Слайд 1
«Эффективность использования тестовых технологий на уроках истории»
Слайд 2Использование тестов может позволить решить проблему создания условий:
- для объективной
оценки учебных достижений учащихся с помощью «безличного» инструмента;
- для развития индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка через ограничение давления на личность.
Слайд 3
Тест (от англ. - испытание, исследование) - метод исследования и испытания
способностей человека к выполнению той или иной строго определенной работы, выяснения умственного развития, профессиональных наклонностей с помощью стандартных схем и форм .
Слайд 4С точки зрения целей применения можно выделить :
- тесты достижений
- критериально-ориентированные тесты
нормативно-ориентированные тесты
-
аттестационные тесты
тесты прогнозирования результатов обучения
Слайд 5Тестирование — один из способов повышения интереса к общественным наукам,
Использование
разноуровневых тестов позволяет каждому обучающемуся «поднять свою планку».
Тестовая проверка знаний выступает как метод стимулирования ответственности в учении.
Применение тестирования для измерения уровня знаний, умений, личностных ориентации подчеркивает основную функцию теста — диагностическую.
Тест — это не только инструмент контроля; задания такого типа весьма способствуют усвоению новой информации, формированию интеллектуальных умений и систематизации знаний.
Использование тестов позволяет в короткий промежуток времени урока проверить знания многих обучающихся,
Не подлежит сомнению, что использование тестов активизирует мыслительную деятельность обучающихся, повышает их интерес к истории.
Слайд 6
-Тесты являются эффективным заданием для самоконтроля.
Применение тестов наряду
с другими формами контроля дает учителю
информацию о степени усвоения обучающимися учебного материала.
Одним из наиболее важных преимуществ тестовых заданий является высокая степень объективности выставляемых оценок
Слайд 7Тестирование ставит обучающихся перед необходимостью:
самостоятельно анализировать учебный исторический материал, находить в
нем главное
правильно локализовать исторические события и явления во времени и пространстве;
анализировать факты, выделять, сравнивать и обобщать их существенные признаки и связи,
соотносить исторические факты и теорию между собой, применять теоретические положения для осмысления исторических фактов;
вырабатывать умения дискутировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Слайд 8-=
Нужно придерживаться следующих общеизвестных педагогических принципов:
связь обучения и воспитания
с окружающей жизнью;
научная ценность материала;
доступность;
учет индивидуальных особенностей обучающихся;
систематичность;
последовательность
Слайд 9 7 августа 1782 года в столетний юбилей воцарения Петра
Первого на Сенатской площади Петербурга состоялось торжественное открытие знаменитого "Медного всадника" — памятника, на пьедестале которого начертано "Петру Первому — Екатерина Вторая". Скульптор, отдавший памятнику 12 лет своей жизни, на открытие даже не был приглашен. Автором этого памятника был
Ф.И. Шубин; Б) Э.М. Фальконе;
М.И. Козловский; Г) И.П. Мартос.
Слайд 101 марта 1921 года началось выступление моряков Кронштадта, считавшихся гордостью революции.
Главным требованием восставших были
A) восстановление в России монархии;
Б) посмертная реабилитация адмирала Колчака;
B) гарантия политических прав и свобод, «полное право крестьян над землей», свобода торговли;
Г) ликвидация Советов как органов власти.
Слайд 11 Принятие христианства на Руси
А) способствовало ее самоизоляции
от других европейских стран;
Б) не отразилось на международном авторитете государства;
положило конец связям с Византией;
Г) способствовало улучшению связей с другими станами, приобщению к греческой византийской культуре.
Слайд 12 Осужденные декабристы были амнистированы Александром II в
1855 году; Б)
1856 году;
I860 году; Г) 1861 году.
Слайд 13 Расположите в хронологическом порядке и укажите даты событий.
Капитуляция Берлинского гарнизона.
Окончание
второй мировой войны.
Тегеранская конференция.
Сталинградская битва.
Полное снятие блокады Ленинграда.
Подписание пакта о ненападении между СССР и Германией.
Атомная бомбардировка Хиросимы. * - Начало операции «Багратион».
- Начало Сталинградской битвы.
Открытие второго фронта в Европе.
Слайд 14Государство монголо-татар Золотая Орда образовалось
A) по течение Днепра;
Б) в нижнем течении Волги;
B) по
течению Дуная;
Г) между Волгой и Окой.
Слайд 15 Он внес большой вклад в развитие
русской архитектуры во второй половине 18 века. Одним из красивейших зданий в Москве является дом Пашкова, построенный по его проекту. Из-за враждебного отношения Екатерины Второй остался неосуществленным проект Большого Кремлевского дворца, а Царицынский дворец под Москвой был разрушен по ее приказанию.
Речь идет об архитекторе
а) И.Е. Старове;
б) М. Ф. Казакове;
в) И. Камероне;
г) Б. И. Бажове.
Слайд 16 В одном российском документе написано: «Его величество
есть самовластный монарх, который никому на свете в своих делах ответа дать не должен». К какому периоду отечественной истории относится этот документ:
А) к эпохе Ивана Грозного;
Б) к эпохе Петра Первого;
В) к 17 веку — времени правления Алексея Михайловича;
Г) к концу 15 века — времени правления Ивана Третьего
Слайд 17Тесты не должны стать единственной формой работы с учащимися!
Слайд 181 -Тестирование наряду с другими формами применяется при текущем, промежуточном и
итоговом контроле.
2 - Сложившаяся система применения тестовых заданий на уроке истории повышает его результативность.
3 - Абсолютное большинство обучающихся с желанием работает с тестовыми заданиями.
4 - Повышение качества знаний, увлеченность предметом, стремление получить больше информации при психологическом комфорте способствует повышению уровня воспитанности обучающихся.
5 - Систематическое целенаправленное использование тестовых заданий экономит время учителя, что является одним из факторов оптимизации учебно-воспитательного процесса.
6 - Систематическое отслеживание результатов каждого обучающегося, анализ результатов этого отслеживания позволяет конкретно и целенаправленно заниматься индивидуальной работой по предмету.
Слайд 19 Массовое применение тестовых технологий позволит не на словах, а
на деле гуманизировать образование, сделать его непрерывным, максимально реализовать возможности каждой личности - и ученика, и учителя.
Слайд 20 Список использованной литературы.
Концепция модернизации российского образования на период
до 2010 года. -М.: АПКиПРО, 2002.-24С.
М.Ю.Брандт. Новая история. 7-8 классы. М.:Дрофа, 2002.-160с
Е.Н.Захарова. Россия в 19- начале 20 в. 8 класс. Задания и тесты. М.:
Мнемозина, 1998.-80с.
В.М.Кадневский. Обучающие тесты в системе исторических знаний// Преподавание истории и обществознания в школе. 2005,с.29. №1
В.М.Кадневский. История России в тестах. М: Школа Пресс. 1998.-112с.
А.Ю.Лазебникова. Уроки обществознания в 11 классе. М: Дрофа, 1998.-288с.
Л.В.Панова, Е.В.Порубаева, А.В.Старикова. Тестирование учащихся с использованием современных технических средств // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009.С.61. №6
А.Я.Юдовская. Как использовать тесты? // Преподавание истории и обществознания в школе. 2004, с.56. №8
Методические рекомендации учителя истории Новожиловой С. В.
Материал из опыта работы Черкес М. В.