В Россию можно только верить»
Ф. Тютчев
«Я верю в Россию…»
О деятельности П.А. Столыпина
Работу выполнила обучающаяся БОУ НПО ПУ №51
Бакуменко Наталья Александровна
«Я верю в Россию…»
О деятельности П.А. Столыпина
Работу выполнила обучающаяся БОУ НПО ПУ №51
Бакуменко Наталья Александровна
Столыпин Петр Аркадьевич (1862 — 1911) - Российский государственный деятель, министр внутренних дел и председатель Совета министров Российской империи. Петр Аркадьевич Столыпин родился 2(14) апреля 1862 в Дрездене. Происходил из старинного дворянского рода, корнями восходящего к началу XVI века. Отец П.А. Столыпина – генерал-адъютант, участник Крымской войны, ставший севастопольским героем, одно время был наказным атаманом Уральского казачьего войска восточного русского форпоста, находящегося по соседству с Саратовской губернией.
Детство Петр Аркадьевич провел в имении Средниково под Москвой. Первые 6 классов окончил в Виленской гимназии.
Дальнейшее образование получил в Орловской мужской гимназии. Особый интерес у Петра Столыпина вызывало изучение иностранных языков и точных наук. В июне 1881 Петру Аркадьевичу Столыпину был выдан аттестат зрелости.
Через год перешел на службу в Министерство внутренних дел Ковенским уездным предводителем дворянства и председателем Ковенского съезда мировых посредников.
Вскоре П.А. Столыпин был выбран почетным мировым судьей по инсарскому и ковенскому судебно-мировым округам.
С февраля 1903 по апрель 1906 являлся губернатором Саратовской губернии.
В течение июля Столыпин вел переговоры с князем Г.Е. Львовым, графом Гейденом, князем Е.Трубецким и другими умеренно-либеральными общественными деятелями, стараясь привлечь их в свой кабинет. Переговоры ни к чему не привели и кабинет остался почти неизменным, получив название "кабинета разгона Думы".
Возглавив кабинет министров, П.А. Столыпин провозгласил курс социально-политических реформ. Было начато проведение аграрной ("столыпинской") реформы (под руководством Столыпина был разработан ряд крупных законопроектов, в том числе по реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального образования, государственному страхованию рабочих, о веротерпимости).
Революционные партии не могли примириться с назначением убежденного националиста и сторонника сильной государственной власти на пост премьер-министра и 12 августа 1906 на жизнь Столыпина было совершено покушение: на его даче были взорваны бомбы.
Правительство понимало, что успехи экономического развития страны зависят от уровня просвещения и профессиональной подготовки населения. Еще в начале 1900-х гг., под давлением земской общественности, Министерство просвещения приступило к разработке закона о введении всеобщего начального образования.
Главным было то, что проект отвечал его основному замыслу — дать возможность крестьянам-собственникам и их детям повысить свой культурный и образовательный уровень.
Таким образом, политика, проводимая П. А. Столыпиным, усиливала процесс буржуазной трансформации социальной структуры российского общества с перспективой укрепления основ правового государства и гражданского общества.
Задуманная им ломка патриархальных установок русского крестьянства и насаждение буржуазных стереотипов поведения требовали значительного времени, это понимал и сам реформатор.
Цель Указа от 9 ноября 1906 года - передача надельных земель в собственность крестьян, широкое кредитование крестьян, скупка помещичьих земель для перепродажи крестьянам, позволяющее развивать крестьянское хозяйство.
Правительство разрешило свободный выход из общины. Наделы закрепленные за крестьянином становились его собственностью, сводясь в единый участок. Крестьянин мог выходить на отруб(оставаясь жить в дерев не),или на хутор. Столыпин стремился создать слой мелких буржуазных собственников, как опору самодержавия.
П.А. Столыпин осматривает хуторские огороды близ Москвы в апреле 1910 г
Но главной задачей реформы было стремление отвлечь крестьян от борьбы за захват помещичьих земель. Но выход неожиданно пошел в другом направлении. 60% вышедших из общины крестьян продали свои наделы. Численность хуторян к 1915 г. составляла 10%. Остальные крестьяне относились к ним с нескрываемой враждебностью.
Важнейшим направлением реформы стала переселенческая политика. Борясь с перенаселением в центре страны, Столыпин стал раздавать земли в Сибири на Дальнем Востоке и Средней Азии предоставляя переселенцам льготы (освобождение на 5 лет от налогов и воинской службы). Но местные власти отнеслись к этому враждебно. Почти 20% переселенцев возвратились назад. Правда население восточных районов все же заметно увеличилось.
Это вновь привело к началу промышленного подъема (1909-13 гг. - 9% в год). Крестьянство пошло по своему пути в отличие от американцев оно стало объединяться в кооперативы, которые активно работали как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В 1912 г. был создан Московский народный банк кредитовавший крестьян для покупки техники, семян, удобрений и др.
На ближайшей аудиенции у царя Столыпин подал в отставку. Столыпин был уверен, что получит отставку, но этого не произошло. Во-первых, царь не признавал за министрами права выходить в отставку по собственному желанию. А во-вторых, он подвергся довольно единодушной атаке великих князей и императрицы Марии Федоровны, считавшей, что Столыпин все еще остается единственным человеком, способным привести Россию к "светлому будущему".
В августе 1911 года Столыпин отдыхал в своем имении в Колнобреже, где работал над своим проектом. И отпуск, и работу пришлось прервать для поездки в Киев, где в присутствии царя должен был открыться памятник Александру II по случаю недавно исполнившегося юбилея Великой реформы. Пребывание премьер-министра в Киеве началось с оскорблений - ему явно давали понять, что он здесь лишний и его не ждали. Столыпину не нашлось места в автомобилях, в которых следовали царь и его свита. Ему не дали даже казенного экипажа. Председателю Совета министров пришлось искать извозчика.
По разным данным на жизнь Петра Аркадьевича Столыпина было совершено от 10 до 18 покушений. Похоронен П.А. Столыпин в Киево-Печерской лавре.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть