Презентация, доклад опыта работа Конструирование личностно-ориентированного урока истории.Урок изучения нового материала

немного о себеОкончила исторический факультет БГПИ в 1991 году по специальности «история и советское право». Присвоена квалификация учителя истории и советского права средней школы.С 1991 года работаю

Слайд 1 «Конструирование» личностно-ориентированного урока истории. Урок изучения нового материала

Презентация опыта работы
АВТОР: учитель истории МОУ СОШ № 17 г.Новоалтайска
Анцупова Ирина Петровна
«Конструирование» личностно-ориентированного урока  истории. Урок изучения нового материала

Слайд 2 немного о

себе

Окончила исторический факультет БГПИ в 1991 году по специальности «история и советское право». Присвоена квалификация учителя истории и советского права средней школы.
С 1991 года работаю в средней школе
Стаж педагогической деятельности 17 лет, в том числе в МОУ СОШ №17 –14 лет
Преподаю историю, обществознание, экономику
Веду элективные курсы «Практическое право» и «Экономика и предпринимательство»

немного о себеОкончила исторический факультет БГПИ в 1991

Слайд 3

Немного о себе:

Разработала программы элективных курсов: «Россия на рубеже XIX—XX вв. Реформы и реформаторы» «Экономика и предпринимательство». Апробировала программу «Практическое право»
с 2005 являюсь руководителем ШМО, членом методического совета
В 2004-2008 гг. являлась руководителем творческой группы «Применение технологий ЛОО в преподавании истории и обществознания» при городском методическом объединении

Немного о себе:Разработала

Слайд 4 тема самообразования
«Применение технологий

ЛОО в преподавании истории и обществознания»
теоретическая база опыта:
Долженко Ю.А. Методическое сопровождение личностно-ориентированного образования. Барнаул, 2003.
Долженко Ю.А. Проблемы формирования ‘’успешного’’ педагога в системе постдипломного образования. Барнаул, 2001.
Заир-Бек С. Технология критического мышления посредством чтения и письма\\ Библиотека в школе. Приложение к ‘’Первому сентября’’
тема самообразования«Применение технологий ЛОО в преподавании истории и обществознания»

Слайд 5 Теоретическая база
Коротаева Е.Е. Обучающие

технологии в познавательной деятельности школьников.\\ Библиотека журнала ‘’Директор школы’’- 2003 - № 2.
Лаврентьев В.В. Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения\\ журнал ‘’Завуч’’- 2005-№ 1.
Лукьянова М.И. Теоретико- методические основы организации личностно-ориентированного урока\\ журнал ‘’Завуч’’- 2006- № 2.
Лукьянова М.И., Разина Н.И. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика. М., 2006. ( электронная версия).

Теоретическая базаКоротаева Е.Е. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников.\\ Библиотека

Слайд 6

теоретическая база

Муштавинская И.В. Технология критического мышления\\ журнал
‘’ Методист’’- 2002- № 2.
Селевко Г.К. Групповые формы учебной деятельности\\ Школьные технологии-2005-№ 1
Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. М., Владос, 2005.
Шоган В.В. Новые технологии в историческом образовании. Ростов-на-Дону, 2005.
Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения\\ библиотека журнала ‘’Директор школы’’- 2000- № 7.  
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998.

теоретическая базаМуштавинская И.В. Технология критического мышления\\

Слайд 7 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОПЫТА:
Цель

данной работы: ’’сконструировать’’ личностно-ориентированный урок истории –урок изучения нового материала, основываясь на достаточно хорошо разработанных концептуальных и теоретико-методологических основах организации личностно-ориентированного обучения.
Для достижения цели автор опыта ставит следующие задачи:
1)сформулировать основные принципы ‘’конструирования’’ личностно-ориентированного урока и технологические характеристики построения и реализации личностно-ориентированного подхода к познавательной деятельности;
2)определить структурные компоненты личностно-ориентированного урока изучения нового материала;
3) раскрыть механизм реализации личностно-ориентированного урока;
4)определить основные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОПЫТА:Цель данной работы: ’’сконструировать’’ личностно-ориентированный урок истории

Слайд 8

НОВИЗНА ОПЫТА:


Технологические (процессуальные) аспекты личностно-ориентированного образования (и в первую очередь, способы построения и проведения урока) разработаны в недостаточной степени.
Автор опыта предлагает свой ‘’ сценарий’’ построения и проведения личностно-ориентированного урока истории—урока изучения нового материала.
Опыт имеет практико-усовершенствованную направленность.

НОВИЗНА ОПЫТА:   Технологические (процессуальные)

Слайд 9 ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ:

‘’Сконструировать’’ урок на основе концептуальных и

теоретико-методологических основ организации личностно-ориентированного обучения, используя наиболее эффективные методы активизации учебно-познавательной деятельности, формы организации учебной деятельности через создание учебной ситуации, являющейся основой и механизмом реализации личностно-ориентированного урока.
 

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ:  ‘’Сконструировать’’ урок на основе концептуальных и теоретико-методологических основ организации личностно-ориентированного обучения, используя

Слайд 10 «Конструирование» личностно-ориентированного урока истории. Урок изучения нового материала

принципы:
ученик--субъект собственной учебной деятельности, способный учится по желанию и выбору;
каждый ученик—индивидуальность ;
учитель на уроке—собеседник, фасилитатор (создающий условия для учения) и эксперт;
образовательное пространство должно быть комфортно для участников образовательного процесса и способствовать их развитию;
личность развивается в процессе собственной деятельности. Ученик—активный участник урока;
взаимодействие учителя с учащимися предполагает опору на правило трёх «П»: понимание (видеть ребёнка «изнутри»), принятие (безусловно положительное отношение к ребёнку, к его индивидуальности), признание (наличие у ребёнка права голоса в решении тех или иных проблем).

«Конструирование» личностно-ориентированного урока  истории. Урок изучения нового материала

Слайд 11Проектируя урок необходимо предусмотреть:
диагностично заданную цель;
наличие логики определённых этапов изучения нового

материала;
мотивацию деятельности учителя и учащихся, основанных на реализации их личностных функций
(выбор, жизненный опыт и личностный смысл);
обучение учащихся способам учебной и других видов деятельности;
наличие обратной связи;
способы взаимодействия участников урока;
наиболее эффективные приёмы и методы с точки зрения цели урока, уровня способностей и возможностей учащихся,
возрастных особенностей ;
разнообразный дидактический материал.
Проектируя урок необходимо предусмотреть:диагностично заданную цель;наличие логики определённых этапов изучения нового материала;мотивацию деятельности учителя и учащихся, основанных

Слайд 12 технологические характеристики построения и реализации личностно-ориентированного подхода к познавательной деятельности:


привлечение учащихся к целеполаганию и составлению плана урока;
выбор учащимися предметного содержания различной сложности;
оценивание не только результатов, но и процесса деятельности; совместное использование учителем и учащимися количественных и качественных способов оценки процесса и результатов познания: учёт способов, фактических результатов ,объёма;
формирование когнитивных структур (системы научных знаний о природе, человеке,обществе);
использование индуктивного и дедуктивного способов построения дидактического материала;
создание ситуаций, позволяющих ученикам проявлять собственные способности, возможности и интересы;
использование проблемных заданий ;
организация разрешения проблемных ситуаций;
изучение и формирование творческой деятельности;
организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
ориентация учащихся на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации.
 
технологические характеристики построения и реализации личностно-ориентированного подхода к познавательной деятельности:    привлечение учащихся к

Слайд 13

«Сценарий’’ урока (структурные компоненты урока).

Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности каждого ученика ; для максимального влияния образовательного процесс на развитие личности ребёнка ; достройка ‘’я’’ ученика и педагога
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для освоения предметных знаний, умений , навыков ;
Воспитательные: создать условия для развития личностных качеств; формирование активной жизненной позиции; формирование потребности и способности к деятельности ;
Развивающие: развитие познавательного интереса , творческих способностей, речи, внимания, креативных составляющих мышления; расширение круга возможностей и реализованных способностей.

’             «Сценарий’’ урока

Слайд 14Таблица 1. ‘’Сценарий’’ урока изучения нового материала.


Таблица 1. ‘’Сценарий’’ урока изучения нового материала.

Слайд 15 ’Сценарий’’ урока изучения

нового материала
’Сценарий’’ урока изучения нового материала

Слайд 16

Механизм реализации личностно- ориентированного урока.

Основные признаки личностно-ориентированной
учебной ситуации :
Постановка проблемы через развитие познавательной активности, вызов интереса к проблеме, поощрение инициативы учащихся;
Обращение к мнению детей, их знаниям и опыту;
Звучание разных точек зрения учеников;
Предоставление учащимся разных возможностей для самоутверждения (выполнение творческой работы, выступление с сообщением и др.);
Обеспечение условий каждому ученику, с тем чтобы почувствовать свою значимость и реализовать свой личностный потенциал.

Механизм реализации личностно-

Слайд 17 Механизм реализации личностно-

ориентированного урока.

признаки личностно-ориентированной ситуации могут быть
реализованы посредством
Диалога;
Задач как содержания учебного материала.
Учебный диалог
формирует познавательный интерес ученика;
даёт возможность утвердиться;
развивает речь, мышление;
формирует навык делового общения;
формирует умение формулировать вопросы, вести дискуссию;
раскрывает интеллектуальные возможности;
является средством обучения, содержанием и источником личностного опыта;
способствует совместному поиску «истины». 

Механизм реализации личностно-

Слайд 18 Механизм реализации личностно-

ориентированного урока.

виды учебной деятельности наиболее подходят к организации диалога:
Учебно-исследовательская деятельность (выполнение практических работ, написание рефератов, работа с историческими первоисточниками и т.д.);
Организация дискуссий (определение своего мнения по одной из актуальных тем, сравнение различных точек зрения, подготовка аргументированных ответов на поставленные учителем вопросы, публичное выступление и т.д.);
Организация групповой работы (обсуждение и определение общей позиции в группе, выступление со своей позицией перед другими группами);
Учебное комментирование (обсуждение текста или устного сообщения, направленное на выявление причин, следствий, оценок, отношений к обсуждаемому событию, явлению, процессу

Механизм реализации личностно-

Слайд 19 Механизм реализации личностно-

ориентированного урока. Типы задач:

Задачи, предполагающие разные гипотезы с последующей их проверкой в ходе урока
Метод ученических гипотез
задачи—сравнения
а)при анализе авторских текстов.



Механизм реализации личностно-

Слайд 20

типы задач:

Б)соотнесение исторического опыта с действительностью

Метод аналитических сравнений

Метод переживания смысла исторического явления
(практическое осуществление)

типы задач:Б)соотнесение

Слайд 21

типы задач:

задачи-исследования
Исследование—включение учащихся в поиск самостоятельных ответов на предложенные вопросы, решение познавательных задач.

Исследовательский метод

типы задач:задачи-исследования

Слайд 22

Типы задач:

задачи—интриги
в основе лежит интригующий образ, который увлечёт детей, заставит задуматься, высказать свои предположения, проверить их и в дальнейшем раскрыть этот образ.

Метод образов

Типы  задач:задачи—интриги

Слайд 23

Типы задач

задачи-концентры
задачи данного типа предполагают определение темы урока в виде символа-образа, концентрирующего основные положения темы.

Метод концентров (знаковая систематизация знаний)

Типы задачзадачи-концентры

Слайд 24

типы задач:

Задачи—альтернативы
Данные типы задач предполагают выбор вариантов исторического развития реально существовавших в истории.

Метод исторических альтернатив (оценка реально существующих путей(решений) развития)

типы задач:Задачи—альтернативы

Слайд 25

типы задач:

Задачи—оценки
Оценить значит высказать суждение на основе имеющихся данных, представить аргументы, за
щитить точку зрения, доказать, спрогнозировать.

Метод оценок исторических явлений, событий, процессов, личностей

типы задач:Задачи—оценки   Оценить

Слайд 26

типы задач

Эвристические задачи
Эвристическая беседа—это серия взаимосвязанных вопросов, ответив на которые учащиеся приходят к решению задачи.

Метод: Эвристическая беседа

типы задачЭвристические задачи  Эвристическая беседа—это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть