Презентация, доклад о святых Борисе и Глебе

Содержание

Изучение истории – это не только изучение прошлого, но и анализ настоящего. В некотором роде, это и способ немного заглянуть в будущее. История – это, прежде всего, люди.

Слайд 1Стяжи дух мирен
Ноу «Дивеевская монастырская
православная» СОШ
Дивеево 2015 г

Стяжи дух миренНоу «Дивеевская монастырская православная» СОШДивеево 2015 г

Слайд 2Изучение истории – это не только изучение прошлого,
но и анализ

настоящего.
В некотором роде, это и способ немного заглянуть в будущее.
История – это, прежде всего, люди.
Изучение истории – это не только изучение прошлого, но и анализ настоящего. В некотором роде, это и

Слайд 3Наше исследование началось с работы о Борисе и Глебе –
сыновьях

князя Владимира, первых русских святых.
Первоначальной целью этой работы являлось показать,
что поступок даже одного человека может повлиять
на мировосприятие многих.
Наше исследование началось с работы о Борисе и Глебе – сыновьях князя Владимира, первых русских святых. Первоначальной

Слайд 4Святые Борис и Глеб повлияли на ход истории, ведь их поступок

со временем привел к прекращению междоусобицы.
Христианские ценности, которые своим поступком защищали братья, стали общепринятыми.

Святые Борис и Глеб повлияли на ход истории, ведь их поступок со временем привел к прекращению междоусобицы.

Слайд 5
Особо наше внимание привлекло то, что святые Борис и Глеб воспитывались,

в отличие от остальных детей князя Владимира,
в духе христианства.

Мы предположили:

Личность человека может повлиять на ход истории.

2. Для формирования личности большое значение имеет воспитание, которое он получил с детства в семье.
Особо наше внимание привлекло то, что святые Борис и Глеб воспитывались, в отличие от остальных детей князя

Слайд 6 Для продолжения работы мы решили обратиться к истории родного

края. И первыми, на кого обратили внимание – это святые, подвизавшиеся на нашей земле.
Если мы говорим о том, что личность влияет на историю, то лучшего и более близкого примера нам не найти.
Для продолжения работы мы решили обратиться к истории родного края. И первыми, на кого обратили

Слайд 7 Сегодня нам известен уже целый Собор Дивеевских святых.
Мы можем

рассказать о 17-ти подвижниках, которые, стремясь к Богу, служили и людям.
Преподобный Серафим Саровский
Сегодня нам известен уже целый Собор Дивеевских святых. Мы можем рассказать о 17-ти подвижниках, которые, стремясь

Слайд 8Преподобные жёны дивеевские Александра, Марфа и Елена

Преподобные жёны дивеевские Александра, Марфа и Елена

Слайд 9Блаженные Пелагия, Параскева и Мария

Блаженные Пелагия, Параскева и Мария

Слайд 10Мученицы Евдокия, Дарья, Дарья и Мария

Мученицы Евдокия, Дарья, Дарья и Мария

Слайд 11Священномученики Михаил и Иаков (Гусевы) и
Серафим (Чичагов)

Священномученики Михаил и Иаков (Гусевы) и Серафим (Чичагов)

Слайд 12Преподобномученицы Марфа и Пелагия (Тестовы)
и Преподобноисповедница Матрона.

Преподобномученицы Марфа и Пелагия (Тестовы) и Преподобноисповедница Матрона.

Слайд 13 Те святые, о которых мы говорим, следовали тому, что

лучше всего выразил преподобный Серафим Саровский, сказав:
«Стяжи дух мирен - и тысячи вокруг тебя спасутся».
Те святые, о которых мы говорим, следовали тому, что лучше всего выразил преподобный Серафим Саровский,

Слайд 14Изучив историю родного края, мы увидели, что жизнь подвижников сильно влияла

на развитие нашего села.
Изучив историю родного края, мы увидели, что жизнь подвижников сильно влияла на развитие нашего села.

Слайд 15 Итак, мы пришли к выводу, что наша первая гипотеза верна:


личность действительно влияет на ход истории и зачастую является поворотным и определяющим фактором в историческом процессе.
Итак, мы пришли к выводу, что наша первая гипотеза верна: личность действительно влияет на ход истории

Слайд 16Тогда мы решили рассмотреть вторую гипотезу:
Для формирования личности человека большое

значение имеет воспитание, которое он получил с детства в семье.
Тогда мы решили рассмотреть вторую гипотезу: Для формирования личности человека большое значение имеет воспитание, которое он получил

Слайд 17Мы решили так же обратиться к житиям святых, так как являемся

православными христианами, и Святые для нас – в первую очередь пример того, как нужно строить свою жизнь.
Мы решили так же обратиться к житиям святых, так как являемся православными христианами, и Святые для нас

Слайд 18Хорошо известно о детских годах Преподобного Серафима Саровского –
сохранились свидетельства

и воспоминания современников. И здесь мы видим,
что семья у Преподобного была благочестивой, трудолюбивой, в семье друг друга любили и уважали.

Хорошо известно о детских годах Преподобного Серафима Саровского – сохранились свидетельства и воспоминания современников. И здесь мы

Слайд 19 Рассмотрев жития Дивеевских святых и святых Бориса и Глеба, мы

пришли к выводу, что формирование их личности большое влияние оказали детские годы и воспитание в семье.
Таким образом, можно сказать, что в данных случаях наша вторая гипотеза, а именно: «Для формирования личности большое значение имеет воспитание, которое он получил с детства в семье» - подтверждается.
Рассмотрев жития Дивеевских святых и святых Бориса и Глеба, мы пришли к выводу, что формирование их

Слайд 20Мы еще раз убедились, что жития Дивеевских святых неразрывно связаны с

историей нашего края.
А я считаю, что знание истории страны в полной мере невозможно без знания истории своего края, своей Малой Родины. Я очень хочу, чтобы мои младшие брат и сестра тоже полюбили историю так, как люблю её я.
Мы еще раз убедились, что жития Дивеевских святых неразрывно связаны с историей нашего края. А я считаю,

Слайд 21Книга о преподобном Серафиме Саровском – «Батюшка Серафим», автор архимандрит Тихон

(Шевкунов).
Книга о преподобном Серафиме Саровском – «Батюшка Серафим», автор архимандрит Тихон (Шевкунов).

Слайд 22Нам с мамой пришла идея самим составить альбом, который бы было

интересно читать детям начальной школы и рассказать при помощи этого альбома о Дивеевских святых не только моим брату и сестре, но и одноклассникам Даниила, и другим ученикам начальных классов нашей школы.
Нам с мамой пришла идея самим составить альбом, который бы было интересно читать детям начальной школы и

Слайд 23 Мы решили сравнить, чем же книги для взрослых отличаются от

книг для детей.
Сначала просто взяли книги из нашей библиотеки и сравнили между собой.
Мы решили сравнить, чем же книги для взрослых отличаются от книг для детей. Сначала просто взяли

Слайд 24Книги для детей более красочные, в них больше рисунков или фотографий,

чем в книгах для взрослых.
Книги для детей более красочные, в них больше рисунков или фотографий, чем в книгах для взрослых.

Слайд 25Шрифт в детских книгах крупнее, чем в книгах для взрослых –детям

легче читать более крупный шрифт.
Шрифт в детских книгах крупнее, чем в книгах для взрослых –детям легче читать более крупный шрифт.

Слайд 26Текст в детских книгах обычно разбит на небольшие части: главы, рассказы,

потому что, как объяснила мне мама, многим детям трудно долго читать или слушать одно и то же.
Текст в детских книгах обычно разбит на небольшие части: главы, рассказы, потому что, как объяснила мне мама,

Слайд 27Стиль, которым написаны книги для детей, отличается от стиля, которым написаны

книги для взрослых: детские тексты более образные.
В них нет слов, которые были бы непонятны детям.
Стиль, которым написаны книги для детей, отличается от стиля, которым написаны книги для взрослых: детские тексты более

Слайд 28Что бы проверить наши предположения, мы решили обратиться к специалисту –

библиотекарю нашей школы Юрьевой Татьяне Александровне.
Что бы проверить наши предположения, мы решили обратиться к специалисту – библиотекарю нашей школы Юрьевой Татьяне Александровне.

Слайд 29Далее мы решили опросить учащихся начальной школы о том, что они

знают о Дивеевских святых, чтобы определить, насколько востребована будет наша работа среди младших школьников.
Далее мы решили опросить учащихся начальной школы о том, что они знают о Дивеевских святых, чтобы определить,

Слайд 30Мы не ставили перед собой цель найти новые факты о жизни

Святых, мы хотели рассказать о них так, чтоб было интересно детям. Поэтому мы пересказали канонические жития святых, взяв за пример уже известные книги о святых для детей.
Мы не ставили перед собой цель найти новые факты о жизни Святых, мы хотели рассказать о них

Слайд 31Каждое житие, прежде чем включить в альбом, мы прочитывали вместе с

моим братом Даниилом, который учиться в 3-м классе, и он давал свою оценку прочитанному: все ли он понял, интересно ли ему было читать, есть ли в тексте
непонятные ему слова.

Каждое житие, прежде чем включить в альбом, мы прочитывали вместе с моим братом Даниилом,  который учиться

Слайд 32Мы выбрали довольно необычную форму оформления альбома (каждая страница дополнительно раскладывается)

из тех соображений, что внимание детей привлекает все необычное, нестандартное. А нам очень хочется, чтоб детям было интересно не только читать, но и просто рассматривать наш альбом.
Мы выбрали довольно необычную форму оформления альбома (каждая страница дополнительно раскладывается) из тех соображений, что внимание детей

Слайд 33Для того, чтобы связать истории о Святых с историческими событиями и

побудить читателей к изучению истории, мы снабдили наш альбом «Рекой времени» - внизу каждой страницы изображена «река», на которой отмечены важные исторические события, современниками которых были Дивеевские святые.
Для того, чтобы связать истории о Святых с историческими событиями и побудить читателей к изучению истории, мы

Слайд 34Итак, первая наша гипотеза подтвердилась – действительно личность может повлиять на

историю и стать определяющим и поворотным моментом. И не только великие полководцы и завоеватели могут изменять мир, но и те, кто следует своим убеждениям, кто остаётся верен им до конца.
Итак, первая наша гипотеза подтвердилась – действительно личность может повлиять на историю и стать определяющим и поворотным

Слайд 35Вторая наша гипотеза, что на личность влияет воспитание, тоже подтвердилась относительно

тех святых, о детстве которых мы знаем. В ходе нашей работы выяснилось, что не во всех житиях святых рассказывается об их детстве. Поэтому в дальнейшем нам хотелось бы больше узнать о тех святых, которые жили относительно недавно и о которых осталось достаточно много документальных свидетельств.
Мы хотим продолжить работу в этом направлении.
Вторая наша гипотеза, что на личность влияет воспитание, тоже подтвердилась относительно тех святых, о детстве которых мы

Слайд 36Нам очень понравилось работать над этой темой. Особенно мы рады, что

получился хороший альбом о Дивеевских святых для детей.
В дальнейшем у нас есть перспектива издать наш альбом небольшим тиражом: в монастыре, при котором существует наша школа, есть типография, где нам могут предоставить такую возможность.
Нам очень понравилось работать над этой темой. Особенно мы рады, что получился хороший альбом о Дивеевских святых

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть