историю, обществознание, экономику
Веду элективные курсы «Практическое право» и «Экономика и предпринимательство»
Разработала программы элективных курсов: «Россия на рубеже XIX—XX вв. Реформы и реформаторы» «Экономика и предпринимательство». Апробировала программу «Практическое право»
с 2005 являюсь руководителем ШМО, членом методического совета
В 2004-2008 гг. являлась руководителем творческой группы «Применение технологий ЛОО в преподавании истории и обществознания» при городском методическом объединении
Муштавинская И.В. Технология критического мышления\\ журнал
‘’ Методист’’- 2002- № 2.
Селевко Г.К. Групповые формы учебной деятельности\\ Школьные технологии-2005-№ 1
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. М., Владос, 2005.
Шоган В.В. Новые технологии в историческом образовании. Ростов-на-Дону, 2005.
Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения\\ библиотека журнала ‘’Директор школы’’- 2000- № 7.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998.
Технологические (процессуальные) аспекты личностно-ориентированного образования (и в первую очередь, способы построения и проведения урока) разработаны в недостаточной степени.
Автор опыта предлагает свой ‘’ сценарий’’ построения и проведения личностно-ориентированного урока истории—урока изучения нового материала.
Опыт имеет практико-усовершенствованную направленность.
Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности каждого ученика ; для максимального влияния образовательного процесс на развитие личности ребёнка ; достройка ‘’я’’ ученика и педагога
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для освоения предметных знаний, умений , навыков ;
Воспитательные: создать условия для развития личностных качеств; формирование активной жизненной позиции; формирование потребности и способности к деятельности ;
Развивающие: развитие познавательного интереса , творческих способностей, речи, внимания, креативных составляющих мышления; расширение круга возможностей и реализованных способностей.
Основные признаки личностно-ориентированной
учебной ситуации :
Постановка проблемы через развитие познавательной активности, вызов интереса к проблеме, поощрение инициативы учащихся;
Обращение к мнению детей, их знаниям и опыту;
Звучание разных точек зрения учеников;
Предоставление учащимся разных возможностей для самоутверждения (выполнение творческой работы, выступление с сообщением и др.);
Обеспечение условий каждому ученику, с тем чтобы почувствовать свою значимость и реализовать свой личностный потенциал.
признаки личностно-ориентированной ситуации могут быть
реализованы посредством
Диалога;
Задач как содержания учебного материала.
Учебный диалог
формирует познавательный интерес ученика;
даёт возможность утвердиться;
развивает речь, мышление;
формирует навык делового общения;
формирует умение формулировать вопросы, вести дискуссию;
раскрывает интеллектуальные возможности;
является средством обучения, содержанием и источником личностного опыта;
способствует совместному поиску «истины».
виды учебной деятельности наиболее подходят к организации диалога:
Учебно-исследовательская деятельность (выполнение практических работ, написание рефератов, работа с историческими первоисточниками и т.д.);
Организация дискуссий (определение своего мнения по одной из актуальных тем, сравнение различных точек зрения, подготовка аргументированных ответов на поставленные учителем вопросы, публичное выступление и т.д.);
Организация групповой работы (обсуждение и определение общей позиции в группе, выступление со своей позицией перед другими группами);
Учебное комментирование (обсуждение текста или устного сообщения, направленное на выявление причин, следствий, оценок, отношений к обсуждаемому событию, явлению, процессу
Задачи, предполагающие разные гипотезы с последующей их проверкой в ходе урока
Метод ученических гипотез
задачи—сравнения
а)при анализе авторских текстов.
Б)соотнесение исторического опыта с действительностью
Метод аналитических сравнений
Метод переживания смысла исторического явления
(практическое осуществление)
задачи-исследования
Исследование—включение учащихся в поиск самостоятельных ответов на предложенные вопросы, решение познавательных задач.
Исследовательский метод
задачи—интриги
в основе лежит интригующий образ, который увлечёт детей, заставит задуматься, высказать свои предположения, проверить их и в дальнейшем раскрыть этот образ.
Метод образов
задачи-концентры
задачи данного типа предполагают определение темы урока в виде символа-образа, концентрирующего основные положения темы.
Метод концентров (знаковая систематизация знаний)
Задачи—альтернативы
Данные типы задач предполагают выбор вариантов исторического развития реально существовавших в истории.
Метод исторических альтернатив (оценка реально существующих путей(решений) развития)
Задачи—оценки
Оценить значит высказать суждение на основе имеющихся данных, представить аргументы, за
щитить точку зрения, доказать, спрогнозировать.
Метод оценок исторических явлений, событий, процессов, личностей
Эвристические задачи
Эвристическая беседа—это серия взаимосвязанных вопросов, ответив на которые учащиеся приходят к решению задачи.
Метод: Эвристическая беседа
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть