Презентация, доклад описание опыта Воспитание гражданской активности в урочной и неурочной деятельности

Содержание

Мои данные :ФИО Хорошев Сергей АнатольевичОбразование: высшееОсновное место работы: МОУ «ПрорывинскаяСОШ»Должность: учитель истории и обществознанияПедагогический стаж: 21 годКвалификация: учитель истории и обществознания 1 категорияМоё педагогическое кредо: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Прорывинская средняя общеобразовательная
школа»
АВТОР: ХОРОШЕВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, УЧИТЕЛЬ

ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Муниципальное казенное образовательное учреждение«Прорывинская средняя общеобразовательная школа»АВТОР: ХОРОШЕВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ В

Слайд 2Мои данные :
ФИО Хорошев Сергей Анатольевич
Образование: высшее
Основное место работы:
МОУ «ПрорывинскаяСОШ»
Должность:

учитель истории и обществознания
Педагогический стаж: 21 год
Квалификация: учитель истории и обществознания 1 категория


Моё педагогическое кредо:
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, – это указать дорожки» (Р. Олдингтон).
Мои данные :ФИО Хорошев Сергей АнатольевичОбразование: высшееОсновное место работы: МОУ «ПрорывинскаяСОШ»Должность: учитель истории и обществознанияПедагогический стаж: 21

Слайд 3ЗАДАЧИ: ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА, ЖИВУЩЕГО В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ, ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ, ПРОИСХОДЯЩИХ В СТРАНЕ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2011-2015 ГОДЫ"

Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм.
Но я все-таки остановлюсь на утверждении, что как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию

ЗАДАЧИ:  ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА, ЖИВУЩЕГО В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ, ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ, ПРОИСХОДЯЩИХ В СТРАНЕ.ГОСУДАРСТВЕННАЯ

Слайд 4ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:
Возможности воспитания гражданственности у подрастающего поколения, заложенные

в учебно-воспитательной деятельности, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций и т. д.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:  Возможности воспитания гражданственности у подрастающего поколения, заложенные в учебно-воспитательной деятельности, не реализуются сами

Слайд 5мои педагогические принципы:
-люби то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь;
-помни, что,

воспитывая историей, ты решаешь не судьбу одного человека, а державы в целом;
-будь уважителен к выбору ученика и его нравственной позиции;
-научи детей понимать минувшие эпохи с позиции образа жизни тех народов и людей, историю которых ты изучаешь;
-покажи ученику, что складывание истории нашего народа шло одновременно с защитой его идеалов, святынь и самой истории;
-говори правду, приводи правдивые факты;
-выражайся понятно;
-воздействуй на разум, чувства и волю,
-занимай активную жизненную позицию,
-осознавай свой долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу и национальным ценностям.

мои педагогические принципы:-люби то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь;-помни, что, воспитывая историей, ты решаешь не судьбу

Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
.


УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА
ПРОЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:.УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСОЗДАНИЕ ПРОДУКТА ПРОЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ
технология оценки события глазами разных людей – рассмотрение исторических

фактов и их нравственное осмысление с позиции различных личностей, социальных групп, очевидцев, публицистов, историков;
технология переноса в изучаемую эпоху или событие;
технология оценки величия человека, исходя из нравственных критериев – рассмотрение поведения человека в соответствии с системой ценностей того общества, в котором он жил, и системы личных ценностей;
технология бинарного урока – поиск интегрирующей основы при рассмотрении исторических событий учителями разных предметов;
технология духовного эпицентра – рассмотрение исторических объектов, через которые проходили разные исторические события на протяжении всей истории их существования;

заочные экскурсии, связанные с истории страны, Курганской области, района, села;
использование школьного краеведческого материала;;
поисковая и исследовательская работа, участие в краеведческих конференциях;
социологический опрос .

урочная

внеурочная

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫтехнология оценки события глазами разных людей – рассмотрение исторических фактов и их нравственное осмысление с

Слайд 9ПРИМЕНЯЮ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

«технология интерактивного обучения» - обучение, погруженное в общение,

основанное на взаимодействии, получении конкретного опыта, осмыслении его и применении на практике;
«технология проектного обучения» - создаю условия для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта;
«технология развития критического мышления» - целевое назначение которой, в формировании таких гражданских умений и навыков, как умение вырабатывать своё собственное мнение, осмыслить опыт, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя.

ПРИМЕНЯЮ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:«технология интерактивного обучения» - обучение, погруженное в общение, основанное на взаимодействии, получении конкретного опыта,

Слайд 10ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ

Метод проектов
Мультимедиа-технологии
Заочные путешествия
Круглый стол
Участие в

патриотических акциях
Встречи с земляками
Вахта памяти

Такие формы работы имеют просветительскую направленность.
Это определенный социальный опыт, в процессе которого
обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы,
проектируют свою деятельность овладевают
коммуникативными навыками.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИМетод проектовМультимедиа-технологииЗаочные путешествияКруглый столУчастие в патриотических акцияхВстречи с землякамиВахта памятиТакие формы

Слайд 11 Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания

программы, выпущенные фирмой

«Кирилл и Мефодий»
Электронные энциклопедии
Программы редактирования
веб-страниц Текстовый редактор Microsoft Offise Power Point
Microsoft Offise WORD
Microsoft Offise Publisher
"Сеть творческих учителей" - сайт для педагоговwww.it-n.ru
http://www.i-u.ru/biblio/archive/chernov_stanovlenie/04.aspx -
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания программы, выпущенные фирмой  «Кирилл и

Слайд 13СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Краеведческий музей
Совет ветеранов
Сельская библиотека
Дом культуры
Прорывинская администрация

СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИКраеведческий музейСовет ветерановСельская библиотекаДом культурыПрорывинская администрация

Слайд 14В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПРЕОБЛАДАЕТ ЛИЧНОСТНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.
Методы и формы

работы основаны на идее активности, ответственности и инициативы самих обучаемых, на развитие их познавательного интереса.
В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПРЕОБЛАДАЕТ ЛИЧНОСТНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.Методы и формы работы основаны на идее активности, ответственности

Слайд 15УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТАХ:

2012уч.год – разработка проектов, История пограничной службы
2013уч. год

– разработка проектов на тему «Прочти книгу»
2014уч. год – разработка проектов на тему «Герои Отечества»
УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТАХ:2012уч.год – разработка проектов, История пограничной службы2013уч. год – разработка проектов на тему «Прочти

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
По результатам олимпиады по истории

и обществознанию в 2011-2012г.3 место во Всероссийской олимпиаде по обществознанию, в 2012-2013г. обучающиеся заняли 3место во втором этапе Всероссийской олимпиаде по истории, 2013-2014году обучающиеся заняли 1 место -5 человек, 2место-2 в Пермском чемпионате.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯПо результатам олимпиады по истории и обществознанию в 2011-2012г.3 место во

Слайд 17На муниципальном уровне:

2011г. – Похвальные грамоты
за подготовку учащихся
к районной

краеведческой
конференции
«Отечество»
2012-2013 год – 1 место в районной олимпиаде
по избирательному праву

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

На муниципальном уровне:2011г. – Похвальные грамоты за подготовку учащихся к районной краеведческой конференции «Отечество» 2012-2013 год –

Слайд 18 МОИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ: ПОВЫШАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ, ОСВАИВАТЬ НОВЫЕ МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ

И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
МОИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ:  ПОВЫШАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ, ОСВАИВАТЬ НОВЫЕ

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть