Презентация, доклад Описание педагогического опыта

Содержание

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ«Использование исследовательского метода для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории»

Слайд 1 «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ ПОТОМУ

И СУЩЕСТВУЮТ, ЧТОБЫ ОН ПРЕОБРАЗОВАЛ ИХ И ВЁЛ СВОИХ УЧЕНИКОВ ДАЛЬШЕ И ВЫШЕ ВСЯКИХ СТАНДАРТОВ». (ШАЛВА АМОНАШВИЛИ)

БАЛАХОНОВА
ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
МБОУ СШ № 7 им. А.П. Гайдара г. Арзамас
кандидат исторических наук

Почётная грамота
Министерства Образования Нижегородской области

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ ПОТОМУ И СУЩЕСТВУЮТ, ЧТОБЫ ОН ПРЕОБРАЗОВАЛ ИХ

Слайд 2
ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ

«Использование исследовательского метода для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках

истории»
ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ«Использование исследовательского метода для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории»

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
– изучение

работ педагогов и психологов (И.Я. Лернер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Н.И. Дереклеева, П.И. Пидкасистый, А.В. Леонтович, А.И.Савенков)
Методические условия:
– изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег по использованию исследовательской деятельности;
– курсы повышения квалификации
Организационно-педагогические условия:
– участие в работе школьного и городского методического объединения учителей истории
– организация исследовательской деятельности по предмету в школе
Условия формирования личного вклада в развитие образованияНаучно-исследовательские условия:  – изучение работ педагогов и психологов (И.Я. Лернер,

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Требования ФГОС и ИКС
переход к линейной

системе обучения истории, изменение ее периодизации, предполагающее изучение значительного объёма информации, обязательной для усвоения
изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной
изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий
активное применение знаний и умений в жизни



Проблемы
сложность и большой объем учебного материала
низкая познавательная активность учащихся, нежелание ими осмыслить полученную информацию
модернизация собственной профессиональной деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС
необходимость создания оптимального психологического комфорта учебной деятельности

Исследовательский метод обучения отвечает деятельностной парадигме образования и позволяет активизировать деятельность учащихся по решению учебно-познавательных и практических задач

Актуальность личного вклада  в развитие образованияТребования ФГОС и ИКСпереход к линейной системе обучения истории, изменение ее

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
«Первичная организация исследовательской деятельности школьников

необходима в сфере взаимоотношений с окружающими и сотрудничества с товарищем и учителем».
Л.С. Выготский
«Исследовательская деятельность позволяет приобщать учеников к присваиванию ценностей материальной и духовной культуры, поскольку в её процессе они воспроизводят те виды деятельности предыдущих поколений, на основе которых эти ценности возникли и развивались». А.Н. Леонтьев
«Главной целью исследовательской работы школьника является достижение образовательного результата – развитие способностей учащихся анализировать полученные данные, планировать ход выполнения работы, занимать исследовательскую позицию».
А.В. Леонтович
«Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности».
А.И.Савенков
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования«Первичная организация исследовательской деятельности школьников необходима в сфере взаимоотношений с окружающими

Слайд 6Задачи
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: применение исследовательского метода на уроках истории

для активизации познавательной деятельности учащихся.

Обобщить педагогический опыт применения исследовательского метода

Развить базовые качества личности: мировоззрение, коммуникативность, креативность, мобильность

Стимулировать развитие самостоятельной поисковой творческой деятельности на уроках и во внеурочной работе

Активизировать познавательную деятельность учащихся через развитие критического мышления по формированию осмысленного запоминания, способности к анализу и синтезу


Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности на уроках истории

Создать образовательную среду, необходимую для реализации исследовательского подхода и осуществления итоговой рефлексии

ЗадачиЦель и задачи педагогической деятельностиЦель: применение исследовательского метода на уроках истории для активизации познавательной деятельности учащихся.Обобщить педагогический

Слайд 7Ведущая педагогическая идея

Использование исследовательского метода является эффективным средством активизации познавательной деятельности

учащихся, способом формирования исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

Ведущая педагогическая идеяИспользование исследовательского метода является эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся, способом формирования исследовательского стиля мышления

Слайд 8
Виды исследовательской деятельности на уроках истории
Деятельностный

аспект личного вклада в развитие образования
Виды исследовательской деятельности на уроках историиДеятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Слайд 9
Использование исторического источника для активизации познавательной

деятельности учащихся

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

Использование исторического источника для активизации познавательной деятельности учащихсяДеятельностный аспект личного вклада в

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Внеурочная деятельность

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияВнеурочная деятельность

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Новизна:

Работа с историческими источниками в рамках исследовательской деятельности обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти пути решения и ответы, что в полной мере соответствует основам системно-деятельностного подхода.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныНовизна: Работа с историческими источниками в рамках

Слайд 12Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
ВПР по истории в 5 классах


2016-2017

Мониторинг познавательной активности
(по Ч.Спилбергеру)

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффектыВПР по истории в 5 классах 2016-2017 Мониторинг познавательной активности(по Ч.Спилбергеру)

Слайд 13Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результаты ЕГЭ по истории
2015-2016

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффектыРезультаты ЕГЭ по истории 2015-2016

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступления на школьном методическом объединении

26.02.2016Выступления на школьном методическом объединении 26.02.2016, 31.03.2017
Выступления на городском методическом объединении 19.11.2014Выступления на городском методическом объединении 19.11.2014, 05.11.2014, 23.12.2015
Участие в научно-практических конференциях и семинарах
Участие в конкурсах методических разработок
Публикация статей, коллективной монографии
Интернет-публикации
Участие в работе сетевой инновационной площадки по теме «Моделирование сетевого Интернет-взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей в развитии информационно-образовательной среды школы». 
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности  педагогического работникаВыступления на школьном методическом объединении 26.02.2016Выступления на школьном методическом объединении

Слайд 15Литература
Богоявленский, Б. Д. Исследовательские работы школьников: возможности. Тенденции, результаты [Текст] /

Б. Д. Богоявленский, Е. В. Власова, К. Г. Митрофанов // Преподавание истории в школе. — 2000. — № 1.
Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская работа в школе /Н.И. Дереклеева. - М.: Вербум-М, 2001.
Исследовательская деятельность на уроках истории//https://ayratmusin.ru/bez-rubriki/issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokakh-istorii.html
Историко-культурный стандарт//http://idc.ulstu.ru/ipk/His061014001.pdf
Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная деятельность школьников.– М.:ВАКО, 2016.
Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981.
Михайлова Л.В. Методы исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания//https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/02/04/metody-issledovatelskoy-deyatelnosti-na-urokakh-istorii-i
Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник/Сост. А.С. Обухов. — М.: Народное образование, 2001.
ФГОС ООО //https://минобрнауки.рф/документы/938
Шарова, Н. Формирование научно-исследовательских умений и навыков у учащихся [Текст] / Н. Шарова // Преподавание истории в школе. — 2000. — № 9. — С. 45-46.





ЛитератураБогоявленский, Б. Д. Исследовательские работы школьников: возможности. Тенденции, результаты [Текст] / Б. Д. Богоявленский, Е. В. Власова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть