Презентация, доклад Образование и философия

Содержание

Работаем по плану:Представления о мире расширяются.Переводы с греческого и арабского.Средневековые университеты.Схоластика.Пьер Абеляр и Бернар Клервоский.« Ангельский доктор»

Слайд 1Тема урока:
«Образование и философия»
История Средних веков, 6 класс

Тема урока:«Образование и философия»История Средних веков, 6 класс

Слайд 2Работаем по плану:
Представления о мире расширяются.
Переводы с греческого и арабского.
Средневековые университеты.
Схоластика.
Пьер

Абеляр и Бернар Клервоский.
« Ангельский доктор»
Работаем по плану:Представления о мире расширяются.Переводы с греческого и арабского.Средневековые университеты.Схоластика.Пьер Абеляр и Бернар Клервоский.« Ангельский доктор»

Слайд 3Представления о мире расширяются.
Прочитайте материал на стр.214-215 и ответьте на вопрос:

« Благодаря чему расширялись представления людей о мире»
Представления о мире расширяются.Прочитайте материал на стр.214-215 и ответьте на вопрос:

Слайд 4Представления о мире расширяются:
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока оставил венецианский

купец и путешественник Марко Поло, который более 25 лет прожил в Китае. По возвращении на родину написал « Книгу Марко Поло»

Марко Поло

Представления о мире расширяются:Яркий рассказ о странах Дальнего Востока оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло, который

Слайд 5Переводы с греческого и арабского.
Жители Западной Европы в V – X

веках почти забыли греческий язык и вовсе не стремились знать восточные языки.
Переводы с греческого и арабского.Жители Западной Европы в V – X веках почти забыли греческий язык и

Слайд 6Переводы с греческого и арабского


В XI – XII веках появилось большое

количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских учёных. Круг знаний европейцев расширился и обогатился.
Переводы с греческого и арабскогоВ XI – XII веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг

Слайд 7Средневековые университеты:
Средневековое общество было корпоративным, т.е. Каждый человек имел свою, чётко

очерченную «нишу», входил в ту или иную корпорацию.
Средневековые университеты:Средневековое общество было корпоративным, т.е. Каждый человек имел свою, чётко очерченную «нишу», входил в ту или

Слайд 8Запишем определение:
Корпорация – это обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим

делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Запишем определение:Корпорация – это обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются

Слайд 9Средневековые университеты
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров и

студентов.

Средневековый
университет

Средневековые университетыУниверситеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров и студентов.Средневековыйуниверситет

Слайд 10Запишем определения:
Профессор – преподаватель в университете

Студент ( от лат. студере -

«усердно заниматься») - человек, который получает знания в университете.
Запишем определения:Профессор – преподаватель в университетеСтудент ( от лат. студере - «усердно заниматься») - человек, который получает

Слайд 11Запишем определения:
Факультет – объединение по предметам

Декан – глава факультета

Ректор – глава

университета
Запишем определения:Факультет – объединение по предметамДекан – глава факультетаРектор – глава университета

Слайд 12Средневековые университеты:
Обычно в университетах было три факультета: богословский, юридический и медицинский.

Занятия вели магистры, которые читали книги, а студенты запоминали.
Средневековые университеты:Обычно в университетах было три факультета: богословский, юридический и медицинский. Занятия вели магистры, которые читали книги,

Слайд 13Средневековые университеты
.
Лекции дополнялись диспутами – словесными поединками. Это были состязании

в знаниях и красноречии по заранее поставленному вопросу.
Средневековые университеты. Лекции дополнялись диспутами – словесными поединками. Это были состязании в знаниях и красноречии по заранее

Слайд 14Схоластика
В XI – XIII веках в соборных школах и университетах расцветала

новая религия – схоластика ( от греч. « схолэ» - школа).
СхоластикаВ XI – XIII веках в соборных школах и университетах расцветала новая религия – схоластика ( от

Слайд 15Пьер Абеляр и Бернар Клервоский
Одним из известных философов схоластов был француз

Пьер Абеляр. С 1117 года он начинает преподавать в Парижской соборной школе.
Пьер Абеляр и Бернар КлервоскийОдним из известных философов схоластов был француз Пьер Абеляр. С 1117 года он

Слайд 16Пьер Абеляр и Бернар Клервоский
В 1119 г. началась его любовь к

Элоизы, окончившаяся трагедией: напавшие на него люди изувечили его, а Элоиза ушла в монастырь.

Пьер Абеляр и Элоиза

Пьер Абеляр и Бернар КлервоскийВ 1119 г. началась его любовь к Элоизы, окончившаяся трагедией: напавшие на него

Слайд 17Пьер Абеляр и Бернар Клервоский



На Абеляра обрушились его идейные противники, одним

из которых был знаменитый мистик, создатель ордена тапмлиеров Бернар Клервоский.
Пьер Абеляр и Бернар КлервоскийНа Абеляра обрушились его идейные противники, одним из которых был знаменитый мистик, создатель

Слайд 18Пьер Абеляр и Бернар Клервоский



« Нужно верить, а не рассуждать. Вера

должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не от рассудка…
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский« Нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти

Слайд 19Пьер Абеляр и Бернар Клервоский



Враги Абеляра добились того, что на церковном

соборе 1121 г. он собственноручно бросил свою книгу в костёр.
Пьер Абеляр и Бернар КлервоскийВраги Абеляра добились того, что на церковном соборе 1121 г. он собственноручно бросил

Слайд 20« Ангельский доктор»



Вершиной средневековой схоластики были труды учёного XIII века Фомы

Аквинского. Самая знаменитая его книга – « Сумма богословия».
« Ангельский доктор»Вершиной средневековой схоластики были труды учёного XIII века Фомы Аквинского. Самая знаменитая его книга –

Слайд 21Фома Аквинский



Он создал свою картину всей христианской Вселенной, показывая, что у

каждой детали своё место в жизни и соя роль, предназначенная Богом.
Фома АквинскийОн создал свою картину всей христианской Вселенной, показывая, что у каждой детали своё место в жизни

Слайд 22Рождер Бэкон



Роджер Бэкон – монах ордена францисканцев, преподавал в университетах Оксфорда

и Парижа.
Рождер БэконРоджер Бэкон – монах ордена францисканцев, преподавал в университетах Оксфорда и Парижа.

Слайд 23Рождер Бэкон



Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно,

нужны ещё наблюдения и опыт.
Рождер БэконОн доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, нужны ещё наблюдения и опыт.

Слайд 24Подведём итог урока:


Игра « Крестики – нолики»

Подведём итог урока:Игра « Крестики – нолики»

Слайд 25Подведём итог урока:



Подведём итог урока:

Слайд 26Домашнее задание:



Параграф 27, вопросы, 7 вопрос - письменно

Домашнее задание:Параграф 27, вопросы, 7 вопрос - письменно

Слайд 27Автор шаблона:Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский,

г. Кушва, Свердловской обл.http://pedsovet.su/ - Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg - http://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota - картинки: - http://images.rambler.ru/search?query=%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE -http://www.wholehistory.ru/Srednie-veka/srednevekovye-shkoly-i-universitety-page2.html

Антоненкова Анжелика Викторовна
Учитель истории МОУ Будинской ООШ
Тверская область

Автор шаблона:Татарников Виталий Викторович учитель физики  МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.http://pedsovet.su/ -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть