Презентация, доклад об организации работы школьного музея

Музейная комната находится в ГУ «Михайловская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района», на втором этаже. Занимает комната 53,7 кв. м., квадратное помещение 8,66х 6,2. Руководитель музея Кропотова Алёна Ивановна,

Слайд 1ГУ «Михайловская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района
Этнографический музей
дополнительного

образования
ГУ «Михайловская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского районаЭтнографический музей дополнительного образования

Слайд 2 Музейная комната находится в ГУ «Михайловская средняя школа

отдела образования акимата Карабалыкского района», на втором этаже. Занимает комната 53,7 кв. м., квадратное помещение 8,66х 6,2.
Руководитель музея Кропотова Алёна Ивановна, учитель истории. Музей дополнительного образования создан в 2006 году.
Профиль музея - краеведческий.
Актив музея: учащиеся школы 6-9 и 10-11 классов, учителя-предметники - биолог, географ, историк, руссовед, казаховед, учитель ИЗО, зам. ВР.

Музейная комната находится в ГУ «Михайловская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района», на

Слайд 3 Цели и задачи работы школьного музея:
 
Сохранение исторической памяти и наследия,

развитие интереса к истории своего народа, села, школы.
Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой Родины.
Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую Родину, за свою Отчизну.
 
Изучить историю возникновения и развития села Михайловка.
Исследовать школьные традиции прошлого.
Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.
Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.
Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили своё село.
На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе казахского, русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с тружениками тыла.
Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.

Цели и задачи работы школьного музея: Сохранение исторической памяти и наследия, развитие интереса к истории своего народа,

Слайд 4Разделы экспозиций:
1. История села;
2. История Великой Отечественной войны в судьбе

села;
3. «История в лицах…» (истории выпускников, оставивших свой след в истории);
4. «Традиции провинциальной старины»
5. «Истоки нашей духовности»

Оформление и оборудование экспозиций: стенды, экспонаты, рефераты, фотодокументы и материалы СМИ.
 

Разделы экспозиций:  1. История села;2. История Великой Отечественной войны в судьбе села;3. «История в лицах…» (истории

Слайд 5

История села

История села

Слайд 6

История Великой Отечественной войны в судьбе села

История Великой Отечественной войны в судьбе села

Слайд 7

«История в лицах…»

«История в лицах…»

Слайд 8

«Традиции провинциальной старины»

«Традиции провинциальной старины»

Слайд 9

«Истоки нашей духовности»

«Истоки нашей духовности»

Слайд 10

Основной фонд

Основной фонд

Слайд 11

Основной фонд

Основной фонд

Слайд 12

Вспомогательный фонд

Вспомогательный фонд

Слайд 13
План работы школьного музея Михайловской СШ
на 2013/2014 учебный год

План работы школьного музея Михайловской СШна 2013/2014 учебный год

Слайд 15
Отчёт деятельности
школьного музея за 2011-2014 г.

С целью организации

деятельности школьного музея, кружка «Музеевед» было проведено анкетирование среди учащихся по изучению мнения о музее в школе.
В сознании детей традиционный музей устойчиво ассоциируется с прошлым. Здесь можно «ощутить» его, «окунуться в его атмосферу», «перенестись в него» из настоящего.
Поэтому отвечая на вопрос "Представьте, что Вы создаете музей в школе. Придумайте для него название и напишите, каким он будет", предлагают такие названия: «Музей исторических вещей», «Далекие времена», «Познаем прошлое, изучаем настоящее и заглядываем в будущее», «Экспонаты ранних времен», «Старинные изделия».
Отвечая на прямо поставленный вопрос «Чем, по Вашему мнению, музей в школе должен отличаться от других музеев?», школьники также выделяют три его особенности. Это адресность («Он должен быть адресован детям и быть интересен для них», «Он может рассказывать о жизни школы»), доступность («В нем хотя бы некоторые экспонаты можно брать в руки», «Сюда можно чаще приходить чем в другие музеи») и прямое участие детей в его создании («В нем можно рисовать, мастерить, проводить опыты», «Часть экспонатов для него создается руками детей»).
В итоге опрос показал, что основная часть учащихся считают главной чертой специфики школьного музея как «музей для детей и руками детей».
Деятельность кружка «Музеевед» ведется по нескольким направлениям.
Отчёт деятельности школьного музея за 2011-2014 г.	С целью организации деятельности школьного музея, кружка «Музеевед» было проведено

Слайд 16
Поисковая и исследовательская работа.
В 2011 -2014 учебном году большое внимание

было уделено поисковой работе. Учащимися было собрано более 100 экспонатов для школьного музея: нумизматика (монеты и купюры), значки, школьная форма и принадлежности; одежда народов, проживающих в поселке; фотографии, предметы коренных народов, предметы быта и труда жителей поселка.
Музейными экспонатами стали, фото, грамоты и дипломы, творческие и исследовательские работы учителей и учащихся.
Проведена большая поисковая работа по сбору информации о воинах – земляках, афганцах, тружениках тыла. В настоящее время активно воспитанники собирают информацию о выпускниках школы. Планируется поиск информации о руководителях школы.
Ведется сбор не только исторических материалов, постоянно пополняют музейную коллекцию документы, фото, газеты современного периода нашей школы.
Проводится и исследовательская деятельность. В 2012 году группа учащихся школы участвовали областном слете краеведов, получили Диплом.



Поисковая и исследовательская работа.	В 2011 -2014 учебном году большое внимание было уделено поисковой работе. Учащимися было

Слайд 17
Фондовая деятельность
Воспитанники в течение года освоили азы работы с фондами:

могут самостоятельно составить акт, карточку научного описания. Работа в данном направлении продолжается и в новом учебном году.
Экспозиционная работа
    Целый год наши активисты собирали и систематизировали данные, благодаря чему смогли составить фотоэкспозицию «Культурное наследие».
Мы планируем оформить экспозицию - «Школьные принадлежности». В этой экспозиции пока только несколько предметов: школьная форма мальчиков и девочек, чернильница, логарифмическая линейка и ряд других школьных мелочей.
Оформлена папка «Первоцелинник», «Это мой первый учитель», статьи из периодической печати о школе. Оформляется альбом «Наши выпускники».
Планируется проведение экскурсий для учащихся начальной школы.
Экскурсионная работа
Воспитанники кружка в течение года посетили музей п. Карабалык, г. Костанай.
В этом учебном году провели экскурсии для учащихся начальной школы, к Дню защитника Отечества, планируем провести экскурсии ко Дню Победы в Уголок боевой славы школы.
Взаимодействие с педагогами при проведении занятий по краеведению
В своей работе тесно сотрудничаем с педагогами школы. Была оказана методическая помощь при проведении классных часов ко дню независимости 16 декабря 2012 года и т.д.

Фондовая деятельность	Воспитанники в течение года освоили азы работы с фондами: могут самостоятельно составить акт, карточку научного

Слайд 18
Связь музея с местным сообществом
Мы сотрудничаем с музеем п. Карабалык.

Активно работаем с жителями поселка, акиматом. Особую роль в системе общественных связей играют семьи обучающихся, а также выпускники школы, которые оказывают музеям самую разнообразную помощь.
В ходе проведения занятий используются следующие формы обучения: лекционные, лабораторно-практические, самостоятельная поисковая деятельность, деловые игры, работа в группах, индивидуальная работа.
По результатам деятельности за год было на основе анкетирования, собеседования и наблюдения были получены следующие результаты. Деятельность кружка «Музеевед» является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формированию гражданственных понятий и навыков.
Из форм музейной деятельности для учащихся наиболее привлекательны: комплектование коллекций, создание экспозиций. Ребятам хочется попробовать себя в роли экскурсовода, организатора конкурсов, праздников, музейных вечеров.
В этом учебном году наш состав пополнился учащимися 5 класса, которые активно включились в работу.
Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознание чувства патриотизма – он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами и традициями.
В заключении нельзя не признать, что работа в данном направлении несет фундаментальную закладку в духовно-нравственное становление подростков. Именно патриотизм, желание служить Отечеству, стараться быть не только успешным человеком, но и приносить пользу стране, быть созидателем, является основой всей воспитательной работы в любом образовательном учреждении.

Связь музея с местным сообществом	Мы сотрудничаем с музеем п. Карабалык. Активно работаем с жителями поселка, акиматом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть