Слайд 1Стяжи дух мирен
Ноу «Дивеевская монастырская
православная» СОШ
Дивеево 2015 г
Слайд 2Изучение истории – это не только изучение прошлого,
но и анализ
настоящего.
В некотором роде, это и способ немного заглянуть в будущее.
История – это, прежде всего, люди.
Слайд 3Наше исследование началось с работы о Борисе и Глебе –
сыновьях
князя Владимира, первых русских святых.
Первоначальной целью этой работы являлось показать,
что поступок даже одного человека может повлиять
на мировосприятие многих.
Слайд 4Святые Борис и Глеб повлияли на ход истории, ведь их поступок
со временем привел к прекращению междоусобицы.
Христианские ценности, которые своим поступком защищали братья, стали общепринятыми.
Слайд 5
Особо наше внимание привлекло то, что святые Борис и Глеб воспитывались,
в отличие от остальных детей князя Владимира,
в духе христианства.
Мы предположили:
Личность человека может повлиять на ход истории.
2. Для формирования личности большое значение имеет воспитание, которое он получил с детства в семье.
Слайд 6 Для продолжения работы мы решили обратиться к истории родного
края. И первыми, на кого обратили внимание – это святые, подвизавшиеся на нашей земле.
Если мы говорим о том, что личность влияет на историю, то лучшего и более близкого примера нам не найти.
Слайд 7 Сегодня нам известен уже целый Собор Дивеевских святых.
Мы можем
рассказать о 17-ти подвижниках, которые, стремясь к Богу, служили и людям.
Преподобный Серафим Саровский
Слайд 8Преподобные жёны дивеевские Александра, Марфа и Елена
Слайд 9Блаженные Пелагия, Параскева и Мария
Слайд 10Мученицы Евдокия, Дарья, Дарья и Мария
Слайд 11Священномученики Михаил и Иаков (Гусевы) и
Серафим (Чичагов)
Слайд 12Преподобномученицы Марфа и Пелагия (Тестовы)
и Преподобноисповедница Матрона.
Слайд 13 Те святые, о которых мы говорим, следовали тому, что
лучше всего выразил преподобный Серафим Саровский, сказав:
«Стяжи дух мирен - и тысячи вокруг тебя спасутся».
Слайд 14Изучив историю родного края, мы увидели, что жизнь подвижников сильно влияла
на развитие нашего села.
Слайд 15 Итак, мы пришли к выводу, что наша первая гипотеза верна:
личность действительно влияет на ход истории и зачастую является поворотным и определяющим фактором в историческом процессе.
Слайд 16Тогда мы решили рассмотреть вторую гипотезу:
Для формирования личности человека большое
значение имеет воспитание, которое он получил с детства в семье.
Слайд 17Мы решили так же обратиться к житиям святых, так как являемся
православными христианами, и Святые для нас – в первую очередь пример того, как нужно строить свою жизнь.
Слайд 18Хорошо известно о детских годах Преподобного Серафима Саровского –
сохранились свидетельства
и воспоминания современников. И здесь мы видим,
что семья у Преподобного была благочестивой, трудолюбивой, в семье друг друга любили и уважали.
Слайд 19 Рассмотрев жития Дивеевских святых и святых Бориса и Глеба, мы
пришли к выводу, что формирование их личности большое влияние оказали детские годы и воспитание в семье.
Таким образом, можно сказать, что в данных случаях наша вторая гипотеза, а именно: «Для формирования личности большое значение имеет воспитание, которое он получил с детства в семье» - подтверждается.
Слайд 20Мы еще раз убедились, что жития Дивеевских святых неразрывно связаны с
историей нашего края.
А я считаю, что знание истории страны в полной мере невозможно без знания истории своего края, своей Малой Родины. Я очень хочу, чтобы мои младшие брат и сестра тоже полюбили историю так, как люблю её я.
Слайд 21Книга о преподобном Серафиме Саровском – «Батюшка Серафим», автор архимандрит Тихон
(Шевкунов).
Слайд 22Нам с мамой пришла идея самим составить альбом, который бы было
интересно читать детям начальной школы и рассказать при помощи этого альбома о Дивеевских святых не только моим брату и сестре, но и одноклассникам Даниила, и другим ученикам начальных классов нашей школы.
Слайд 23 Мы решили сравнить, чем же книги для взрослых отличаются от
книг для детей.
Сначала просто взяли книги из нашей библиотеки и сравнили между собой.
Слайд 24Книги для детей более красочные, в них больше рисунков или фотографий,
чем в книгах для взрослых.
Слайд 25Шрифт в детских книгах крупнее, чем в книгах для взрослых –детям
легче читать более крупный шрифт.
Слайд 26Текст в детских книгах обычно разбит на небольшие части: главы, рассказы,
потому что, как объяснила мне мама, многим детям трудно долго читать или слушать одно и то же.
Слайд 27Стиль, которым написаны книги для детей, отличается от стиля, которым написаны
книги для взрослых: детские тексты более образные.
В них нет слов, которые были бы непонятны детям.
Слайд 28Что бы проверить наши предположения, мы решили обратиться к специалисту –
библиотекарю нашей школы Юрьевой Татьяне Александровне.
Слайд 29Далее мы решили опросить учащихся начальной школы о том, что они
знают о Дивеевских святых, чтобы определить, насколько востребована будет наша работа среди младших школьников.
Слайд 30Мы не ставили перед собой цель найти новые факты о жизни
Святых, мы хотели рассказать о них так, чтоб было интересно детям. Поэтому мы пересказали канонические жития святых, взяв за пример уже известные книги о святых для детей.
Слайд 31Каждое житие, прежде чем включить в альбом, мы прочитывали вместе с
моим братом Даниилом, который учиться в 3-м классе, и он давал свою оценку прочитанному: все ли он понял, интересно ли ему было читать, есть ли в тексте
непонятные ему слова.
Слайд 32Мы выбрали довольно необычную форму оформления альбома (каждая страница дополнительно раскладывается)
из тех соображений, что внимание детей привлекает все необычное, нестандартное. А нам очень хочется, чтоб детям было интересно не только читать, но и просто рассматривать наш альбом.
Слайд 33Для того, чтобы связать истории о Святых с историческими событиями и
побудить читателей к изучению истории, мы снабдили наш альбом «Рекой времени» - внизу каждой страницы изображена «река», на которой отмечены важные исторические события, современниками которых были Дивеевские святые.
Слайд 34Итак, первая наша гипотеза подтвердилась – действительно личность может повлиять на
историю и стать определяющим и поворотным моментом. И не только великие полководцы и завоеватели могут изменять мир, но и те, кто следует своим убеждениям, кто остаётся верен им до конца.
Слайд 35Вторая наша гипотеза, что на личность влияет воспитание, тоже подтвердилась относительно
тех святых, о детстве которых мы знаем. В ходе нашей работы выяснилось, что не во всех житиях святых рассказывается об их детстве. Поэтому в дальнейшем нам хотелось бы больше узнать о тех святых, которые жили относительно недавно и о которых осталось достаточно много документальных свидетельств.
Мы хотим продолжить работу в этом направлении.
Слайд 36Нам очень понравилось работать над этой темой. Особенно мы рады, что
получился хороший альбом о Дивеевских святых для детей.
В дальнейшем у нас есть перспектива издать наш альбом небольшим тиражом: в монастыре, при котором существует наша школа, есть типография, где нам могут предоставить такую возможность.